Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О ведении реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 18.09.2020 г.)
Во исполнение Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить обобщающее понятие "дизайн-центр электроники" для организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, а также ее составных частей или сервисов необходимых для данного проектирования и конечной продукции, включая программное обеспечение для данной продукции, реализующих исключительные или неисключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сложно-функциональные блоки, технологии, сервисы по проектированию, топологии интегральных микросхем, программное обеспечение, секреты производства (ноу-хау), права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, , а также реализуют собственную продукцию, созданную в результате выполненных организацией работ, относящихся к приведённому перечню.
2. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (далее - Реестр дизайн-центров электроники).
1. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести Реестр дизайн-центров электроники, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
2. До 1 октября 2020 г. обеспечить разработку и запуск на базе ГИСП сервиса по приёму и обработке заявлений от организаций на включение в Реестр дизайн-центров электроники, а также по направлению заявлений от организаций, добровольно отказывающихся от включения в Реестр дизайн-центров электроники.
3. До 1 октября 2020 г. обеспечить разработку и запуск на базе ГИСП электронной версии Реестра дизайн-центров электроники.
4. До запуска сервиса и Реестра дизайн-центров электроники на базе ГИСП работа по обработке заявок организаций и ведению базы дизайн-центров электроники осуществляется на базе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации специально сформированной Комиссией по ведению Реестр дизайн-центров электроники. После запуска сервиса и реестра Комиссия продолжает работу по регламенту, утверждённому согласно прилагаемому Положению.
5. До 1 октября 2020 г. обеспечить актуализацию протоколов межведомственного информационного обмена Федеральной налоговой службы РФ и Министерства промышленности и торговли РФ в интересах исполнения данного Постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ августа 2020 г. N ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И РАЗРАБОТКЕ ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ И ЭЛЕКТРОННОЙ (РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ) ПРОДУКЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи организациями, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, документов для включения в реестр, порядок рассмотрения данных документов и принятия решения о включении в реестр и получения выписки из реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (далее - реестр), а также основания и порядок аннулирования включения в реестр.
2. Включение в реестр организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, проводится с целью оказания им мер государственной поддержки в виде налоговых льгот по снижению страховых взносов и налога на прибыль в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (поправки к закону о налоговом маневре для IT-отрасли).
3. Ведение реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) в лице специально сформированной Комиссии по ведению реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Порядок формирования и работы Комиссии утверждается приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Право на включение в реестр независимо от организационно-правовой формы и формы собственности имеет организация, которая разрабатывает и проектирует изделия электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, либо ее составных частей или сервисов необходимых для данного проектирования и конечной продукции, включая программное обеспечение, реализует исключительные или неисключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, сложно-функциональные блоки, технологии, сервисы по проектированию, топологии интегральных микросхем, программное обеспечение, секреты производства (ноу-хау), права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, а также реализуют собственную продукцию, созданную в результате выполненных организацией работ, относящихся к приведённому перечню.
5. Для включения в реестр организация формирует заявление с помощью специального сервиса на базе ГИСП. Заявление содержать данные, подтверждающие формальное соответствие требуемым критериям:
5.1. Полное и краткое название организации в соответствии с Уставом, ИНН.
5.2. Контакты организации: фамилия, имя, отечество и должность руководителя организации, юридический и фактический адрес, телефон, электронная почта
5.3. Справка о деятельности организации с точки зрения соответствия роду услуг, указанных в п. 4 настоящего Положения.
5.4. Справка о выручке организации, подтверждающая, что не менее 90% из общей выручки сформировано за счёт реализации услуг и реализации собственной продукции, созданной на основе реализованных организацией услуг, соответствующих п. 4 настоящего Положения.
5.5. Справка о наличии в организации ресурсов, необходимых для реализации услуг, указанным в п. 4 настоящего Положения, включая данные о численности сотрудников (не менее 7 человек), образовании и квалификации разработчиков, участвующих в реализации услуг, указанных в п. 4, обеспеченности доступом к средствам разработки и вычислений.
5.6. Для организаций, реализующих услуги, соответствующие п. 4 настоящего Положения не менее 2 лет, необходимо предоставление справки о наличии прав на РИД в полном объёме или в порядке совместного владения, минимум, на одно изделие или существенный блок изделия, включая одно или несколько из следующего: топологию, сложно функциональный блок, программное обеспечение.
5.7. Справка о соблюдении требования о доле российских граждан или компаний в структуре собственности не менее 50% + 1 акция.
5.8. Формы документов, перечисленных в пп. 5.1. - 5.7. настоящего Положения, утверждаются приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Оценка соответствия комплектности предоставленных в заявлении данных перечню, приведённого в п.5 настоящего Положения происходит автоматически. В случае формального наличия всех необходимых документов данные о компании автоматически регистрируются в реестре и реквизиты регистрационной записи сообщаются в прядке межведомственного информационного обмена в Федеральную налоговую службу.
7. В отношении данных, предоставленных организацией в заявлении, в течение 60 календарных дней после включения в реестр проводится экспертиза на предмет подтверждения достоверности предоставленных в заявке данных. Экспертиза осуществляется Комиссией по ведению реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
7.1. На первом этапе экспертиза проводится по документам, предоставленным организацией в заявлении. Также может быть применён формат удалённой демонстрации используемых организацией на правах владения, аренды, лицензии помещений, рабочих мест разработчиков, работоспособного САПР и иного программного обеспечения, а также оборудования, необходимых для реализации услуг, указанным в п. 4 настоящего Положения.
7.2. В случае недостаточной полноты подтверждения достоверности данных, предоставленных организацией в заявлении, проводится выездная экспертиза Комиссии по ведению реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Методика проведения выездной экспертизы утверждается приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
7.3. К работе Комиссии по ведению реестра организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, могут быть привлечены независимые эксперты из организаций, специализирующихся в сфере оказания услуг по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
8. Решение об отзыве регистрации принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае установления в ходе экспертизы несоответствия деятельности организации, требованиям, указанным в п. 4 настоящего Положения, а также в случае добровольного отказа организации от регистрации в реестре. Заявление на добровольный отказ формируется с помощью специального сервиса на базе ГИСП в соответствующем разделе информационной системы и автоматически приходит к исполнению. Информация об отзыве регистрации сообщается автоматически в Федеральную налоговую службу в прядке межведомственного информационного обмена.
9. Плата за регистрацию в реестре, выдачу выписки из реестра и проведение экспертизы, не взимается.
10. Организация вправе повторно представить документы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после устранения причин, в связи с которыми ей была отозвана регистрация в реестре. При этом заявитель вправе запросить официальное решение Комиссии об отказе во включении в реестр.
11. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение реестра, в том числе обеспечивает своевременное внесение изменений в содержащиеся в нем сведения, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечивает раскрытие сведений, содержащихся в реестре, путем их размещения в установленном порядке в сети Интернет.
18. Организация, в отношении которой принято решение об отзыве регистрации в реестре по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.