Досье на проект
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и подпунктом 5.2.195 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования, ведения, хранения личного дела гражданина в электронной форме;
Правила формирования, ведения, хранения учетного дела работодателя в электронной форме.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.
Министр | А.О. Котяков |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от _____________ 2024 г. N ___
1. Личное дело гражданина представляет собой совокупность информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) о гражданине, полученной и (или) сформированной при предоставлении гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
2. Формирование, ведение, хранение личных дел граждан в электронной форме осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения) на единой цифровой платформе.
3. Формирование личного дела гражданина осуществляется автоматически на единой цифровой платформе на основании информации, содержащейся в его заявлении (обращении) на получение меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в соответствии с перечнем информации, приведенном в приложении к настоящим Правилам.
4. Формирование личного дела гражданина осуществляется при первом обращении гражданина за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных пунктами 1, 2, 6 части 3 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", или за дополнительными или иными мерами государственной поддержки в сфере занятости населения.
5. Ведение личного дела гражданина осуществляется посредством включения в него вновь поступившей или измененной информации о гражданине, полученной в ходе взаимодействия с гражданином, в том числе при предоставлении гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
6. Внесение информации в личное дело гражданина осуществляется в следующих случаях:
а) представления гражданином документов, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, установленным Правительством Российской Федерации;
б) получения сведений от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
в) регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы;
г) прохождение профилирования гражданином;
д) признание гражданина безработным;
е) формирование и согласование индивидуального плана содействия занятости;
ж) выполнение гражданином индивидуального плана содействия занятости (получение мер государственной поддержки в сфере занятости населения в соответствии с индивидуальным планом содействия занятости);
з) получение гражданином социальных выплат и иной финансовой поддержки;
и) снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного;
к) снятие гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы;
л) в случаях, предусмотренных стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
м) в иных случаях возникновения новой (изменения имеющейся) информации, приведенной в приложение к настоящему Порядку.
7. При ведении личного дела гражданина обеспечивается сохранение истории изменений информации, содержащейся в личном деле гражданина, в отношении сведений, указанных в подпунктах 1.1 - 1.8, 1.10 - 1.13, 1.15 - 1.25 пункта 1, пункте 5 приложения к настоящим Правилам.
8. Срок хранения информации, содержащейся в личном деле гражданина, в отношении сведений, указанных в подпунктах 1.1 1.8, 1.10 - 1.12, 1.18 - 1.20, 1.24, 1.25 пункта 1, пунктов 2, 5, 6, 7 приложения к настоящим Правилам составляет 50 лет, в отношении всех остальных сведений - 1 год.
Приложение
к Правилам формирования, ведения, хранения личных дел
граждан в электронной форме, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от _____________ 2024 г. N ___
1. Сведения о гражданине:
1.1 фамилия, имя, отчество (при наличии);
1.2 дата рождения;
1.3 пол;
1.4 страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (СНИЛС);
1.5 гражданство;
1.6 адрес регистрации по месту жительства;
1.7 адрес регистрации по месту пребывания;
1.8 сведения о документах, удостоверяющих личность;
1.9 контактные данные гражданина;
1.10 сведения о семейном положении и детях;
1.11 сведения о социальном статусе гражданина;
1.12 сведения о занятости гражданина (опыте работы);
1.13 сведения об образовании и квалификации;
1.14 сведения о навыках и умениях;
1.15 сведения о прохождении гражданином профилирования;
1.16 сведения о профильной группе гражданина;
1.17 сведения о личных явках гражданина;
1.18 сведения о регистрационном учете гражданина;
1.19 сведения о трудоустройстве гражданина;
1.20 сведения о предоставленных гражданину мерах государственной поддержки в сфере занятости, в том числе сведения о прохождении отдельных процедур, о получении сервисов и о результатах получения мер государственной поддержки (сервисов);
1.21 сведения о вакансиях, направленных гражданину;
1.22 сведения об откликах на вакансии, направленных гражданином;
1.23 сведения о собеседованиях, назначенных гражданину;
1.24 сведения о выплатах и удержаниях;
1.25 сведения о документах, представленных гражданином;
2. Сведения о заявлениях (обращениях) гражданина на получение мер государственной поддержки;
3. Анкета гражданина;
4. Индивидуальный план содействия занятости гражданина;
5. Сведения о гражданине, полученные посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (вид сведений, источник получения сведений, время получения сведений, статус получения сведений);
6. Сведения о договорах, заключенных между гражданином и центром занятости населения;
7. Сведения о приказах, принятых в отношении гражданина;
8. Сведения о документах, сформированных для гражданина;
9. Сведения о справках, сформированных и выданных (направленных) гражданину.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от _____________ 2024 г. N ___
1. Учетное дело работодателя представляет собой совокупность информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) о работодателе, полученной органами службы занятости при взаимодействии с работодателем.
2. Формирование, ведение, хранение учетных дел работодателей в электронной форме осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения) на единой цифровой платформе.
3. Формирование учетного дела работодателя осуществляется автоматически на единой цифровой платформе на основании информации, содержащейся в его заявлении (обращении) на получение меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в соответствии с перечнем информации, приведенном в приложении к настоящим Правилам.
4. Формирование учетного дела работодателя осуществляется при первом обращении работодателя в центр занятости населения за получением меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренной пунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", или за дополнительными или иными мерами государственной поддержки в сфере занятости населения.
5. Ведение учетного дела работодателя осуществляется посредством включения в него вновь поступившей или измененной информации о работодателе, полученной в ходе взаимодействия центра занятости населения с работодателем, в том числе при предоставлении работодателю мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
6. Внесение информации в учетное дело работодателя осуществляется в следующих случаях:
а) предоставление работодателем информации в соответствии с частями 1 и 11 статьи 53 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";
б) получение сведений от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
в) прохождение профилирования работодателем;
г) предоставление работодателю основных, дополнительных и иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
д) в случаях, предусмотренных стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
е) в иных случаях возникновения новой (изменения имеющейся) информации, приведенной в приложении к настоящим Правилам.
8. При ведении учетного дела работодателя обеспечивается сохранение истории изменения информации, содержащейся в учетном деле работодателя, в отношении сведений, указанных в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.7, пункте 1.2.3, подпунктах 1.2.4.1, 1.2.4.3 и 1.2.4.4 пункта 1.2.4, пунктах 1.2.5, 1.2.6, подпунктах 1.2.7.1 и 1.2.7.2 пункта 1.2.7, подпунктах 1.3.1.1 - 1.3.1.3 пункта 1.3.1, пунктах 1.4.1, 1.4.2, пунктах 1.5.1 и 1.5.2, подпунктах 1.5.3.1 - 1.5.3.8 пункта 1.5.3 приложения к настоящим Правилам.
9. Срок хранения сведений учетного дела работодателя составляет 3 года. При наличии сведений, указанных в пунктах 1.6.1 - 1.6.4 приложения к настоящим Правилам, срок хранения сведений учетного дела работодателя составляет 5 лет.
Приложение
к Правилам формирования, ведения, хранения учетного дела
работодателя в электронной форме, утвержденным
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от _____________ 2024 г. N ___
1. Сведения о работодателе:
1.1. Основные сведения:
1.1.1 полное наименование юридического лица (филиала, представительства или структурного подразделения юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, иного физического лица;
1.1.2 краткое наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
1.1.3 наименование бренда/торговой марки (при наличии);
1.1.4 ОГРН/ОГРНИП;
1.1.5 дата регистрации юридического лица/физического в качестве индивидуального предпринимателя;
1.1.6 ИНН;
1.1.7 КПП;
1.2. Дополнительные сведения:
1.2.1 описание компании;
1.2.2 логотип;
1.2.3 структура и деятельность работодателя (юридического лица):
1.2.3.1 организационно-правовая форма (по ОКОПФ);
1.2.3.2 форма собственности (по ОКФС);
1.2.3.3 код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
1.2.3.4 код ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований);
1.2.3.5 основной вид экономической деятельности (по ОКВЭД);
1.2.3.6 сфера деятельности;
1.2.4 Информация о головной организации, филиалах, представительствах, обособленных подразделениях:
1.2.4.1 наименование филиалов, представительств, головной организации, обособленных подразделений;
1.2.4.2 тип подразделения (филиал, представительство, головная организация, обособленное подразделение);
1.2.4.3 КПП;
1.2.4.4 субъект Российской Федерации;
1.2.4.5 дополнительная характеристика компании (частное агентство занятости, кадровое агентство, организация, осуществляющая образовательную деятельность, включая вид организации, осуществляющей образовательную деятельность);
1.2.5 Кадровый состав:
1.2.5.1 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год;
1.2.5.2 среднесписочная численность работников за предыдущий квартал;
1.2.5.3 списочная численность работников;
1.2.6 Сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов:
1.2.6.1 дата предоставления информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
1.2.6.2 отчетный период;
1.2.6.3 субъект Российской Федерации, установивший квоту;
1.2.6.4 размер установленной квоты для приема на работу инвалидов, %;
1.2.6.5 размер установленной квоты для приема на работу инвалидов, чел;
1.2.6.6 численность работников, работавших в счет квоты в отчетном периоде;
1.2.6.7 численность работников, работавших в счет квоты за отчетный период у других работодателей в рамках заключенных соглашений о трудоустройстве инвалидов;
1.2.6.8 количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
1.2.6.9 численность инвалидов, работающих сверх установленной квоты на конец отчетного периода;
1.2.6.10 сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;
1.2.6.11 сведения о наличии налоговой задолженности;
1.2.6.12 сведения о наличии задолженности по платежам;
1.2.6.13 сведения о наличии задолженности по страховым взносам;
1.2.6.14 сведения о наличии несчастных случаев, случаев со смертельным исходом;
1.2.6.15 сведения о наличии нарушении трудового законодательства в отношении работников;
1.2.7 Контактные данные:
1.2.7.1 адрес места нахождения (юридической адрес);
1.2.7.2 адрес фактического места нахождения;
1.2.7.3 адрес электронной почты компании;
1.2.7.3 адрес официального сайта компании;
1.2.7.4 сведения о представителях работодателя;
1.3. Сведения о вакансиях работодателя:
1.3.1 Сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, включая сведения об источнике их поступления:
1.3.1.1 перечень вакансий накопительным итогом за каждый год;
1.3.1.2 перечень вакансий актуальных на дату;
1.3.1.3 сведения об откликах и приглашениях;
1.3.1.4 сведения о результатах проведенных переговоров;
1.4 Сведения о получении мер государственной поддержки в сфере занятости населения и об участии работодателя в реализации государственной политики в сфере занятости:
1.4.1 сведения о предоставленных мерах (сервисах) государственной поддержки в сфере занятости населения;
1.4.2 сведения об участии работодателя в мероприятиях службы занятости;
1.4.3. сведения о договорах, заключенных с центром занятости населения:
1.4.3.1 договор об организации общественных работ;
1.4.3.2 договор об организации временного трудоустройства;
1.4.3.3 договор об организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования;
1.5. Профиль работодателя:
1.5.1 сведения о пройденном профилировании;
1.5.2 куратор работодателя со стороны центра занятости населения;
1.5.3 сведения об изменении режима занятости:
1.5.3.1 перечень мероприятий по сокращению/ликвидации;
1.5.3.2 простой;
1.5.3.3 режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
1.5.3.4 отпуск без сохранения заработной платы;
1.5.3.5 несостоятельность (банкротство);
1.5.3.6 дистанционная (удаленная) работа;
1.5.3.7 привлечение иностранных работников;
1.5.3.8 особые категории (системообразующие, градообразующие предприятия);
1.5.3.9 рейтинг работодателя;
1.6. Сведения об осуществлении выплат работодателю:
1.6.1 карточка выплаты;
1.6.2 размер выплаты;
1.6.3 дата выплаты;
1.6.4 банковские реквизиты;
2. Сведения о заявлениях (обращениях) работодателя за получением меры государственной поддержки;
3. Анкета работодателя;
4. Индивидуальный план работодателя;
5. Сведения о работодателе, полученные посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (виды сведений, источники получения сведений, время получения сведений);
6. Сведения о заявках (обращениях) работодателя на участие в реализации государственной политики в сфере занятости населения, в том числе на получение региональных мер государственной поддержки, услуг, сервисов;
7. Сведения о договорах, заключенных с центром занятости населения;
8. Информация о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
9. Информация о принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
10. Информация о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
11. Информация о простое;
12. Информация о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
13. Информация о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
14. Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
16. Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
18. Документы, сформированные для работодателя.
Предложены правила формирования, ведения и хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Личное дело гражданина содержит информацию, полученную или сформированную при предоставлении гражданину мер господдержки в сфере занятости населения. Оно формируется автоматически на платформе на основании информации, содержащейся в заявлении (обращении) гражданина на получение меры господдержки.
Учетное дело работодателя включает информацию, полученную органами службы занятости при взаимодействии с ним.