Пояснительная записка к проекту федерального закона N 173498-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений"

 

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений (далее - Соглашение) подписано 12 февраля 2007 г. на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 159-р.

Соглашение подготовлено на основе типового соглашения, одобренного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 456.

Основными положениями Соглашения являются:

1. Допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны.

2. Предоставление каждой договаривающейся стороной капиталовложениям инвесторов государства другой договаривающейся стороны режима не менее благоприятного, чем национальным инвесторам или инвесторам третьих стран, в зависимости от того, какой из этих режимов, по мнению инвестора, является более благоприятным.

3. Сохранение за каждой договаривающейся стороной право применять и вводить в соответствии со своим законодательством изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.

Кроме того, в соответствии с Соглашением ни одна из договаривающихся сторон не обязана распространять на капиталовложения инвесторов государства другой договаривающейся стороны преимущества, которые она предоставляет капиталовложениям инвесторов любого третьего государства в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе, общем рынке и аналогичных экономических интеграционных образованиях, а также на основе международных соглашений или договоренностей по вопросам налогообложения.

4. Гарантия защиты капиталовложений от принудительного изъятия - национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, не являются дискриминационными и сопровождаются выплатой компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности вследствие войны, гражданских беспорядков.

5. Обеспечение беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвестором всех налоговых обязательств перед государством принимающей стороны.

6. Применение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов в процессе разрешения споров между одной договаривающейся стороной и инвестором государства другой договаривающейся стороны, а также способов урегулирования споров между договаривающимися сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.

Положения Соглашения соответствуют нормам международного права и не противоречат международным обязательствам Российской Федерации.

Соглашение подлежит ратификации в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит положения, не предусмотренные российским законодательством, и касающиеся вопросов предоставления инвесторам и их капиталовложениям режима наибольшего благоприятствования, определения условий, размера и порядка выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия капиталовложений и возмещения ущерба.

Реализация Соглашения не потребует расходов из федерального бюджета. Вместе с тем финансовые обязательства государства могут возникнуть в случае экспроприации (национализации) капиталовложений катарских инвесторов или нанесения им иного ущерба. При этом Российская Федерация будет обязана выплатить компенсацию, которая при условии своевременной выплаты не превышает стоимость экспроприируемых капиталовложений, или капиталовложений, которым нанесен ущерб. Выплаты могут иметь место также в случаях, когда в судебном порядке будет определено, что Российская Федерация не выполняет закрепленные в Соглашении обязательства перед катарскими инвесторами. Такие же обязательства принимает на себя Правительство Государства Катар. В случае разрешения споров между сторонами в третейском суде предусматривается оплата сторонами судебных издержек.

Применение Соглашения обеспечит российским и катарским инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Государством Катар.

 

Финансово-экономическое обоснование
ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений

 

Ратификация и последующее вступление в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений не предусматривают расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Вместе с тем финансовые обязательства государства могут возникнуть в случае экспроприации (национализации) капиталовложений катарских инвесторов или нанесения им иного ущерба. При этом Российская Федерация будет обязана выплатить компенсацию, которая при условии своевременной выплаты не превышает стоимость экспроприируемых капиталовложений или капиталовложений, которым нанесен ущерб. Выплаты могут иметь место также в случаях, когда в судебном порядке будет определено, что Российская Федерация не выполняет закрепленные в Соглашении обязательства перед катарскими инвесторами. Аналогичные обязательства принимает на себя Правительство Государства Катар. Кроме того, в случае разрешения споров между сторонами в третейском суде предусматривается оплата сторонами судебных издержек.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.