Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше"
(подготовлен Минтрудом России 12.11.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.
Правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации:
а) осуществлять организационное, методическое руководство и давать необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта;
б) совместно с Росздравнадзором обеспечить осуществление мониторинга реализации пилотного проекта.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.А.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N
ПРАВИЛА
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - пилотный проект, лица в возрасте 65 лет и старше) в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим конкурсный отбор на получение иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурсный отбор).
4. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация пилотного проекта по оказанию медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше за счет вовлечения частных медицинских организаций, включающего следующие мероприятия:
финансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лицам в возрасте 65 лет и старше, частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, (далее - медицинский патронаж) с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;
развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;
осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, включающие в том числе:
перечень частных медицинских организаций, в которых реализуется пилотный проект;
перечень медицинских организаций государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект;
охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;
б) наличие на территории субъекта Российской Федерации частных медицинских организаций, отвечающих следующим критериям:
наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;
участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
размещение частной медицинской организации:
при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше.
в) наличие заявки частной медицинской организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан об участии в пилотном проекте с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, а также перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;
г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган);
д) гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством обеспечить реализацию пилотного проекта с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в том числе на осуществление мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого частной медицинской организацией в отчетном периоде значения установленного гарантийным письмом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил, показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, как сохранение охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией.
10. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов должно стать достижение заявленного частными медицинскими организациями значения охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше, установленного гарантийным письмом, указанным в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил.
11. Определение субъектов Российской Федерации, признанных победителями конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше согласно приложению N 1, осуществляется на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации (далее - заявка) по критериям согласно приложению N 2.
12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утверждает решение об объявлении победителей конкурсного отбора.
13. Оценка заявок осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.
14. В течение финансового года проводятся конкурсные отборы.
Субъект Российской Федерации, не ставший по результатам конкурсного отбора победителем, имеет право принять участие в следующем конкурсном отборе.
15. Победителям конкурсного отбора в соответствии с поданными заявками предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере, определяемом исходя из заявленного охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, умноженного на размер подушевого норматива ежемесячной стоимости дневного стационара, установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (20454,4 рублей), и число месяцев, в течение которых будут оказываться данные услуги частной медицинской организацией лицам в возрасте 65 лет и старше.
В случае если суммарный размер иного межбюджетного трансферта превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий финансовый год, размер трансферта уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
16. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
19. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе приостановить предоставление иного межбюджетного трансферта в случае установления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информации о факте (фактах) нарушения получателем иного межбюджетного трансферта целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе в случае указания в документах, представленных частной медицинской организацией, недостоверных сведений.
20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = Vт x (1 - T / S) x 0,1,
где:
Vт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на реализацию пилотного проекта
по вовлечению частных медицинских организаций
в оказание медико-социальных услуг лицам
в возрасте 65 лет и старше
ПРАВИЛА
проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации организует проведение конкурсного отбора, предусмотренного Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ декабря 2019 г. N ____ "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, пилотный проект), в соответствии с настоящими Правилами.
3. Для участия в конкурсном отборе субъект Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не более 3 заявок об участии в конкурсном отборе (далее - заявка). Каждая заявка включает сведения об одной находящейся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации частной медицинской организации, желающей принять участие в пилотном проекте, с указанием города (населенного пункта), в котором осуществляется ее деятельность.
Подача заявок осуществляется со дня уведомления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации субъектов Российской Федерации о сроках предоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
4. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются следующие документы:
а) копии правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, включающие в том числе:
перечень частных медицинских организаций, в которых реализуется пилотный проект;
перечень медицинских организация государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект;
охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;
б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов медицинских организаций государственных и муниципальных систем здравоохранения, организаций социального обслуживания, участвующих в проекте;
в) выписка из финансовых документов частных медицинских организаций, участвующих в проекте, на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающих наличие в бюджете такой организации ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов, связанных с участием в проекте;
г) проект, включающий план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения мероприятий, а также смету расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;
д) документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
е) эссе в письменной форме руководителя частной медицинской организации с обоснованием необходимости участия данной организации в пилотном проекте, а также информация в соответствии с пунктами 3-5 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___ декабря 2019 г. N ____ "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше".
ж) копия документа, подтверждающего:
наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;
участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
размещение частной медицинской организации:
при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
з) наличие заявки частной медицинской организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан об участии в пилотном проекте с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, а также перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;
и) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - уполномоченный орган);
к) гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством обеспечить реализацию пилотного проекта с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;
л) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденная справкой налогового органа, выданной на любую дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документов об участии в пилотном проекте.
5. Каждая заявка субъекта Российской Федерации, а также документы, которые к ней прилагаются, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), пронумерованы и скреплены печатью. При наличии нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе).
6. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается следующая информация: "Заявка на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше".
7. Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. При приеме заявки на конверте уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время поступления ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отзыве заявки.
Внесение изменений и дополнений в заявку допускается путем представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до окончания срока приема заявок письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).
8. В течение срока приема заявок Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации дает устные и письменные разъяснения по вопросам подготовки заявок.
Обращения по вопросам подготовки заявок и ответы на указанные обращения размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети "Интернет".
9. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурсного отбора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.
В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения и состоит на 2/3 из представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Росздравнадзора, Министерства финансов Российской Федерации.
Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, которая в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Результаты проверки направляются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
11. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
б) оценку заявок в соответствии с критериями, указанными в приложении N 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) определение минимального значения рейтинга заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем конкурсного отбора;
г) определение победителей конкурсного отбора.
12. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:
а) отзыва заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
б) несоответствия прилагаемых к заявке документов перечню документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в) представления неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
г) наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
д) поступления заявки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации после окончания срока приема заявок;
е) подачи субъектом Российской Федерации заявки в отношении частной медицинской организации, расположенной в городе (населенном пункте), из которого был определен победитель в предшествующих конкурсных отборах;
ж) недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации, установленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
13. Конкурсная комиссия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, определенному в приложении N 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Максимально возможное количество баллов 180.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
14. Конкурсная комиссия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устанавливает минимальное значение оценки заявок субъектов Российской Федерации, которое учитывается при определении частной медицинской организации - победителя конкурсного отбора, расположенной в субъекте Российской Федерации, с которым будет заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
В случае получения двумя и более заявками одинакового количества баллов победителем признается заявка, поступившая ранее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, либо заявка субъекта Российской Федерации, который не побеждал ранее, вне зависимости от даты и времени поступления заявки.
15. Конкурсная комиссия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при оформлении результатов рассмотрения заявок и результатов конкурсного отбора указывает:
а) перечень субъектов Российской Федерации, подавших заявки;
б) перечень частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;
в) перечень заявок субъектов Российской Федерации, не допущенных до участия в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
г) минимальное значение рейтинга частной медицинской организации, которая заявилась на участие в пилотном проекте;
д) перечень частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте с указанием набранных по результатам конкурсного отбора баллов и (или) рейтинга;
е) перечень субъектов Российской Федерации, признанных победителями конкурсного отбора (с указанием частных медицинских организаций и городов (населенных пунктов), в которых они расположены);
ж) информацию о распределении иного межбюджетного трансферта между субъектами Российской Федерации - победителями конкурсного отбора.
16. Решение конкурсной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети "Интернет".
Приложение N 2
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на реализацию пилотного проекта
по вовлечению частных медицинских
организаций в оказание медико-социальных
услуг лицам в возрасте 65 лет и старше
КРИТЕРИИ
Оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше
|
Критерий |
Значение |
1. |
Наличие принятого правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты |
да - 20 баллов нет - 0 баллов |
2. |
Наличие выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов медицинских организаций государственных и муниципальных систем здравоохранения, организаций социального обслуживания, участвующих в проекте |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
3. |
Наличие выписки из финансовых документов частных медицинских организаций, участвующих в проекте, на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие в бюджете такой организации ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов, связанных с участием в проекте |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
4. |
Наличие проекта, включающего план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения мероприятий, а также сметы расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
5. |
Наличие документа, содержащего сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
6. |
Оценка обращения (эссе в письменной форме) руководителя частной медицинской организации с обоснованием необходимости участия данной организации в пилотном проекте |
до 20 баллов самая высокая оценка - 20 баллов высокая оценка - 15 баллов средняя оценка - 10 баллов низкая оценка - 0 баллов |
7. |
Оценка заявки частной медицинской организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан об участии в пилотном проекте с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, а также перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта |
до 20 баллов самая высокая оценка - 20 баллов высокая оценка - 15 баллов средняя оценка - 10 баллов низкая оценка - 0 баллов |
8. |
В частной медицинской организации предусмотрена возможность обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
9. |
Наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки медицинского персонала на 100 лиц, заявленных к обслуживанию |
да - 20 баллов нет - 0 баллов |
10. |
Планируемый охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной в месяц |
до 20 баллов от 200 - 20 баллов от 100 до 200 - 15 баллов от 50 до 100 - 5 баллов до 50 - 0 баллов |
11. |
Наличие гарантийного письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством обеспечить реализацию пилотного проекта с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией |
да - 20 баллов нет - 0 баллов |
12. |
У частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденная справкой налогового органа, выданной на любую дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документов об участии в пилотном проекте |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N
ПРАВИЛА
реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающие в том числе критерии отбора частных медицинских организаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности (далее - пилотный проект, лица в возрасте 65 лет и старше), а также устанавливают критерии отбора частных медицинских организаций, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
2. Пилотный проект включает следующие мероприятия:
увеличение охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше за счет расширения числа медицинских организаций, предоставляющих услуги первичной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара (далее - медицинский патронаж), лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет вовлечения частных медицинских организаций;
обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества;
финансировании расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при медицинском патронаже при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования,
развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;
осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.
3. Для участие в пилотном проекте частная медицинская организация наплавляет в орган исполнительной власти субъекта в сфере охраны здоровья граждан заявку об участии в пилотном проекте с указанием:
а) охвата лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будут оказаны медико-социальные услуги:
б) перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;
г) перечень медицинских организация государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект.
4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) эссе в письменной форме руководителя частной медицинской организации с обоснованием необходимости участия данной организации в пилотном проекте, а также информация в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
б) проект, включающий план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения мероприятий, а также смету расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг
в) выписка из финансовых документов частных медицинских организаций, участвующих в проекте, на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающих наличие в бюджете такой организации ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов, связанных с участием в проекте;
д) документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
е) копии документов, подтверждающих:
наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;
участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;
размещение частной медицинской организации:
при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше.
5. В рамках пилотного проекта частная медицинская организация обеспечивает реализацию следующих мероприятий:
осуществляет медико-социальный патронаж лиц в возрасте 65 лет и старше, проживающих в зоне обслуживания частной медицинской организации при их согласии, оформленном в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, включающий:
посещение на дому граждан 65 лет и старше (при наличии медицинских показаний, но не реже 1 раза в месяц) с проведением осмотра гражданина в целях оценки последующей тактики их ведения на дому или в иных условиях;
заполнение индивидуального дневника, форма которого устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации;
выполнение на дому назначенных врачом медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, к которой прикреплено лицо, манипуляций (при необходимости), включая обработку пролежней;
забор анализов, в том числе в целях проведения первого этапа диспансеризации;
оказывает помощь лицам в возрасте 65 лет и старше при записи на прием к врачам медицинских организаций, для проведения диагностических и инструментальных исследований;
оказывает медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения помощь в организации вакцинации лиц в возрасте 65 лет и старше;
передает сведения индивидуального дневника медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения для осуществления данной медицинской организацией диспансерного наблюдения;
осуществляет при наличии соответствующего направления содействие в организации оказания лицу в возрасте 65 лет и старше специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
при наличии медицинских показаний у лица в возрасте 65 лет и старше оказывает содействие в получении льготных лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, или о необходимости корректировки перечня предоставляемых лицам социальных услуг, корректировки индивидуального плана реабилитации таких лиц, информирует об этом соответствующий орган социальной защиты в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случае получения указанной информации органы социальной защиты организуют предоставление лицам в возрасте 65 лет и старше социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается формирование с учетом документов, предоставленных частной медицинской организации в соответствии с пунктами 3-5 настоящих Правил, подготовка правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта и направление такого акта, а также иных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ___ декабря 2019 г. N ____ "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов, пилотный проект) с целью представления их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для проведения конкурсного отбора.
7. Частные медицинские организации, отобранные для участия в пилотном проекте, заключают соглашение (договор) с медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, к которым прикреплены проживающие в зоне обслуживания частной медицинской организацией лица в возрасте 65 лет и старше по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Медицинская организация государственной или муниципальной системы здравоохранения не вправе отказать частной медицинской организации в заключении соглашения (договора).
8. Одним из условий соглашения может быть право частной медицинской организации самостоятельно проводить необходимые для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения лабораторные и инструментальные исследования лицам в возрасте 65 лет и старше с последующей передачей результатов данных исследований медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения и их оплатой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. После заключения соглашения медицинская организация государственной или муниципальной системы здравоохранения информирует об этом соответствующих лиц в возрасте 65 лет и старше, а также страховые медицинские организации, в которых данные лица застрахованы.
Мониторинг оказываемых частными медицинскими организациями услуг лицам в возрасте 65 лет и старше осуществляется страховыми представителями тех страховых медицинских организаций, в которых застрахованы данные лица.
10. Частная медицинская организация при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, информирует об этом орган исполнительной власти субъекта в сфере социального обслуживания в порядке, установленном регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, утверждаемым в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в целях организации предоставления социальных услуг данным гражданам.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее соответственно - проект постановления) разработан в целях реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
По информации Росстата в Российской Федерации из 146,3 млн. человек каждый четвертый (35,2 млн. человек) находится в возрасте старше трудоспособного, что составляет 24,0 % ко всему населению страны. Потребность в оказании первичной медико-санитарной помощи у граждан старшего поколения объективно выше, чем у лиц трудоспособного возраста.
В целях увеличения охвата лиц в возрасте 65 лет и старше социально-медицинскими услугами, проектом постановления предусмотрена реализация пилотного проекта в субъектах Российской Федерации по привлечению в сферу предоставления на дому медико-социальных услуг медицинскими организациями негосударственных форм собственности (далее - пилотный проект), который предполагает:
финансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лицам в возрасте 65 лет и старше, частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;
развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;
осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.
В рамках реализации пилотного проекта предоставление субъекту Российской Федерации иного межбюджетного трансферта осуществляется на конкурсной основе, одним из условий которого является наличие на территории субъекта Российской Федерации частных медицинских организаций, соответствующих установленным критериям.
Определение субъектов Российской Федерации, признанных победителями конкурсного отбора, осуществляется на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации согласно установленными критериям.
Порядок организации и проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта устанавливается Правилами проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта.
Согласно методике, установленной проектом постановления, объем иного межбюджетного трансферта победителям конкурсного отбора планируется определять на основании заявленного охвата лиц в возрасте 65 лет и старше социально-медицинскими услугами в установленном субъекте Российской Федерации.
При определении объема иного межбюджетного трансферта победителям конкурсного отбора включается подушевой норматив ежемесячной стоимости дневного стационара, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (20454,4 рублей), а также число месяцев, в течение которых будут оказываться данные услуги частной медицинской организацией лицам в возрасте 65 лет и старше.
Срок вступления в силу проекта постановления установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" (далее соответственно - проект постановления) подготовлен в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 12 сентября 2019 г. N ТГ-П12-7818, которым поручено перераспределить на Минтруд России бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные по ЦСР 0902 01 К Р3 52950 ("Проведение дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации") в целях реализации пилотного проекта по привлечению в сферу предоставления на дому медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше медицинскими организациями негосударственных форм собственности.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
В проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, с учетом перераспределения предусмотрено: в 2020 г. - 1 901 164,5 тыс. рублей, в 2021 г. - 390 264,5 тыс. рублей, в 2022 г. - 390 264,5тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В регионах планируется запустить пилотный проект по привлечению частных медорганизаций к оказанию медико-социальных услуг гражданам в возрасте 65 лет и старше. Минтруд подготовил правила реализации проекта.
Планируется привлечь частные медорганизации, участвующие в территориальной программе ОМС, к медицинскому патронажу пожилых граждан.
Прошедшим конкурсный отбор регионам из федерального бюджета выделят средства на реализацию проекта.