Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета г. Москвы юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением мероприятий в области международного сотрудничества

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. N 110-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2012 г. N 202-ПП

 

Порядок
распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением мероприятий в области международного сотрудничества

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2013 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением мероприятий в области поддержки международного сотрудничества (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, не являющимся политическими партиями и политическими общественными движениями, а также не являющимся организациями, учрежденными указанными общественными объединениями, и реализующим мероприятия в области международного сотрудничества с регионами государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии в соответствии с планом международных целевых мероприятий на соответствующий год, утвержденным в установленном порядке (далее - организации).

1.3. Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (далее - Департамент) определяет тематическое направление мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - мероприятия), на возмещение затрат, по которым предоставляются субсидии.

Департамент устанавливает требования по количественным и качественным характеристикам мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также определяет объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка.

При принятии решения о начале приема заявок на получение субсидии в части возмещения затрат, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, Департаментом также принимается решение о распределении либо нераспределении неиспользованного объема бюджетных ассигнований по мероприятию, указанному в извещении о начале приема заявок на получение субсидии.

Данная информация указывается в извещении о начале приема заявок на получение субсидии и размещается на официальном сайте Департамента и официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.4. Субсидии предоставляются организациям, участвующим собственными и (или) привлеченными средствами в реализации мероприятий, в размере не менее 5 процентов от общего объема затрат на реализацию соответствующего мероприятия.

1.5. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения части затрат, возникающих при проведении мероприятий, связанных с:

1) расходами по оплате труда работников организации и привлеченных на основании гражданско-правовых договоров специалистов, в том числе начисления на оплату труда;

2) командировочными расходами, в том числе проездом, суточными, проживанием, оформлением виз и аэропортовыми сборами, если осуществление мероприятия предусматривает выполнение трудовых обязанностей работников удаленно;

3) арендой помещений (открытых площадей) для проведения мероприятий;

4) арендой звукового и светового оборудования для проведения мероприятий;

5) оплатой декорационно-технического оформления помещений (открытых площадей) для проведения мероприятий, включая монтаж/демонтаж оборудования;

6) оплатой телекоммуникационных услуг (подвижная радиотелефонная связь и иная телефонная связь, интернет, почтовая связь);

7) расходами на банковские услуги;

8) приобретением призов и подарков, передаваемых в рамках проведения мероприятий;

9) оплатой полиграфических и издательских услуг, рекламных и информационных материалов, связанных с проведением мероприятий;

10) оплатой услуг средств массовой информации (телевидение, радио и периодическая печать) по информационному освещению мероприятий в стране проведения и иных государствах;

11) оплатой кино- и фотосъемки проведения мероприятий;

12) арендой компьютерной и организационной техники;

13) оплатой канцелярских и прочих расходных материалов;

14) расходами на представительские цели;

15) расходами на оплату транспортных услуг.

1.6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.

Департамент определяет объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по каждому мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка, при утверждении в установленном порядке плана международных целевых мероприятий на соответствующий год (п. 1.2).

Указанная информация размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.7. Условиями предоставления субсидии организации являются:

1.7.1. Отсутствие в отношении организации процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или приостановления деятельности в течение срока действия договора о предоставлении субсидии.

1.7.2. Отсутствие у организации неоднократных (более двух раз) нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки на получение субсидии.

 

2. Порядок предоставления и рассмотрения заявок на получение субсидии

 

2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии (далее - претендент), представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее также - заявка).

Требования к форме, содержанию, порядку, срокам представления и рассмотрения заявок в рамках каждого из мероприятий (п. 1.2), а также перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, в пределах перечня затрат, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Продолжительность срока приема заявок не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Департамента извещения о начале приема заявок на получение субсидии. Продолжительность срока рассмотрения заявок на получение субсидии не может составлять более 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.

2.2. Претендент одновременно с заявкой представляет в Департамент документы, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии документов, представляемые претендентом, должны быть заверены в установленном порядке.

Иностранные организации из числа претендентов представляют в Департамент документы, принятые к обращению в государстве их регистрации и аналогичные документам, указанным в приложении к настоящему Порядку. Заявка и представляемые документы должны быть переведены на русский язык и легализованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с представленными документами, проводит их анализ на соответствие установленным требованиям.

В случае несоответствия заявки и представленных документов установленным требованиям (пп. 1.3, 2.1, 2.2), в том числе тематическому направлению планируемого мероприятия, а также в случае превышения запрашиваемого претендентом объема субсидии определенного в извещении о начале приема заявок объема бюджетных ассигнований (п. 1.3) Департамент принимает решение об отказе в приеме заявки к рассмотрению и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения размещает соответствующую информацию на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, проверки обоснованности затрат, а также определения размера субсидии Департаментом создается отраслевая комиссия по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы (далее - отраслевая комиссия).

Состав и порядок работы отраслевой комиссии устанавливаются руководителем Департамента.

2.5. Отраслевая комиссия группирует заявки в рамках соответствующего мероприятия (п. 1.2), оценивает заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки.

2.6. Отраслевая комиссия оценивает заявки на получение субсидий в части возмещения затрат, связанных с проведением (планируемым проведением) мероприятия (п. 1.2), в соответствии со следующими критериями отбора:

2.6.1. Качество предложения претендента, под которым понимается оценка соотношения объема мероприятия (количественные и качественные характеристики в рамках соответствующих требований извещения о начале приема заявок на получение субсидии) и его стоимости, и оценка уровня детализации предложения претендента в сравнении с иными поступившими предложениями претендентов.

2.6.2. Доля финансирования за счет собственных и (или) привлеченных средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероприятия (п. 1.2).

2.6.3. Опыт осуществления претендентом деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему мероприятию (п. 1.2).

2.7. Члены отраслевой комиссии оценивают качество предложения претендента (п. 2.6.1) путем выставления баллов каждой из поступивших заявок и по каждому из показателей:

1) соотношение объема и стоимости мероприятия - от 1 до 7 баллов;

2) уровень детализации предложения претендента - от 0 до 5 баллов.

2.8. По результатам выставления баллов каждому показателю качества предложения претендента (п. 2.6.1) по каждой заявке присваивается оценка, равная среднему арифметическому значению выставленных оценок и округленная до целого числа. При этом оценка качества предложения претендента определяется путем суммирования округленных до целого числа средних арифметических значений выставленных оценок по каждому из показателей.

2.9. Члены отраслевой комиссии оценивают долю финансирования за счет собственных и (или) привлеченных средств претендента от общей суммы затрат на финансирование мероприятия (п. 2.6.2):

1) более 30 процентов - 5 баллов;

2) от 20 до 30 процентов включительно - 3 балла;

3) от 10 до 20 процентов включительно - 2 балла;

4) от 5 до 10 процентов включительно - 1 балл.

2.10. Члены отраслевой комиссии оценивают опыт осуществления претендентом деятельности, аналогичной деятельности по соответствующему мероприятию (п. 2.6.3):

1) более 5 лет - 3 балла;

2) от 3 до 5 лет включительно - 2 балла;

3) от 1 до 3 лет включительно - 1 балл;

4) менее 1 года - 0 баллов.

2.11. Субсидии предоставляются претендентам, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок в рамках соответствующего мероприятия.

Организациям, претендующим на получение субсидии, заявкам которых присвоены значения итоговых оценок менее 12 баллов, субсидия не предоставляется.

2.12. По результатам оценки каждой заявке организации, отобранной для предоставления субсидии, присваивается порядковый номер в рамках соответствующего мероприятия. При этом первый порядковый номер присваивается заявке с наибольшим количеством баллов.

При равном количестве баллов преимущество имеет заявка, поступившая ранее остальных.

2.13. В случае если сумма субсидии, запрашиваемая организацией, которая отобрана для предоставления субсидии и заявке которой при ранжировании присвоен наименьший порядковый номер, равна определенному Департаментом объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по конкретному мероприятию в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, то данная организация признается единственным победителем и с ней в соответствии с настоящим Порядком заключается договор о предоставлении субсидии.

В случае если сумма субсидии, запрашиваемая организацией, которая отобрана для предоставления субсидии и заявке которой при ранжировании присвоен наименьший порядковый номер, менее определенного Департаментом объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по конкретному мероприятию в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, то данная организация отбирается в качестве получателя субсидии и с ней в соответствии с настоящим Порядком заключается договор о предоставлении субсидии.

Распределение оставшегося объема бюджетных ассигнований осуществляется в случае принятия решения о таком распределении на этапе извещения о начале приема заявок (п. 1.3). При этом распределение оставшегося объема бюджетных ассигнований осуществляется последовательно между организациями, отобранными для предоставления субсидий, по возрастанию порядковых номеров их заявок.

В случае принятия решения о нераспределении оставшегося объема бюджетных ассигнований на этапе извещения о начале приема заявок по мероприятию, указанному в извещении (п. 1.3), Департаментом повторно принимается решение о начале приема заявок на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.

2.14. Субсидия предоставляется в размере планируемых и обоснованных в программе мероприятия затрат, заявленных организацией, отобранной для предоставления субсидии (п. 1.5), но не более 95 процентов от общего объема затрат на реализацию мероприятия.

Размер субсидии подлежит уменьшению на сумму затрат, которые признаны отраслевой комиссией необоснованными.

2.15. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения (протокола) отраслевой комиссии.

 

3. Порядок предоставления, расходования субсидии и контроля за выполнением условий ее предоставления

 

3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).

3.2. Примерная форма договора утверждается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.3. В течение 7 календарных дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент уведомляет получателя субсидии о принятом решении и направляет ему проект договора.

3.4. Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.

3.5. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и подписании договора, о чем в течение 7 календарных дней направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

В этом случае субсидия подлежит предоставлению претенденту, следующему за организациями, в отношении которых было принято решение о предоставлении им субсидии, в размере, определяемом в порядке, предусмотренном пунктами 2.11-2.15 настоящего Порядка.

3.6. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.

3.7. Получателем субсидии по формам и в сроки, которые установлены договором, представляется в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления, в том числе предусматривающий:

1) финансовый отчет об использовании субсидии с указанием статьи затрат, видов затрат, произведенных, приобретенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, наименования мероприятия, фактически перечисленной суммы субсидии, фактически использованной суммы субсидии отчетного периода, в котором осуществлены затраты по проведению мероприятия;

2) отчет о выполнении условий предоставления субсидий с указанием наименования мероприятия, предоставлением документов и материалов (фото, кино и иные материалы в зависимости от основного содержания проведенного мероприятия), подтверждающих факт состоявшегося мероприятия и совершения определенных действий в процессе его выполнения.

3.8. В договоре о предоставлении субсидии в зависимости от тематического направления мероприятия (п. 1.2), количественных и качественных характеристик этого мероприятия Департаментом устанавливаются иные сведения, представляемые получателем субсидии в отчете об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (п. 3.7).

3.9. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий предоставления субсидии, а также за ее целевым использованием.

3.10. В случае если размер субсидии, предоставленной получателю (п. 2.14), превышает размер фактически произведенных получателем затрат на реализацию соответствующего мероприятия, то сумма указанного превышения подлежит возврату в бюджет города Москвы в установленном порядке.

3.11. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, и за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. В случае выявления Департаментом нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае нецелевого использования субсидии Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в течение 7 календарных дней со дня подписания данного акта получателю субсидии.

3.13. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в течение 7 календарных дней принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.

3.14. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения (п. 3.13) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.

3.15. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения такого решения.

3.16. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4. Порядок оценки эффективности использования субсидии

 

Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом на основе следующих показателей:

4.1. Отношение объемов фактически выполненных работ и (или) оказанных услуг и (или) произведенного (поставленного) товара к планируемому объему работ и (или) услуг, и (или) товара, заявленных в программе проводимого мероприятия.

4.2. Соответствие фактических сроков выполнения мероприятия планируемым срокам, заявленным в программе мероприятия.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.