Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2014 г. N Р-225 "Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки"

 

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N ОГ-П8-4007:

1. Утвердить прилагаемую Методику по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки (далее - Методика).

2. Установить, что положения Методики применяются к правоотношениям, возникающим с 2016 года, в том числе при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. При подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих отмену индивидуальных соотношений численности студентов и преподавателей в отношении образовательных организаций высшего образования, которым в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлено право на утверждение и применение собственных образовательных стандартов, предусматривать в них положение, фиксирующее принцип сохранения уровня и объёма финансового обеспечения оказания этой категорией вузов государственных образовательных услуг в отношении контингента студентов и аспирантов, поступивших на обучение до 2015 года, исходя из значений индивидуальных нормативных затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги по реализации основных образовательных программ высшего образования на уровне значений соответствующих нормативных затрат, сложившихся в 2014 году.

4. Директору департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологи и экономики образования и науки Алашкевичу М.Ю. обеспечить внесение изменений в Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденную приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 638, учитывающие положения Методики.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Заместитель Министра

А.Б. Повалко

 

Методика
по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки
(утв. распоряжением Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2014 г. N Р-225)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Методика устанавливает порядок поэтапного перехода от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования (далее - индивидуальные соотношения), к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки.

2. Методика по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки (далее - Методика), разработана с целью методического обеспечения отмены индивидуальных соотношений преподавателей и студентов, а также встраивания инструментов минимизации финансовых последствий отмены индивидуальных соотношений для образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации) при переходе к нормативно-подушевому финансированию основных профессиональных образовательных программ высшего образования федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных государственных автономных и бюджетных образовательных организаций высшего образования, образовательными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - учредитель, ГРБС, организация-ГРБС соответственно).

3. Положения Методики учитываются учредителями, ГРБС, образовательными организациями и организациями-ГРБС, начиная с бюджетных правоотношений 2016 года в отношении контингента, принятого на обучение по итогам проведения Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - конкурс КЦП), проводимого ежегодно начиная с 2015 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 350 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1977; N 49, ст. 6449; 2014, N 15, ст. 1750).

4. Для целей Методики используются следующие понятия:

стоимостные группы специальностей и направлений подготовки*(1) - группы, объединяющие специальности и направления подготовки, по которым устанавливаются равные минимальные значения затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения (далее - базовые нормативные затраты);

составляющие базовых нормативных затрат*(2) - направления расходов, входящие в состав базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг;

корректирующие коэффициенты*(2) - коэффициенты, применяемые к базовым нормативным затратам, отдельным составляющим базовых нормативных затрат при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг, отражающие особенности реализации образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки и/или иные объективные характеристики, которые оказывают влияние на величину составляющих нормативных затрат и нормативных затрат на оказание государственных услуг;

нормативные затраты - значения базовых нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по специальностям и направлениям подготовки по очной форме обучения с учетом применения корректирующих коэффициентов;

объективные характеристики - характеристики, которые оказывают влияние на величину базовых нормативных затрат или составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

пороговые значения объективных характеристик - минимальное количественное значение показателя соответствующей объективной характеристики, принимаемое для цели установления значения корректирующих коэффициентов;

ведущие вузы - федеральные государственные образовательные организации высшего образования в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

II. Этапы перехода от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки

 

5. При определении финансового обеспечения оказания образовательными организациями, для которых установлены индивидуальные соотношения численности преподавателей и студентов, государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования для контингента обучающихся, принимаемых на обучение в 2016/17 учебном году и в последующие годы, соотношения численности преподавателей и студентов не учитываются.

6. При определении объемов финансового обеспечения выполнения ведущими вузами и образовательными организациями, в отношении которых установлены индивидуальные соотношения численности преподавателей и студентов государственного задания на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, расчет соответствующих объемов финансового обеспечения в отношении контингента, принятого на обучение до 2015 года осуществляется исходя из значений индивидуальных нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по реализации основных образовательных программ высшего образования, устанавливаемых на уровне не ниже значений соответствующих нормативных затрат, сложившихся в 2014 году, в том числе с учетом требований абзаца 6 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

7. При внесении изменений в правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие индивидуальные соотношения количества студентов в расчете на одного преподавателя для образовательных организаций в соответствии с пунктами 3 и 4 Плана мероприятий по обеспечению поэтапного перехода от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки, утвержденным поручением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. ОГ-П8-4007 (далее - План мероприятий), предусматривать поэтапную отмену указанных индивидуальных соотношений в соответствии с пунктами 5 и 6 Методики, обеспечив полную отмену указанных индивидуальных соотношений для образовательных организаций к 1 сентября 2020 года.

8. При внесении изменений в акты, указанные в пункте 7 Методики предусматривать положения о расчете субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг по реализации основных образовательных программ высшего образования в отношении контингента, принятого на обучение 2015 года, исходя из значений индивидуальных нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по реализации основных образовательных программ высшего образования на уровне не ниже значений соответствующих нормативных затрат, сложившихся в 2014 году, в том числе с учетом требований абзаца 6 подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

9. При внесении изменений в соответствии с Планом мероприятий в Методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденную приказом Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 638 (далее - Методика определения нормативных затрат), предусмотреть корректирующие коэффициенты, приведенные в разделе III настоящей Методики, порядок их расчета и применения.

III. Перечень, порядок расчета и применения корректирующих коэффициентов, вводимых для минимизации финансовых последствий отмены индивидуально установленных соотношений преподавателей и студентов для ведущих вузов

 

10. Ежегодно одновременно с объявлением конкурса КЦП Минобрнауки России определяет значения следующих видов корректирующих коэффициентов, установленных в отношении ведущих вузов с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на указанные цели.

10.1. Корректирующий коэффициент, отражающий право образовательной организации самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования*(3).

10.2. Корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования.

10.3. Корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами*(4).

10.4. Корректирующие коэффициенты, отражающие оценку качества реализации профессиональных образовательных программ высшего образования на очередной финансовый год, учитывающие:

10.4.1. Качество приема на обучение по программам высшего образования;

10.4.2. Научный потенциал образовательной организации.

10.5. Коэффициент бюджетных ограничений, применяемый к объему нормативных затрат на оказание государственных услуг, отдельным составляющим нормативных затрат на оказание государственных услуг и/или корректирующим коэффициентам, для приведения объема нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

11. Корректирующие коэффициенты качества приема на обучение по программам высшего образования устанавливаются исходя из:

среднего балла единого государственного экзамена для специальности или направления подготовки (далее - ЕГЭ) и результатов творческих испытаний по программам подготовки бакалавров и специалистов в разрезе укрупненных групп специальностей и направлений подготовки и применяются к базовым нормативным затратам на реализацию образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;

доли студентов победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Расчет среднего балла ЕГЭ для специальности или направления подготовки и результатов творческих испытаний осуществляется в соответствии с методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденной приказом Минобрнауки России от 15 июля 2013 г. N 560.

Расчет доли студентов победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета осуществляется путем суммирования значений показателей "численности студентов, победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации*(5), участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета без вступительных испытаний" и "численности студентов, победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, без вступительных испытаний" ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования (проводимого за период, предшествующий году, в котором определяется значение корректирующих коэффициентов) и деления получившейся суммы на общую численность принятых на очную форму обучения на первый курс по программам бакалавриата и специалитета.

Корректирующие коэффициенты, учитывающие научный потенциал образовательной организации устанавливаются исходя из:

объема доходов от научных исследований на 1 научно-педагогического работника (далее - НПР);

публикационной активности НПР образовательной организации.

Корректирующий коэффициент, отражающий объем доходов от научных исследований на одного НПР, устанавливается исходя из объемов доходов от научных исследований и разработок, за исключением полученных за счет средств федерального бюджета в форме субсидии на выполнение государственного задания на работы в сфере науки не на конкурсной основе, в расчете на одного НПР, включая работающих на условиях штатного совместительства, без работающих по договорам гражданско-правового характера, за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов.

Корректирующий коэффициент, отражающий публикационную активность образовательной организации, устанавливается исходя из количества публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 НПР, за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов.

12. Пороговые значения показателей объективных характеристик образовательных организаций высшего образования для установления значений корректирующих коэффициентов, отражающих оценку качества реализации профессиональных образовательных программ высшего образования, утверждаются Минобрнауки России не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

13. Корректирующий коэффициент, отражающий оценку качества приема применяется в отношении всех составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ по уровням образования - бакалавриат, специалитет.

14. Корректирующий коэффициент, отражающий оценку научного потенциала образовательной организации, применяется в отношении всех составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ по уровням образования - бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка. Для базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ в магистратуре и аспирантуре устанавливается более высокое значение данного корректирующего коэффициента (не менее, чем в 1,5 раза превышающее значение коэффициента для базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ по уровням образования - бакалавриат, специалитет).

15. Корректирующий коэффициент, отражающий право образовательной организации самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования, применяется в отношении всех составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ по уровням образования - бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка.

16. Корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования, рассчитывается исходя из доли соответствующих образовательных программ, реализуемых ведущим вузом в году, в котором устанавливаются корректирующие коэффициенты в отношении контингента, принятого на обучение по данным образовательным стандартам, в общем количестве реализуемых ведущим вузом образовательных программ, и применяется в отношении всех составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ и по уровням образования - бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка.

17. Корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами, применяется в отношении всех составляющих базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг на реализацию образовательных программ по уровням образования - бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка в соответствующих образовательных организациях.

18. Коэффициент бюджетных ограничений, применяемый к объему нормативных затрат на оказание государственных услуг, отдельным составляющим нормативных затрат на оказание государственных услуг и/или корректирующим коэффициентам, для приведения объема нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

______________________________

*(1) Приказ Минобрнауки России от 3 августа 2013 г. N 638 "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минобрнауки России N 638 следует читать как "2 августа 2013 г."

*(2) То же.

*(3) Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

*(4) Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете".

*(5) Пункт 1 части 4 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

Приложение 1
к Методике по поэтапному
переходу от действующих
соотношений численности
преподавателей и студентов,
установленных нормативными
правовыми актами для отдельных
образовательных организаций
высшего образования, к
соотношениям численности
преподавателей и студентов
образовательных организаций
высшего образования,
определенным по специальностям и
направлениям подготовки,
утвержденной распоряжением
Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2014 г. N Р-225

 

Перечень
образовательных организаций высшего образования, в отношении которых требуется внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации в связи с отменой индивидуальных соотношений численности преподавателей и студентов

 

N п/п

Наименование учреждения

1.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации"

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова"

4.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

5.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

6.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"

7.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская школа частного права (институт)"

8.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

9.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ"

10.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный гуманитарный университет"

11.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана"

12.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)"

13.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет"

14.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный социально-гуманитарный институт для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы"

15.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)"

16.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"

17.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов"

18.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

19.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

20.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение "Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова"

21.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет им. акад. М.Ф. Решетнева"

Приложение 2
к Методике по поэтапному
переходу от действующих
соотношений численности
преподавателей и студентов,
установленных нормативными
правовыми актами для отдельных
образовательных организаций
высшего образования, к
соотношениям численности
преподавателей и студентов
образовательных организаций
высшего образования,
определенным по специальностям и
направлениям подготовки,
утвержденной распоряжением
Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2014 г. N Р-225

 

Перечень
образовательных организаций высшего образования, в отношении которых требуется внесение изменений в акты федеральных органов исполнительной власти в связи с отменой индивидуальных соотношений численности преподавателей и студентов

 

N п/п

Наименование учреждения

1.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская государственная консерватория (университет) им. П.И. Чайковского"

2.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт- Петербургская государственная консерватория (академия) им. Н.А. Римского-Корсакова"

3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия музыки имени Гнесиных"

4.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия хорового искусства"

5.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки"

6.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанская государственная консерватория (академия) им. Н.Г. Жиганова"

7.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки"

8.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петрозаводская государственная консерватория (институт) им. А.К. Глазунова"

9.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова"

10.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовская государственная консерватория (институт) им. Л.В. Собинова"

11.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная консерватория (институт) им. М.П. Мусоргского"

12.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханская государственная консерватория (институт)"

13.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная академия искусств"

14.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств"

15.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярская государственная академия музыки и театра"

16.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный институт искусств"

17.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уфимская государственная академия искусств им. 3. Исмагилова"

18.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова"

19.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия театрального искусства - ГИТИС"

20.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт Петербургская государственная академия театрального искусства"

21.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Театральный институт им. Б.В. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова"

22.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России"

23.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Школа-студия (институт) им. Вл.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А.П. Чехова"

24.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Екатеринбургский государственный театральный институт"

25.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный театральный институт"

26.

Государственное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации "Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова"

27.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения"

28.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный художественный институт"

29.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия русского балета им. А.Я. Вагановой"

30.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская государственная академия хореографии"

31.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Государственный специализированный институт искусств"

32.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет культуры и искусств"

33.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств"

34.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Краснодарский государственный университет культуры и искусств"

35.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный институт искусств и культуры"

36.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская академия культуры и искусства"

37.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный университет культуры и искусств"

38.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная академия культуры и искусств"

39.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарская государственная академия культуры и искусств"

40.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный институт искусств и культуры"

41.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный институт искусства и культуры"

42.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный институт искусств и культуры"

43.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная академия культуры и искусств"

44.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Хабаровский государственный институт искусств и культуры"

45.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный лингвистический университет"

46.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова"

47.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пятигорский государственный лингвистический университет"

48.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

49.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Амурская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

50.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

51.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

52.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владивостокский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

53.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

54.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко"

55.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дагестанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

56.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

57.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

58.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

59.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

60.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

61.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

62.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кировская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

63.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

64.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

65.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

66.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный медико-стоматологический университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

67.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

68.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

69.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

70.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

71.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

72.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермская государственная медицинская академия им. акад. Е.А. Вагнера Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

73.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

74.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования" Пятигорская государственная фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

75.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

76.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

77.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

78.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

79.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

80.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

81.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

82.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

83.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

84.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

85.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

86.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

87.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Смоленская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

88.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

89.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

90.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

91.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

92.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

93.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Читинская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

94.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

95.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова"

96.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица"

97.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский архитектурный институт (государственная академия)"

98.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Высшая школа народных искусств (институт)"

Приложение 3
к Методике по поэтапному
переходу от действующих
соотношений численности
преподавателей и студентов,
установленных нормативными
правовыми актами для отдельных
образовательных организаций
высшего образования, к
соотношениям численности
преподавателей и студентов
образовательных организаций
высшего образования,
определенным по специальностям и
направлениям подготовки,
утвержденной распоряжением
Министерства образования и науки РФ
от 17 декабря 2014 г. N Р-225

 

Перечень
корректирующих коэффициентов, отражающих оценку качества реализации профессиональных образовательных программ высшего образования

 

1. Корректирующий коэффициент, отражающий право образовательной организации самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования ().

2. Корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты реализации профессиональных образовательных программ высшего образования определяется следующими значениями . Значение указанного коэффициента на 2015 год принимается равным 1.

3. Корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами* .

4. Корректирующие коэффициенты, отражающие оценку качества реализации профессиональных образовательных программ высшего образования на очередной финансовый год, учитывающие:

4.1. качество приема на обучение по программам высшего образования:

корректирующий коэффициент, отражающий средний балл единого государственного экзамена для специальности или направления подготовки , определяется следующими значениями:

 

 

- корректирующий коэффициент, отражающий средний балл единого государственного экзамена для специальностей или направлений подготовки;

- средний балл единого государственного экзамена для специальностей или направлений подготовки;

корректирующий коэффициент, отражающий долю студентов, победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и численности студентов, победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на обучение в текущем году по программам бакалавриата и специалитета в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета определяется следующими значениями:

 

где:

 

- доля студентов, победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и численности студентов, победителей и призеров олимпиад школьников, принятых на обучение в текущем году по программам бакалавриата и специалитета в общей численности принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета;

- корректирующий коэффициент, отражающий долю студентов победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, принятых на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

4.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие научный потенциал образовательной организации:

корректирующий коэффициент, отражающий объем доходов от научных исследований и разработок, в расчете на одного НПР, включая работающих на условиях штатного совместительства, без работающих по договорам гражданско-правового характера за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов , определяется следующими значениями:

 

где:

 

- корректирующий коэффициент, отражающий объем доходов от научных исследований и разработок в расчете на одного научно-педагогического работника, включая работающих на условиях штатного совместительства, без работающих по договорам гражданско-правового характера;

- объем доходов от научных исследований на 1 НПР;

корректирующий коэффициент, отражающий количество публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 НПР за год, предшествующий дате определения значений корректирующих коэффициентов , определяется следующими значениями:

 

где:

 

- корректирующий коэффициент, отражающий количество публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 НПР;

С - количество публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science и Scopus, в расчете на 100 HПP, в году, предшествующем году, на который определяется значение корректирующих коэффициентов.

5. Коэффициент бюджетных ограничений, применяемый к объему нормативных затрат на оказание государственных услуг, отдельным составляющим нормативных затрат на оказание государственных услуг и/или корректирующим коэффициентам, для приведения объема нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на эти цели .

_____________________________

* Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2014 г. N Р-225 "Об утверждении Методики по поэтапному переходу от действующих соотношений численности преподавателей и студентов, установленных нормативными правовыми актами для отдельных образовательных организаций высшего образования, к соотношениям численности преподавателей и студентов образовательных организаций высшего образования, определенным по специальностям и направлениям подготовки"


Текст распоряжения официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Минобрнауки России от 7 августа 2015 г. N Р-122