Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении порядка информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (подготовлен Минтрудом России 07.11.2019)

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ"Об утверждении порядка информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"
(подготовлен Минтрудом России 07.11.2019 г.)

 

Досье на проект

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с пунктами 193 и 371 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2019, N 21, ст. 2569), приказываем:

Утвердить Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы согласно приложению.

 

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

М.А. Топилин

 

Министр здравоохранения Российской Федерации

В.И. Скворцова\

 

Приложение
приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
и Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 2019 г. N __________/______________

 

Порядок информационного взаимодействия в целях проведения медико-социальной экспертизы между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

 

1. Настоящий Порядок определяет правила информационного взаимодействия между медицинскими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, к которым отнесены Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - учреждения МСЭ), по обмену направлениями на медико-социальную экспертизу, содержащими сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы*(1) (далее - направление на МСЭ), и сведениями о результатах проведенных медико-социальных экспертиз (далее - информационное взаимодействие) в форме электронных документов.

2. Информационное взаимодействие осуществляется посредством медицинских информационных систем медицинских организаций (далее - МИС), государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее - ГИС субъекта Российской Федерации), подсистемы "Федеральный реестр электронных медицинских документов" единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РЭМД ЕГИСЗ), федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - ФГИС ЕАВИИАС) (далее - информационные системы).

3. Информационное взаимодействие информационных систем осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, представляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Информационное взаимодействие информационных систем осуществляется на основании обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, требования к которой определены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(2).

5. Направление на МСЭ формируется медицинскими организациями в форме электронного документа в МИС в соответствие с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 589н/692н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56020) (далее - приказ N 578н/606н), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя врачебной комиссии медицинской организации*(3) и усиленной квалифицированной подписью медицинской организации (владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - юридическое лицо) (далее - УКЭП) .

6. В случае выполнения ГИС субъекта Российской Федерации для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления, функции МИС, направление на МСЭ формируется указанными медицинскими организациями непосредственно в ГИС субъекта Российской Федерации и подписывается УКЭП.

7. Медицинские организации, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органам местного самоуправления, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, передают направления на МСЭ, сформированные и подписанные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в ГИС субъекта Российской Федерации.

8. Подписанное УКЭП направление на МСЭ передается в РЭМД ЕГИСЗ в течение одного рабочего дня со дня подписания медицинской организацией:

а) подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органу местного самоуправления, - посредством МИС, ГИС субъекта Российской Федерации в случае, указанном в пункте 7 настоящего Порядка;

б) подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья и органу местного самоуправления, - посредством ГИС субъекта Российской Федерации в случае, указанном в пункте 6 настоящего Порядка;

в) частной системы здравоохранения или подведомственной федеральному органу исполнительной власти - в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, а также посредством МИС.

9. РЭМД ЕГИСЗ автоматически осуществляет проверку направления на МСЭ, переданного медицинской организацией, на соответствие требованиям приказа N 578н/606н и при его соответствии требованиям указанного приказа регистрирует направление на МСЭ и передает в ФГИС ЕАВИИАС в течение одного дня со дня регистрации, где оно становится доступным для учреждений МСЭ.

10. При несоответствии направления на МСЭ требованиям приказа N 578н/606н РЭМД ЕГИСЗ передает в информационную систему, передавшую направление на МСЭ в РЭМД ЕГИСЗ в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, информацию о невозможности регистрации направления на МСЭ в РЭМД ЕГИСЗ.

При передаче направления на МСЭ в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка информация о невозможности регистрации направления на МСЭ в РЭМД ЕГИСЗ передается в МИС посредством ГИС субъекта Российской Федерации.

11. Учреждением МСЭ формирование сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в форме электронного документа осуществляется в ФГИС ЕАВИИАС в соответствие с формой сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 июня 2019 г. N 435н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2019 г., регистрационный N 55666).

12. Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы, сформированные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченного заместителя руководителя бюро медико-социальной экспертизы (главного бюро, Федерального бюро).

13. Передача учреждением МСЭ сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в форме электронного документа в медицинские организации осуществляется через РЭМД ЕГИСЗ посредством использования ФГИС ЕАВИИАС.

14. ФГИС ЕАВИИАС в автоматическом режиме помещает сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в хранилище электронных документов Федерального бюро в течение одного рабочего дня с момента их формирования и регистрирует их в РЭМД ЕГИСЗ.

15. РЭМД ЕГИСЗ после регистрации в ней сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в автоматическом режиме передает их в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в информационную систему, передавшую направление на МСЭ в РЭМД ЕГИСЗ.

Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы из ГИС субъекта Российской Федерации становятся доступны медицинской организации, в которой формировалось соответствующее направление на МСЭ.

16. Медицинскими организациями и учреждениями МСЭ обеспечивается хранение электронных документов, участвующих в информационном взаимодействии.

17. Направление на МСЭ и сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в информационных системах для обработки реализуются в форме электронных документов согласованного формата XML.

Разработка направления на МСЭ и сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы в формате XML осуществляется в соответствии с пунктом 55 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555.

 

-------------------------------------------

*(1) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 52н/35н "Об утверждении перечня медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2019 г., регистрационный N 54059).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889.

*(3) Сведения о медицинской организации представляются в Федеральный регистр медицинских работников, Федеральный реестр медицинских организаций в соответствии с приложением N1 к Положению о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849; 2019, N 6, ст. 533).

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) по общему правилу передается в бюро МСЭ в электронном виде с использованием информационных систем без участия гражданина. Сведения о результатах МСЭ направляются в медорганизацию таким же образом. Минтруд разработал порядок информационного взаимодействия между бюро МСЭ и медорганизациями, где определяются правила передачи направлений и сведений в электронном виде.