Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Положения о порядке согласования стандартов организаций"
(подготовлен МЧС России 11.08.2022 г.)
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"*(1), пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(2) приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемый порядок согласования стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности.
Министр |
А.В. Куренков |
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2022, N 29 (часть III), ст. 5243.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2017, N 13, ст. 1913.
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от _____________ N_______
Порядок
согласования стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности
1. Область применения
1.1. Порядок согласования стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности (далее - порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
1.2. Порядок устанавливает процедуру согласования стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности (далее - стандарты).
2. Компетенция по согласованию стандартов
2.1. Согласование стандартов осуществляется:
а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей - согласовываются стандарты, разработанные для применения на территории двух и более субъектов Российской Федерации;
б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями - согласовываются стандарты, разработанные для применения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями - согласовываются стандарты организаций, разработанные для применения на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации.
3. Представление стандартов
3.1. Стандарты направляются в 2-х экземплярах в ответственные подразделения МЧС России:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России - стандарты, согласование которых предусматривается подпунктом "а" пункта 2.1. порядка;
б) территориальный орган МЧС России - стандарты, согласование которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 2.1. порядка;
в) специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях - стандарты, согласование которых предусматривается подпунктом "в" пункта 2.1. порядка.
Стандарты направляются организацией-разработчиком или заказчиком разработки стандарта (далее - заявитель).
3.2. Одновременно со стандартом направляются:
электронная версия стандарта;
протоколы огневых испытаний, а также видеозаписи проведенных испытаний (для стандартов, разработанных для средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения);
заключение пожарно-технических научно-исследовательских заведений либо пожарно-технических образовательных организаций, либо иных научных и образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Стандарт и комплект документов, перечисленный в пункте 3.2. порядка, может быть представлен:
непосредственно в орган МЧС России в соответствии с пунктом 3.1. порядка;
посредством почтой связи.
3.4. Стандарт должен иметь согласование организации-разработчика и/или заказчика разработки стандарта.
3.5. В случае поступления стандарта, рассмотрение которого входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель назначает исполнителя из числа сотрудников ответственного подразделения МЧС России.
3.5. В случае поступления стандарта, рассмотрение которого не входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель в течение 10 календарных дней перенаправляет стандарт в соответствующее ответственное подразделение МЧС России, в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 3.1. порядка.
4. Согласование стандартов
4.1. Рассмотрение стандартов осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в ответственное подразделение МЧС России в соответствии с пунктом 3.1 порядка.
4.2. Для рассмотрения стандартов в органах МЧС России, перечисленных в пункте 3.1., создается комиссия по рассмотрению стандартов (далее - комиссия).
4.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом.
Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения стандартов.
Председатель комиссии и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России.
4.4. Приказ о создании и состав комиссии (председатель, заместители председателя, секретари и члены комиссии) Департамента надзорной деятельности и профилактической работы подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказ о создании и состав комиссии территориального органа МЧС России подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Приказ о создании и состав комиссии специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.
В состав комиссии включаются сотрудники органов государственного пожарного надзора, а также (по согласованию) сотрудники иных органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.
Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав комиссии являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.
4.5. По результатам рассмотрения стандартов комиссия простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования или отказа в согласовании стандарта. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов комиссии (председатель, заместители председателя, секретари в указанном количестве присутствующих не учитываются). В случае присутствия менее 50% членов комиссии заседание не проводится. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председательствовавшего на заседании комиссии.
4.6. Решение комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, членами комиссии и секретарем.
В случае проведения заседания комиссии в дистанционном режиме по видеоконференцсвязи протокол заседания комиссии подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании комиссии, и секретарем.
4.7. Рассмотрение стандартов может производиться комиссией как в присутствии Заявителя, так и без такового.
4.8. Результатом рассмотрения стандарта является письмо о его согласовании либо отказе в согласовании.
Письмо вступает в силу после его регистрации в установленном порядке.
4.9. В случае согласования стандарта в адрес заявителя направляется письмо о его согласовании с приложением одного экземпляра стандарта, прошнурованного и заверенного штампом "Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) N (указывается регистрационный номер письма)" с подписью исполнителя ответственного подразделения МЧС России.
4.10. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании стандартов являются:
несоответствие представленных стандартов требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также положений, снижающих требования нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
4.11. В случае отказа в согласовании стандарта в адрес заявителя направляется письмо с указанием исчерпывающего перечня причин отказа.
4.12. В ответственных подразделениях ведется реестр согласованных стандартов, в который вносится реестровый номер записи о согласовании стандарта, наименование стандарта, наименование организации-разработчика стандарта и номер письма ответственного подразделения МЧС России о согласовании стандарта.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о пожарной безопасности установлены условия, при соблюдении которых пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной. Одно из них - выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации. Стандарт должен быть согласован в порядке, установленном МЧС.
В связи с этим планируется определить, кем и как будут согласовываться указанные стандарты.