Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 декабря 2008 г. N КА-А40/12446-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2008 г.
Решением от 9.06.2008 г. Арбитражный суд г. Москвы по делу N A40-7626/08-84-94 признал недействительным Приказ Московского УФАС России N 432 от 05.12.2007 г., в части, касающийся включения ОАО "Внуково-Инвест" в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2008 г. решение Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменения.
Не соглашаясь с выводами суда антимонопольный орган считает их незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ и ставить вопрос о их отмене.
Представитель Общества поддержал решение суда первой инстанции, с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил судебные акты оставить без изменения.
Указал на несоблюдение антимонопольным органом правил, изложенных в методических рекомендациях по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и Порядке проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
Полагает, что при составлении аналитического отчета, антимонопольным органом не соблюдены требования Порядка формирования и ведения реестра.
Законность состоявшихся по данному делу судебных постановлений проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы России по г. Москве и Московской области от 05.12.2007 N 432-о ОАО "Внуково-Инвест" было включено в реестр хозяйствующих субъектов, входящих в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов с долей определенного товара на соответствующем товарном рынке в размере 35 % (далее - Реестр).
Основанием для включения Общества в Реестр явились результаты оценки товарного рынка, изложенные в Аналитическом отчете, согласно которого Общество доминирует на товарном рынке предоставления услуг по хранению автотранспортных средств на автостоянках с долей 100 %.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суды обоснованно исходили из того, что оценка границ товарного рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта были проведены антимонопольным органом с нарушением установленных требований.
При этом суды правомерно указали на то, что определение границ рынка и расчет доли, занимаемой на нем хозяйствующим субъектом, должен производиться антимонопольным органом по правилам, изложенным в Методических рекомендациях по определению доминирующею положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утвержденных Приказом ГКАП России от 03.06.1994 N 67, и Порядке проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденном Приказом ГАК РФ от 20.12.96 N 169 (зарегистрирован в Минюсте России 10.01.1997 N 1229).
Суды правильно указали, что антимонопольным органом фактически анализировались сведения об оказании заявителем автотранспортных услуг, в то время как в аналитическом отчете речь идет о хранении автотранспортных средств на автостоянках в силу положений п. 2 ст. 887 ГК РФ.
Указанные противоречия не позволили определенно установить характер оказываемых ОАО "Внуково-Инвест" услуг и, соответственно, правильно применить Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108. В частности, определяя границы товарного рынка предоставляемых Обществом услуг, УФАС ограничился пределами земельного участка площадью 5 624 кв. м., имеющего адресные ориентиры: г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, вл. 1 корп. 2, непосредственно примыкающего к зданию аэровокзала, предоставленного ОАО "Внуково-Инвест" в пользование на условиях аренды для эксплуатации многоэтажной автостоянки открытого типа, то есть для предоставления услуг по парковке автотранспортных средств.
При этом антимонопольный орган при определении границ товарного рынка не исследовал вопрос о предоставлении иными лицами услуг по хранению автотранспортных средств в порядке, определенном п. 2 ст. 887 ГК РФ.
Суды правильно пришли к выводу, что исследуя обстоятельства, связанные с нарушением ОАО "Внуково-Инвест" антимонопольного законодательства, в соответствующем решении однозначно определил оказываемые на данном земельном участке услуги как услуги по парковке автотранспортных средств, а не как услуги по хранению автотранспортных средств.
Исходя из этого, суды правильно посчитали, что основанное на такой оценке решение о доминировании организации-заявителя на этом рынке является ошибочным.
Из содержания судебных актов видно, что все доводы и соображения лиц участвующих в деле проверены, им дана оценка, вступить в переоценку доказательств суда кассационной инстанции не вправе.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 9 июня 2008 года и постановление от 22 сентября 2008 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-7626/08-84-94 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления федеральной антимонопольной службы по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2008 г. N КА-А40/12446-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании