Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 132543-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях реализации единой государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности путем привлечения к данной сфере деятельности государственных, муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
Статья 7 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), установив полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесла к ним, в частности, информационное обеспечение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Большая часть региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включает энергоэффективные мероприятия, обеспечивающие снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере и на объектах жилищно-коммунального комплекса (ЖКХ). Вместе с тем реализации таких программ во многих регионах препятствует слабая развитость местных рынков энергоэффективных и энергосберегающих технологий, позволяющих существенно экономить электрическую и тепловую энергию, топливо, наладить повсеместный и объективный учет расхода тепло- и электроэнергии, газа, обеспечить проведение энергетических обследований (энергоаудит) объектов ЖКХ, иных социальных и общественно значимых объектов, а также составление их энергетических паспортов. Во многом подобная ситуация обусловлена слабой информированностью региональных бизнес-структур о потенциальных возможностях данного рынка, об опыте внедрения энергосберегающих проектов, доступных технологиях, отсутствием сведений о заинтересованных в тепло- и энергосберегающих технологиях клиентах, например, таких как управляющие компании, ТЖС и ЖСК. Недостаточное информационное освещение наиболее эффективных внедренных мероприятий, реализованных пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатов, отсутствие налаженного обмена положительным опытом в этой сфере не позволяет расширить число хозяйствующих субъектов, заинтересованных в реализации региональных и местных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Нуждается в совершенствовании информационное обеспечение работы по широкому привлечению населения к участию в энергосберегающих программах и в практической реализации лучших практик энергосберегающих и энергоэффективных технологий.
В целях вовлечения широкого круга субъектов в реализацию указанных программ, а равно иных мероприятий государственным (бюджетным или автономным) учреждением определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимо повысить эффективность информационного обеспечения указанных мероприятий и программ.
Представляется, что одним из наиболее действенных и низко затратных способов такого информирования является привлечение к нему подведомственных уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных (бюджетных или автономных) учреждений, обладающих необходимым кадровым и ресурсным потенциалов. Задачи сокращения бюджетных расходов и повышения результативности названных реализуемых полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть достигнуты за счет делегирования части полномочий подведомственным им государственным (бюджетным или автономным) учреждениям (далее - ГБУ-ГАУ).
Одновременно, используя возможности по информационному обеспечению, определенные исполнителями ГБУ-ГАУ могут на основе полученных сведений о состоянии и ходе реализации мероприятий провести анализ и предоставить необходимые сведения региональным отраслевым министерствам и ведомствам, которые смогут принять обоснованное решение о целесообразности модернизации за счет бюджетных средств или за счет привлеченных средств инвесторов посредством заключения энергосервисных договоров, а также сформировать программу модернизации объектов социальной сферы.
Таким образом, привлечение ГБУ-ГАУ к информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, также позволит снизить затраты региональных бюджетов, расширить возможности и усовершенствовать информационную составляющую соответствующей деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, о чем свидетельствует положительный опыт ряда российских регионов.
Исключение составляют полномочия по созданию государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренные пунктом 1 статьи 22 Федерального закона, также относящиеся к информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Данные полномочия осуществляются Минэнерго России, вследствие чего передача их органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) на основании решения данного органа подведомственному ему ГБУ-ГАУ нецелесообразна.
Одновременно, в целях внутреннего согласования норм Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законопроектом предлагается соответствующие изменения в части 1 и 2 статьи 22 данного законодательного акта.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 7 и 22 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.