Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предварительного резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями" (подготовлен Минэкономразвития России 20.01.2020)

Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предварительного резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями"
(подготовлен Минэкономразвития России 20.01.2020 г.)

 

Текст проекта

 

Досье на проект

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке предварительного резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями" (далее - проект постановления) разработан Минэкономразвития России в целях исполнения пункта 4 Плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур в сфере государственной регистрации, технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2010 г. N 1310-р.

Проектом постановления предлагается утвердить Правила предварительного резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями (далее - Правила резервирования).

Предусматривается, что физическое лицо - владелец транспортного средства сможет предварительно зарезервировать государственный регистрационный номер транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями из числа отнесенных к отдельному перечню (далее - "красивые" номера). Указанный перечень будет закреплен в статье Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем размер государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с присвоением государственных регистрационных номеров транспортных средств с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями после их предварительного резервирования.

Процедура предварительного резервирования будет определяться субъектом Российской Федерации и может представлять собой либо выбор заинтересованным гражданином Российской Федерации "красивого" номера, из числа доступных, при оплате соответствующей государственной пошлины, либо участие гражданина в аукционе, организованном субъектом Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с предлагаемыми решениями субъектам Российской Федерации будет предоставлено право корректировать размер государственной пошлины за государственную регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий, связанных с присвоением "красивого" номера, которая, в случае, если в советующем регионе принято решение о проведении аукционов, будет являться начальной ценой соответствующего лота.

Процедура проведения аукционов для предоставления права предварительного резервирования "красивого" номера будет определяться каждым субъектом Российской Федерации отдельно, но с учетом основных требований, установленных Правилами резервирования.

При этом процедура регистрации транспортных средств, а также совершение иных действий, связанных с регистрацией транспортных средств, в том числе определением свободных государственных регистрационных номеров, доступных для регистрации остается в компетенции МВД России.

Сегодня в Российской Федерации ежегодно выдается более 4 млн. государственных регистрационных номеров транспортных средств. Открытые источники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предлагают заинтересованным гражданам широкий выбор вариантов по покупке "красивых" номеров. Исходя из данных, указанных в открытых источниках, цена за отдельные "красивые" номера может варьироваться от 10 тыс. рублей до 10 млн. рублей за штуку, а средняя цена может составлять около 300 тыс. рублей.

Предлагаемая Минэкономразвития России в Правилах резервирования схема закрепления "красивых" номеров за физическими лицами на региональном уровне обусловлена несколькими обстоятельствами.

 

После вступления в силу Федерального закона N 283-ФЗ от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" граждане Российской Федерации при регистрации транспортных средств будут иметь право получать только государственные регистрационные номера, привязанные к субъекту Российской Федерации, в котором они имеют постоянную регистрацию.

Организация процедуры предоставления права владельцу транспортного средства его регистрации с присвоением "красивого" номера потребует от субъектов Российской Федерации незначительных расходов (в том числе привлечения на конкурсной основе специализированных аукционных площадок).

Вместе с тем организационные и иные расходы регионов будут покрыты за счет привлечения физических лиц и приобретению ими права использования соответствующих государственных регистрационных номеров (за счет расщепления государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с присвоением "красивых" номеров и ее зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов).

Обращаем внимание, что предоставление права субъектам Российской Федерации по организации проведения аукционов обусловлено необходимостью увеличения количества участников и, как следствие, увеличением суммы, за которую заинтересованные лица смогут воспользоваться правом предварительного резервирования "красивого" номера. В том числе потому, что аукцион предоставляет возможность не только продажи номера за указанную минимальную стоимость, но и ее значительное увеличение за счет привлечения неограниченного количества участников.

Вместе с тем полагаем, что для некоторых субъектов Российской Федерации, на территории которых объем совершаемых регистрационных действий по государственной регистрации транспортных средств не очень высок, считаем возможным определить фиксированный размер государственной пошлины за право регистрации гражданином транспортного средства с присвоением государственного регистрационного номера транспортного средства с отдельными буквенно-цифровыми обозначениями.

В целях нормативного закрепления предложенной модели проведения аукционов на право использования "красивых" номеров и предоставления дополнительного источника доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, Минэкономразвития России одновременно с проектом постановления и Правилами резервирования подготовлены необходимые изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Налоговый кодекс Российской Федерации и в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Указанными нормативными правовыми актами предусмотрено, что доход от предоставления владельцам транспортных средств права государственной регистрации транспортного средства с выбором государственного регистрационного номера с индивидуальным буквенно-цифирным обозначением будет поступать в федеральный и региональные бюджеты по нормативу 50 процентов, так как предполагается определить процедуру организации и проведения аукционов по резервированию за физическими лицами соответствующих "красивых" номеров в качестве переданного полномочия Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

Проектом постановления предусмотрен отложенный срок вступления в силу в виду необходимости проведения соответствующих технологических мероприятий по доработке федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также по разработке и принятию нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных требований или последствиях их несоблюдения.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Финансирование развития информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество". Соответствующие мероприятия по развитию ЕПГУ предусмотрены планом мероприятий федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения и ведения предпринимательской деятельности (протокол заседания от 27 декабря 2018 г. N 6).

Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, позволил сделать вывод, что предлагаемое регулирование в Российской Федерации вводится впервые. Ранее заложенные в проекте постановления процедуры в Российской Федерации не осуществлялись и не были доступны для заинтересованных лиц.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.