Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля"
(подготовлен Минэкономразвития России 09.12.2020 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 15, ст. 2121; N 40, ст. 6142).
2. Федеральным органам исполнительной власти осуществлять внесение сведений в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Правила), утвержденными настоящим постановлением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять внесение сведений в реестр в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти до 1 июня 2021 года обеспечить в рамках своей компетенции первичное внесение в реестр сведений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 ноября 2021 года обеспечить в рамках своей компетенции первичное внесение в реестр сведений в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
6. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить размещение содержащихся в реестре общедоступных сведений на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее дня вступления в силу настоящего постановления.
7. Установить, что реализация федеральными органами исполнительной власти функций по внесению в реестр сведений, предусмотренных Правилами, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование их деятельности.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года за исключением пунктов 4 и 5, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" _______ 2020 г. N ___
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861
1. Абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Российской Федерации - функциональным заказчиком создания, эксплуатации и развития подсистемы "Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" федерального реестра и уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра, включая согласование технических заданий на выполнение соответствующих работ.".
2. В Положении о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным указанным постановлением:
а) пункт 1 после слов "муниципального контроля (далее - функции)," дополнить словами "формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) подсистема "Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" федерального реестра.";
в) пункт 5 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о видах федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
3. В Правилах ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля приведены в приложении к настоящим Правилам.".
б) дополнить приложением следующего содержания:
Приложение
к Правилам ведения федеральной
государственной информационной
системы "Федеральный реестр
государственных и муниципальных
услуг (функций)
Правила
формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Правила, реестр).
2. Понятия и их определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют применяемым в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.
4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", создание и функционирование которой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
5. Реестр включает в себя следующие сведения:
а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее - виды контроля) с указанием, в том числе:
наименования вида контроля, включая сокращенное наименование;
ключевых слов, обозначающих вид контроля;
отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю, региональному государственному контролю по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;
архивных записей по виду контроля (надзора);
б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля, включая:
наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в сети "Интернет" (при наличии) и контактные телефоны;
сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, о количестве иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лиц контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;
атрибуты субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля (надзора);
в) сведения по вопросам осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона, включая:
информацию о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);
профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия и специальные режимы государственного контроля (надзора), применимые к видам контроля (надзора);
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с указанным планом, либо информацию о том, что такой план не предусмотрен для определенного вида контроля;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
г) сведения о способах и процедурах осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая:
действия, способы и процедуры проведения профилактических мероприятий, включая информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит;
действия, способы и процедуры проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая следующие: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование;
способы и процедуры использования специальных режимов государственного контроля (надзора), включая мониторинг и постоянный государственных контроль (надзор);
д) аналитическая информация о видах контроля;
е) нормативно-справочная информация об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и сведения об изменениях, внесенных в указанные акты;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы и руководства по соблюдению обязательных требований.
6. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются эталонными (юридически значимыми) в отношении аналогичных сведений, содержащихся в иных информационных системах, в том числе в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
7. В реестре размещаются типовые виды регионального государственного контроля по предметам ведения субъектов Российской Федерации, обязательные для контрольных (надзорных) органов в случае внесения сведений в реестр в рамках их полномочий.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации является оператором реестра (далее - оператор реестра) и выполняет следующие функции:
а) обеспечивает первичное внесение в реестр сведений о видах федерального государственного контроля (надзора), видах регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видах муниципального контроля, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 5 настоящий Правил;
б) осуществляет проверку информации в части федерального государственного контроля, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет соответствия указанной информации требованиям законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона;
в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет соответствия указанной информации требованиям законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона;
г) вправе утвердить приказом электронный формат сведений (информации), содержащихся в реестре;
д) обеспечивает размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, в сети "Интернет";
е) предоставляет методические разъяснения по вопросам ведения реестра (внесения в него информации) контрольными (надзорными) органами.
9. Министерство юстиции Российской Федерации в лице своих территориальных органов осуществляет проверку информации в части регионального государственного контроля по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регионального государственного контроля по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципального контроля, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет соответствия указанной информации требованиям законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона.
10. Оператор реестра вправе осуществлять проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и настоящим Правилам.
В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрольной (надзорной) деятельности и настоящими Правилам, оператор реестра вправе внести изменения в включенные в реестр сведения или уведомить о необходимости их изменения контрольными (надзорными) органами.
До внесения контрольными (надзорными) органами изменений в включенные в реестр сведения, указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оператор реестра вправе утвердить методические рекомендации по формированию и ведению реестра контрольными (надзорными) органами.
11. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:
а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;
б) обеспечивают включение и актуализацию в реестре сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
в) обеспечивают направление оператору реестра информации для включения и актуализации в реестре сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в отношении сведений, полномочия по включению в реестр которых осуществляются в соответствии с настоящими Правилами оператором реестра;
г) обеспечивают внесение изменений в сведения, включенные в реестр, в случаях, предусмотренных подпунктам "а" и "б" пункта 6 и абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
д) обеспечивают внесение сведений в реестр с учетом особенностей регулирования видов контроля, определяемых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
12. Внесение контрольными (надзорными) органами информации в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре. Внесение контрольными (надзорными) органами информации в реестр может также осуществляться с использованием ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, интегрированных с реестром. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются эталонными (юридически значимыми) в отношении аналогичных сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах контрольных (надзорных) органов, интегрированных с реестром.
13. Сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 8 и пунктом 9 настоящих Правил, включаются в реестр только по результатам проведения проверки оператором реестра и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации.
14. Внесение контрольными (надзорными) органами информации в реестр осуществляется в 5-дневный срок с даты ее изменения или вступления в силу документов о признании утратившими силу (отмене) документов, сведения о которых включены в реестр, в том числе нормативных правовых актах, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
15. Контрольные (надзорные) органы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, несут ответственность за полноту и достоверность информации, включаемой ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Контрольные (надзорные) органы вправе использовать информацию, содержащуюся в реестре, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
17. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к включению сведений в реестр осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:
а) техническое обеспечение функционирования реестра;
б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;
в) создание и техническое сопровождение специализированного портала в сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;
г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой "Управление", федеральной государственной информационной системой "Единый реестр проверок", Единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
е) реализация функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.
19. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.
20. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:
а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;
б) поиск документов и информации в реестре;
в) применение средств электронной подписи;
г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;
д) возможность публикации на официальном сайте в сети "Интернет" сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.
21. Формируемые в реестре справочники используются в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий при мониторинге, планировании и осуществлении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий, включая определение мероприятий и действий, осуществляемых в рамках каждого вида контроля.
22. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на специализированном портале в сети "Интернет", размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, определяемым Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
23. Специализированный портал в сети Интернет, предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.