Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О внесении изменений в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 30" (подготовлен Роспотребнадзором 09.09.2024)

16 сентября 2024

Досье на проект

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, постановляю:

1. Внести изменения в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30 (зарегистрировано Минюстом России 25.12.2020, регистрационный N 61815), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2025 и действует до 01.01.2027.

   А.Ю. Попова

Приложение
к постановлению
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от ____________ N____

Изменения, вносимые в санитарные правила СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 30

1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с проектированием, строительством (изготовление), переоборудованием (реконструкцией, модернизацией, ремонтом), эксплуатацией:

морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (далее - суда), эксплуатируемых в коммерческих целях и (или) используемых наемный экипаж;

судов рыбопромыслового флота, судов, используемых в целях добычи, обработки, приема, перевозки продукции промысла по морским и внутренним водным путям Российской Федерации;

морских и речных портов Российской Федерации, в том числе производственно-перегрузочных комплексов, зданий и сооружений;

воздушных судов;

подвижного состава железнодорожного транспорта;

объектов инфраструктуры транспорта.

транспортных средств автомобильного транспорта (категории М2 и М3), в том числе электробусов;

грузовых автомобилей (категории N 1, N2 и N3), в том числе с использованием прицепов и полуприцепов;

городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы);

внеуличного транспорта (монорельсовый транспорт, метрополитен)".

2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Настоящие санитарные правила не применяются к транспортным средствам, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизацию не предусматривает установку или ремонт соответствующих систем, оборудования и материалов и утверждена до 1 января 2021 года, в части санитарно-эпидемиологических требований, установленных в пунктах 4.1.1-4.1.4, 4.2.3, 4.3.1, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.19, 4.4.22, 4.4.35, 4.4.36, 4.4.52, 4.5.13, 4.5.16, 5.1, 5.2 настоящих санитарных правил:

2.1.42 и 2.2.7 в части наличия вкладных резервуаров;

2.1.43 в части наличия документов об оценке (подтверждении) соответствия материалов, используемых в системе питьевого водоснабжения судна;

2.1.34, 4.1.4, 4.3.11, 4.4.13, 4.5.19, 5.1.4, 5.2.7 в части требований к обеззараживанию рециркуляционного воздуха;

4.3.19, 4.4.22, 4.5.13 в части обеззараживания питьевой воды;

4.2.4, 4.3.21, 4.4.30, 4.5.16 в части требований оборудования транспортных средств экологически чистыми туалетными комплексами.

Требования пункта 5.5.4 настоящих правил не применяются к транспортным средствам монорельсового транспорта, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт или модернизацию которых утверждена до 1 сентября 2024 года.

Требования пунктов 6.1.4, 6.3.3 настоящих санитарных правил не применяются к транспортным средствам автомобильного транспорта категории М2 и М3 вместимостью более 22 пассажиров, в том числе электробусам, транспортным средствам городского наземного электрического транспорта, техническая документация на изготовление, капитальный, капитально-восстановительный ремонт или модернизацию которых утверждена до 01 сентября 2024 года.

Требования пункта 6.1.4. настоящих санитарных правил не применяются к транспортным средствам автомобильного транспорта категории М2 и М3 вместимостью более 22 пассажиров, в том числе электробусам, транспортным средствам городского наземного электрического транспорта, до внесения соответствующих изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279 - ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе", вступил в силу для Российской Федерации 01.01.2015).".

3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Требования пунктов 2.5.4, 3.4.4, 4.7.5, 5.3.8 настоящих санитарных правил в части наличия оборудования, предназначенного для обеззараживания поручней эскалаторов, и пунктов 2.5.2, 3.4.2, 4.7.3, 5.3.3, 5.4.7 настоящих санитарных правил в части оборудования, предназначенного для обеззараживания рециркуляционного воздуха, применяются к объектам инфраструктуры транспорта с 1 января 2022 года.

Требования пункта 6.2.3 настоящих санитарных правил в части наличия оборудования, предназначенного для обеззараживания поручней эскалаторов, и пункта 6.2.2 настоящих санитарных правил в части оборудования, предназначенного для обеззараживания рециркуляционного воздуха, применяются к объектам инфраструктуры транспорта с 1 января 2025 года".

4. Название главы V изложить в следующей редакции:

"V. Санитарно-эпидемиологические требования к подвижному составу метрополитена, монорельсового транспорта и объектам инфраструктуры метрополитена, монорельсового транспорта".

5. Дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:

"5.5. К эксплуатации монорельсовых транспортных средств устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

5.5.1. Параметры микроклимата в кабине машиниста и в пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств должны соответствовать нормам, указанным в таблице 58 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

При температуре наружного воздуха выше 36оС разность между температурой внутреннего воздуха в кабине машиниста, пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств и температурой наружного воздуха должна быть не более 12 о С.

5.5.2. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека в кабину машиниста и в пассажирский салон монорельсовых транспортных средств системой вентиляции при самостоятельной работе или работе в составе систем отопления и кондиционирования, должно соответствовать нормам, указанным в таблице 62 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

5.5.3. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабине машиниста и в пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств должны соответствовать нормам, указанным в таблице 64 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

5.5.4. ОМЧ в воздухе кабины машиниста и пассажирского салона монорельсовых транспортных средств должно составлять не более 2 x 103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.

В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования монорельсовых транспортных средств предусмотрен режим рециркуляции, рециркуляционный воздух должен подвергаться обеззараживанию.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации монорельсовых транспортных средств не должно увеличивать концентрацию озона в обеззараженном воздухе более, чем на 0,03 мг/м3.

5.5.5. Нормы искусственного освещения в кабине машиниста и в пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств указаны в таблице 61 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

5.5.6. Уровни шума в кабине машиниста и в пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств не должны превышать предельно допустимые уровни, указанные в таблице 59 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

5.5.7. Уровни вибрации в кабине машиниста и в пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств не должны превышать предельно допустимые уровни, указанные в таблице 60 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

5.5.8. Оборудование, полимерсодержащие конструкционные и отделочные материалы, используемые в монорельсовых транспортных средствах, должны исключать накопление электростатических зарядов, приводящих к повышению уровня напряженности электростатического поля.

Уровень напряженности электростатического поля на поверхностях синтетических обивочных материалов не должен превышать 15 кВ/м.

Из полимерсодержащих материалов, используемых в монорельсовых транспортных средствах, не должны выделяться химические вещества 1 класса опасности.

Содержание иных химических веществ, выделяющихся из полимерсодержащих материалов, используемых в монорельсовых транспортных средствах, не должно превышать максимально разовые предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ для атмосферного воздуха городских и сельских поселений, установленных в гигиенических нормативах факторов среды обитания7.

При выделении из полимерсодержащих материалов, использованных в монорельсовых транспортных средствах, нескольких вредных веществ, обладающих суммарным действием, сумма отношений концентраций к их максимальной разовой предельно допустимой концентрации не должна превышать единицу.

5.5.9. Содержание в воздушной среде кабины машиниста и пассажирского салона монорельсовых транспортных средств формальдегида должно быть не более 0,05мг/м3, диоксида азота-не более 0,2мг/м3, оксида азота - не более 0,4мг/м3, оксида углерода - не более 5мг/м3, предельных углеводородов (С 2 Н 6 - С 7 Н 16) не более 50 мг/м3, метана - не более 50 мг/м3.

5.5.10. Очистка и дезинфекция кабины машиниста, а также пассажирского салона монорельсового транспортного средства, включая очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, проводится в соответствии с требованиями, указанными в таблице 57 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Профилактическая дезинфекция воздуховодов систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования монорельсовых транспортных средств проводится не реже 1 раза в год.

5.5.11. Уборка внутренних и наружных поверхностей монорельсовых транспортных средств проводится ежедневно. Генеральная уборка проводится не реже 1 раза в 7 календарных дней.".

5. Абзац четвертый подпункта 5.5.8 пункта 5.5 дополнить сноской 7 следующего содержания:

" 7 Таблица 1.1 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 (зарегистрировано Минюстом России 29.01.2021, регистрационный номер) (далее - СанПин 1.2.3685-21).".

6. Дополнить пунктом 5.6 следующего содержания:

"5.6. К эксплуатации объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт монорельсовых транспортных средств, устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

5.6.1. Уровни воздействия физических и химических факторов, параметры искусственной освещенности на рабочих местах объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт монорельсовых транспортных средств, должны соответствовать гигиеническим нормативам факторов среды обитания8.

5.6.2. На рабочих местах, где осуществляется выделение вредных химических веществ и пыли, должна быть предусмотрена местная вытяжная вентиляция.

5.6.3. Для работников инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт монорельсовых транспортных средств, предусматриваются следующие санитарно-бытовые помещения: раздевальные, душевые, комнаты личной гигиены женщин, помещения сушки специальной одежды, комнаты отдыха и приема пищи.

Помещение для приема пищи оборудуется умывальником.

5.6.4. Работники объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт монорельсовых транспортных средств, должны обеспечиваться специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с выполняемыми функциями.

5.6.5. Работодатель обеспечивает проведение стирки, химчистки и ремонта специальной одежды и средств индивидуальной защиты.

5.6.6. В помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта монорельсовых транспортных средств, проводится ежедневная уборка.

Мытье оборудования и производственного инвентаря проводится по мере необходимости.

В помещениях раздевальных, душевых, комнатах личной гигиены женщин, в помещениях сушки специальной одежды, комнатах отдыха и приема пищи проводится ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств.

5.6.7. Дезинфекция производственных помещений, помещений раздевальных, душевых, комнат личной гигиены женщин, помещений сушки специальной одежды, комнат отдыха и приема пищи объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт монорельсовых транспортных средств, проводится в соответствии с требованиями, указанными в таблице 57 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Профилактическая дезинфекция воздуховодов систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования проводится не реже 1 раза в год.".

7. Подпункт 5.6.1 пункта 5.6 дополнить сноской 8 следующего содержания:

" 8 СанПиН 1.2.3685-21.".

8. Дополнить главой VI следующего содержания:

"VI. Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности на транспортных средствах автомобильного транспорта категории М2 и М3 вместимостью более 22 пассажиров, в том числе на электробусах (далее - транспортные средства автомобильного транспорта), на транспортных средствах городского наземного электрического транспорта и на отдельных объектах инфраструктуры автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта.

6.1. К эксплуатации транспортных средств автомобильного транспорта устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

6.1.1. Параметры микроклимата в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств автомобильного транспорта должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 58 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

При температуре наружного воздуха выше 36оС разность между температурой внутреннего воздуха в кабине водителя и пассажирском салоне монорельсовых транспортных средств и температурой наружного воздуха должна быть не более 12 о С.

6.1.2. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека системой вентиляции в кабину водителя и в пассажирский салон транспортных средств автомобильного транспорта при самостоятельной работе или работе в составе систем отопления и кондиционирования, должно соответствовать нормам, указанным в таблице 62 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.1.3. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств автомобильного транспорта должны соответствовать нормам, указанным в таблице 64 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.1.4. ОМЧ в воздухе кабины водителя и пассажирского салона транспортных средств автомобильного транспорта должно составлять не более 2 x 103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.

В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования транспортных средств автомобильного транспорта предусмотрен режим рециркуляции, рециркуляционный воздух должен подвергаться обеззараживанию.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации транспортных средств автомобильного транспорта должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации транспортных средств автомобильного транспорта не должно увеличивать концентрацию озона в обеззараженном воздухе более, чем на 0,03 мг/м3.

6.1.5. Уровни шума в транспортных средствах автомобильного транспорта не должны превышать предельно допустимые уровни, указанные в таблице 59 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.1.6. Уровни вибрации в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств автомобильного транспорта не должны превышать предельно допустимые уровни, приведенные в таблице 60 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.1.7. Оборудование, полимерсодержащие конструкционные и отделочные материалы, используемые в транспортных средствах автомобильного транспорта, должны исключать накопление электростатических зарядов, приводящих к повышению уровня напряженности электростатического поля.

Уровень напряженности электростатического поля на поверхностях синтетических обивочных материалов, используемых в транспортных средствах автомобильного транспорта, не должен превышать 15 кВ/м.

Содержание иных химических веществ, выделяющихся из полимерсодержащих материалов, используемых в транспортных средствах автомобильного транспорта, не должно превышать максимально разовые предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ для атмосферного воздуха городских и сельских поселений, установленных в гигиенических нормативах факторов среды обитания9.

6.1.8. Содержание в воздушной среде кабины водителя и пассажирского салона транспортных средств автомобильного транспорта формальдегида должно быть не более 0,05 мг/м3, диоксида азота - не более 0,2 мг/м3, оксида азота - не более 0,4 мг/м3, оксида углерода - не более 5 мг/м3, предельных углеводородов (С 2 Н 6 - С 7 Н 16) - не более 50 мг/м3, метана - не более 50 мг/м3.

6.1.9. Очистка и дезинфекция наружных и внутренних поверхностей транспортных средств автомобильного транспорта, включая очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, проводится в соответствии с требованиями, указанными в таблице 57 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Профилактическая дезинфекция воздуховодов систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в транспортных средствах автомобильного транспорта проводится не реже 1 раза в год.

Дезинфекция транспортных средств автомобильного транспорта, должна проводиться на специальных площадках, предназначенных для проведения дезинфекционных работ, подключенных к системе водоснабжения и канализации.

Дезинфекция транспортных средств автомобильного транспорта должна осуществляться после предварительного проведения мойки подлежащих обеззараживанию внутренних поверхностей кузова.

6.1.10. Очистка наружных и уборка внутренних поверхностей транспортных средств автомобильного транспорта, должна проводиться не реже 2 раз в день.

Генеральная уборка - не реже 1 раза в течение 7 календарных дней.

6.2. К условиям пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

6.2.1. При температуре окружающего воздуха ниже 10оС, температура воздуха в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах должна быть не менее 20°C, скорость движения воздуха - не более 0,2 м/с.

При температуре окружающего воздуха в зоне пребывания пассажиров выше 10оС, температура воздуха должна быть не более 25°C, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с.

Относительная влажность воздуха в зоне пребывания пассажиров должна быть не более 65%.

6.2.2. ОМЧ в воздухе в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах должно составлять не более 2x103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.

В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах применяется режим рециркуляции, рециркуляционный воздух должен подвергаться обеззараживанию.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе его эксплуатации в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах не должно увеличивать концентрацию озона в обеззараженном воздухе более, чем на 0,03 мг/м3.

6.2.3. При наличии в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах эскалаторов, поверхности их движущихся поручней должны быть оборудованы установками по их обеззараживанию, обеспечивающими эффективность обеззараживания патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся контактным путем, не менее 70%.

В случае отсутствия таких установок необходимо производить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств не менее 2 раз в течение дня.

6.2.4. Параметры искусственной освещенности в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах должны соответствовать требованиям гигиенических нормативов факторов среды обитания 10.

6.2.5. Вода, используемая в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах, должна отвечать требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предъявляемых к питьевой воде 11.

6.2.6. Уровни шума и вибрации, содержание вредных веществ в воздушной среде в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах должны соответствовать требованиям гигиенических нормативов факторов среды обитания 12.

6.2.7. При наличии на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах помещений по уходу за ребенком, должны предусматриваться отдельные помещения для хранения чистого и использованного постельного белья, оборудованные шкафами для хранения указанных видов белья, а также шкафом для хранения уборочного инвентаря, предназначенного для уборки этих помещений.

Использованное постельное белье подвергается смене и стирке после каждого применения. Химчистка и дезинфекция постельных принадлежностей проводится не реже 2 раз в год.

Игрушки и детский инвентарь, используемые в помещениях по уходу за ребенком на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах, должны быть выполнены из материалов, допускающих их мытье и дезинфекцию.

Мойка и дезинфекция игрушек и детского инвентаря должна проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 13.

6.2.8. Дезинфекцию туалетов, умывальных, душевых, пеленальных (при их наличии) необходимо проводить не реже 2 раз в течение дня.

Все контактные поверхности в туалетах, умывальных, душевых, пеленальных необходимо обрабатывать дезинфицирующими средствами не реже 1 раза в течение 3 часов.

6.2.9. Влажная уборка в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах, включая залы ожидания, билетные кассы, должна проводиться не реже 2 раз в течение дня.

6.2.10. Очистка урн, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов в зоне пребывания пассажиров на автовокзалах, автостанциях, транспортно-пересадочных узлах, должна проводиться по мере их заполнения, но не реже 1 раза в сутки, мойка урн - не реже 1 раза в месяц при температуре окружающего воздуха выше 10о С.

6.3. К эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

6.3.1. Параметры микроклимата в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать нормам, указанным в таблице 58 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

При температуре наружного воздуха выше 36оС разность между температурой внутреннего воздуха в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта и температурой наружного воздуха должна быть не более 12 о С.

6.3.2. Предельно допустимые уровни внутреннего шума в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать нормам, указанным в таблице 59 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Предельно допустимые уровни общей вибрации в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать нормам, указанным в таблице 60 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Нормы искусственного освещения в кабине водителя и на поверхности приборов транспортных средств городского наземного электрического транспорта приведены в таблице 61 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабине водителя и в пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать нормам, указанным в таблице 64 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.3.3. ОМЧ в воздухе кабины водителя и пассажирском салоне транспортных средств городского наземного электрического транспорта должно составлять не более 2x103 КОЕ в 1 м3, количество гемолитической кокковой флоры не должно превышать 3% по отношению к ОМЧ.

В случае, если в системах вентиляции и кондиционирования транспортных средств городского наземного электрического транспорта предусмотрен режим рециркуляции, рециркуляционный воздух должен подвергаться обеззараживанию.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта должно обеспечивать инактивацию патогенных и потенциально патогенных биологических агентов, передающихся воздушно-капельным путем с эффективностью не менее 95%.

Устройство обеззараживания воздуха в процессе эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта не должно увеличивать концентрацию озона в обеззараженном воздухе более, чем на 0,03 мг/м3.

6.3.4. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека в кабину водителя и в пассажирский салон транспортных средств городского наземного электрического транспорта системой вентиляции при самостоятельной работе или работе в составе систем отопления и кондиционирования, должно соответствовать нормам, указанным в таблице 62 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

6.3.5. Оборудование, полимерсодержащие конструкционные и отделочные материалы, используемые в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта должны исключать накопление электростатических зарядов, приводящих к повышению уровня напряженности электростатического поля.

Уровень напряженности электростатического поля на поверхностях синтетических обивочных материалов, используемых в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, не должен превышать 15 кВ/м.

Из полимерсодержащих материалов, используемых в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, не должны выделяться химические вещества 1 класса опасности.

Содержание иных химических веществ, выделяющихся из полимерсодержащих материалов, используемых в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, не должно превышать максимально разовые предельно допустимые концентрации, загрязняющих веществ для атмосферного воздуха городских и сельских поселений, установленных в гигиенических нормативах факторов среды обитания 14.

6.3.6. При выделении из полимерсодержащих материалов, используемых в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта, нескольких вредных веществ, обладающих суммарным действием, сумма отношений концентраций к их максимальной разовой предельно допустимой концентрации (ПДК) не должна превышать единицу.

6.3.7. Содержание в воздушной среде кабины водителя и пассажирского салона транспортных средств городского наземного электрического транспорта формальдегида должно быть не более 0,05 мг/м3, диоксида азота - не более 0,2 мг/м3, оксида азота - не более 0,4 мг/м3, оксида углерода -не более 5 мг/м3, предельных углеводородов (С 2 Н 6 - С 7 Н 16) - не более 50 мг/м3, метана - не более 50 мг/м3.

6.3.8. Очистка и дезинфекция наружных и внутренних поверхностей кабины водителя и пассажирского салона транспортных средств городского наземного электрического транспорта, включая очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, проводится в соответствии с требованиями, указанными в таблице 57 приложения 1 к настоящим санитарным правилам.

Профилактическая очистка и дезинфекция воздуховодов систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в транспортных средствах городского наземного электрического транспорта проводится не реже 1 раза в год.

6.3.9. Дезинфекция транспортных средств городского наземного электрического транспорта должна проводиться на специальных площадках, предназначенных для проведения дезинфекционных работ, подключенных к системе водоснабжения и канализации.

Дезинфекция должна осуществляться после предварительного проведения мойки подлежащих обеззараживанию внутренних поверхностей кузова транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

6.3.10. Уборка внутренних и наружных поверхностей транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится ежедневно. Генеральная уборка проводится не реже 1 раза в течение 7 календарных дней.

6.4. К эксплуатации объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

6.4.1 Уровни воздействия физических и химических факторов, параметры искусственной освещенности на рабочих местах объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать гигиеническим нормативам факторов среды обитания 15.

6.4.2 Условия труда работников объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств городского наземного электрического транспорта должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда 16.

6.4.3 Для работников объектов инфраструктуры, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, предусматриваются следующие санитарно-бытовые помещения: раздевальные, душевые, комнаты личной гигиены женщин, помещения сушки специальной одежды, оборудованные вентиляцией, комнаты отдыха и приема пищи.

Помещение для приема пищи оборудуется умывальником.

6.4.4. Работники должны обеспечиваться специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с выполняемыми функциями.

6.4.5. Работодатель обеспечивает проведение стирки, химчистки и ремонта специальной одежды и средств индивидуальной защиты.

6.4.6. В санитарно-бытовых помещениях: раздевальных, душевых, комнатах личной гигиены женщин, помещениях сушки специальной одежды проводится ежедневная уборка с применением биоразлагаемых моющих и дезинфицирующих средств.

Мытье оборудования и производственного инвентаря проводится по мере необходимости.

9. Абзац третий подпункта 6.1.7 пункта 6.1 дополнить сноской 9 следующего содержания:

" 9 СанПиН 1.2.3685-21.".

10. Подпункт 6.2.4 пункта 6.2 дополнить сноской 10 следующего содержания:

" 10 Пункт 144 СанПиН 1.2.3685-21.".

11. Подпункт 6.2.5 пункта 6.2 дополнить сноской 11 следующего содержания:

" 11 Глава III СанПиН 1.2.3685-21.".

12. Подпункт 6.2.6 пункта 6.2 дополнить сноской 12 следующего содержания:

" 12 Глава I, V СанПиН 1.2.3685-21.".

13. Абзац третий подпункта 6.2.7 пункта 6.2 дополнить сноской 13 следующего содержания:

" 13 Пункт 2.11.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано Минюстом России 19.12.2020, регистрационный N 61573).".

14. Абзац четвертый подпункта 6.3.5 пункта 6.3 дополнить сноской 14 следующего содержания:

" 14 Таблица 1.1 СанПиН 1.2.3685-21.".

15. Подпункт 6.4.1 пункта 6.4 дополнить сноской 15 следующего содержания:

" 15 Глава I, III, V СанПиН 1.2.3685-21.".

16. Подпункт 6.4.2 пункта 6.4 дополнить сноской 16 следующего содержания:

" 16 СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" (зарегистрировано Минюстом России 29.12.2020, регистрационный N 61893).".

17. Таблицу 57 приложения 1 дополнить строками следующего содержания:

"

Транспортные средства и объекты инфраструктуры, определенные п.1.2. настоящих санитарных правил Выполняемое мероприятия по профилактической дезинфекции Периодичность выполнения мероприятий
Режим ограничений, связанный с распространением инфекционных заболеваний Режим повышенной готовности Штатный режим
Автомобильный транспорт
Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, в том числе автовокзалы, автостанции, транспортно-пересадочные узлы, в том числе залы ожидания, билетные кассы Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю
Транспортные средства автомобильного транспорта, в том числе электробусы Профилактическая дезинфекция внутренних поверхностей в кабинах водителей и в пассажирских салонах транспортных средств с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей транспортных средств, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю
Городской наземный электрический транспорт
Объекты транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю
Транспортные средства городского наземного электрического транспорта Профилактическая дезинфекция внутренних поверхностей кабин водителей и пассажирских салонов транспортных средств с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей транспортного средства, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю
Внеуличный транспорт
Объекты инфраструктуры монорельсового транспорта Профилактическая дезинфекция помещений с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка ручек, поручней, подоконников и окон билетных касс, а также иных контактных поверхностей объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на открытом воздухе. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю
Транспортные средства монорельсового транспорта Профилактическая дезинфекция внутренних поверхностей кабин машинистов и пассажирских салонов транспортных средств с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств путем одновременной обработки воздуха, горизонтальных, вертикальных, боковых поверхностей, а также систем вентиляции. Обработка наружных поверхностей транспортных средств, в том числе ручек и поручней, с применением некоррозийных или низкокоррозийных биоразлагаемых дезинфицирующих средств. Не менее 2 раз в сутки (утром и вечером) 1 раз в сутки 1 раз в неделю

".

18. Приложение 1 дополнить таблицами 58-64 следующего содержания:

"

Таблица 58. Параметры микроклимата

   Значение параметра при температуре наружного воздуха, °C
Наименование помещений: Ниже 10 От 10 до 20 Выше 20
Т, 0С Вл, % V, м/с Т, 0С Вл, % V, м/с Т, 0С Вл, % V, м/с
Пассажирский автомобильный транспорт, электробусы (кабина и пассажирское помещение) 14-18 15-60 0,5 16-23 30-60 0,5 23-25 30-60 0,5
Грузовой транспорт (кабина) 18-20 15-60 0,5 20-25 30-60 0,5 20-25 30-60 0,5
Троллейбусы (кабина и пассажирское помещение) 14-18 15-60 0,5 16-23 30-60 0,5 23-25 30-60 0,5
Трамваи (кабина и пассажирское помещение) 14-20 15-60 0,5 16-23 30-60 0,5 23-25 30-60 0,5
Подвижной состав внеуличного транспорта (кабина и пассажирское помещение) 14-18 15-60 0,5 16-23 30-60 0,5 23-25 30-60 0,5

Таблица 59. Предельно допустимые уровни внутреннего шума

Автомобильные транспортные средства, в том числе электробусы

Вид транспорта Эквивалентный уровень звука за 8-часовой рабочий день, дБА
Кабина водителя грузового транспортного средства автомобильного транспорта 70
Кабина водителя и пассажирский салон пассажирского транспортного средства автомобильного транспорта 65

Городской наземный электрический транспорт

Вид транспорта Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровни звука и эквивалентные уровни звука, за 8-часовой рабочий день дБа
31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Кабина водителя и пассажирский салон троллейбусов 107 95 88 82 78 75 73 71 69 77/67
Кабина водителя трамвайного вагона 107 95 88 82 78 75 73 71 69 77/67
Пассажирский салон трамвайного вагона 110 99 92 87 83 80 78 76 74 80/70

Таблица 60. Предельно допустимые уровни вибрации в кабине водителя грузового автомобильного транспорта, в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобильных транспортных средств, кабинах водителя и пассажирских салонах транспортных средств городского наземного электрического транспорта, кабинах водителя и пассажирских салонах транспортных средств монорельсового транспорта (на полу и на поверхности сиденья)

Автомобильный транспорт

Вид транспорта Эквивалентное корректированное виброускорение за 8-часовой рабочий день, м/с 2 Уровень эквивалентного корректированного виброускорения за 8-часовой рабочий день, дБ отн. 10 -6 м/с 2
Кабина водителя грузового автомобильного транспорта 0.56 (Z), 0.40 (X, Y) 115 (Z), 112 (X, Y)
Кабина водителя и пассажирский салон автомобильный транспорт 0.28 (X, Y, Z) 109 (X, Y, Z)

Городской наземный электрический транспорт

Среднегеометрические частоты полос, Гц Допустимые значения по осям X o, Y o, Z o
Виброускорения Виброскорости
м/с 2 дБ м/с 10 -2 дБ
1/3 окт. 1/1 окт. 1/3 окт. 1/1 окт. 1/3 окт. 1/1 окт. 1/3 окт. 1/1 окт.
1,6 0,25 0,4 108 62 2,5 3,5 114 117
2,0 0,224 107 1,8 111
2,5 0,20 106 1,25 108
3,15 0,18 0,28 105 59 0,9 1,3 105 108
4,0 0,16 104 0,63 102
5,0 0,16 104 0,50 100
6,3 0,16 0,28 104 59 0,40 0,63 98 102
8,0 0,16 104 0,32 96
10,0 0,20 106 0,32 96
12,5 0,25 0,56 108 65 0,32 0,56 96 101
16,0 0,315 110 0,32 96
20,0 0,40 112 0,32 96
25,0 0,50 1,12 114 71 0,32 0,56 96 101
31,5 0,63 116 0,32 96
40,0 0,80 118 0,32 96
50,0 1,00 2,25 120 77 0,32 0,56 96 101
63,0 1,25 121 0,32 96
80,0 1,60 124 0,32 96
Корректированные и эквивалентные корректированные значения и их уровни 0,28   59   0,56   101

Транспортные средства монорельсового транспорта

Среднегеометри-ческая частота ? октавной полосы, Гц Среднеквадратическое значение виброускорения, м/с?
Вертикальное направление, Z Горизонтальное направление, X, Y
1,0 0,22 0,10
1,25 0,20 0,10
1,6 0,18 0,10
2,0 0,16 0,10
2,5 0,14 0,12
3,15 0,12 0,16
4,0 0,11 0,20
5,0 0,11 0,25
6,3 0,11 0,31
8,0 0,11 0,40
10,0 0,14 0,50
12,5 0,18 0,63
16,0 0,22 0,80
20,0 0,28 1,00
25,0 0,35 1,25
31,5 0,45 1,60
40,0 0,56 2,00
50,0 0,71 2,50
63,0 0,90 3,15
80,0 1,12 4,00

Таблица 61. Показатели искусственного освещения

Кабина водителя транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Наименование показателя Значение Показателя
1 Рабочее освещение
1.1 Освещенность кабины, создаваемое светильниками общего назначения, лк, не менее 10
1.2 Освещенность шкалы приборов, лк, не менее 2,0

Транспортные средства монорельсового транспорта

Наименование показателя Значение Показателя
1 Рабочее освещение
1.1 Освещенность в пассажирском салоне на горизонтальной плоскости на высоте 0,8 м от пола и расстоянии 0,6 м от спинки дивана (кресла), лк, не менее 150
1.2 Освещенность на электрических аппаратах в шкафах (на вертикальной поверхности), лк, не менее 30
2 Аварийное освещение
Освещенность на полу основных проходов, лк, не менее 1,0

Таблица 62. Количество наружного воздуха, подаваемого на одного человека в кабине и пассажирском помещении транспортных средств

Категория помещения Количество наружного воздуха, подаваемого на 1 человека, м 3/ч, не менее
Кабина водителя (машиниста) и пассажирские салоны транспортных средств (за исключением пассажирских салонов, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров и позволяет им беспрепятственно перемещаться, с отдельной кабиной водителя) 30
Пассажирский салон транспортных средств, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров и позволяет им беспрепятственно перемещаться, с отдельной кабиной водителя 7

Таблица 63. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабинах водителя и пассажирских салонах автомобильных транспортных средств, в том числе электробусов

Наименование показателя Значение показателя
Напряженность электрического поля в диапазоне промышленной частоты (50 Гц), В/м, не более 500
Магнитная индукция постоянного магнитного поля, мТл, не более 1,0
Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более 15

Таблица 64. Предельно допустимые уровни напряженности электрического поля, магнитной индукции постоянного магнитного поля и напряженности электростатического поля в кабинах водителя (машиниста) и в пассажирских салонах транспортных средств городского наземного электрического транспорта и монорельсового транспорта

Наименование показателя Значение показателя
Напряженность электрического поля в диапазоне частот:  
- от 30 до 300 кГц, В/м, не более; 25,0
- в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц, В/м, не более; 15,0
- в диапазоне частот от 3 до 30 МГц, В/м, не более; 10,0
- в диапазоне частот от 30 до 300 МГц, В/м, не более 3,0
Напряженность электрического поля в диапазоне промышленной частоты (50 Гц), В/м, не более 500
Магнитная индукция постоянного магнитного поля, мТл, не более 1,0

".

Планируется скорректировать санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам инфраструктуры. Они будут распространяться также на субъектов автомобильного транспорта категорий М2 и М3, в т. ч. электробусов, грузовых автомобилей категорий 1, 2 и 3, городского наземного электрического транспорта (трамваи, троллейбусы) внеуличного транспорта. Определяется ряд специальных требований для них.