Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок при проведении плановых и внеплановых проверок"
(подготовлен ФАС России от 03.06.2019)
В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок при проведении плановых и внеплановых проверок.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением пунктов 71-80 раздела VII Порядка осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок при проведении плановых и внеплановых проверок, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________2019 г. N____
Порядок осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок при проведении плановых и внеплановых проверок
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля), проводимых органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контрольные органы), порядок оформления результатов таких проверок, критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска, порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность, порядок действий контрольных органов, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
2. Под проверкой понимается совокупность проводимых контрольным органом в отношении субъектов контроля мероприятий по контролю в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Контрольный орган проводит проверки в соответствии с подведомственностью, установленной частями 3, 3.1, 4 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
4. При проведении проверок федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, контроль осуществляется в отношении субъектов контроля на предмет соответствия действий субъектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, 10 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. При проведении проверок контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа контроль осуществляется в отношении субъектов контроля в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, на предмет соответствия действий субъектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 и 8 статьи 99 Федерального закона.
6. При проведении проверок федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок контроль осуществляется на предмет соответствия их действий требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
7. Настоящий Порядок также распространяется на порядок проведения проверок в отношении субъектов контроля в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые контрольными органами при рассмотрении жалоб участников закупок, рассматриваемых в соответствии с главой 6 Федерального закона.
II. Формы проведения проверок, сроки и периодичность их проведения
9. Контрольные органы осуществляют контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
В случае, если при проведении внеплановой проверки в форме документарной проверки контрольным органом установлено, что принять решение о наличии либо о неподтверждении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) субъектов контроля невозможно в связи с отсутствием информации и документов, размещенных в единой информационной системе, руководителем контрольного органа может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.
10. Для проведения проверки контрольный орган создает комиссию, инспекцию по проведению проверки (далее - комиссия), которая состоит из должностных лиц контрольного органа, а также должностных лиц правоохранительных и иных органов власти в случае их привлечения к проведению проверки.
Комиссия утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа или уполномоченным им заместителем руководителя контрольного органа.
Изменение состава комиссии по проверке оформляется приказом руководителя контрольного органа. Комиссию по проверке возглавляет руководитель комиссии.
Для проведения плановой проверки создается комиссия по проведению плановой проверки в отношении субъектов контроля, включенных в план проверки (далее - комиссия по плановой проверке), для проведения внеплановой проверки создается комиссия по проведению внеплановой проверки в отношении субъектов контроля (далее - комиссия по внеплановой проверке).
Для проведения проверок могут быть созданы постоянно действующие комиссия по плановой проверке и комиссия по внеплановой проверке.
11. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренной в пункте 24 настоящего Порядка.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя руководителя контрольного органа не более чем на 10 рабочих дней.
Контрольный орган в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки уведомляет об этом лицо, направившее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренную в пункте 24 настоящего Порядка (далее - заявитель), одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, и размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее - реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний) информацию о продлении срока проведения внеплановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Срок внеплановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более чем 20 рабочих дней, а в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок не может составлять более чем 30 рабочих дней.
12. Срок плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В исключительных случаях срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя руководителя контрольного не более чем на 20 рабочих дней.
Контрольный орган в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона, в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о продлении срока проведения плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Срок плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
При невыполнении субъектами контроля требований подпунктов 1 и 3 пункта 21 настоящего Порядка комиссией по плановой проверке составляется акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках, по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае отказа субъектов контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
На основании указанного акта руководитель контрольного органа обращается в правоохранительные органы для обеспечения комиссии по плановой проверки доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения соответствующих информации и документов.
В данном случае срок проведения плановой проверки не приостанавливается и комиссия по плановой проверке принимает решение о наличии либо о неподтверждении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) субъектов контроля на основе информации и документов, находящихся в распоряжении комиссии по плановой проверке.
13. Плановая проверка проводится контрольным органом с учетом соблюдения условий, установленных частями 13 и 14 статьи 99 Федерального закона.
14. Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составленных по результатам таких проверок, осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления указанной информации посредством электронной почты она направляется по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении закупки, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, содержащейся в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.
Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составленных по результатам таких проверок, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. В случае, если случае если в результате проведения проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа, выданы решения (предписания), связанные с одной и той же закупкой в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, то с учетом части 19 статьи 99 Федерального закона выполняется решение (предписание), принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
16. В случае если в результате проведения проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, выданы решения (предписания), связанные с одной и той же закупкой в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, то с учетом части 20 статьи 99 Федерального закона выполняется решение (предписание), принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
17. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проверки.
III. Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при проведении проверок
18. Права должностных лиц контрольного органа при проведении проверок:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) контрольного органа о проведении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Обязанности должностных лиц контрольного органа при проведении проверок:
1) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт;
3) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица контрольного органа при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверки
21. Права лиц, в отношении которых проводятся проверки:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через своих представителей;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе исками о восстановлении нарушенных прав;
4) направлять в контрольный орган письменные возражения по выявленным контрольным органом нарушениям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1) представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также по требованию контрольного органа необходимые ему документы, сведения и объяснения в письменной или устной форме.
2) исполнять в установленные сроки предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам контрольного органа по предъявлении ими служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
4) обеспечить явку представителей субъектов контроля по требованию контрольного органа в случае принятия контрольным органом решения о необходимости участия такого представителя в проверке;
5) иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Представление в контрольный орган информации и документов, указанных в подпункте 1 пункта 22 настоящего Порядка, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе.
При этом, если в ходе проведения проверки контрольным органом установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для контрольного органа приоритет имеет информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
V. Основания для проведения внеплановой проверки, порядок организации внеплановой проверки и оформление ее результатов
24. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе), в том числе:
- заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- информации, содержащейся в жалобе участника закупки, отозванной в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона, либо возвращенной в соответствии с частью 11 статьи 105 Федерального закона;
- обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания.
25. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией контрольного органа по делопроизводству.
26. При обнаружении должностным лицом контрольного органа признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при истечении срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона предписания, должностным лицом такого органа на имя руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя руководителя контрольного органа составляется служебная записка или иной документ, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, с изложением оснований для проведения внеплановой проверки (далее - служебная записка).
Служебная записка регистрируется в порядке, установленном инструкцией контрольного органа по делопроизводству. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата регистрации служебной записки в контрольном органе.
В случае указания на служебной записке руководителем контрольного органа или уполномоченным им заместителем руководителя контрольного органа резолюции о согласии на проведение внеплановой проверки, такая проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
При обнаружении руководителем контрольного органа (заместителем руководителя) признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе из сообщения средства массовой информации, датой поступления в контрольный орган информации об указанных признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата резолюции руководителя контрольного органа (заместителя руководителя) о проведении внеплановой проверки на документе, содержащим информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе.
27. Информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе должна содержать, в том числе указание на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, указание на закупку и идентификационный код закупки, за исключением случаев указания на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
28. Определение подведомственности проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и его территориальными органами, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа и его территориальными органами, а также установление порядка и сроков передачи по подведомственности информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, контрольного органа в сфере государственного оборонного заказа.
29. В случае поступления в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольном органе в сфере государственного оборонного заказа, такая информация передается указанными органами соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа по подведомственности для проведения внеплановой проверки в течение трех рабочих со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае подключения к данной системе указанных органов власти либо по адресу электронной почты либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему, направляются почтовой связью.
30. В случае поступления в органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается указанными органами в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, по подведомственности для проведения внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае подключения к данной системе указанных органов власти либо по адресу электронной почты либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему, направляются почтовой связью.
31. В случае поступления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа вправе передать такую информацию по подведомственности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок для проведения внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае подключения к данной системе указанных органов власти либо по адресу электронной почты либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информации о нарушении законодательства, а также все имеющиеся приложения к нему, направляются почтовой связью.
32. При направлении информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе по подведомственности контрольный орган обязан в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направить заявителю уведомление с указанием причины такой передачи одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Контрольный орган в течение одного рабочего дня с даты передачи информации по подведомственности размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
33. В случае, если информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе направлена в контрольный орган для проведения внеплановой проверки по подведомственности, днем поступления указанной информации считается день ее поступления в контрольный орган, в котором такая информация подлежит рассмотрению по подведомственности.
34. Руководитель контрольного органа или уполномоченный им заместитель руководителя контрольного органа вправе в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе принять решение о не проведении внеплановой проверки, уведомив об этом заявителя, одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию о не проведении внеплановой проверки в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
35. При принятии решения о проведении внеплановой проверки контрольный орган в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя (при его наличии) и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней с даты назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
36. Внеплановая проверка проводится на заседании комиссии по внеплановой проверке.
37. Заявитель, субъекты контроля и иные приглашенные контрольным органом лица вправе лично присутствовать при проведении внеплановой проверки, а также направить своих представителей.
Подтверждение полномочий физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом. На заседании комиссии по внеплановой проверке допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Заседание комиссии по внеплановой проверке считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
На заседании комиссии по внеплановой проверке ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании комиссии по внеплановой проверке, вправе осуществлять аудиозапись заседания, предварительно уведомив об этом комиссию по внеплановой проверке.
На заседании комиссии контрольным органом могут быть приглашены эксперты, представители органов власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к проведению проверки).
38. Руководитель комиссии по внеплановой проверке либо в отсутствие руководителя его заместитель, исполняющий его обязанности:
1) открывает заседание;
2) разъясняет лицам, участвующим в деле, их права, определяет последовательность совершения действий при внеплановой проверке;
3) уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
4) руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле;
7) принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка;
8) оглашает результаты проведения внеплановой проверки (резолютивную часть решения и предписания).
39. По ходатайству лиц, участвующих в проведении внеплановой проверки либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии по внеплановой проверке может быть объявлен перерыв с указанием места, даты и времени проведения внеплановой проверки после перерыва. При этом общий срок проведения внеплановой проверки не должен превышать срок, установленный в пункте 11 настоящего Порядка.
После окончания перерыва заседание комиссии по внеплановой проверке продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав комиссии по внеплановой проверке, то проведение внеплановой проверки начинается заново.
40. Комиссия по внеплановой проверке проводит в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона внеплановую проверку в отношении субъектов контроля в целях проверки соблюдения ими законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) субъектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе не указанных в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом проверки.
41. По результатам проведения внеплановой проверки комиссией по внеплановой проверке принимается решение о наличии либо о не подтверждении в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах дела и не подлежит направлению с решением (предписанием) заявителю и субъектам контроля.
42. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя, субъекта контроля, иных приглашенных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих на заседании представителей сторон, указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы комиссии по внеплановой проверке;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией по внеплановой проверке принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии по внеплановой проверке о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки либо о не подтверждении нарушений указанного законодательства;
- выводы комиссии по внеплановой проверке о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
43. Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней. Решение подписывается принявшими его членами комиссии. Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней, текст решения размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия решения в указанные сроки направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
44. В случаях если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия по внеплановой проверке выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание) на основании принятого комиссией по внеплановой проверке решения.
Комиссия по внеплановой проверке не выдает предписание в случаях:
- выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключения субъектами контроля контракта и при выявлении комиссией по внеплановой проверке нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые были допущены субъектами контроля до заключения контракта.
45. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
46. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса субъектов, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
47. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
48. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается выдавшими его членами комиссии по внеплановой проверке.
Полный текст предписания изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней. Срок изготовления предписания не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста предписания, но не позднее трех рабочих дней, текст предписания размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия предписания одновременно с копией решения направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
49. Решение (предписание) комиссии по внеплановой проверке может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
50. В соответствии с приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя руководителя контрольного органа внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, в форме выездной проверки по месту нахождения субъектов контроля с учетом соблюдения требований пункта 9 настоящего Порядка.
51. Внеплановая выездная проверка проводится по правилам, предусмотренным для проведения плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 54 - 61, 67 - 69 раздела V настоящего порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком для проведения внеплановых выездных проверок.
V. Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
52. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа на один год. При составлении плана проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска, рассчитанной в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
53. Плановой проверке подлежат закупки за последние три года до даты начала проведения проверки. Срок указанного периода проведения проверки может быть изменен по мотивированному решению контрольного органа.
54. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
55. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
56. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
57. Перед плановой проверкой должностным лицам контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
- приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый руководителем
контрольного органа;
- уведомление о проведении плановой проверки.
58. Приказ (распоряжение) о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- состав комиссии по проведению плановой проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
- наименование субъектов контроля.
59. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- документы и информацию, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии по проведению плановой проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
60. Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты принятия приказа о проведении плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99
Федерального закона, в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
61. До начала проведения плановой проверки комиссия по проведению плановой проверки представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
62. Плановая проверка осуществляется комиссией по проведению плановой проверки в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
63. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае выявления признаков нарушения указанного законодательства комиссия по проведению плановой проверки:
1) назначает дату заседания;
2) направляет уведомления о заседании субъекту контроля, с указанием даты, времени и места заседания;
3) проводит заседание;
4) рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету плановой проверки;
5) заслушивает объяснения субъекта контроля;
6) принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом соблюдения пункта 41 настоящего Порядка;
64. Уведомление о заседании комиссии по проведению плановой проверки направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания комиссии по проведению плановой проверки.
65. Первый этап плановой проверки осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для проведения внеплановых проверок в соответствии с пунктами 33 - 43 настоящего Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
66. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
67. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки, но не позднее 10-х рабочих дней с момента окончания плановой проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта плановой проверки.
68. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
выводы комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
69. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению плановой проверки. В случае, если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проверки и не подлежит направлению с актом проверки субъектам контроля.
Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющихся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
70. В соответствии с приказом руководителя контрольного органа плановая проверка может быть проведена в форме документарной проверки при предоставлении субъектами контроля необходимых документов по месту нахождения контрольного органа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
VI. Порядок отнесения субъектов контроля к определенной категории риска
71. Контрольный орган включает в план проверок субъекты контроля с учетом их отнесения к определенной категории риска. Категории риска делятся на высокую категорию риска, среднюю категорию риска и низкую категорию риска.
В план проверок включаются субъекты контроля с учетом их отнесения к высокой категории риска.
72. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев (далее - критерии):
1) количество заказов с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) количество случаев по не включению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
73. Контрольный орган рассчитывает критерии в отношении субъектов контроля на основании информации, размещенной в единой информационной системе.
74. Контрольный орган по критерию, указанному в пункте 1 подпункта 72 настоящего Порядка, использует информацию, размещенную в единой информационной системе, о принятых решениях, по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведении на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
75. Контрольный орган по критерию, указанному в пункте 2 подпункта 72 настоящего Порядка, использует информацию, размещенную в единой информационной системе, о неисполнении субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые выданы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
76. Критерий "Количество закупок с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля" (КР1) рассчитывается как соотношение количества закупок с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, к общему количеству закупок, проверяемых контрольными органами в ходе рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок.
Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по критерию (КР1): определяется по формуле:
КР1 = х 100 %, где
ЗН - количество закупок с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, за предыдущий календарный год;
З - количество закупок, проверяемых контрольными органами в ходе рассмотрения жалоб участников закупок и проведения на их основании внеплановых проверок, за предыдущий календарный год.
Значимость критерия (КР1) составляет 25 процентов.
77. Критерий "Количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (КР2) рассчитывается как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, к общему количеству предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданных контрольными органами в отношении субъекта контроля.
Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по критерию риска "Доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений" (КР2) определяется по формуле:
КР2 = х 100 %, где
НП - количество неисполненных предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, за предыдущий календарный год;
П - общее количество предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданных контрольными органами в отношении субъекта контроля, за предыдущий календарный год.
Значимость критерия (КР2) составляет 50 процентов.
78. Критерий "Количество случаев по не включению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (КР3) рассчитывается как соотношение количества решений, принятых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, о не включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к общему количеству решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Количество присуждаемых баллов субъекту контроля по критерию (КР3) определяется по формуле:
КР3 = х 100 %, где
РКi - количество решений, принятых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, о не включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за предыдущий календарный год;
РКmax - общее количество решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта за предыдущий календарный год.
Значимость критерия (КР3) составляет 25 процентов.
79. Категории риска в отношении субъектов контроля рассчитывается по формуле.
0,25КР1 + 0,5КР2 + 0,25КР3, где
КР1- критерий "Количество случаев признания контрольными органами жалоб участников закупок на действия (бездействие) субъектов контроля обоснованными и частично обоснованными";
КР2- критерий "Количество случаев неисполнения субъектами контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
КР3- критерий "Количество случаев по не включению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа со стороны заказчика от исполнения контракта с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
80. Субъекты контроля, которые по критериям набрали от 60 до 100 баллов включительно относятся к категории высокого риска.
Субъекты контроля, которые по критериям набрали от 30 до 60 баллов включительно относятся к категории среднего риска.
Субъекты контроля, которые по критериям набрали до 30 баллов включительно относятся к категории низкого риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительство РФ определит порядок плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков по 44-ФЗ, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по закупкам и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок. Будут прописаны:
- критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
- процедуры направления и исполнения предписаний контрольных органов;
- права и обязанности участников проверок;
- правила использования ЕИС в сфере закупок.