Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении технологического и экологического аудита деятельности отдельных юридических лиц"
(подготовлен Минэнерго России 31.10.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Определить, что технологический и экологический аудит проводится в отношении деятельности юридических лиц по перечню согласно приложению N 1 (далее - юридические лица).
2. Утвердить Правила проведения технологического и экологического аудита деятельности юридических лиц согласно приложению N 2.
3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальным органам:
в срок до 30 ноября 2024 г. включительно провести технологический аудит деятельности юридических лиц;
в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления организаций, привлеченных для проведения работ, связанных с пользованием недрами (далее - операторы), о внесении изменений в реестр лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности обеспечить внесение изменений в указанный реестр лицензий, предусматривающих дополнение перечня адресов мест осуществления операторами лицензируемых видов деятельности.
4. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальным органам:
в срок до 30 ноября 2024 г. включительно провести экологический аудит деятельности юридических лиц;
в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления операторов о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I-IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) внести изменения в указанный реестр лицензий в части расширения мест осуществления операторами указанной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности";
при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения не применять за отчетные периоды до 1 января 2026 г. дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы при отсутствии комплексного экологического разрешения у юридических лиц.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ г. N _____
ПЕРЕЧЕНЬ
Юридических лиц, в отношении деятельности которых проводится технологический и экологический аудит
N |
Полное наименование юридического лица |
Индивидуаль-ный номер налогоплатель-щика |
1 |
2 |
3 |
1 |
Акционерное общество "Иреляхнефть" |
1433009622 |
2 |
Акционерное общество "Каюм нефть" |
8606014359 |
3 |
Акционерное общество "Негуснефть" |
8609000900 |
4 |
Акционерное общество "Нефтяная компания Дулисьма" |
3818024303 |
5 |
Акционерное общество "Новая печорская энергетическая компания" |
7728348981 |
6 |
Акционерное общество "Нэм Ойл" |
1106027004 |
7 |
Акционерное общество "Саратовнефтедобыча" |
6454049760 |
8 |
Акционерное общество "Со-ГА-ЗО-Йл" |
1101205447 |
9 |
Акционерное общество "Тендерресурс" |
8601049728 |
10 |
Общество с ограниченной ответственностью "Абазаровское" |
9701020989 |
11 |
Общество с ограниченной ответственностью "Айкаеганское" |
7707355353 |
12 |
Общество с ограниченной ответственностью "Белый" |
9718075552 |
13 |
Общество с ограниченной ответственностью "Большеюганский" |
9723124220 |
14 |
Общество с ограниченной ответственностью "Бузулукский" |
7708335776 |
15 |
Общество с ограниченной ответственностью "Бушковское" |
7709477452 |
16 |
Общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Таловый" |
9701086370 |
17 |
Общество с ограниченной ответственностью "Джъер-Тэбукский" |
7713446182 |
18 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ербогаченский" |
9718075601 |
19 |
Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Лавояжский" |
9729136422 |
20 |
Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Мултановский" |
7716812415 |
21 |
Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Турышевский" |
7714415067 |
22 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ичерский Южный" |
9718075489 |
23 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ичикта" |
7708326066 |
24 |
Общество с ограниченной ответственностью "Казаркинский Восточный" |
7708325640 |
25 |
Общество с ограниченной ответственностью "Каменский" |
7708325496 |
26 |
Общество с ограниченной ответственностью "Клинцовский3" |
9705106877 |
27 |
Общество с ограниченной ответственностью "КМ-ойл" |
7723686779 |
28 |
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Полярное Сияние" |
8300120014 |
29 |
Общество с ограниченной ответственностью "Луговое" |
7728379027 |
30 |
Общество с ограниченной ответственностью "Майорское" |
9718076757 |
31 |
Общество с ограниченной ответственностью "Малоатлымское" |
9715228923 |
32 |
Общество с ограниченной ответственностью "Матюшкинская Вертикаль" |
7022013359 |
33 |
Общество с ограниченной ответственностью "Матюшкинский участок" |
7708326429 |
34 |
Общество с ограниченной ответственностью "Миллениал" |
7725853822 |
35 |
Общество с ограниченной ответственностью "Моктаконский" |
9723118628 |
36 |
Общество с ограниченной ответственностью "Молодёжное" |
7718285154 |
37 |
Общество с ограниченной ответственностью "Мултановский" |
7728378545 |
38 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Трудовой" |
7707394458 |
39 |
Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьское" |
7718285073 |
40 |
Общество с ограниченной ответственностью "Приленский" |
9723118018 |
41 |
Общество с ограниченной ответственностью "Промгазэнерго" |
7733652666 |
42 |
Общество с ограниченной ответственностью "Пугачёвский" |
9729134841 |
43 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбаловское" |
7723418868 |
44 |
Общество с ограниченной ответственностью "Самара-Сакмарский" |
9729132932 |
45 |
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Айкурусский" |
7725301417 |
46 |
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Моимское" |
7719430968 |
47 |
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Молодёжное" |
7718285161 |
48 |
Общество с ограниченной ответственностью "Северо-Шапкинский" |
7707391746 |
49 |
Общество с ограниченной ответственностью "Соколовское" |
9701092239 |
50 |
Общество с ограниченной ответственностью "Старотепловский" |
7713470442 |
51 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тауровский участок" |
7719473305 |
52 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тауровское" |
9729156958 |
53 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тиманский-1" |
7714415081 |
54 |
Общество с ограниченной ответственностью "Торъешское" |
7722346956 |
55 |
Общество с ограниченной ответственностью "Тунакский" |
9718076010 |
56 |
Общество с ограниченной ответственностью "Удачный" |
7730238866 |
57 |
Общество с ограниченной ответственностью "Участок N 1" |
7713446190 |
58 |
Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 16" |
7718289568 |
59 |
Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 18" |
7722349749 |
60 |
Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 19" |
7719434553 |
61 |
Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 21" |
9701027127 |
62 |
Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 22" |
9718075986 |
63 |
Общество с ограниченной ответственностью "Южновладигорский" |
7708325626 |
64 |
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Ираельский" |
9709009560 |
65 |
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Моимское" |
7726361426 |
66 |
Общество с ограниченной ответственностью "Южно-Ухтинский" |
9718075136 |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ г. N _____
ПРАВИЛА
проведения технологического и экологического аудита деятельности отдельных юридических лиц
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения технологического и экологического аудита деятельности юридических лиц, указанных в перечне, являющимся приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от________N______ (далее - юридические лица).
2. Технологический аудит деятельности юридических лиц (далее - технологический аудит) осуществляется за весь период такой деятельности и включает:
анализ деятельности юридических лиц, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов;
оценку состояния объектов обустройства месторождений, эксплуатируемых в рамках пользования участками недр, и иного имущества (зданий, сооружений и технологического оборудования) (далее - имущество) в части его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Экологический аудит деятельности юридических лиц (далее - экологический аудит) осуществляется за весь период такой деятельности и включает:
анализ деятельности юридических лиц, связанной с пользованием недрами, в том числе на предмет выполнения ими условий пользования недрами, реализацией такими юридическими лицами проектных решений, необходимых для осуществления пользования недрами;
анализ деятельности юридических лиц, связанной с эксплуатацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II категории;
оценку соблюдения юридическими лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды и разрешительных документов;
оценку состояния имущества в части его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
оценку соблюдения юридическими лицами требований земельного, лесного, водного законодательства, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.
2. Технологический и экологический аудит проводится Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (при необходимости).
3. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования совместно с организациями, привлеченными для проведения работ, связанных с пользованием участками недр (далее - операторы), определяется приоритетность объектов технологического и экологического аудита и формируется "дорожная карта" мероприятий проведения такого аудита.
При проведении технологического и экологического аудита Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе запрашивать у Федерального агентства по управлению государственным имуществом, операторов и иных лиц относящиеся к предмету такого аудита документы, проводить выезды и осмотры, осуществлять иные необходимые для целей его проведения мероприятия, в том числе проводить фотосъемку, аудио- и видеозаписи.
4. Мероприятия, осуществляемые в рамках технологического и экологического аудита, не являются контрольными (надзорными) мероприятиями, осуществляемыми в рамках контроля (надзора) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и не влекут привлечение юридических лиц и операторов к административной ответственности по нарушениям, выявленным в ходе технологического и экологического аудита.
5. При проведении технологического и экологического аудита могут использоваться в том числе материалы контрольных (надзорных) мероприятий федеральных органов исполнительной власти, материалы правоохранительных органов, а также иные данные, полученные из официальных источников.
6. В течение 15 дней с даты окончания технологического и экологического аудита по его результатам Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляется подготовка (отдельно по каждому участку недр) отчетов об итогах технологического и экологического аудита (далее совместно - отчеты) соответственно, которые содержат в том числе:
описание выявленных нарушений обязательных требований, указание на нормативные правовые акты и их структурные единицы, которыми установлены нарушенные обязательные требования;
рекомендации по устранению выявленных нарушений, подготовленные совместно с операторами;
материалы с фиксацией ненадлежащего содержания имущества юридических лиц.
В отчете об итогах экологического аудита также должна содержаться оценка размера нанесенного ущерба, а также вреда, причиненного окружающей среде, в денежном выражении и перечень лиц, на которых предлагается возложить обязательства по их возмещению.
7. Отчеты подписываются соответственно руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проводивших технологический и экологический аудит.
Сводный отчет утверждается руководителями (заместителями руководителей) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и не позднее 20 декабря 2024 г. представляется указанными федеральными органами исполнительной власти в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на бумажном и электронном носителе.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок до 31 декабря 2024 г. направляет консолидированный доклад по итогам технологического и экологического аудита в Правительство Российской Федерации.
8. В течение 15 дней с даты окончания технологического и экологического аудита по его результатам Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляется разработка совместно с операторами планов мероприятий ("дорожных карт") по устранению выявленных нарушений.
До конца ноября 2024 г. в отношении 66 компаний планируется провести технологический и экологический аудит. Первым займется Ростехнадзор, а вторым - Росприроднадзор.
Технологический аудит подразумевает анализ деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, оценку состояния объектов обустройства месторождений, эксплуатируемых в рамках пользования участками недр, и иного имущества (зданий, сооружений и технологического оборудования) в части его соответствия требованиям в области промышленной безопасности.
Экологический аудит включает анализ деятельности, связанной с пользованием недрами, с эксплуатацией объектов НВОС I, II категории, оценку соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и др.