Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

в месячный срок обеспечить приведение сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствие с настоящим постановлением;

в 6-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядок ведения Красной книги Российской Федерации.

4. Подпункты 5.2.28 - 5.2.36, подпункт 5.2.48, подпункты 5.2.63 - 5.2.67 Положения, утвержденного настоящим постановлением, подпункт "в", абзацы второй - четвертый подпункта "г" пункта 2, пункт 6, подпункты "а" и "б" пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

5. Подпункты 5.2.37 - 5.2.41 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 г.

6. Подпункт 5.2.53 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признать утратившим силу с 1 января 2019 г.

7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации организует и в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на захоронение радиоактивных отходов.

2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.

3. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

5. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;

5.2.2. порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

5.2.3. порядок составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых;

5.2.4. порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;

5.2.5. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.6. порядок составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

5.2.7. порядок составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

5.2.8. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

5.2.9. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.10. классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты);

5.2.11. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.12. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.13. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.14. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для размещения отходов производства и потребления по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.15. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.16. порядок рассмотрения заявок на получение краткосрочного (сроком до одного года) права пользования участком недр по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.17. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.18. порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр (за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых, и участка недр местного значения) пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.19. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;

5.2.20. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, а также порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный и территориальные фонды геологической информации;

5.2.21. порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;

5.2.22. форма бланка лицензии на пользование недрами;

5.2.23. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

5.2.24. порядок определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр;

5.2.25. порядок осуществления добычи подземных вод (для технологического обеспечения водой) пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных нужд;

5.2.26. порядок определения показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации;

5.2.27. акт, устанавливающий особенности составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также участков недр, расположенных в Черном и Азовском морях;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.28 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.28. перечни первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.29 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.29. требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.30 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.30. порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.31 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.31. формат внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах единого фонда геологической информации о недрах;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.32 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.32. порядок представления образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах в государственные специализированные хранилища, их хранения, обработки и описания;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.33 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.33. правила подготовки проектной документации на проведение геологического изучения недр и разведки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.34 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.34. порядок проведения экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых и размер платы за ее проведение;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.35 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.35. перечни геологической информации о недрах, представляемой пользователями недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации и передаваемой на временное хранение пользователям недр, порядок ее временного хранения пользователями недр;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.36 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.36. порядок принятия на временное хранение образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах фондами геологической информации субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, находящимися в ведении указанных органов государственной власти, а также пользователями недр, у которых имеются специализированные хранилища;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.37 вступает в силу с 1 января 2019 г.

5.2.37. методики и (или) методы разработки нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.38 вступает в силу с 1 января 2019 г.

5.2.38. правила разработки технологических нормативов;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.39 вступает в силу с 1 января 2019 г.

5.2.39. форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.40 вступает в силу с 1 января 2019 г.

5.2.40. форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.41 вступает в силу с 1 января 2019 г.

5.2.41. правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;

5.2.42. требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

5.2.43. форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.44. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов;

5.2.45. форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

5.2.46. порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам;

5.2.47. таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.48 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.48. порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма;

5.2.49. инструктивно-методические документы по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.50. нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

5.2.51. перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;

5.2.52. требования по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.53 утрачивает силу с 1 января 2019 г.

5.2.53. порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

5.2.54. правила эксплуатации установок очистки газа;

5.2.55. порядок инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки;

5.2.56. методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.2.57. критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду;

5.2.58. порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности;

5.2.59. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

5.2.60. порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

5.2.61. порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;

5.2.62. порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.63 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.63. требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов);

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.64 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.64. требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.65 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.65. порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.66 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.66. требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности;

ГАРАНТ:

Подпункт 5.2.67 вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.2.67. форма и сроки подготовки и ежегодного опубликования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды;

5.2.68. порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

5.2.69. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, государственных природных биосферных заповедниках, дендрологических парках и ботанических садах федерального значения, памятниках природы федерального значения;

5.2.70. порядок утверждения и использования символики федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками;

5.2.71. состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

5.2.72. требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;

5.2.73. перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;

5.2.74. порядок предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду;

5.2.75. порядок осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха;

5.2.76. порядок предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам;

5.2.77. перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.78. порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований при проведении государственного экологического надзора и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований;

5.2.79. порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в области использования и охраны водных объектов на водных объектах и в их водоохранных зонах и содержание этих заданий;

5.2.80. порядок регулирования численности объектов животного мира, а также порядок принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его форма, порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.2.81. требования к содержанию, формам отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации, а также к порядку представления отчетности, целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.82. порядок ведения государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира, порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и среды их обитания, и применения его данных;

5.2.83. нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.84. перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи;

5.2.85. порядок подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений, а также его состав;

5.2.86. порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требования к ее составу и структуре;

5.2.87. порядок установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов;

5.2.88. требования к описанию границ охотничьих угодий;

5.2.89. структура, формы, состав и порядок ведения государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией, перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.90. порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, а также примерная форма охотхозяйственного соглашения;

5.2.91. порядок подачи заявления о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, перечень документов, представляемых одновременно с ним, порядок принятия решений о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, форма такого разрешения;

5.2.92. порядок подачи заявления о получении разрешения на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, порядок принятия решения о выдаче такого разрешения или об отказе в его выдаче, порядок аннулирования такого разрешения, ведения государственного реестра разрешений на проведение акклиматизации, переселения или гибридизации охотничьих ресурсов, форма такого разрешения;

5.2.93. перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней;

5.2.94. виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.95. формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядок оформления и выдачи таких разрешений;

5.2.96. методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

5.2.97. порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, а также требования охотничьего минимума;

5.2.98. правила охоты;

5.2.99. порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.2.100. порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза в нее зоологических коллекций или отдельных экспонатов;

5.2.101. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.102. акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;

5.2.103. форма, содержание и порядок представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и методика оценки эффективности осуществления этих полномочий;

5.2.104. порядок исчисления расчетной лесосеки;

5.2.105. порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых;

5.2.106. порядок организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга;

5.2.107. порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;

5.2.108. правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов);

5.2.109. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме;

5.2.110. порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.111. правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации;

5.2.112. правила заготовки живицы;

5.2.113. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

5.2.114. правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

5.2.115. правила использования лесов для ведения сельского хозяйства;

5.2.116. правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

5.2.117. правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

5.2.118. правила использования лесов для осуществления научно- исследовательской и образовательной деятельности;

5.2.119. правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

5.2.120. порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов;

5.2.121. правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

5.2.122. правила лесовосстановления;

5.2.123. правила лесоразведения;

5.2.124. правила ухода за лесами;

5.2.125. порядок представления отчета об использовании лесов и его форма, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме;

5.2.126. порядок представления отчета об охране и защите лесов и его форма;

5.2.127. порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его форма;

5.2.128. порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;

5.2.129. порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;

5.2.130. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.2.131. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.132. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.133. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области водных отношений, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.2.134. перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

5.2.135. классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;

5.2.136. порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

5.2.137. правила тушения лесных пожаров;

5.2.138. порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

5.2.139. акт, устанавливающий нормативы противопожарного обустройства лесов;

5.2.140. акт, определяющий виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;

5.2.141. правила санитарной безопасности в лесах;

5.2.142. порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов;

5.2.143. лесоустроительная инструкция, устанавливающая правила проведения лесоустройства;

5.2.144. порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

5.2.145. порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

5.2.146. порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации, его типовая форма и состав;

5.2.147. порядок проведения государственной инвентаризации лесов;

5.2.148. порядок и формы ведения государственного лесного реестра;

5.2.149. порядок представления в Федеральное агентство лесного хозяйства органами государственной власти и органами местного самоуправления документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;

5.2.150. перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляются внесение документированной информации в государственный лесной реестр и внесение в него изменений;

5.2.151. порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов;

5.2.152. порядок функционирования системы семеноводства лесных растений;

5.2.153. порядок производства семян отдельных категорий лесных растений;

5.2.154. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;

5.2.155. порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений;

5.2.156. порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений;

5.2.157. нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне;

5.2.158. нормативы площади участковых лесничеств и лесных кварталов;

5.2.159. акт, устанавливающий нормативы патрулирования лесов;

5.2.160. порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины;

5.2.161. порядок осуществления государственного мониторинга воспроизводства лесов;

5.2.162. порядок отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, и форма акта об отнесении земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;

5.2.163. критерии и требования в отношении лесных насаждений для отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями;

5.2.164. требования к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядок ее подготовки;

5.2.165. виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта осмотра лесосеки и порядок осмотра лесосеки;

5.2.166. требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;

5.2.167. порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

5.2.168. порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

5.2.169. акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель лесного фонда, земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;

5.2.170. требования к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка;

5.2.171. форма предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом;

5.2.172. содержание и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

5.2.173. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

5.4. осуществляет формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

5.5. осуществляет ведение Красной книги Российской Федерации;

5.6. устанавливает максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5.7. согласовывает лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косуль, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси и соболя;

5.8. согласовывает квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.9. осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.10. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.11. регулирует численность объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

5.12. ведет государственный учет численности объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира, находящихся на этих территориях;

5.13. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

5.14. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.15. принимает решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ;

5.16. согласовывает вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;

5.17. выдает в установленном порядке разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5.18. осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения;

5.19. утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5.20. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5.21. осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) или земельных участков в составе таких земель в земли другой категории;

5.22. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области государственной экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.23. согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

5.24. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.25. вносит при необходимости в Правительство Российской Федерации представление об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений для принятия решения;

5.26. осуществляет надзор (контроль) за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лесных отношений с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.27. согласовывает в пределах своей компетенции порядок и сроки представления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.28. определяет срок хранения материалов учета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;

5.29. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

5.30. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.31. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.32. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.33. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.34. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.35. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.36. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.37. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных служб, федеральных агентств и организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.38. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

5.39. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.40. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.41. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.42. разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.43. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по охране окружающей среды, в том числе животного мира, формирует и ведет федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

5.44. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

6.3. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.6. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств;

6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.12. вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.13. вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - г. Москва.

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219)

 

1. Подпункт 5.4.14 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490), изложить в следующей редакции:

"5.4.14. утверждение перечня работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организацию и обеспечение проведения таких работ;".

2. В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; 2009, N 49, ст. 5976; 2010, N 14, ст. 1656; N 42, ст. 5390; 2012, N 42, ст. 5718; 2013, N 24, ст. 2999; 2015, N 17, ст. 2561):

а) подпункт 5.2.2 дополнить словами "(за исключением государственного регулирования в области государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал)";

б) дополнить подпунктом 5.2.5 следующего содержания:

"5.2.5. оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;";

ГАРАНТ:

Подпункт "в" вступает в силу с 1 января 2016 г.

в) подпункт 5.5.9 изложить в следующей редакции:

"5.5.9. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;";

г) дополнить подпунктами 5.5.9-1 - 5.5.9-7 следующего содержания:

ГАРАНТ:

Абзац второй подпункта "г" вступает в силу с 1 января 2016 г.

"5.5.9-1. согласовывает через свои территориальные органы региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

ГАРАНТ:

Абзац третий подпункта "г" вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.5.9-2. согласовывает через свои территориальные органы территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

ГАРАНТ:

Абзац четвертый подпункта "г" вступает в силу с 1 января 2016 г.

5.5.9-3. осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;

5.5.9-4. осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год;

5.5.9-5. осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию;

5.5.9-6. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

5.5.9-7. осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы;".

3. В Положении о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 41, ст. 5740; 2012, N 28, ст. 3905):

а) подпункт 5.4.2 изложить в следующей редакции:

"5.4.2. рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотренных ходатайств с проектом акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проектом акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;";

б) дополнить подпунктом 5.4.19.3 следующего содержания:

"5.4.19.3. контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с правом отмены не носящих нормативного характера правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;".

4. В Правилах отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4217; 2012, N 46, ст. 6339):

а) в пункте 1 слова "правовых актов" заменить словами "правовых актов, не носящих нормативного характера,";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за правовым регулированием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своей компетенции.";

в) в пункте 3 слова "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации" заменить словами "Федеральное агентство лесного хозяйства";

г) в пункте 4 слова "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации" заменить словами "Федеральное агентство лесного хозяйства", слова "одна норма" заменить словами "одно положение";

д) в пункте 5 слова "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации" заменить словами "Федеральное агентство лесного хозяйства";

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней со дня поступления правового акта проводит его экспертизу в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По решению руководителя Федерального агентства лесного хозяйства срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен, но не более чем на 30 дней.";

ж) в абзаце первом пункта 7 и абзаце первом пункта 9 слова "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральное агентство лесного хозяйства" в соответствующем падеже.

5. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823), дополнить подпунктом 5.89.1 следующего содержания:

"5.89.1. направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию, определенную пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";".

ГАРАНТ:

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2016 г.

6. Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 4, ст. 660; N 24, ст. 3479), дополнить подпунктом 5.2.101.8 следующего содержания:

"5.2.101.8. порядок ведения раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и единую систему классификации таких затрат;".

7. В Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":

ГАРАНТ:

Подпункт "а" вступает в силу с 1 января 2016 г.

а) подпункт 5.2.20 изложить в следующей редакции:

"5.2.20. порядок представления государственной отчетности пользователями недр, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения;";

ГАРАНТ:

Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2016 г.

б) подпункты 5.2.58 - 5.2.60 изложить в следующей редакции:

"5.2.58. порядок подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности;

5.2.59. порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5.2.60. порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;".

 


Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования. Подпункты 5.2.28 - 5.2.36, подпункт 5.2.48, подпункты 5.2.63 - 5.2.67 Положения, утвержденного настоящим постановлением, подпункт "в", абзацы второй - четвертый подпункта "г" пункта 2, пункт 6, подпункты "а" и "б" пункта 7 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.; подпункты 5.2.37 - 5.2.41 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. N 47 ст. 6586


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 26 октября 2019 г. N 1372

Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1013

Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 11 июля 2019 г. N 882

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г., за исключением подпункта "б" пункта 4 изменений, вступающего в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Постановление Правительства РФ от 7 июня 2019 г. N 735

Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2019 г. N 544

Изменения вступают в силу с 15 мая 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1539

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2018 г. N 1314

Изменения вступают в силу с 17 ноября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1290

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 14 июля 2018 г. N 821

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. N 724

Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 20 июня 2018 г. N 704

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1224

Изменения вступают в силу с 18 октября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. N 1237

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и с 1 марта 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2016 г. N 936

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.


Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 920

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 638

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 616

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 11 июня 2016 г. N 529

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1435

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.