Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении Федеральных авиационных правил"Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными экспериментальными воздушными судами" (подготовлен Минпромторгом России 11.02.2025)

Проект Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Об утверждении Федеральных авиационных правил"Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными экспериментальными воздушными судами"
(подготовлен Минпромторгом России 11.02.2025 г.)

 

Досье на проект

 

В соответствии с пунктами 4 статьи 78.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными экспериментальными воздушными судами".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

 

Министр

А.А. Алиханов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от ____________ N ______

 

Федеральные авиационные правила
"Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными экспериментальными воздушными судами"

 

1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (далее - линия С2) осуществляются организацией осуществляющей эксплуатацию экспериментальных беспилотных воздушных судов (далее - БВС).

2. Линия С2 может быть организована следующими способами:

по "прямому" каналу передачи данных непосредственно между станцией внешнего пилота (пунктом дистанционного пилотирования) (далее - ПДП) и беспилотным воздушным судном, в том числе через ретрансляторы, входящие в состав беспилотной авиационной системы;

через инфраструктуру поставщика услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (далее - поставщик услуг линии С2), обеспечивающего предоставление каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линии С2.

3. Организация линии С2 по "прямому" каналу связи обусловлена нахождением передатчиков и приемников станции внешнего пилота (ПДП) и БВС в пределах зоны действия общей радиолинии между ними.

4. Организация линии С2 через инфраструктуру поставщика услуг линии С2 обусловлена нахождением станции внешнего пилота и БВС за пределами зоны действия общей радиолинии между ними, при этом обмен информацией между станцией внешнего пилота и БВС осуществляется через сеть передачи данных поставщика услуг линии С2, включающую и наземные станции линии С2 сети подвижной радиотелефонной подвижной связи, спутниковой сети связи), с которой БВС будет обеспечено линией радиосвязи.

5. Организация линии С2 должна соответствовать параметрам требуемых характеристик связи, установленным для класса воздушного пространства, в котором планируется выполнение полета, и ожидаемых условий полета БВС.

6. Состав, объем, темп обновления информации, передаваемой между станцией внешнего пилота и БВС, определяется разработчиком беспилотной авиационной системы.

7. Организация осуществляющая эксплуатацию экспериментальных БАС самостоятельно выбирает способ организации линии С2 и поставщика услуг по обслуживанию линии С2 в зависимости от района и условий полета беспилотного воздушного судна, а также наличия доступной инфраструктуры у поставщиков обслуживания в районе (на маршруте), планируемом для полетов БВС.

8. Поставщик услуг по обслуживанию линии С2 - организация осуществляющая эксплуатацию экспериментальных БАС либо организация или индивидуальный предприниматель, которые предоставляют каналы передачи данных для расширения зоны действия линий C2 частично или полностью на всем районе (маршруте) полета БВС.

9. Оборудование поставщика услуг по обслуживанию линии С2 предназначено для расширения зоны действия линии С2.

10. Линия С2 может быть организована с использованием наземных и/или бортовых и/или спутниковых систем (оборудования).

14. Условиями предоставления линии С2 для обеспечения связи внешнего пилота (ПДП) с БВС являются:

наличие у поставщика услуг заключенного соглашения (заявки) на предоставление владельцу БАС линии С2, в котором(ой) в том числе указаны местоположение и технические характеристики оборудования ПДП и оборудование БВС средствами лини С2;

зона обслуживания поставщика услуг по обслуживанию линии C2 соответствует планируемым районам, (маршрутам) полетов БВС (в том числе с учетом резервных операций, таких как уход на запасную посадочную площадку) и местоположению всех ПДП, занятых при выполнении полета БВС;

предоставляемое для обеспечения обслуживания по линии С2 оборудование отвечает параметрам требуемых характеристик связи для обеспечения полетов БВС по времени транзакции, непрерывности, готовности и целостности.

15. В случае выполнения полетов экспериментальных БВС вне района аэродром экспериментальной авиации. Организация, осуществляющая их эксплуатацию, может использовать линии С2 вида авиации, под требования которого создается БВС.

 

ГАРАНТ:

См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта

 

Планируется определить 2 способа организации линий управления беспилотными авиасистемами и контроля этих систем (линии С2). Первый - по прямому каналу передачи данных непосредственно между станцией внешнего пилота (пунктом дистанционного пилотирования) и беспилотным воздушным судном, в т. ч. через ретрансляторы, входящие в состав системы. Второй - через инфраструктуру поставщика услуг услуг линии С2.

Будет установлен порядок обеспечения функционирования линий С2. Определят условия их предоставления для обеспечения связи внешнего пилота с судном.