На основании какого документа мы можем перевести часть товара в состав основных средств?
М. Сунцова,
эксперт журнала "Российский налоговый курьер"
Журнал "Российский налоговый курьер", N 19, октябрь 2015 г.
"Первым документом при переводе товара в основное средство будет внутренний приказ руководителя компании о том, что у организации отсутствует намерение продать актив, и она предполагает использовать его в дальнейшей производственной деятельности. То есть необходимо прописать в приказе условия для принятия актива в качестве основного средства на баланс организации (п. 4 и 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30.03.01 N 26н).
На основании приказа руководителя в произвольной форме составляется акт перевода товара в состав основных средств. В нем указываются все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Акт подписывает уполномоченная комиссия.
Фактическое перемещение товара, например, из склада в структурное подразделение тоже надо документально оформить. Если организация применяет унифицированные формы, то можно использовать накладную на внутреннее перемещение товара по форме N ТОРГ-13 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 13) или требование-накладную по форме N М-11 (утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а). Накладные оформляются в двух экземплярах. Один остается на складе, а второй экземпляр передается в структурное подразделение.
Первичными документами для оприходования основного средства на баланс компании является акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1 (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 N 7). Раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" в акте заполнять не нужно, так как актив получен не от поставщика. После постановки на учет основного средства распечатывается еще один документ - это инвентарная карточка формы N ОС-6 (утв. постановлением Госкомстата России от 21.01.03 N 7).
Во избежание споров с налоговыми органами, по нашему мнению, безопаснее составить еще бухгалтерскую справку. В ней указать расчет и формирование первоначальной стоимости основного средства. О том, как составить бухгалтерскую справку в случае обнаружения ошибок в учете, читайте на с. 72 этого номера и на сайте e.rnk.ru в статье "Польза бухгалтерской справки для налогового учета".
Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение, выбытие, амортизацию основных средств, производятся с учетом положений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
Подробнее об этом вы можете прочитать на сайте e.rnk.ru в статье "Как отразить в бухучете перевод актива из товаров в основные средства" // РНК, 2011, N 16".
1 октября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99