Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении технологического и экологического аудита деятельности отдельных юридических лиц" (подготовлен Минэнерго России 31.10.2024)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении технологического и экологического аудита деятельности отдельных юридических лиц"
(подготовлен Минэнерго России 31.10.2024 г.)

 

Досье на проект

 

Пояснительная записка

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Определить, что технологический и экологический аудит проводится в отношении деятельности юридических лиц по перечню согласно приложению N 1 (далее - юридические лица).

2. Утвердить Правила проведения технологического и экологического аудита деятельности юридических лиц согласно приложению N 2.

3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальным органам:

в срок до 30 ноября 2024 г. включительно провести технологический аудит деятельности юридических лиц;

в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления организаций, привлеченных для проведения работ, связанных с пользованием недрами (далее - операторы), о внесении изменений в реестр лицензий на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности обеспечить внесение изменений в указанный реестр лицензий, предусматривающих дополнение перечня адресов мест осуществления операторами лицензируемых видов деятельности.

4. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальным органам:

в срок до 30 ноября 2024 г. включительно провести экологический аудит деятельности юридических лиц;

в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления операторов о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I-IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки и (или) утилизации, и  (или)  обезвреживания, и (или) размещения) внести изменения в указанный реестр лицензий в части расширения мест осуществления операторами указанной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности";

при осуществлении контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения не применять за отчетные периоды до 1 января 2026 г. дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы при отсутствии комплексного экологического разрешения у юридических лиц.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ г. N _____

 

ПЕРЕЧЕНЬ
Юридических лиц, в отношении деятельности которых проводится технологический и экологический аудит

 

N

Полное наименование юридического лица

Индивидуаль-ный номер налогоплатель-щика

1

2

3

1

Акционерное общество "Иреляхнефть"

1433009622

2

Акционерное общество "Каюм нефть"

8606014359

3

Акционерное общество "Негуснефть"

8609000900

4

Акционерное общество "Нефтяная компания Дулисьма"

3818024303

5

Акционерное общество "Новая печорская энергетическая компания"

7728348981

6

Акционерное общество "Нэм Ойл"

1106027004

7

Акционерное общество "Саратовнефтедобыча"

6454049760

8

Акционерное общество "Со-ГА-ЗО-Йл"

1101205447

9

Акционерное общество "Тендерресурс"

8601049728

10

Общество с ограниченной ответственностью "Абазаровское"

9701020989

11

Общество с ограниченной ответственностью "Айкаеганское"

7707355353

12

Общество с ограниченной ответственностью

"Белый"

9718075552

13

Общество с ограниченной ответственностью "Большеюганский"

9723124220

14

Общество с ограниченной ответственностью "Бузулукский"

7708335776

15

Общество с ограниченной ответственностью "Бушковское"

7709477452

16

Общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Таловый"

9701086370

17

Общество с ограниченной ответственностью

"Джъер-Тэбукский"

7713446182

18

Общество с ограниченной ответственностью "Ербогаченский"

9718075601

19

Общество с ограниченной ответственностью

"Западно-Лавояжский"

9729136422

20

Общество с ограниченной ответственностью

"Западно-Мултановский"

7716812415

21

Общество с ограниченной ответственностью

"Западно-Турышевский"

7714415067

22

Общество с ограниченной ответственностью "Ичерский Южный"

9718075489

23

Общество с ограниченной ответственностью

"Ичикта"

7708326066

24

Общество с ограниченной ответственностью "Казаркинский Восточный"

7708325640

25

Общество с ограниченной ответственностью "Каменский"

7708325496

26

Общество с ограниченной ответственностью "Клинцовский3"

9705106877

27

Общество с ограниченной ответственностью

"КМ-ойл"

7723686779

28

Общество с ограниченной ответственностью "Компания Полярное Сияние"

8300120014

29

Общество с ограниченной ответственностью

"Луговое"

7728379027

30

Общество с ограниченной ответственностью "Майорское"

9718076757

31

Общество с ограниченной ответственностью "Малоатлымское"

9715228923

32

Общество с ограниченной ответственностью "Матюшкинская Вертикаль"

7022013359

33

Общество с ограниченной ответственностью "Матюшкинский участок"

7708326429

34

Общество с ограниченной ответственностью "Миллениал"

7725853822

35

Общество с ограниченной ответственностью "Моктаконский"

9723118628

36

Общество с ограниченной ответственностью "Молодёжное"

7718285154

37

Общество с ограниченной ответственностью "Мултановский"

7728378545

38

Общество с ограниченной ответственностью

"Ново-Трудовой"

7707394458

39

Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьское"

7718285073

40

Общество с ограниченной ответственностью "Приленский"

9723118018

41

Общество с ограниченной ответственностью "Промгазэнерго"

7733652666

42

Общество с ограниченной ответственностью "Пугачёвский"

9729134841

43

Общество с ограниченной ответственностью "Рыбаловское"

7723418868

44

Общество с ограниченной ответственностью

"Самара-Сакмарский"

9729132932

45

Общество с ограниченной ответственностью

"Северо-Айкурусский"

7725301417

46

Общество с ограниченной ответственностью

"Северо-Моимское"

7719430968

47

Общество с ограниченной ответственностью

"Северо-Молодёжное"

7718285161

48

Общество с ограниченной ответственностью

"Северо-Шапкинский"

7707391746

49

Общество с ограниченной ответственностью "Соколовское"

9701092239

50

Общество с ограниченной ответственностью "Старотепловский"

7713470442

51

Общество с ограниченной ответственностью "Тауровский участок"

7719473305

52

Общество с ограниченной ответственностью "Тауровское"

9729156958

53

Общество с ограниченной ответственностью "Тиманский-1"

7714415081

54

Общество с ограниченной ответственностью "Торъешское"

7722346956

55

Общество с ограниченной ответственностью "Тунакский"

9718076010

56

Общество с ограниченной ответственностью "Удачный"

7730238866

57

Общество с ограниченной ответственностью

"Участок N 1"

7713446190

58

Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 16"

7718289568

59

Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 18"

7722349749

60

Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 19"

7719434553

61

Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 21"

9701027127

62

Общество с ограниченной ответственностью "Юганский 22"

9718075986

63

Общество с ограниченной ответственностью "Южновладигорский"

7708325626

64

Общество с ограниченной ответственностью

"Южно-Ираельский"

9709009560

65

Общество с ограниченной ответственностью

"Южно-Моимское"

7726361426

66

Общество с ограниченной ответственностью

"Южно-Ухтинский"

9718075136

 

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от ___________ г. N _____

 

ПРАВИЛА
проведения технологического и экологического аудита деятельности отдельных юридических лиц

 

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения технологического и экологического аудита деятельности юридических лиц, указанных в перечне, являющимся приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от________N______ (далее - юридические лица).

2. Технологический аудит деятельности юридических лиц (далее - технологический аудит) осуществляется за весь период такой деятельности и включает:

анализ деятельности юридических лиц, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов;

оценку состояния объектов обустройства месторождений, эксплуатируемых в рамках пользования участками недр, и иного имущества (зданий, сооружений и технологического оборудования) (далее - имущество) в части его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Экологический аудит деятельности юридических лиц (далее - экологический аудит) осуществляется за весь период такой деятельности и включает:

анализ деятельности юридических лиц, связанной с пользованием недрами, в том числе на предмет выполнения ими условий пользования недрами, реализацией такими юридическими лицами проектных решений, необходимых для осуществления пользования недрами;

анализ деятельности юридических лиц, связанной с эксплуатацией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II категории;

оценку соблюдения юридическими лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды и разрешительных документов;

оценку состояния имущества в части его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

оценку соблюдения юридическими лицами требований земельного, лесного, водного законодательства, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

2. Технологический и экологический аудит проводится Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (при необходимости).

3. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования совместно с организациями, привлеченными для проведения работ, связанных с пользованием участками недр (далее - операторы), определяется приоритетность объектов технологического и экологического аудита и формируется "дорожная карта" мероприятий проведения такого аудита.

При проведении технологического и экологического аудита Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования вправе запрашивать у Федерального агентства по управлению государственным имуществом, операторов и иных лиц относящиеся к предмету такого аудита документы, проводить выезды и осмотры, осуществлять иные необходимые для целей его проведения мероприятия, в том числе проводить фотосъемку, аудио- и видеозаписи.

4. Мероприятия, осуществляемые в рамках технологического и экологического аудита, не являются контрольными (надзорными) мероприятиями, осуществляемыми в рамках контроля (надзора) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, и не влекут привлечение юридических лиц и операторов к административной ответственности по нарушениям, выявленным в ходе технологического и экологического аудита.

5. При проведении технологического и экологического аудита могут использоваться в том числе материалы контрольных (надзорных) мероприятий федеральных органов исполнительной власти, материалы правоохранительных органов, а также иные данные, полученные из официальных источников.

6. В течение 15 дней с даты окончания технологического и экологического аудита по его результатам Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляется подготовка (отдельно по каждому участку недр) отчетов об итогах технологического и экологического аудита (далее совместно - отчеты) соответственно, которые содержат в том числе:

описание выявленных нарушений обязательных требований, указание на нормативные правовые акты и их структурные единицы, которыми установлены нарушенные обязательные требования;

рекомендации по устранению выявленных нарушений, подготовленные совместно с операторами;

материалы с фиксацией ненадлежащего содержания имущества юридических лиц.

В отчете об итогах экологического аудита также должна содержаться оценка размера нанесенного ущерба, а также вреда, причиненного окружающей среде, в денежном выражении и перечень лиц, на которых предлагается возложить обязательства по их возмещению.

7. Отчеты подписываются соответственно руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проводивших технологический и экологический аудит.

Сводный отчет утверждается руководителями (заместителями руководителей) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и не позднее 20 декабря 2024 г. представляется указанными федеральными органами исполнительной власти в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на бумажном и электронном носителе.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок до 31 декабря 2024 г. направляет консолидированный доклад по итогам технологического и экологического аудита в Правительство Российской Федерации.

8. В течение 15 дней с даты окончания технологического и экологического аудита по его результатам Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществляется разработка совместно с операторами планов мероприятий ("дорожных карт") по устранению выявленных нарушений.

 

До конца ноября 2024 г. в отношении 66 компаний планируется провести технологический и экологический аудит. Первым займется Ростехнадзор, а вторым - Росприроднадзор.

Технологический аудит подразумевает анализ деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, оценку состояния объектов обустройства месторождений, эксплуатируемых в рамках пользования участками недр, и иного имущества (зданий, сооружений и технологического оборудования) в части его соответствия требованиям в области промышленной безопасности.

Экологический аудит включает анализ деятельности, связанной с пользованием недрами, с эксплуатацией объектов НВОС I, II категории, оценку соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и др.