Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 октября 2015 г. N 159н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

С изменениями и дополнениями от:

17 августа, 29 декабря 2010 г., 19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января, 23 декабря 2014 г., 14 октября 2015 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

 

,

где - поддержанный Министерством финансов Российской Федерации и Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на дополнительные потребности главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности) из объема бюджетных ассигнований на дополнительные потребности, представленного (заявленного) субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Российской Федерации;

S - объем бюджетных ассигнований на дополнительные потребности, представленный (заявленный) субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Российской Федерации;

 

 

30

 

При оценивании качества среднесрочного финансового планирования применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку качества среднесрочного финансового планирования в связи с необоснованными бюджетными ассигнованиями на дополнительные потребности главного распорядителя средств федерального бюджета.

1.1. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.1

 

 

 

 

 

1.2 Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.2

 

 

 

 

 

1.3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.3

 

 

 

 

 

1.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.4

 

 

 

 

 

1.5. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.5

 

 

 

 

 

1.6. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета

 

P = 100 х S /b , где
           1

 

S  - сумма положительных
 1
изменений сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и
лимитов бюджетных обязательств в
случае увеличения бюджетных
ассигнований по справкам (ф. 0501051)
с кодами вида изменений 011 - 015, 018, 100

 

b - объем бюджетных ассигнований
ГРБС согласно сводной бюджетной
росписи федерального бюджета с
учетом внесенных в нее изменений
по состоянию на конец отчетного
периода

%

20

 

             Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 15%
E(P) = k х {     100
       | 0, если P > 15%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,81%

k=1, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ (далее - ФАИП) не вносились;

k=0,75, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более двух раз;

k=0,5, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более трех раз;

k=0, если изменения вносились более трех раз.

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

1.7. Своевременность представления главными распорядителями средств федерального бюджета документов в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

, где

N - количество документов, представляемых ГРБС в Минфин России в соответствии с установленным

Правительством Российской Федерации графиком подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетный документ);

- количество дней отклонения от даты представления ГРБС в Минфин России i-го бюджетного документа с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС с прилагаемым i-м бюджетным документом;

, если ;

, если .

%

20

Е(Р)=Р/100

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления бюджетных документов в Минфин России.

 

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

1.8 Качество подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований

, где

 

- количество отклонённых обоснований бюджетных ассигнований структурными подразделениями Минфина России, представленных в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по i-ой группе видов расходов;

- общее количество обоснований бюджетных ассигнований, представленных в Минфин России в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по i-ой группе видов расходов;

N - количество групп видов расходов по которым в Минфин России представлялись обоснования бюджетных ассигнований.

%

30

Значение показателя характеризует качество подготовки главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных распорядителей средств федерального бюджета является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

1.9 Востребованность бюджетных ассигнований

 

где

- объем кассовых расходов получателей средств из федерального бюджета за счет полученных субсидий и инвестиций из федерального бюджета в отчетном периоде;

- объем средств, перечисленных ГРБС получателям средств из федерального бюджета,

N - количество показателей сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода, по которым бюджетные ассигнования были не использованы;

- сумма по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода;

- кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода;

- значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи, утвержденной до начала отчетного периода.

%

30

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения (1), связанные с непредставлением или представлением с нарушением сроков сведений, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета

k=1 - при отсутствии таких нарушений

Значение показателя характеризует насколько востребованы оказались бюджетные ассигнования, сформированные на основании обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете по соответствующему показателю по расходам.

Целевым ориентиром для главных распорядителей средств федерального бюджета является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2. Исполнение бюджета в части расходов

Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 15 к Положению об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

%

30

где

 

- количество направлений работы ГРБС и подведомственных РБС, ПБС в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), определенных согласно нормативным правовым актам Минфина России об организации работы в указанной системе;

, если осуществляется работа ГРБС по i-му направлению;

, если в системе "Электронный бюджет" работа ГРБС по i-му направлению работы в системе "Электронный бюджет" отсутствует;

- при нарушении сроков распределения контрактуемых ЛБО (предоставления субсидий) в полном объеме;

- при отсутствии таких нарушений;

- корректирующий коэффициент своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление

бюджетных инвестиций);

- корректирующий коэффициент своевременности предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

- корректирующий коэффициент своевременности предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

- вес i-oro показателя, указанного в приложении N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета;

Е(Р) - оценка по i-му показателю.

При оценке качества исполнения бюджета в части расходов применяются корректирующие коэффициенты, снижающие оценку качества исполнения бюджета в части расходов в связи с нарушением сроков распределения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций), на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в полном объеме на текущий или на плановый период в установленном Минфином России порядке, отсутствия направлений работы ГРБС и подведомственных РБС, ПБС в системе "Электронный бюджет"

2.1. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.1

 

 

 

 

 

2.2. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.2

 

 

 

 

 

2.3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.3

 

 

 

 

 

2.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4

 

 

 

 

 

2.5. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.5

 

 

 

 

 

2.6. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.6

 

 

 

 

 

2.7. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.7

 

 

 

 

 

2.8. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.8

 

 

 

 

 

2.9. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.9

 

 

 

 

 

3. Исполнение бюджета по доходам

, где

- количество закрепленных за ГАДБ доходных источников;

i - количество методик расчета прогнозных значений закрепленных за ГАДБ доходных источников

%

10

 

При оценивании качества исполнения бюджета по доходам применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных ведомственных актов с методиками расчета прогнозных значений закрепленных за ГАДБ доходных источников

3.1. Отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов федерального бюджета

 

, где

- прогноз поступлений доходов по главному администратору доходов федерального бюджета;

- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде.

%

35

 

       /
       |1, если P <= 15% и R  < R
       |                    p    f
       |    P - 15
       |1 - ------, если 15% <= P <= 30% и R  < R
Е(P) = {      15                            p    f
       |      Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 30% и R  > R
       |     100                         p    f
       |
       |0, если P > 30%
       \

 

                              P*
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5%

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАДБ*(4) в Минфин России.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P=100 х D/R , где
           f

 

D - объем дебиторской задолженности
по доходам по состоянию на 1 число
месяца, следующего за отчетным периодом;

 

R  - кассовое исполнение по доходам
 f
в отчетном периоде

%

10

 

       /      Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 50%
E(P) = {     100
       |
       \0, если P > 50%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 7,2%

Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными АДБ*(5);

2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;

4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;

6) методику расчета прогнозных значений доходных источников

 

35

Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований 3) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 2) настоящего пункта и (или) двум и более требованиям 3) - 5) настоящего пункта.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.4. Доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм

 

,

где - объем невыясненных поступлений, зачисленных

в федеральный бюджет в отчетном периоде, уточняемых

главным администратором доходов федерального бюджета;

S - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета

излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде;

- кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде.

%

10

 

              Р  альфа
 E(Р) = {(1 ----)
              100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45%

Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета, а также риск неисполнения доходов федерального бюджета, закрепленных за ГАДБ, на Р процентов в текущем финансовом году и плановом периоде.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.5. Наличие системы электронного документооборота с органами Федерального казначейства

          n
           a
Р = 100 х ---,где
          N
           a
n  - количество АДБ, имеющих систему
 a
электронного документооборота с
органами Федерального казначейства;
N  - общее количество АДБ
 a

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

4. Учет и отчетность

 

 

10

 

 

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики

 

30

Е(Р) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Е(Р) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;

N - общее количество ПБС.

%

10

              P
       Е(Р)= ---
             100

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

4.3. Применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;

N - общее количество ПБС.

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.4. Подготовка и внедрение управленческого учета

Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее - управленческий и (или) аналитический учет)

 

30

Е(Р) = 1, если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику;

Е(Р) = 0,5, если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС

Е(Р) = 0, если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.5. Степень реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов

Полнота и своевременность выполнения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по следующим основным направлениям:

1) оптимизация расходных обязательств Российской Федерации;

2) внедрение программно-целевых методов государственного управления;

3) повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

4) повышение эффективности управления государственным имуществом;

5) оптимизация государственных закупок;

6) повышение энергетической эффективности.

 

20

, где

I - количество направлений отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов, не подлежащих выполнению в отчетном периоде;

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов выполнены своевременно (в установленные сроки);

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов выполнены, но часть из них выполнена в более поздние сроки;

, если часть мероприятий по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов не выполнена;

, если все мероприятия по i-му направлению повышения эффективности бюджетных расходов не выполнены.

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается своевременность выполнения всех мероприятий отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов. Показатель рассчитывается ежеквартально

4.6. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4.6

 

 

 

 

 

5. Контроль и аудит

 

 

5

 

 

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.2. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.2

 

 

 

 

 

5.3. Проведение инвентаризаций

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества

Показатель рассчитывается ежегодно

5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р = 100 х T/(O + N + M + A + R + S + V), где

Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС

М - материальные запасы ГРБС

А - вложения ГРБС в нефинансовые активы

R - нефинансовые активы ГРБС в пути

S - денежные средства ГРБС

V - финансовые вложения ГРБС

%

10

 

              Р  альфа
 E(Р) = (1 - ---)
             100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,061%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.5. Качество организации внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля ГРБС

 

%

35

 

 

5.5.1. Качество организации внутреннего финансового контроля ГАБС

Требования к организации внутреннего финансового контроля ГАБС:

1) Карта внутреннего контроля утверждена (актуализирована);

2) в правовом акте ГАБС установлены порядки, указанные в Правилах осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля.

%

50

Е(Р)=1, если требования настоящего пункта полностью выполнены;

Е(Р)= 0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;

Е(Р)=0, если требования настоящего пункта не выполнены.

Выполнение требований

установленных

Правилами

осуществления ГАБС

внутреннего финансового

контроля является

положительным

фактором,

способствующим

повышению качества

финансового

менеджмента.

Показатель

рассчитывается

ежеквартально и ежегодно

5.5.2. Качество организации внутреннего финансового аудита ГАБС

Требования к организации внутреннего финансового аудита ГАБС:

1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица) (далее - ВФА);

2) обеспечена независимость работы ВФА;

3) утвержден (актуализирован) план работы ВФА;

4) в правовом акте ГАБС установлены порядки, указанные в Правилах осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

%

50

Е(Р)=1, если требования настоящего пункта полностью выполнены:

Е(Р)=0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены;

Е(Р)=0, если требования настоящего пункта не выполнены.

Выполнение требований,

установленных

Правилами

осуществления ГАБС

внутреннего финансового

аудита, является

положительным

фактором,

способствующим

повышению качества

финансового

менеджмента.

Показатель

рассчитывается

ежеквартально и ежегодно

5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

 

35

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

6. Исполнение судебных актов

 

 

5

 

 

6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

 

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

 

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.7. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.7

 

 

 

 

 

6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений

Р - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде

шт.

28

 

              P
        / 1 - --, если P <= P*
 E(P) = {     P*
        \ 0, если P > P*
                  i
         где Р* = - 100,
                  4

 

i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год;

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей

6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100 х S/E, где

 

S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

 

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

16

 

        / 1 - P/2, если P <= 2%
 E(P) = {
        \ 0, если P > 2%

 

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС*(6)

 

 

5

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

          1,5N   + N  + N
              kd    h    s
P = 100 х -----------------
                N

 

где N   - фактическое количество
     kd
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами кандидата или
доктора экономических наук по
состоянию на 1 января текущего
финансового года;

 

N  - фактическое количество
 h
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о высшем
профессиональном образовании или о
профессиональной переподготовке по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
кандидата или доктора экономических
наук, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - фактическое количество
 s
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о среднем
профессиональном образовании по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
о высшем профессиональном образовании
или о профессиональной переподготовке
по экономическим направлениям
подготовки (специальностям), по
состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

25

 

       /
       |1, если P > 120%
       |
       |   P - 100
E(P) = {1 - ------, если 100% <= P < 120%
       |      20
       |
       |0, если P < 100%
       \

 

Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.

 

Целевым ориентиром для ГАБС является наличие в штате финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

P = 100 х N  /N, где
           kv

 

N   - количество сотрудников
 kv
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС, обладающих свидетельствами
(сертификатами, удостоверениями) о
прохождении повышения квалификации в
области экономики и финансов в
течение последних трех лет;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС, по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

           n
Р = 100 х ----,
           N

 

где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

N - общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.4. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N  - N
            0    1
Р = 100 х --------
            N
             0

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - количество сотрудников
 0
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
отчетного финансового года

 

 

15

       /
       |1, если N  >= N
       |         1     0
       |     P
E(P) = {1 - ---, если N  < N
       |    100        1    0
       |
       |0, если N  = 0 и N  = 0
       \         0        1

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.5. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N
            1
Р = 100 х ---
           N

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

%

15

 

        / 1, если P >= 25%
 E(P) = { P
        \ --, если P < 25%
          25

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, большее или равное 25%

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.6. Премирование сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

Наличие в правовом акте ГАБС о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС положений о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

 

15

Е(Р) = 1, если правовым актом ГАБС утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Е(Р) = 0, если правовым актом ГАБС не утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Зависимость распределения премиального фонда от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) стимулирует более активную работу сотрудников центрального аппарата ГАБС по улучшению качества финансового менеджмента

Показатель рассчитывается ежегодно.

8. Управление активами

 

 

5

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

8.1. Динамика объема материальных запасов

 

Р = 100 х (J  - J )/J , где
            1    0   0

 

J  - стоимость материальных запасов
 0
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за годом, предшествующим
отчетному

 

J  - стоимость материальных запасов
 1
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным

 

%

40

       /
       |1, если P < I
       |
       |    P - I
E(P) = {1 - ------, если I < P < 2I,
       |      I
       |
       |0, если P > 2I
       \

 

где I - значение инфляции в отчетном финансовом году

Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

8.2 Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.2

 

 

 

 

 

8.3. Доля нарушений при распоряжении и управлении государственной собственностью

P=100*S/(O + N + M),

где

S - выявленные Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора нарушения при распоряжении и управлении ГРБС государственной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;

N - нематериальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС;

М - материальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС.

%

60

,

 

где

 

,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2009 года, равное 0,16%

Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении государственной собственностью, допущенные ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно.

8.4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.4

 

 

 

 

 

 

*(1) Постановление о назначении административного наказания вступило в силу.

*(2) ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета;

*(3) РБС (ПБС) - распорядитель средств федерального бюджета (получатель средств федерального бюджета);

*(4) ГАДБ - главный администратор доходов федерального бюджета;

*(5) АДБ - администратор доходов федерального бюджета;

*(6) ГАБС - главный администратор средств федерального бюджета.