Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 06.08.2020 г.)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Часть третью статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165) изложить в следующей редакции:
"Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале или до начала рабочего дня (смены) (предсменные, предрейсовым медицинские осмотры), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) (послесменные, послерейсовые медицинские осмотры). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее или иное оплачиваемое в соответствии со статьей 185 настоящего Кодекса время. В случае, если время прохождения указанных медицинских осмотров включается в иное оплачиваемое в соответствии со статей 185 настоящего Кодекса, особенности учета данного времени устанавливаются трехсторонним соглашением. Допускается проведение указанных обязательных медицинских осмотров с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников (далее - технические средства). В случае проведения указанных обязательных медицинских осмотров с использованием технических средств в отношении работника должно осуществляться регулярное проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Особенности использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, а также кратность и особенности проведения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядках проведения указанных медицинских осмотров. Для отдельных категорий работников органов государственной власти в области правоохранительной деятельности по решению соответствующего органа с учетом особенностей работы обязательные медицинские осмотры могут проводиться лишь в течение рабочего дня (смены).".
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) подготовлен в рамках реализации мероприятий Плана мероприятий ("Дорожной карты") по разработке проведения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимовым от 6.08.2018 N 6182п-п9, в соответствии с пунктом 17 поручения Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2017 г. N АД-П9-7382, данным на основании подпункта "л" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации о 25 октября 2017 г. N Пр-2165ГС.
Предлагаемые изменения предусматривают, что с момента принятия проекта федерального закона допускается проведение предсменных, предрейсовых медицинских осмотров, проводимых перед началом рабочего дня (смены, рейса), а также послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, проводимых по окончании рабочего дня (смены, рейса), с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников. Особенности использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, предполагается установить в порядках проведения указанных медицинских осмотров (утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения), что делает такое регулирование рациональным и более удобным для правоприменителя.
Следует отметить, что применение технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников, не отменяет традиционных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров и является правом работодателя.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не будет иметь социально-экономических и финансовых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации" потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу следующих федеральных законов Российской Федерации:
1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - приведение Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в соответствие с нормами трудового законодательства в части использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - одновременно с принятием федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 213 Трудового кодекса Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации "О внесении изменений в приказ Министерство здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение особенностей использования технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минздрав России.
2. Приказ Минтранса России "О внесении изменений в приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
Основание разработки - проект федерального закона.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - уточнение особенностей заполнения путевых листов при использовании в рамках медицинского осмотра технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников.
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минтранс России.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.