Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества"
(подготовлен Минфином России 07.09.2021 г.)
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2017, N 24, ст. 3482) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее соответственно - общие требования, отчет).
2. Установить, что общие требования применяются при составлении отчетов за 2022 год.
Министр |
А.Г. Силуанов |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от "___" _________ 2021 г. N _____
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества (далее - Отчет) распространяются на:
государственный орган, орган государственной власти Российской Федерации, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения (далее - орган - учредитель), при установлении порядка составления и утверждения Отчета;
федеральное государственное бюджетное (федеральное государственное автономное) учреждение, осуществляющее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных ему федеральных учреждений, при установлении порядка составления и утверждения Отчета;
государственное (муниципальное) учреждение при составлении и утверждении Отчета.
2. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Отчета формируются в иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.
3. Орган - учредитель вправе при установлении порядка составления и утверждения Отчета (далее - Порядок) предусматривать составление и представление промежуточных отчетов (за квартал, полугодие).
4. Отчет, не содержащий сведения, составляющие государственную тайну, федеральным государственным учреждением составляется и утверждается
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или органа - учредителя (далее - уполномоченное лицо).
5. Сведения о составе имущественного комплекса федеральных учреждений и выполнении государственного задания формируются на основании данных информационных систем Министерства финансов Российской Федерации, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федерального казначейства.
6. Составление Отчета, содержащего сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, должно осуществляться с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Орган - учредитель при утверждении Порядка должен установить следующие положения для составления и утверждения Отчета подведомственными ему учреждениями:
1) порядок и сроки составления Отчета, включая перечень необходимых дополнительных материалов к отчету (при необходимости);
2) порядок и сроки рассмотрения Отчета органом-учредителем;
3) порядок и сроки внесения изменений в Отчет в случаях, предусмотренных органом - учредителем;
4) требования о представлении промежуточных отчетов (при необходимости), с указанием периодичности и сроков представления.
II. Требования к отчету
8. Отчет должен составляться в разрезе следующих разделов:
раздел 1 "Результаты деятельности";
раздел 2 "Использование имущества";
раздел 3 "Эффективность деятельности"*(1).
9. В раздел 1 "Результаты деятельности" должны включаться:
отчет о выполнении государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание)*(2);
сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах, выпускаемой продукции сверх установленного государственного (муниципального) задания;
сведения о доходах учреждений в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим государственным (муниципальным) учреждениям;
сведения о просроченной кредиторской задолженности;
сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей;
сведения о численности сотрудников и оплате труда;
сведения о счетах учреждений, открытых в кредитных организациях.
10. В Раздел 1 "Результаты деятельности" по решению органа-учредителя могут включаться также иные сведения.
11. В раздел 2 "Использование имущества" должны включаться:
сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), предоставленном на праве оперативного управления;
сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков);
сведения о недвижимом имуществе, используемом на праве аренды;
сведения о недвижимом имуществе, используемом на праве безвозмездного пользования;
сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств);
сведения о транспортных средствах.
12. В раздел 2 "Использование имущества" по решению органа - учредителя могут включаться также иные сведения.
13. В раздел 3 "Эффективность деятельности" должны включаться:
сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности;
сведения о достижении показателей эффективности;
сведения о количестве структурных подразделений;
14. В раздел 3 "Эффективность деятельности" по решению органа - учредителя могут включаться также иные сведения.
15. Государственный орган, орган государственной власти Российской Федерации, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное (федеральное государственное автономное) учреждение при утверждении Порядка предусматривает формирование подведомственными ему федеральными государственными учреждениями сведений, включаемых в Отчет, в соответствии с положениями главы III настоящих Общих требований.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом применяет порядок формирования сведений, включаемых в Отчет, в соответствии с положениями главы III настоящих Общих требований, либо иной установленный им порядок с соблюдением положений, определенных главой I-II настоящих Общих требований.
III. Порядок формирования Сведений
16. Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания должен включать информацию об услугах и работах, включенных в государственное (муниципальное) задание (содержание государственной услуги (работы), плановых показателях объема государственной (муниципальной) услуги (работы), установленных в государственном (муниципальном) задании, объем оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причина отклонения от установленных плановых показателей.
Отчет о выполнении государственного задания федеральными государственными учреждениями формируется по форме N 0506501 по ОКУД*(3).
17. В сведениях об оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) сверх установленного государственного (муниципального) задания должна отражаться информация об услугах и работах, оказываемых и выполняемых за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации об объеме оказанных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы).
18. В сведениях о доходах учреждений в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим государственным (муниципальным) учреждениям, должна отражаться информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) общества, товарищества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода.
При отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы Сведения не формируются.
19. В сведениях о просроченной кредиторской задолженности должна отражаться информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, установленные органом - учредителем, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению.
20. В сведениях о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей должна отражаться информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме выявленных недостач, хищений, нанесенного ущерба, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумме возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также суммы списанного ущерба.
В сведениях отражается информация по ущербу материальным ценностям (порча имущества), суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), а также суммам пеней, штрафов, неустойки в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений).
21. В сведениях о численности сотрудников и оплате труда должна отражаться информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, внутреннему совместительству, внешнему совместительству, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера), с указанием начисленной оплаты труда (вознаграждения по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности формируются по группам (категориям персонала), с указанием информации о численности административно-управленческого персонала, основного персонала, вспомогательного, обслуживающего и прочего персонала.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, а также, по решению органа-учредителя, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям персонала) с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутренних и внешних совместителей, а также оплата вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Дополнительно по решению органа - учредителя в сведения об оплате труда включается информация об аналитическом распределении расходов на оплату труда по источникам финансового обеспечения и аналитическая информация о распределении численности работников по размерам оплаты труда.
22. В сведениях о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях, должна отражаться информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
23. В сведениях о недвижимом имуществе должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристики объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), с указанием информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, а также имуществе, не используемом учреждением, с указанием информации об имуществе, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, имуществе, неиспользуемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения об использовании недвижимого имущества включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества.
24. В сведениях о земельных участках должна отражаться информация, содержащая перечень земельных участков, находящихся у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, с указанием информации о площади земельного участка, используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, а также не используемой учреждением, с указанием информации о площади земельного участка, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, земельных участках (части земельного участка), неиспользуемых по иным причинам, земельных участков в отношении которых заключен договор о сервитуте.
Дополнительно в сведения о земельных участках включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков.
25. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом на праве аренды, должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта аренды, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендованным имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендованного имущества, направления использования арендованного имущества, а также информация о целесообразности заключения договора аренды.
26. В сведениях о недвижимом имуществе, используемом на праве безвозмездного пользования (договору ссуды), должна отражаться информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования, с указанием адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также информация о целесообразности заключения договора ссуды.
27. В сведения об особо ценном движимом имуществе включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об используемом особо ценном движимом имуществе включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование, на уплату налогов, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы.
28. В сведениях о транспортных средствах должна отражаться информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования, с обособлением информации о транспортных средствах, используемых непосредственно для оказания услуг (выполнения работ), транспортных средствах, используемых в общехозяйственных целях, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением работников), в том числе обучающихся, спортсменов, пациентов.
Дополнительно в сведения об используемых транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
29. В сведениях о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности должна отражаться информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности.
30. В сведениях о достижении показателей эффективности деятельности учреждения указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
31. В сведениях о количестве структурных подразделений учреждения указывается информация о структурных подразделениях учреждения, за исключением обособленных структурных подразделений (филиалов).
32. Отчет бюджетных и казенных учреждений утверждается руководителем учреждения и представляется органу - учредителю.
Отчет автономного учреждения утверждается с учетом требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2017, N 49, ст. 7319).
33. Отчеты учреждений, за исключением отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, утверждается и представляется в сроки, установленные органом-учредителем, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
34. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну представляются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные органом-учредителем.
35. Орган - учредитель рассматривает Отчет и при необходимости направляет требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
36. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует Отчет на основании отчета головного учреждения (сформированного без учета отчетов обособленных подразделений) и отчета(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
37. Показатели отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенных учреждений и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
38. Показатели сведений об имуществе и его использовании федеральных государственных учреждений должны быть сопоставимы с данными реестра федерального имущества.
-------------------------------------------
*(1) Раздел формируется учреждениями, которые в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделены полномочиями по исполнению государственных функций, а также осуществляют полномочия по обеспечению деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений.
*(2) Отчет формируется бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, которым в соответствии с решением органа - учредителя сформировано государственное (муниципальное) задание).
*(3) Установлена приложением N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2019, N 28, ст. 3796).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.