Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния"

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2008 г., 22 июля, 28 сентября 2009 г., 1, 21 апреля, 26 июля, 24 августа 2010 г., 10 сентября 2012 г., 25 января, 5 ноября, 19 декабря 2013 г., 7 июня, 31 июля, 22 августа, 24 ноября, 26, 29 декабря 2014 г., 6 мая, 12 октября, 30 декабря 2015 г.

 

В соответствии со статьями 96.11 и 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Установить, что размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета по учету средств Фонда национального благосостояния) на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком Российской Федерации (далее - договор банковского счета). За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы):

долговые обязательства иностранных государств;

долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

абазц исключен с 4 января 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты), включая проекты, осуществляемые обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций";

ГАРАНТ:

См. Правила размещения средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 990

депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в том числе в целях финансирования проектов;

субординированные депозиты в российских кредитных организациях и субординированные облигации российских кредитных организаций, связанные с финансированием проектов, на основании отдельных распоряжений Правительства Российской Федерации;

паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Установить, что максимальные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния составляют:

максимальная доля долговых обязательств иностранных государств - 100 процентов;

максимальная доля долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков - 30 процентов;

максимальная доля долговых обязательств международных финансовых организаций - 15 процентов;

максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов (за исключением проектов, реализуемых с участием общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"), депозитов и остатков на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", привилегированных акций кредитных организаций, приобретенных в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", - не более 40 процентов общего объема средств Фонда национального благосостояния по состоянию на 1 апреля 2015 г., но не более 1738 млрд. рублей;

максимальная доля депозитов и остатков на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации - 100 процентов;

максимальная доля долговых обязательств юридических лиц - 50 процентов;

максимальная доля акций юридических лиц и паев (долей участия) инвестиционных фондов - 50 процентов;

максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский Фонд Прямых Инвестиций", - не более 290 млрд. рублей;

максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов, реализуемых с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", - не более 290 млрд. рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1547 пункт 2.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией отдельного проекта, не может превышать 40 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников. Доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией проекта, предусмотренного пунктом 1 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, не может превышать 50 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников.

Предельный совокупный объем финансирования проекта и предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта, по каждому проекту утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния.

4. Установить, что для управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации утверждает:

а) нормативную валютную структуру средств Фонда национального благосостояния, порядок приведения фактической валютной структуры средств Фонда национального благосостояния в соответствие с нормативной;

б) нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах требований, установленных пунктом 2 настоящего постановления, порядок расчета фактических долей разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния и их приведения в соответствие с нормативными долями;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) нормативы минимального и максимального сроков до погашения долговых обязательств иностранных государств, долговых обязательств иностранных государственных агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организаций, в том числе оформленных ценными бумагами, долговых обязательств юридических лиц;

г) перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 подпункт "е" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) порядок расчета и зачисления процентов, начисляемых на денежные средства, размещенные на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния, предусматривающий использование для расчета процентов разрешенные финансовые активы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления, и иные условия договора банковского счета;

ж) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций по счетам по учету средств Фонда национального благосостояния в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния;

з) порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при определении условий договора банковского счета в процессе управления средствами Фонда национального благосостояния.

5. Федеральному казначейству заключить с Центральным банком Российской Федерации договор банковского счета.

6. Министерству финансов Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты об управлении средствами Фонда национального благосостояния. При этом:

а) в квартальном отчете по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отражаются:

сведения об остатках средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;

сведения об объеме купленной и проданной разрешенной иностранной валюты и объеме разрешенной иностранной валюты, размещенной на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния и в разрешенные финансовые активы;

сведения о расчетных ставках процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;

сведения о расчетных суммах дохода за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;

наименования и основные характеристики разрешенных финансовых активов, в которые были размещены средства Фонда национального благосостояния;

сведения о доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов;

б) в годовом отчете, кроме информации, предусмотренной в подпункте "а" настоящего пункта, отражаются:

сведения о годовом доходе, полученном от уплаты процентов за пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния;

сведения о годовом доходе, полученном от размещения средств Фонда национального благосостояния в разрешенные финансовые активы по видам разрешенных финансовых активов.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 267 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1162) действие пункта 7 настоящего постановления было приостановлено до 1 февраля 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в указанный фонд и было приостановлено до 1 января 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Фонд национального благосостояния

7. Министерству финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать на сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет сведения о величине активов Фонда национального благосостояния на начало отчетного месяца, сведения о зачислении средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.

8. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства юстиции Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации до 1 октября 2008 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации, определяющий:

а) порядок управления средствами Фонда национального благосостояния, предусматривающий размещение его средств на депозитах и в остатках на банковских счетах в банках и кредитных организациях, в долговые обязательства и акции юридических лиц, а также в паи (доли участия) инвестиционных фондов;

б) требования к финансовым активам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта;

в) порядок осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния специализированными финансовыми организациями, а также порядок их привлечения для осуществления указанных полномочий;

г) требования к специализированным финансовым организациям, указанным в подпункте "в" настоящего пункта.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Зубков

 

Москва

19 января 2008 г.

N 18

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766 Требования изложены в новой редакции

См. текст Требований в предыдущей редакции

Требования
к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18)
(в редакции постановления Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766)

С изменениями и дополнениями от:

22 июля, 28 сентября 2009 г., 1 апреля, 26 июля, 24 августа 2010 г., 10 сентября 2012 г., 25 января, 5 ноября, 19 декабря 2013 г., 7 июня, 31 июля, 22 августа, 26, 29 декабря 2014 г., 6 мая, 12 октября, 30 декабря 2015 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния и которые номинированы в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенные финансовые активы), включают в себя требования к долговым обязательствам иностранных государств, долговым обязательствам иностранных государственных агентств и центральных банков, долговым обязательствам международных финансовых организаций, в том числе оформленным ценными бумагами, долговым обязательствам юридических лиц (далее - долговые обязательства), акциям юридических лиц и паям (долям участия) инвестиционных фондов, а также требования к депозитам и остаткам на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

ГАРАНТ:

О номинальном объеме приобретенных за счет средств Фонда национального благосостояния долговых обязательств одного выпуска см. приказ Минфина России от 17 апреля 2013 г. N 112

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. К долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции и Японии. Размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства иных иностранных государств допускается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

3. К долговым обязательствам иностранных государственных агентств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг организаций (юридических лиц), которые созданы в иностранных государствах, указанных в пункте 2 настоящего документа, для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом или кредитованию отдельных секторов экономики. Указанные организации (юридические лица) должны быть подотчетны органам государственной власти иностранных государств, в которых они созданы. Перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

4. К долговым обязательствам иностранных центральных банков, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства в виде ценных бумаг центральных эмиссионных банков иностранных государств, указанных в пункте 2 настоящего документа.

5. К долговым обязательствам международных финансовых организаций, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, относятся долговые обязательства (в том числе оформленные ценными бумагами) следующих финансовых институтов:

а) Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ADB);

б) Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, CEB);

в) Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);

г) Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);

д) Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);

е) Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);

ж) Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);

з) Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 пункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Долговые обязательства должны соответствовать следующим требованиям:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) иностранные эмитенты долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "АА-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "АаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если иностранному эмитенту долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных. Указанные требования не распространяются на долговые обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда национального благосостояния;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) российские эмитенты долговых обязательств, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты), должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных. Неприменение требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности российских эмитентов долговых обязательств, связанных с реализацией проектов, допускается на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;

в) российские эмитенты долговых обязательств, не связанных с реализацией проектов, должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВааЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если российскому эмитенту данных долговых обязательств указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

г) в проспекте долговых обязательств российского эмитента, связанных с реализацией проектов, должна содержаться информация о проекте, в целях реализации которого осуществляются заимствования;

д) не допускается размещение средств Фонда национального благосостояния в долговые обязательства российского эмитента, связанные с реализацией одного и того же проекта, сверх утвержденного Правительством Российской Федерации предельного объема средств, направляемого на финансирование этого проекта из средств Фонда национального благосостояния;

е) погашение долговых обязательств не может осуществляться частями, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов;

ж) условия выпуска и обращения долговых обязательств не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп (погашение). Право владельца долговых обязательств досрочно предъявить их к выкупу (погашению) эмитентом может быть предусмотрено только для долговых обязательств, связанных с реализацией проектов;

з) условия выпуска и обращения долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, могут предусматривать отсрочку осуществления процентных платежей;

и) долговые обязательства удовлетворяют требованиям к минимальному и максимальному срокам до их погашения, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2015 г. N 1098 подпункт "к" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

к) номинал долговых обязательств выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах и является фиксированным, за исключением долговых обязательств иностранных государств, номинал которых меняется в зависимости от уровня инфляции. Платежи по долговым обязательствам осуществляются в валюте номинала, за исключением долговых обязательств российских эмитентов, связанных с реализацией проектов, номинал которых выражен в иностранной валюте и платежи по которым могут осуществляться в российских рублях по курсу соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующего платежа;

л) объем выпуска долговых обязательств, находящихся в обращении, составляет не менее:

1 млрд. рублей - для долговых обязательств, номинированных в российских рублях;

1 млрд. долларов США - для долговых обязательств, номинированных в долларах США;

1 млрд. евро - для долговых обязательств, номинированных в евро;

0,5 млрд. фунтов стерлингов - для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;

1 млрд. австралийских долларов - для долговых обязательств, номинированных в австралийских долларах;

1 млрд. канадских долларов - для долговых обязательств, номинированных в канадских долларах;

1 млрд. швейцарских франков - для долговых обязательств, номинированных в швейцарских франках;

100 млрд. иен - для долговых обязательств, номинированных в иенах;

м) выпуски долговых обязательств иностранных эмитентов не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения (для долговых обязательств российских эмитентов частное (непубличное) размещение допускается);

н) долговые обязательства не могут быть ограничены в обращении;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1547 подпункт "о" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

о) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией проектов, номинал которых выражен в российских рублях, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен Российской Федерации, рассчитанного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления купонного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1547 пункт 6 дополнен подпунктом "п"

п) выплаты дохода по долговым обязательствам российских эмитентов, связанным с реализацией проектов, номинал которых выражен в иностранной валюте, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления купонного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 пункт 6 дополнен подпунктом "р"

р) требования настоящего пункта не распространяются на субординированные облигации российских кредитных организаций, связанные с финансированием проектов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 в пункт 7 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "А" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "А2" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВаЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

В случае снижения рейтинга долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего документа, ниже уровня, установленного настоящим документом, средства Фонда национального благосостояния не могут дополнительно размещаться в долговые обязательства этого эмитента, а ранее приобретенные долговые обязательства этого эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения при условии наличия у эмитента рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Bal" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

В случае нарушения установленных настоящим пунктом требований к рейтингу долгосрочной кредитоспособности эмитента долговых обязательств, при наличии которого долговые обязательства данного эмитента могут удерживаться до их продажи или погашения, такие долговые обязательства подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения нарушения.

Указанные требования не распространяются на долговые обязательства иностранных государств, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов общего объема размещенных средств Фонда национального благосостояния.

Указанные требования не распространяются на долговые обязательства российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, в которые средства Фонда национального благосостояния размещаются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации, включая субординированные облигации российских кредитных организаций, связанные с финансированием проектов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 Требования дополнены пунктом 7.1

7.1. Средства Фонда национального благосостояния размещаются в субординированные облигации российских кредитных организаций при соблюдении следующих условий:

а) объем собственных средств (капитала) российской кредитной организации - эмитента субординированных облигаций составляет не менее 100 млрд. рублей;

б) в отношении российской кредитной организации - эмитента субординированных облигаций отсутствует запрет Центрального банка Российской Федерации на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

в) российская кредитная организация - эмитент субординированных облигаций имеет опыт финансирования не менее 10 инвестиционных проектов в течение последних 3 лет на сумму не менее 3 млрд. рублей каждый;

г) номинал субординированных облигаций российских кредитных организаций является фиксированным и выражается в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках или иенах. Осуществление платежей по субординированным облигациям российских кредитных организаций допускается как в валюте номинала, так и в российских рублях по курсу соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующего платежа;

д) объем выпуска субординированных облигаций российских кредитных организаций, находящихся в обращении, составляет не менее:

1 млрд. рублей - для субординированных облигаций, номинированных в российских рублях;

1 млрд. долларов США - для субординированных облигаций, номинированных в долларах США;

1 млрд. евро - для субординированных облигаций, номинированных в евро;

0,5 млрд. фунтов стерлингов - для субординированных облигаций, номинированных в фунтах стерлингов;

1 млрд. австралийских долларов - для субординированных облигаций, номинированных в австралийских долларах;

1 млрд. канадских долларов - для субординированных облигаций, номинированных в канадских долларах;

1 млрд. швейцарских франков - для субординированных облигаций, номинированных в швейцарских франках;

100 млрд. иен - для субординированных облигаций, номинированных в иенах;

е) субординированные облигации российских кредитных организаций не могут быть ограничены в обращении;

ж) решение о выпуске субординированных облигаций российских кредитных организаций и проспект их эмиссии соответствуют требованиям Центрального банка Российской Федерации для включения субординированного облигационного займа в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций и содержат обязательное условие о конвертации (мене) субординированных облигаций в обыкновенные акции соответствующих кредитных организаций в случаях, предусмотренных методикой определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, для включения субординированных облигаций в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций;

з) решение о выпуске субординированных облигаций российских кредитных организаций и проспект их эмиссии содержат положение о том, что выпуск субординированных облигаций осуществляется в целях финансирования проектов по процентным ставкам, равным процентной ставке по субординированным облигациям, в которые размещаются средства Фонда национального благосостояния;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439 в подпункт "и" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

и) договор купли-продажи субординированных облигаций, заключаемый между кредитной организацией и Министерством финансов Российской Федерации, содержит положение о том, что кредитная организация обязуется предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о направлении средств, привлеченных за счет выпуска субординированных облигаций, на финансирование проектов (включая наименования проектов, объемы и условия финансирования проектов), а также сведения об использовании средств, не направленных по состоянию на отчетную дату на финансирование проектов;

к) выплаты дохода по субординированным облигациям российских кредитных организаций, номинал которых выражен в российских рублях, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, рассчитанного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления купонного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт;

л) выплаты дохода по субординированным облигациям российских кредитных организаций, номинал которых выражен в иностранной валюте, должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления купонного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт;

м) максимальный срок до погашения субординированных облигаций российских кредитных организаций составляет 30 лет.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 пункт 8 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов должны соответствовать следующим требованиям:

а) акции юридических лиц включены в котировальный список как минимум одной фондовой биржи;

б) акции иностранных эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "ЭмЭсСиАй Ворлд Индекс" (MSCI World Index) и "ЭфТиЭсИ Олл-Ворлд Индекс" (FTSE All-World Index);

в) акции российских эмитентов включены в перечни ценных бумаг, используемые для расчета фондовых индексов "Индекс РТС" или "Индекс ММВБ";

г) в состав активов инвестиционных фондов, выпустивших паи (доли участия), включены исключительно разрешенные финансовые активы;

д) требования подпунктов "а" и "в" настоящего пункта не распространяются на акции российских эмитентов, связанные с реализацией проектов.

9. Если приобретенные акции юридических лиц или паи (доли участия) инвестиционных фондов перестают соответствовать любому из требований, установленных пунктом 8 настоящего документа, такие акции или паи (доли участия) инвестиционных фондов подлежат продаже в течение 3 месяцев со дня возникновения несоответствия.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989 Требования дополнены пунктом 9.1

9.1. При принятии решений о размещении средств Фонда национального благосостояния в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией проектов, приоритет отдается приобретению облигаций.

10. Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться на депозитах и банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

11. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах и банковских счетах в банках и кредитных организациях должны выполняться следующие требования:

а) банк или кредитная организация должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "AA-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Aa3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Если банку или кредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;

б) нормативы минимального и максимального сроков размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в банках и кредитных организациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации, являются обязательными;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 пункт 11 дополнен подпунктом "в"

в) требования настоящего пункта не применяются при размещении средств Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты в российских кредитных организациях в целях финансирования проектов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 Требования дополнены пунктом 11.1

11.1. Средства Фонда национального благосостояния размещаются на субординированные депозиты в российских кредитных организациях при соблюдении следующих условий:

а) объем собственных средств (капитала) российской кредитной организации составляет не менее 100 млрд. рублей;

б) в отношении российской кредитной организации отсутствует запрет Центрального банка Российской Федерации на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

в) российская кредитная организация имеет опыт финансирования не менее 10 инвестиционных проектов в течение последних 3 лет на сумму не менее 3 млрд. рублей каждый;

г) средства могут размещаться на субординированных депозитах в российских кредитных организациях в российских рублях, долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках или иенах. Осуществление платежей по субординированным депозитам в российских кредитных организациях допускается как в валюте номинала, так и в российских рублях по курсу соответствующей иностранной валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующего платежа;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) договор о размещении средств на субординированный депозит в российской кредитной организации соответствует требованиям Центрального банка Российской Федерации для включения субординированного облигационного займа в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций и содержит следующие положения:

размещение средств осуществляется в целях финансирования проектов по процентным ставкам, равным процентной ставке по субординированным депозитам, на которых размещаются средства Фонда национального благосостояния;

кредитная организация обязуется предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о направлении средств, привлеченных на субординированные депозиты, на финансирование проектов (включая наименования проектов, объемы и условия финансирования проектов), а также сведения об использовании средств, не направленных по состоянию на отчетную дату на финансирование проектов;

необходимо обязательное условие о мене субординированного депозита на обыкновенные акции соответствующих кредитных организаций в случаях, предусмотренных методикой определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, для включения субординированных депозитов в состав источников дополнительного капитала кредитных организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439 подпункт "е" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) выплаты дохода по субординированным депозитам в российских кредитных организациях в российских рублях должны обеспечивать доходность не ниже минимального из двух значений:

значения индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, рассчитанного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенного на один процентный пункт;

процентной ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации при проведении депозитных операций по фиксированным процентным ставкам;

ж) выплаты дохода по субординированным депозитам в российских кредитных организациях в иностранной валюте должны обеспечивать доходность не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве (группе иностранных государств), центральным банком (организацией, выполняющей функции центрального банка) которого осуществляется эмиссия соответствующей валюты, за последний календарный год, предшествующий началу периода начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация уполномоченным органом соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), увеличенного на один процентный пункт;

з) максимальный срок размещения средств на субординированные депозиты в российских кредитных организациях составляет 30 лет;

и) договор о размещении средств на субординированный депозит в российской кредитной организации заключается между соответствующей российской кредитной организацией и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 Требования дополнены пунктом 11.2

11.2. Средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены на субординированных депозитах в российских кредитных организациях и в субординированные облигации российских кредитных организаций в совокупном объеме, не превышающем 10 процентов средств Фонда национального благосостояния.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592 Требования дополнены пунктом 11.3

11.3. Субординированные депозиты в российских кредитных организациях могут быть переоформлены в субординированные облигации соответствующих российских кредитных организаций при соблюдении требований пункта 7.1 настоящего документа.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 764 пункт 12 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. При размещении средств Фонда национального благосостояния на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" должны выполняться следующие требования:

а) средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, долларах США, евро и фунтах стерлингов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2015 г. N 1098 подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства могут размещаться на депозитах в российских рублях, составляет 955 млрд. рублей.

При этом до 175 млрд. рублей может быть размещено на депозитах, суммы, сроки и иные существенные условия по которым определяются Министерством финансов Российской Федерации.

До 410 млрд. рублей может быть размещено на депозитах:

в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2022 г.;

уплата процентов от размещения средств осуществляется ежеквартально по следующим процентным ставкам:

по 31 декабря 2019 г. включительно - по ставке 6,25 процента годовых;

с 1 января 2020 г. - по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, рассчитанному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт, но не ниже чем 6,25 процента годовых и не выше устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации предельной величины процентной ставки по субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта;

в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2023 г.;

уплата процентов от размещения средств осуществляется ежеквартально по следующим процентным ставкам:

по 31 декабря 2020 г. включительно - по ставке 7,25 процента годовых;

с 1 января 2021 г. - по ставке, равной значению индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации, рассчитанному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт, но не ниже чем 7,25 процента годовых и не выше устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации предельной величины процентной ставки по субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) в рублях, уменьшенной на 0,25 процентных пункта.

До 40 млрд. рублей может быть размещено на депозитах в соответствии с частью 1 статьи 6.2 Федерального закона при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2020 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.

В случае возврата государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" депозитов, размещенных в соответствии с частью 1 статьи 6.2 Федерального закона, средства в пределах объема возвращенных депозитов могут быть размещены на депозитах в целях предоставления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" кредитов открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 1 июня 2048 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых до 2020 года включительно, а в период с 2021 года по 2048 год - по ставке, равной значению индекса потребительских цен в Российской Федерации, рассчитанному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за последний календарный год, предшествующий периоду начисления процентного дохода, за который осуществлена официальная публикация указанным органом исполнительной власти, увеличенному на 1 процентный пункт.

До 30 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:

средства должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2027 г.;

уплата процентов от размещения средств в течение всего срока осуществляется ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых.

Суммы и сроки размещения средств на депозитах в соответствии с абзацами третьим - двадцать вторым настоящего подпункта определяются Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящим пунктом.

До 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при соблюдении следующих требований:

размещение средств на депозитах осуществляется в целях финансирования проектов государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", реализуемых организациями реального сектора экономики (далее - проекты Внешэкономбанка);

условия финансирования (целевое назначение, сумма, срок и процентная ставка) каждого проекта Внешэкономбанка с привлечением средств Фонда национального благосостояния определяются наблюдательным советом государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с учетом требований, указанных в абзацах двадцать восьмом - тридцатом и абзаце тридцать втором настоящего подпункта;

сумма и срок размещения средств на каждом депозите и периодичность уплаты процентов определяются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с заявками, направляемыми государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с приложением копий выписок из протоколов заседаний наблюдательного совета государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", содержащих условия финансирования проектов Внешэкономбанка, с учетом требований, указанных в абзацах двадцать восьмом - тридцатом и абзаце тридцать втором настоящего подпункта;

сумма каждого депозита соответствует сумме, указанной в соответствующей заявке государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а в случае размещения средств на депозите в целях финансирования проекта Внешэкономбанка, входящего в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации, сумма депозита, размещаемого в целях финансирования данного проекта, определяется с учетом того, что совокупная доля средств Фонда национального благосостояния, размещаемых на депозитах во Внешэкономбанке, на субординированных депозитах в российских кредитных организациях, в субординированные облигации российских кредитных организаций и в ценные бумаги российских эмитентов в целях реализации указанного проекта, не должна превышать 40 процентов совокупного объема финансирования этого проекта за счет всех источников;

срок каждого депозита соответствует сроку, указанному в соответствующей заявке государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", но не может превышать 30 лет;

процентная ставка по депозитам в части средств, фактически размещенных в проекты Внешэкономбанка, должна обеспечивать доходность на уровне 6 процентов годовых, в части средств, временно не направленных на финансирование проектов Внешэкономбанка, - на уровне, равном процентной ставке, установленной Центральным банком Российской Федерации по депозитным операциям Центрального банка Российской Федерации по фиксированным процентным ставкам;

средства, временно не направленные на финансирование проектов Внешэкономбанка, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" размещает на депозитах в Центральном банке Российской Федерации по фиксированным процентным ставкам;

уплата процентов по депозиту осуществляется не реже одного раза в год;

депозитный договор содержит положение о принятии государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" обязательства представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о направлении средств, привлеченных на депозит, на финансирование проектов Внешэкономбанка (включая наименование проекта, объем и условия финансирования проекта, дату направления средств на финансирование проекта), а также сведения об использовании средств, временно не направленных по состоянию на отчетную дату на финансирование проектов Внешэкономбанка.

Досрочный возврат средств допускается с согласия государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", при этом проценты от размещения средств уплачиваются за фактический срок нахождения средств на депозите;

в) размещение средств на депозитах осуществляется Федеральным казначейством по решению Министерства финансов Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1491 в подпункт "в.1" внесены изменения, вступающие в силу с 30 декабря 2015 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в.1) средства Фонда национального благосостояния могут быть размещены на депозитах в долларах США в соответствии с пунктом 4 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации в совокупном объеме, не превышающем 7 процентов средств Фонда национального благосостояния, при соблюдении следующих условий:

договор депозита содержит положения о невозможности требования досрочного возврата депозита или его части, а также досрочной уплаты процентов за пользование депозитом, досрочного расторжения договора депозита или досрочного прекращения обязательств по договору;

уровень процентной ставки аналогичен уровню процентных ставок по депозитам в долларах США, ранее размещенным из средств Фонда национального благосостояния в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

уплата процентов осуществляется не реже одного раза в год;

договор депозита содержит положение о том, что в случае ликвидации государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" требования по такому депозиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

срок предоставления депозита составляет не менее 5 лет и не более 20 лет;

досрочный возврат депозита (его части) по инициативе государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" может быть осуществлен не ранее чем через 5 лет с даты включения депозита в состав источников дополнительного капитала государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

договор депозита содержит условие о том, что в случае, если значение норматива достаточности базового капитала достигло уровня ниже 2 процентов, невыплаченные проценты по депозиту не возмещаются и не накапливаются за счет прекращения полностью либо частично обязательства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по выплате суммы начисленных процентов по депозиту, при этом обязательство государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по возврату суммы основного долга по депозиту прекращается полностью либо частично (в случае наличия убытков у государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", следствием которых является снижение значения норматива достаточности базового капитала до уровня ниже 2 процентов, при условии использования нераспределенной прибыли и резервного фонда для покрытия убытков государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации в условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах могут быть внесены следующие изменения:

установлена процентная ставка на уровне не ниже 0,25 процента годовых;

установлен на срок до 3 лет льготный период по уплате процентов, в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и выплачиваются в день окончания этого периода;

г) депозитные договоры заключаются между государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

13. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к разрешенным финансовым активам в пределах требований, предусмотренных настоящим документом.

14. Перечень операций с разрешенными финансовыми активами, за исключением депозитов в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", включает в себя разрешенные операции, к которым относятся покупка и продажа разрешенных финансовых активов.

15. Министерство финансов Российской Федерации вправе устанавливать порядок проведения операций с разрешенными финансовыми активами, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящего документа.

 


Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 января 2008 г. N 13, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4 ст. 270


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1758

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1151

Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 5 марта 2018 г. N 224

Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 154

Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2017 г. N 1335

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 1008

Изменения вступают в силу с 6 сентября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. N 413

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 172

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 1120

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1491

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 12 октября 2015 г. N 1098

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 439

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1592

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1547

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1242

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 22 августа 2014 г. N 840

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 739

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 7 июня 2014 г. N 522

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1194

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 989

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. N 34

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 905

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 24 августа 2010 г. N 649

Изменения вступают в силу с 25 августа 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 566


Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2010 г. N 267 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1162)

Действие пункта 7 настоящего постановления было приостановлено до 1 февраля 2014 г. в части размещения на сайте Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в указанный фонд и было приостановлено до 1 января 2014 г. в части размещения на сайте Министерства Минфина России в сети Интернет сведений о зачислении нефтегазовых доходов федерального бюджета в Фонд национального благосостояния


Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N 210


Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 764


Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 597


Постановление Правительства РФ от 15 октября 2008 г. N 766

Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления