Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России от 24.04.2018)
Вносится Правительством
Российской Федерации
П Р О Е К Т
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) дополнить пунктом 41, 42 следующего содержания:
"41) цифровая платформа - размещенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" инфраструктура, которая используется для организации и обеспечения взаимодействия продавцов и покупателей;
"42) сетевой эффект - зависимость потребительской ценности товара от количества потребителей одной и той же группы (прямой сетевой эффект) либо изменение ценности товара для одной группы потребителей при уменьшении или увеличении количества потребителей в другой группе (косвенный сетевой эффект);";
б) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) доверенное лицо - юридическое или физическое лицо, определенное антимонопольным органом для выполнения функций по мониторингу и содействию исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.";
2) в статье 5:
а) в части 2 слова "в части 3 и 6" заменить словами "в частях 23, 3 и 6";
б) дополнить частью 23 следующего содержания:
"23. Положение хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой, может быть признано доминирующим в случае, если такая цифровая платформа занимает долю более чем 35 процентов на рынке взаимозаменяемых услуг, оказываемых с использованием цифровых платформ, связанных с обеспечением взаимодействия хозяйствующих субъектов-продавцов и покупателей, и сетевые эффекты, основанные на количестве пользователей цифровой платформой, дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, владеющего цифровой платформой, или несколькими сходными (взаимозаменяемыми) цифровыми платформами, выручка от деятельности которой (которых) за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей.";
б) часть 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке (товарных рынках), на котором (которых) взаимодействие продавцов и покупателей организуется и обеспечивается посредством цифровых платформ, антимонопольный орган также устанавливает наличие сетевых эффектов и дает оценку их воздействию на возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам в том числе за счет существенности количества совершаемых посредством таких цифровых платформ сделок либо на отсутствие данной возможности.".
3) Часть 7 статьи 11 дополнить словами ", а также соглашений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи";
4) часть 8 статьи 11 после слов "Под контролем в настоящей статье, в статьях 111 и 32 настоящего Федерального закона" дополнить словами ", за исключением пунктов 20 - 25 части 5 статьи 32,";
5) часть 1 статьи 13 после слов "Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона)," дополнить словами: " координация, предусмотренная частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона,";
6) в подпункте "н" пункта 2 части 1 статьи 23 слова "объекты промышленной собственности заменить словами "результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации";
7) пункт 2 части 1 статьи 23 дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) о порядке предоставления или передачи другим лицам прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, которыми распоряжается лицо, обращающееся с ходатайством о совершении сделки, иного действия экономической концентрации, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;
п) об определении по согласованию с лицом, обращающимся с ходатайством о совершении сделки, иного действия экономической концентрации, доверенного лица, осуществляющего функции по мониторингу и содействию исполнению предписания, выданного антимонопольным органом;";
8) часть 2 статьи 23 дополнить пунктом 31) следующего содержания:
"31) утверждает правила мониторинга и содействия исполнения доверенным лицом предписания, выданного антимонопольным органом;";
9) часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, или если цена сделки превышает семь миллиардов рублей с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:";
10) в статье 32:
а) в части 5:
- пункт 19 исключить;
- пункт 20 считать пунктом 19;
- дополнить пунктами 61, 181, 182, 20-25 следующего содержания:
"61) в случае, если лицо, являющееся объектом экономической концентрации, осуществляет полиграфическую деятельность или деятельность редакции и (или) издателя, и (или) учредителя периодического печатного издания, сведения о количестве напечатанных листов-оттисков в месяц, либо о совокупном тираже выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение одного года, предшествующего совершению сделки или подаче соответствующего ходатайства;";
"181) в случае, если контроль над заявителем осуществляет физическое лицо - гражданин Российской Федерации, заявление от данного физического лица либо его представителя по доверенности (собственноручно подписанное) об отсутствии у данного физического лица иного гражданства и наличии статуса налогового резидента Российской Федерации в соответствии с законодательствам Российской Федерации о налогах и сборах;";
"182) в случае, если контроль гражданина Российской Федерации над заявителем осуществляется при наличии доверительной формы собственности или в иной форме, сведения об условиях учреждения доверительной собственности или иного порядка управления имуществом с приложением трастовой декларации, трастового соглашения или иного документа;";
"20) сведения об осуществлении лицом, являющимся объектом экономической концентрации, и контролируемыми им лицами видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"), или заявление в письменной форме о том, что указанные лица не осуществляют указанные виды деятельности, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;
21) перечень лицензий и (или) иных разрешительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и контролируемых им лиц на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", или заявление в письменной форме об отсутствии таких лицензий и (или) иных разрешительных документов у указанных лиц либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;
22) сведения о наличии у лица, являющегося объектом экономической концентрации, и у контролируемых им лиц заключенных соглашений (в том числе договоров, контрактов), которые могут оказать существенное влияние на деятельность иного лица, осуществляющего виды деятельности, предусмотренные статьей 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;
23) в случае, если лицо, являющееся объектом экономической концентрации, и (или) контролируемые им лица осуществляют полиграфическую деятельность, сведения о количестве напечатанных каждым из таких лиц листов-оттисков ежемесячно, в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, с разбивкой по месяцам, либо в течение срока осуществления такой деятельности, если он составляет менее чем два года, а также информацию о максимальной производственной мощности полиграфического оборудования каждого из указанных лиц (с приложением технической документации);
24) в случае, если лицо, являющееся объектом экономической концентрации, и (или) контролируемые им лица осуществляют деятельность редакции, и (или) издателя, и (или) учредителя периодического печатного издания, сведения о совокупном тираже выпускаемой каждым из таких лиц продукции, вышедшей в свет в течение одного года, предшествующего совершению сделки или подаче соответствующего ходатайства, в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции составил не менее чем:
а) пятнадцать миллионов экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю;
б) два с половиной миллиона экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели;
в) семьсот тысяч экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца;
г) триста тысяч экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже;
25) в случае, если лицо, являющееся объектом экономической концентрации, и (или) контролируемые им лица осуществляют виды деятельности, предусмотренные в статье 6 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", или имеют лицензии и (или) иные разрешительные документы, указанные в пункте 21 настоящей части, либо участвуют в соглашении, указанном в пункте 22 настоящей части:
а) сведения о каждом лице, осуществляющем контроль над заявителем (далее - контролирующее лицо), и о признаках нахождения заявителя под прямым или косвенным контролем в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", с приложением копий документов, подтверждающих основания такого контроля;
б) в случае, если контроль над заявителем осуществляется гражданином Российской Федерации, сведения о наличии или отсутствии у него иного гражданства и информацию о том, является ли указанный гражданин Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговым резидентом Российской Федерации либо не является налоговым резидентом Российской Федерации;
в) в случае, если в отношении лица, являющегося объектом экономической концентрации, заявителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, представлялись ходатайства, уведомления или запросы о необходимости согласования соответствующей сделки, иного действия в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" либо информация о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах заявителя, сведения о таких ходатайствах, уведомлениях, запросах, о представлении такой информации, а также результаты их рассмотрения.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В пунктах 20 - 25 настоящей части понятия "контроль", "контролирующее лицо", "контролируемое лицо" используются в тех же значениях, что и в статьях 3 и 5 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".";
б) в части 9 после слов "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" дополнить словами "с указанием сведений об участниках и предмете сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве (за исключением персональных данных физических лиц)";
в) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В ходе рассмотрения ходатайства антимонопольный орган вправе запрашивать у других органов государственной власти документы и сведения, необходимые для рассмотрения ходатайства с одновременным предоставлением для указанных целей сведений и информации, содержащихся в ходатайстве, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.";
11) в статье 33:
а) в пункте 3 части 2 после слов "не может превышать девять месяцев." дополнить следующим предложением "В случае если сделка, иное действие носит трансграничный характер (затрагивает помимо рынка Российской Федерации также рынки зарубежных стран) с согласия Правительства Российской Федерации антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока, указанного в настоящем пункте, но не более чем на три года.";
б) в пункте 31 части 2 слова "Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства")" заменить словами "Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"";
в) часть 2 дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32) о продлении срока рассмотрения ходатайства на период проведения проверки необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", до дня установления уполномоченным органом факта необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования такой сделки, такого иного действия, но не более одного месяца с момента начала такой проверки;";
г) часть 2 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
33) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае принятия заключения по обстоятельствам рассматриваемого ходатайства и проведения очного рассмотрения данного заключения на срок не более чем три месяца;";
д) часть 2 дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51) об отказе в удовлетворении ходатайства в случае отказа заявителя представить запрашиваемую уполномоченным органом информацию для определения необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования такой сделки, такого иного действия в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.";
е) часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) о возврате ходатайства, если заявитель в трехмесячный срок после получения решения антимонопольного органа о продлении срока рассмотрения ходатайства, указанного в пункте 31 настоящей части, не представил в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, ходатайство о согласовании соответствующих сделки, иного действия.".
ж) часть 3 изложить с следующей редакции:
"3. Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен решением, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не более чем на два месяца. В случае если сделка, иное действие носит трансграничный характер (затрагивает помимо рынка Российской Федерации также рынки зарубежных стран) с согласия Правительства Российской Федерации антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, не более чем на пять лет. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия с указанием сведений об участниках и предмете сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве (за исключением персональных данных физических лиц). Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделки, иного действия.";
з) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:
"31. В период до принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, лица представившие ходатайство, вправе представить в антимонопольный орган обязательства об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции.
32. В случае принятия антимонопольным органом решения, предусмотренного пунктом 2 части 2 настоящей статьи, антимонопольный орган вправе привлечь к рассмотрению ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, эксперта. Экспертом, привлекаемым антимонопольным органом, является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого ходатайства вопросам. Информация о привлечении экспертов и назначении экспертизы указывается антимонопольным органом в решении, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Эксперт с разрешения антимонопольного органа вправе знакомиться с ходатайством, документами, представленными вместе с ходатайством, а также иными материалами, связанными с рассмотрением ходатайства и поступившими в антимонопольный орган, в том числе составляющими коммерческую тайну, при условии принятия им обязательств о неразглашении сведений, составляющих охраняемую законом тайну, путем предоставления антимонопольному органу расписки. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При назначении экспертизы срок рассмотрение ходатайства приостанавливается на время проведения экспертизы.";
и) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:
"2) порядок предоставления или передачи другим лицам прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;";
к) в части 6 после слов на осуществление сделки, предусмотренной статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона" дополнить словами ", предусмотренное пунктом 1 части 2 настоящей статьи, или решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и об одновременной выдаче предписания, предусмотренного пунктом 4 части 2 настоящей статьи";
л) дополнить частью 61 следующего содержания:
"61. В случае, если по результатам рассмотрения ходатайства, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могу привести к ограничению конкуренции, перед принятием решения по ходатайству, антимонопольный орган направляет заявителю, а также иным лицам, участвующим в заявленной в ходатайстве сделке или ином действии, заключение по обстоятельствам рассмотренного ходатайства.
Заключение по обстоятельствам должно содержать:
1) фактические и иные обстоятельства, установленные антимонопольным органом по результатам рассмотрения ходатайства, в том числе, в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и информации, полученной по запросам антимонопольного органа, а также описание доказательств, подтверждающих предварительные выводы антимонопольного органа о том, что сделка приведет или может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции;
2) предлагаемые условия, которые могут быть установлены антимонопольным органом по отношению к заявителю, а также иным лицам, участвующим в заявленной в ходатайстве сделке или ином действии, для целей обеспечения конкуренции.
В случае принятия заключения по обстоятельствам, по ходатайству лиц, участвующих в заявленной в ходатайстве сделке, или ином действии, в том числе, при представлении такими лицами письменных предложений о содержании обязательств об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции, либо по собственной инициативе антимонопольный орган назначает очное рассмотрение ходатайства, о чем принимается определение.
Порядок проведения очного рассмотрения ходатайства устанавливается федеральным антимонопольным органом".";
м) дополнить частью 71 следующего содержания:
"71. Для целей мониторинга и содействия исполнению предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, антимонопольным органом по согласованию с заявителем ходатайств о совершении сделок и (или) иных действий, по которым антимонопольным органом принимается решение в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, может быть определено доверенное лицо.
Доверенным лицом является физическое или юридическое лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, касающимся исполнения предписания.
Доверенное лицо, привлекаемое антимонопольным органом, должно быть независимым от сторон сделки и (или) иных действий и лица или лиц, которым выдано предписание.
Доверенным лицом не может являться физическое или юридическое лицо:
1) которому выдано предписание антимонопольного органа, либо входящий в одну группу с лицом, которому выдано предписание антимонопольного органа;
2) являющееся конкурентом лица, которому выдано предписание антимонопольного органа, и (или) лица, входящего с таким лицом в одну группу лиц;
3) являющееся продавцом или покупателем по отношению к лицу, которому выдано предписание антимонопольного органа, и (или) лица, входящего с таким лицом в одну группу лиц. Круг вопросов, по которым требуется осуществление мониторинга и содействия, определяются антимонопольным органом. Заявители ходатайств о совершении сделок и (или) иных действий, по которым антимонопольным органом принимается решение в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, вправе предлагать антимонопольному органу круг вопросов, по которым требуется осуществление мониторинга и содействия.
Доверенное лицо вправе знакомиться с материалами рассмотрения ходатайств, в том числе сведениями, составляющими охраняемую законом тайну, при условии принятия им обязательств о неразглашении сведений, составляющих охраняемую законом тайну, путем предоставления антимонопольному органу расписки.
Доверенное лицо несет ответственность за разглашение сведений составляющих охраняемую законом тайну в соответствии с в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доверенное лицо вправе отказаться выполнения функций по мониторингу и содействию исполнения предписания по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключения.
Решение о привлечении доверенного лица с указанием информации о таком лице и перечня вопросов, по которым требуется осуществление мониторинга и содействия исполнению предписания, а также порядке и сроках предоставления им антимонопольному органу и лицу, которому выдано предписание, сведений о выполнении возложенных функций, принимается одновременно с принятием решения, указанного в пункте 4 части 2 настоящей статьи.
Сведения о доверенном лице, перечне вопросов, по которым требуется осуществление мониторинга и содействия, порядке и сроках предоставления антимонопольному органу и лицу, которому выдано предписание, сведений о выполнении возложенных функций указываются в решении антимонопольного органа.";
12) дополнить статью 34 частью 51 следующего содержания:
"51. При неисполнении предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если такое неисполнение приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, антимонопольный орган вправе:
1) обратиться в суд с иском о разрешении использования на территории Российской Федерации в интересах развития конкуренции результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, принадлежащих лицу, которому было выдано предписание, если предписание было связано с осуществлением таким лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации на условиях предписания;
2) обратиться в суд с требованием о запрете (ограничении) оборота на территории Российской Федерации лицом, которому было выдано предписание, товаров, производимых с использованием результатов интеллектуальной деятельности, осуществление исключительных прав на которые связано с исполнением этого предписания.".
Президент |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.