Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении методических указаний по применению федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" в части проведения проверок предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования"
(подготовлен Минфином России 15.07.2021 г.)
В соответствии с абзацем тридцать девятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331) и в целях нормативного и методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля приказываю:
Утвердить методические указания по применению федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" в части проведения проверок предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от "___" ___________ 2021 г. N ___
Методические указания
по применению федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" в части проведения проверок предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с абзацем тридцать девятым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331) в целях обеспечения единого подхода к проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы контроля) проверок предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям и оформлению их результатов (далее соответственно - проверка, Субсидии) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5462).
2. Настоящие Методические указания определяют перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, подходы к осуществлению контрольных действий при изучении таких типовых вопросов и порядок оформления резолютивной части акта.
3. Настоящие Методические указания применяются при осуществлении органами контроля полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю в части организации и проведения проверок, а также обследований, которые могут быть проведены (при необходимости) в рамках проверки.
4. Положения настоящих Методических указаний применяются к осуществлению проверок предоставления и (или) использования предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям следующих видов Субсидий:
4.1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
4.2. Субсидии, предоставленные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18; 2019, N 52, ст. 7797; 2020, N 29, ст. 4502) (далее - Субсидии на иные цели);
4.3. гранты в форме Субсидий;
4.4. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
4. Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования Субсидий, а также достижение показателей результативности использования указанных средств.
5. Объектами контроля при проведении проверки являются:
5.1. главные распорядители бюджетных средств - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения (далее - Учредители);
5.2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения (далее - Учреждения).
II. Формирование перечня перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, подходы к осуществлению контрольных действий при изучении таких типовых вопросов
6. Формирование перечня типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами органа контроля (его территориальных органов) по результатам подготовки к проведению проверки.
7. В ходе подготовки к проведению проверки должностные лица органа контроля (его территориального органа) изучают и проводят анализ правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии (далее - правовой акт о предоставлении Субсидии), в том числе правил предоставления из бюджета бюджетной системы Российской Федерации Субсидии государственному (муниципальному) бюджетному (автономному) учреждению (далее - правила предоставления Субсидии) (при наличии), а также соглашений о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) (при наличии).
8. На основе результатов изучения и анализа правовых актов о предоставлении Субсидии, а также Соглашений (при наличии) определяется типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
К типовым вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки, в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 Методических указаний, относятся:
а) соблюдение при предоставлении Субсидии бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) соблюдение положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии;
в) исполнение условий, обязательств, предусмотренных Соглашением.
К типовым вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения проверки, в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 5.2 пункта 5 Методических указаний, относятся:
а) целевое использование Субсидии;
б) соблюдение положений правовых актов, устанавливающих порядок предоставления и использования Субсидии;
в) исполнение условий, обязательств, предусмотренных Соглашением.
9. Данный перечень вопросов формируется с учетом особенностей предоставления и использования Субсидии, предоставляемой в соответствии со статьями 78.1 или 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3473, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911, N 27, ст. 4277, ст. 4278; 2017, N 1, ст. 7, N 30, ст. 4458, N 47, ст. 6841; 2018, N 1, ст. 18, N 30, ст. 4557; 2019, N 52, ст. 7797, N 53, ст. 8430; 2020, N 29, ст. 4502, N 31, ст. 5022, N 52, ст. 8594), в зависимости от формы ее предоставления.
III. Проведение проверки
10. При проверке предоставления Учредителем Субсидий, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 Методических указаний, осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
10.1. подтверждения (оценки) соответствия учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения;
10.2. подтверждения (оценки) соответствия объемов доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления Субсидий Учреждениям:
законом (правовым актом) о бюджете соответствующего публично-правового образования на соответствующий год и плановый период;
сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета;
бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств;
федеральной адресной инвестиционной программой (в случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность);
государственной (муниципальной) программой;
Соглашением;
10.3. подтверждения (оценки) наличия случаев предоставления Субсидий при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств, а также сверх предусмотренных объемов бюджетных ассигнований;
10.4. подтверждения (оценки) наличия в Соглашении условий, которые необходимо предусмотреть в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидии, предусмотренными пунктами 1 и 4 статьи 78.1, пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе: предмет, порядок, условия предоставления субсидии);
10.5. подтверждения (оценки) соблюдения ограничений по долям годового размера Субсидий, подлежащих перечислению в определенные сроки, и порядка (графика) перечисления Субсидий в части своевременности и полноты перечисления Субсидий, установленных:
для федеральных бюджетных или автономных учреждений в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением, утвержденным в соответствии с:
приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2016 г., регистрационный N 44583) *(1) для Субсидий, указанных в пункте 4.1 настоящих Методических указаний;
приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) *(2) для Субсидий, указанных в пункте 4.2 настоящих Методических указаний;
для бюджетных или автономных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением, утвержденным в соответствии с типовой формой (при наличии);
для муниципальных бюджетных или автономных учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением, утвержденным в соответствии с типовой формой (при наличии);
пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для Субсидий, указанных в пункте 4.3 настоящих Методических указаний;
пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для Субсидий, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний;
10.6. подтверждения (оценки) отсутствия фактов предоставления Субсидий при невыполнении условий их предоставления;
10.7. подтверждения (оценки) пересмотра финансовых и натуральных показателей, представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) правовым актом о предоставлении Субсидии порядке;
10.8. подтверждения (оценки) правомерности расчета объема средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидий, а также направления требований о возврате средств в соответствующий бюджет;
10.9. подтверждения (оценки) причин, по которым средства оказались неиспользованными или перераспределенными при наличии неиспользованных остатков средств Субсидии;
10.10. подтверждения (оценки) потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидий;
10.11. подтверждения (оценки) своевременности и полноты взыскания в соответствующий бюджет остатков Субсидий в соответствии с приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 2010 г., регистрационный N 18378) *(3);
10.12. подтверждения (оценки) осуществления периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования Субсидий;
10.13. подтверждения (оценки) осуществления контроля за выполнением Соглашения и реализацией правил предоставления Субсидий (при наличии) со стороны Учредителя, включая:
контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидий и других установленных правовым актом о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением обязательств, в том числе проведение проверок соблюдения условий, установленных при предоставлении Субсидий, контроль за их периодичностью;
наличие мер, принятых по результатам проверок;
проверку документов (в том числе об осуществлении кассовых расходов на цели предоставления Субсидии), направляемых Учреждением Учредителю в целях принятия последним решения о перечислении Субсидии или ее части (при необходимости), а также соответствия отчетности фактическому состоянию;
проверку обоснованности определения потребности в средствах Субсидии Учреждением, в том числе факты завышения Учреждениями потребности в средствах Субсидии;
10.14. подтверждение (оценка) соответствия предварительного согласования государственным (муниципальным) бюджетным учреждением совершения крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии, порядку предварительного согласования совершения государственным (муниципальным) бюджетным учреждением крупных сделок, установленному Учредителем в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2016, N 27, ст. 4219) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");
10.15. подтверждение (оценка) соблюдения порядка принятия решения об одобрении сделок с участием государственного (муниципального) бюджетного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии, и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
10.16. подтверждение (оценка) соответствия принятия решений об одобрении сделок с имуществом государственного (муниципального) автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626) (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях"), если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете государственного (муниципального) автономного учреждения (с учетом положений об осуществлении органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления функций и полномочий учредителя государственного, муниципального автономного учреждения, утверждаемых в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - Положения),
10.17. подтверждение (оценка) соответствия принятия решений об одобрении сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положений).
11. При проверке использования Учреждениями Субсидий, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящих Методических указаний, осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
11.1. подтверждения (оценки) выполнения условий и обязательств, предусмотренных Соглашениями и правовыми актами о предоставлении Субсидий или правилами предоставления Субсидии, Учреждениями, к которым, в том числе, относятся:
соблюдение установленной цели предоставления Субсидий;
обоснованность определения размера Субсидий;
достижение установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидий;
соответствие отчетности Учреждения, связанной с использованием средств Субсидий, установленным Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2011 г., регистрационный N 20558) *(4), формам, а также отображение в указанной отчетности фактов хозяйственной жизни;
своевременность представления указанной в абзаце 5 пункта 11.1 настоящих Методических указаний отчетности, а также информации и документов, необходимых для осуществления контроля за использованием средств Субсидий;
11.2. подтверждения (оценки) соответствия потребности в направлении средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году установленному Учредителем и (или) законодательством Российской Федерации порядку в соответствии с частью 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 40, ст. 5314; 2015, N 45, ст. 6202; 2016, N 1, ст. 26, ст. 36; N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7319; 2019, N 30, ст. 4139; 2021, N 9, ст. 1467);
11.3. подтверждения (оценки) соответствия предварительного одобрения государственным, муниципальным автономным учреждением совершения крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии, порядку совершения крупных сделок, предусмотренному статьей 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626);
11.4. подтверждения (оценки) соответствия получения предварительного одобрения сделок с участием государственного, муниципального автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", установленному законодательством Российской Федерации порядку совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положений).
12. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
12.1. подтверждения (оценки) соответствия наименований и единиц измерения услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением и указанных в государственном (муниципальном) задании, наименованиям и единицам измерения услуг (работ), представленных, в том числе в:
базовых (отраслевых) перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в установленной сфере деятельности, сформированных в соответствии с Правилами формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 36, ст. 5459; 2018, N 15, ст. 2162; 2020, N 32, ст. 5312, N 49, ст. 7955; 2021, N 25, ст. 4820);
уставе Учреждения;
бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
12.2. подтверждения (оценки) соблюдения порядка формирования государственного (муниципального) задания, а также порядка финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, предусмотренных в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 30, ст. 4438);
12.3. подтверждения (оценки) выполнения требования, установленного пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об определении в государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг;
12.4. подтверждения (оценки) соответствия нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных (муниципальных) услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества:
порядку формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, установленному в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12.5. подтверждения (оценки) осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания Учреждением;
12.6. подтверждения (оценки) отображения допустимых (возможных) отклонений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы) за анализируемые периоды в финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания;
12.7. подтверждения (оценки) нормативов, а также фактических и кассовых расходов на оказание Учреждением единицы государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы) по сравнению с аналогичными показателями Учреждений, подведомственных Учредителю и оказывающих (выполняющих) одноименные услуги (работы);
12.8. подтверждения (оценки) стоимости единицы услуги (работы) Учреждения в сравнении с показателями прошлых периодов.
13. При проверке использования Учреждением средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
13.1. подтверждения (оценки) соответствия нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных (муниципальных) услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества:
порядку формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, установленному в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13.2. подтверждения (оценки) осуществления раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы);
13.3. подтверждения (оценки) причин отклонения плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы) за анализируемые периоды;
13.4. подтверждения (оценки) соответствия установленных в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, порядку установления указанных цен (тарифов);
13.5. подтверждения (оценки) соответствия оказанных физическим и юридическим лицам услуг требованиям к оказанию этих услуг.
14. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на иные цели дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
14.1. подтверждения (оценки) отражения условий о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств Субсидий на иные цели в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии на иные цели;
14.2. подтверждения (оценки) осуществления расходов за счет средств Субсидий на иные цели после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций кодам видов расходов и целям предоставления Субсидий.
14.3. подтверждения (оценки) соответствия наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, которым устанавливается порядок предоставления целевой субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.).
15. При проверке использования Учреждением Субсидии на иные цели дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
15.1. подтверждения (оценки) обоснованности и правомерности определения объема Субсидий на иные цели;
15.2. подтверждения (оценки) соответствия расчетов объема и фактического использования Субсидий на иные цели порядку определения объема и условиям предоставления указанных Субсидий, установленному в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15.3. подтверждения (оценки) правильности применения кодов бюджетной классификации при определении целевой направленности расходов за счет Субсидий на иные цели.
16. При проверке предоставления Учредителем грантов в форме Субсидии дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
16.1. подтверждения (оценки) правомерности предоставления грантов в форме Субсидий, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16.2. подтверждения (оценки) соответствия проведенных конкурсов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям установленному положению (правилам, порядку) о конкурсе на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям.
17. При проверке использования Учреждением грантов в форме Субсидий дополнительно осуществляются следующие контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
17.1. подтверждения (оценки) использования средств гранта в форме Субсидии на цели, предусмотренные положением (правилами, порядком) о конкурсе на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям.
18. При проверке предоставления Учредителем Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
18.1. подтверждения (оценки) соответствия порядка принятия решений о предоставлении Субсидий порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18.2. подтверждения (оценки) соответствия осуществленных капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации, порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18.3. подтверждения (оценки) соблюдения формы принятия решения о предоставлении из федерального бюджета Субсидий в зависимости от размера Субсидий (более или менее 3 миллиардов рублей);
18.4. подтверждения (оценки) отражения в Соглашении положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18.5. подтверждения (оценка) соответствия порядка принятия решения о предоставлении Субсидий на срок реализации решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, порядкам, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования;
18.6. подтверждения (оценки) соответствия объема Субсидий, предоставленных из федерального бюджета, объему бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (не распространяется на предоставление Субсидий за пределы территории Российской Федерации);
18.7. подтверждения (оценки) выполнения запрета на предоставление Субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
18.8. подтверждения (оценки) соответствия заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным соответствующим финансовым органом;
18.9. подтверждения (оценки) соответствия информации, содержащейся в перечне целевых субсидий, данным об объектах федеральной адресной инвестиционной программы;
18.10. подтверждения (оценки) соответствия наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии, предусмотренном пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. При проверке использования Учреждением Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность дополнительно осуществляются контрольные действия по изучению законности финансовых и хозяйственных операций в целях:
19.1. подтверждения (оценки) формирования стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, с учетом капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
19.2. подтверждения (оценки) наличия в договорах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащих оплате за счет Субсидий, условий о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий;
19.3. подтверждения (оценки) заключения дополнительных соглашений к договорам (указанных в предыдущем пункте) Учреждением или их расторжения в случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду;
19.4. подтверждения (оценки) соблюдения процедур планирования и осуществления капитальных вложений (в отношении субсидий на строительство объектов капитального строительства), включая наличие по каждому объекту капитального строительства следующих документов:
об утверждении проектной документации;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным (муниципальным) заказчиком;
выданные разрешения на строительство;
о результатах оценки эффективности использования средств соответствующего бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
20. В целях проведения обследования в рамках проверки объектов контроля, указанных в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящих Методических указаний, осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объектов контроля по направлениям предоставления и (или) использования Субсидий. Контрольные действия, осуществляемые в ходе проведения указанных обследований, направлены на:
анализ и оценку при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте 5.1 настоящих Методических указаний:
общего состояния сферы деятельности объекта контроля,
нормативного правового регулирования сферы деятельности объекта контроля,
реализации функций объекта контроля в установленной сфере деятельности;
анализ и оценку при проведении обследования объектов контроля, указанных в подпункте 5.2 настоящих Методических указаний:
финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля,
состояния платежной дисциплины,
направления деятельности объекта контроля, на финансирование которого предоставлены Субсидии.
IV. Оформление резолютивной части акта проверки
21. По результатам проведения проверки оформляется акт проверки в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2021 г. N 63713).
22. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки предоставления Учредителем средств Субсидий в акте проверки отражаются факты нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в:
а) направлении Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением, иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе:
направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на финансирование целей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждением государственного (муниципального) задания;
направление Учредителем средств Субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;
б) направлении Учредителем средств Субсидии на иные цели в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств Субсидии на иные цели юридическим лицам, не являющимся Учреждениями;
в) направлении Учредителем грантов в форме Субсидии в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств грантов в форме Субсидии физическим лицам;
г) направлении Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в том числе направление Учредителем средств Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) юридическим лицам, не являющимся Учреждениями.
23. В случае выявления по результатам проведения проверки несоблюдения порядка, целей и условий предоставления Учредителями средств Субсидий в акте проверки отражаются:
а) нарушение общих для Субсидий, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящих Методических указаний, порядка и (или) условий предоставления Субсидий, установленных правилами предоставления Субсидий и Соглашением, выразившееся, в том числе, в:
предоставлении Субсидии Учреждению при отсутствии заключенных Соглашений на дату перечисления средств;
предоставлении Субсидии Учреждению сверх предусмотренных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью объемов бюджетных ассигнований;
отсутствии в Соглашении условий, которые необходимо предусмотреть в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидии, предусмотренными пунктами 1 и 4 статьи 78.1, пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе: предмет, порядок, условия предоставления субсидии);
несоблюдении порядка (графика) перечисления Субсидии Учреждению, в том числе своевременности и полноты перечисления Субсидии;
несоблюдении установленных правовым актом о предоставлении Субсидии и (или) Соглашением ограничений по долям годового размера Субсидии, подлежащих перечислению Учреждению в определенные сроки;
предоставлении Субсидии Учреждению при невыполнении условий их предоставления, установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
нарушении порядка пересмотра финансовых и натуральных показателей (целевых индикаторов), представленных в Соглашении, в установленном Соглашением и (или) иным актом порядке;
б) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), выразившееся, в том числе, в:
неотображении отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы) за анализируемые периоды в финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания;
нарушении порядка формирования государственного (муниципального) задания, выразившемся, в том числе, в:
отсутствии в доведенном до Учреждения Учредителем государственном (муниципальном) задании:
показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ),
порядка контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условий и порядка его досрочного прекращения,
требований к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания,
категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг,
порядка оказания услуг,
предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядка установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
несоответствии наименований и единиц измерения услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением и указанных в государственном (муниципальном) задании, наименованиям и единицам измерения услуг (работ), представленных в базовых (отраслевых) перечнях государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждениями в установленной сфере деятельности и (или) ведомственных перечнях государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Учредителя государственными, муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и (или) уставе Учреждения и (или) бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
нарушении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных (муниципальных) услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (за исключением Учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации);
нарушении порядка формирования финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания;
в) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на иные цели, выразившееся, в том числе, в:
отсутствии условий о возврате в доход бюджета использованных не по целевому назначению средств Субсидий на иные цели в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии на иные цели,
нарушении Порядка санкционирования, утвержденного соответствующим финансовым органом, в части осуществления расходов за счет средств Субсидий на иные цели после проверки Учредителем документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций кодам видов расходов и целям предоставления субсидий;
несоответствии заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным соответствующим финансовым органом;
несоответствии наименования Субсидии на иные цели, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии, предусмотренном пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) нарушение порядка и (или) условий предоставления грантов в форме Субсидии, выразившееся, в том числе, в:
неправомерности предоставления грантов в форме Субсидий в соответствии с законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации;
нарушении положений правил (порядка) проведения конкурса на предоставление грантов в форме Субсидий Учреждениям;
д) нарушение порядка и (или) условий предоставления Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, выразившееся, в том числе, в:
нарушении Учредителем правил (порядка) принятия решений о предоставлении Субсидии Учреждению;
нарушении Учредителем правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации,
несоблюдении Учредителем формы принятия решения о предоставлении из федерального бюджета Субсидии в зависимости от ее размера (более или менее 3 миллиардов рублей),
отсутствии в Соглашении положений, предусмотренных пунктом 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
нарушении порядка принятия решения о предоставлении Субсидий на срок реализации решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, порядкам, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования;
несоответствии объема Субсидий, предоставленных из федерального бюджета, объему бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой (не распространяется на предоставление Субсидий за пределы территории Российской Федерации);
невыполнении Учредителем запрета на предоставление Субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
несоответствии заполненного перечня целевых субсидий требованиям, установленным соответствующим финансовым органом;
несоответствии информации, содержащейся в перечне целевых субсидий, данным об объектах федеральной адресной инвестиционной программы (для отношений, возникших до 5 января 2018 г.);
несоответствии наименования Субсидии, представленного в перечне целевых субсидий, ее наименованию, указанному в правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии, предусмотренном пунктами 2, 3 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
несоблюдении графика осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
е) нарушение обязательств, предусмотренных правилами предоставления Субсидий и Соглашением, выразившееся, в том числе, в:
необоснованном расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствующий бюджет, в случае недостижения значений показателей результативности использования Субсидии Учреждением;
отсутствии направления требований о возврате средств в соответствующий бюджет в случаях, установленных Соглашением и (или) иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
неперечислении или несвоевременном перечислении или неполном перечислении в соответствующий бюджет не использованных на начало текущего года остатков средств Субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
отсутствии проверок Учредителем соблюдения условий, установленных при предоставлении Субсидий Учреждениям, нарушении периодичности проверок;
отсутствии мер, принятых Учредителем по результатам выявления нарушений в ходе проверок использования Субсидии Учреждением;
неподтверждении факта проверки документов (в том числе об осуществлении кассовых расходов на цели предоставления Субсидии), направляемых Учреждением Учредителю в целях принятия последним решения о перечислении Субсидии или ее части (при необходимости), а также проверки соответствия отчетности фактическому состоянию;
неподтверждении факта проверки Учредителем обоснованности определения потребности в средствах Субсидии Учреждением, в том числе не выявлении факта завышения Учреждениями потребности в средствах Субсидии;
несоответствии учредительных документов Учреждения осуществляемым видам деятельности Учреждения, а также действующему законодательству Российской Федерации;
отсутствии периодической оценки эффективности (экономности и результативности) использования Субсидии (при наличии установленного порядка этой оценки);
существенном превышении нормативов (более, чем в 2 раза), а также фактических и кассовых расходов на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги (выполняемой работы - если это возможно) Учреждением по сравнению со средним значением указанных показателей по Учреждениям, подведомственным Учредителю и оказывающим (выполняющим) одни и те же услуги (работы);
существенном (более, чем в 2 раза) увеличении стоимости единицы услуги (работы) Учреждения в сравнении с показателями прошлых периодов;
нарушении Учредителем порядка предварительного согласования совершения государственным, муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;
нарушении Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с участием государственного, муниципального бюджетного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
нарушении Учредителем порядка принятия решений об одобрении сделок с имуществом государственного, муниципального автономного учреждения, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положений).
24. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведения проверки использования Учреждением средств Субсидий в акте проверки отражаются факты нецелевого использования средств Субсидий, выразившиеся в:
а) общих для Субсидий, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящих Методических указаний, нарушениях, в том числе оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Соглашением либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления средств Субсидии;
б) направлении Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, к которым, в том числе, относятся следующие направления, если они привели к недостижению показателей выполнения государственного (муниципального) задания:
перечисление средств на выплату заработной платы работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением государственного (муниципального) задания или не состоящим в штате Учреждения;
перечисление средств на аренду помещения, используемого для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным (муниципальным) заданием;
временное отвлечение средств Субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного (муниципального) задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений;
в) направлении Субсидии, предоставленной на иные цели, по назначению, не соответствующему назначению, определенному Соглашением либо иным документом, в том числе:
перечисление средств, предусмотренных на стипендиальное обеспечение обучающихся в Учреждении, на выплату стипендий отчисленным из Учреждения обучающимся;
перечисление средств, предусмотренных на повышение заработной платы педагогическим работникам, на выплаты административному персоналу;
г) направлении грантов в форме Субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:
перечисление средств, предусмотренных на поддержку молодых ученых, на выплаты административному персоналу;
перечисление средств, предусмотренных на улучшение материальной базы Учреждения, на оплату коммунальных услуг;
д) направлении Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением либо иным документом, в том числе:
направление Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, не предусмотренных адресным (пообъектным) распределением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;
направление Субсидии, предусмотренной на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, на оплату проектно-изыскательских работ.
26. В случае выявления несоблюдения порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета по результатам проведения проверки использования Учреждениями средств Субсидий в акте проверки отражаются:
а) нарушение общих для Субсидий, указанных в пунктах 4.1 - 4.4 настоящих Методических указаний, порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии, выразившееся, в том числе, в:
необоснованном завышении (увеличении) Учреждением размера Субсидии;
недостижении Учреждением установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии;
несоответствии отчетности Учреждения, связанной с использованием средств Субсидий, установленным формам, а также неотражении в указанной отчетности фактов хозяйственной жизни;
несвоевременном представлении или неполном представлении установленной отчетности Учреждением, а также информации и документов, необходимых для осуществления контроля за использованием средств Субсидий Учредителем;
нарушении Учреждением порядка подтверждения потребности в направлении средств Субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году;
невозвращении или несвоевременном возвращении Учреждением неиспользованного остатка Субсидии в доход соответствующего бюджета в случае отсутствия решения Учредителя о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка Субсидии на цель, указанную в Соглашении, в очередном году;
нарушении государственным, муниципальным автономным учреждением порядка предварительного одобрения совершения крупных сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии;
нарушении государственным, муниципальным автономным учреждением порядка получения предварительного одобрения сделок, источником финансирования которых являются средства Субсидии и в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, источником финансирования которых являются средства Субсидии (с учетом Положений);
б) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), выразившееся, в том числе, в:
нарушении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных (муниципальных) услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества (для Учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации);
неосуществлении Учреждением раздельного учета кассовых и фактических расходов по видам деятельности в разрезе каждой оказываемой услуги (выполняемой работы);
сокрытии Учреждением отклонений плановых и фактических показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы) за анализируемые периоды;
нарушении Учреждением порядка установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
нарушении Учреждением порядка оказания услуг физическим и юридическим лицам;
в) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидии на иные цели, выразившееся, в том числе, в:
нарушении Учреждением установленного Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка определения объема и условий предоставления Субсидии на иные цели;
нарушении Учреждением порядка применения кодов бюджетной классификации при определении целевой направленности расходов за счет средств Субсидии на иные цели;
г) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) грантов в форме Субсидии, выразившееся, в том числе, в непредоставлении или не полном предоставлении Учреждением отчетов о произведенных расходах, реализации мероприятий;
д) нарушение порядка и условий предоставления (расходования) Субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, выразившееся, в том числе, в:
неотражении в стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения, капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
отсутствии в договорах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, подлежащих оплате за счет Субсидий, условий о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий;
незаключении Учреждением дополнительных соглашений к договорам (указанным в предыдущем пункте) или их расторжение в случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду;
отсутствии по объекту капитального строительства: документов об утверждении проектной документации; положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства; титульных списков вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульных списков переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных государственным заказчиком; выданных разрешений на строительство; документа, содержащего результаты оценки эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
26. В случае выявления прочих нарушений по результатам проведения проверки использования Учреждениями средств Субсидий в акте проверки отражаются нарушения, выразившиеся, в том числе, в:
а) невыполнении государственного (муниципального) задания, выразившееся, в том числе, в:
недостижении показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и установленных в государственном (муниципальном) задании, Учреждением, с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема (содержания) государственных (муниципальных) услуг (работ), в пределах которых государственное (муниципальное) задание считается выполненным;
б) переплате, недоплате поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по различным основаниям (оплата невыполненных объемов работ подрядчиками, сверхнормативное перечисление авансовых платежей, оплата коммунальных услуг в отсутствие документов, подтверждающих их оказание);
в) необоснованной уплате налоговых и иных платежей;
г) переплате, недоплате заработной платы и иных выплат работникам Учреждений (необоснованные начисления и выплаты отпускных, надбавок стимулирующего характера, надбавок за секретность, внутреннее совместительство, оказание материальной помощи);
д) оплате необоснованных расчетов с подотчетными лицами;
е) недостаче материальных ценностей;
ж) фактическом неиспользовании сроком более 3 лет нежилых помещений, транспортных средств и другого особо ценного движимого имущества;
з) неиспользовании (при наличии потребности) денежных средств на оплату переоформления объектов недвижимости Учреждений;
и) искажении данных бухгалтерского учета и отчетности;
к) несоответствии кассовых операций показателям утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
л) нарушении порядка размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о государственных (муниципальных) учреждениях.
-------------------------------------------
*(1) С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27.06.2017 N 104н (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47427), от 06.06.2018 N 128н (зарегистрирован в Минюсте России 23 июля 2018 г., регистрационный N 51658), от 09.04.2021 N 57н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2021 г., регистрационный N 63389).
*(2) С изменениями, внесенными приказом Минфина России от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30.10.2019 N 172н (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2021 г., регистрационный N 57143).
*(3) С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 09.08.2011 N 98н (зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939), от 27.12.2013 N 140н (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2014 г., регистрационный N 31279), от 12.12.2017 N 222н (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2017 г., регистрационный N 49451).
*(4) С изменениями, внесенными приказами Минфина России от 26.10.2012 N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2012 г., регистрационный N 26195), от 29.12.2014 N 172н (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35854), от 20.03.2015 N 43н (зарегистрирован в Минюсте России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36668), от 17.12.2015 N 199н (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2016 г., регистрационный N 40889), от 16.11.2016 N 209н (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 14.11.2017 N 189н (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49217), от 07.03.2018 N 42н (зарегистрирован в Минюсте России 28 марта 2018 г., регистрационный N 50553), от 30.11.2018 N 243н (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53168), от 28.02.2019 N 32н (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2019 г., регистрационный N 54184), от 16.05.2019 N 73н (зарегистрирован в Минюсте России 11 июня 2019 г., регистрационный N 54909), от 16.10.2019 N 166н (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56918), от 30.01.2020 N 11н (зарегистрирован в Минюсте России 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58191), от 06.04.2020 N 53н (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2020 г., регистрационный N 58170), от 30.06.2020 N 127н (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2020 г., регистрационный N 60060), от 30.11.2020 N 292н (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2021 г., регистрационный N 62387).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разработал проект методических указаний по применению федерального стандарта государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов". Они будут применяться при проверках выделения и использования отдельных видов субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям.
Определены предмет контроля и его объекты. Перечень типовых вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, будет формироваться должностными лицами органа контроля по результатам подготовки к ее проведению.
Устанавливается порядок осуществления контрольных действий по изучению законности финансовых и хозяйственных операций. По их результатам будет оформляться акт проверки, в котором предлагается отражать все выявленные нарушения.