Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 13 февраля 2017 г. N 3.1-05/531 по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 10 февраля 2017 года (не действует)

Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 13 февраля 2017 г. N 3.1-05/531
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 10 февраля 2017 года

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (проект N 1102471-6), отмечает следующее.

Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 17 июня 2016 года Правительством Российской Федерации и был принят Государственной Думой 7 октября 2016 года в первом чтении, 11 января 2017 года - во втором чтении, 10 февраля 2017 года - в третьем чтении.

Федеральный закон направлен на установление административной ответственности операторов связи за неисполнение обязанности по ограничению и возобновлению доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет".

В этих целях Федеральный закон дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой статьей 13.34, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Изменения, предусматривающие механизм реализации новой нормы Кодекса, Федеральным законом вносятся в часть 1 статьи 23.1 и пункт 58 части 2 статьи 28.3 Кодекса.

Обязанность операторов связи, оказывающих услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по ограничению и возобновлению доступа к информации, а также порядок ее выполнения установлены соответственно пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" и статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

При этом, учитывая отсутствие в Кодексе специальной нормы об административной ответственности за рассматриваемое нарушение, в настоящее время за неисполнение рассматриваемой обязанности виновные лица привлекаются к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), поскольку обязанности по ограничению и возобновлению доступа являются частью лицензионных требований, которые обязаны выполнять операторы связи.

Вместе с тем, установленные частью 3 статьи 14.1 Кодекса меры ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, а на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, не соразмерны степени социальной опасности блокируемой информации (распространение наркотических средств и психотропных веществ, порнография с участием несовершеннолетних, призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности и т.д.).

Принятие Федерального закона будет способствовать установлению более эффективных мер ответственности операторов связи, оказывающих услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за невыполнение требований, установленных пунктом 5 статьи 46 Федерального закона "О связи" и статьями 15.1 - 15.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает одобрить данный Федеральный закон.

Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

Председатель Комитета

А.А. Клишас

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.