Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1099 по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения", принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 года (не действует)

Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1099
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 года

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект названного Федерального закона (N 898189-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 9 октября 2015 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении".

Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которым закрепляется принцип необходимости обеспечения безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, уточняется понятийный аппарат, вводится понятие федерального государственного энергетического надзора, проведение которого осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом целью осуществления федерального государственного энергетического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере теплоснабжения. Федеральный закон предусматривает, что порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон устанавливает, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного энергетического надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Федеральный закон закрепляет понятие о требованиях безопасности в сфере теплоснабжения, а также устанавливает обязанность по соблюдению требований безопасности в сфере теплоснабжения теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии.

Федеральный закон также вносит корреспондирующие изменения в статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации и в статью 29.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктом "и" (федеральные энергетические системы) статьи 71 Конституции Российской Федерации относятся к ведению Российской Федерации и в соответствии с пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.

Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.

Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится создание правовых условий для обеспечения безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения и бесперебойного теплоснабжения населения.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение Федерального закона может быть начато не позднее 7 мая 2016 года.

В соответствии со статьей 4 Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.

 

Временно исполняющий обязанности
начальника Правового управления

Л.В. Наплёков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.