Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы"

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2016 г.

 

В целях реализации Национальной технологической инициативы Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;

Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

2. В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию ключевых проектов дорожных карт Национальной технологической инициативы по решениям Правительства Российской Федерации, в размере 8 млрд. рублей Министерству образования и науки Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - планы мероприятий ("дорожные карты").

3. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" представить в установленном порядке предложения по финансовому обеспечению реализации проекта по созданию детских технопарков, включая организационно-техническое обеспечение, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в размере 1 млрд. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию ключевых проектов дорожных карт Национальной технологической инициативы по решениям Правительства Российской Федерации.

4. Согласиться с предложением открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" о наделении указанного общества дополнительно функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис) в части обеспечения проектного управления, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного и финансового обеспечения разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") и проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт").

5. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

обеспечить выдачу представителям интересов Российской Федерации в совете директоров открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" директив по финансовому обеспечению реализации функций проектного офиса, организационно-техническому и экспертно-аналитическому обеспечению разработки планов мероприятий ("дорожных карт"), отбору и реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), а также по организации и проведению мониторинга указанных проектов за счет собственных средств открытого акционерного общества "Российская венчурная компания";

обеспечить внесение изменений в уставные документы открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" в целях возможного финансового обеспечения открытым акционерным обществом "Российская венчурная компания" проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт").

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Рекомендовать акционерному обществу "Российская венчурная компания" обеспечить в рамках деятельности проектного офиса ведение реестра проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствии со сведениями, изложенными в описании проектов, а также с учетом информации о результатах мониторинга проектов.

7. Рекомендовать автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов":

подготовить в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления стратегический план развития Национальной технологической инициативы на долгосрочный период и предложения по контролю за его соблюдением;

обеспечивать проведение экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием методологии форсайта, в целях подготовки предложений о формировании планов мероприятий ("дорожных карт") и составов рабочих групп по их разработке и реализации;

принимать участие в разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") и проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт").

8. Министерству образования и науки Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить форму договора о предоставлении организации, наделенной функциями проектного офиса, субсидии, указанной в пункте 2 настоящего постановления.

9. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2015 г. N 1141 "О порядке разработки, утверждения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6135).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила
разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2016 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - "дорожные карты"), включая финансовые планы их реализации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 2 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. "Дорожные карты" формируются с использованием методологии форсайта и (или) иных методов проведения экспертно-аналитических мероприятий по форме согласно приложению.

По решению межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее  -  межведомственная рабочая группа) "дорожная карта", мероприятия которой обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может разрабатываться и направляться для одобрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в ином формате без использования формы, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.

3. Участниками разработки и реализации "дорожных карт" являются:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 подпункт "а" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) межведомственная рабочая группа;

б) рабочие группы по разработке и реализации "дорожных карт" (далее - рабочие группы), составы которых утверждаются межведомственной рабочей группой;

в) Министерство образования и науки Российской Федерации;

г) ответственные за реализацию одобренных "дорожных карт" федеральные органы исполнительной власти;

д) заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации;

е) проектный офис Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис);

ж) экспертные органы и организации, проводящие экспертизу, включая федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук", Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - экспертные организации).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Разработка проектов "дорожных карт" осуществляется в соответствии с поручением межведомственной рабочей группы на основании предложений заинтересованных организаций по итогам проведения исследования по методологии форсайта и (или) иных экспертно-аналитических мероприятий рабочими группами при участии представителей указанных организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Проектный офис формирует методические указания по разработке проектов "дорожных карт" с учетом формы согласно приложению, а также осуществляет организационно-техническую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку деятельности рабочих групп в связи с разработкой "дорожных карт".

По окончании разработки проекта "дорожной карты", а также подготовки пояснительной записки к нему руководитель и (или) соруководители рабочей группы направляют разработанный проект "дорожной карты" и соответствующий протокол заседания рабочей группы в проектный офис.

Проектный офис в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления проекта "дорожной карты", направляет разработанный проект на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти.

Направление проектным офисом проекта "дорожной карты" на согласование в ответственный федеральный орган исполнительной власти не требуется в случае, если руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти является соруководителем рабочей группы. В этом случае указанный соруководитель обеспечивает реализацию процедур, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил.

5. Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления проекта "дорожной карты", проводит процедуру согласования с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством образования и науки Российской Федерации в части возможности финансового обеспечения проекта "дорожной карты" в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов в целях реализации "дорожных карт".

В случае отсутствия разногласий по проекту "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет согласованный проект "дорожной карты" в проектный офис. Проектный офис направляет полученный проект в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.

6. При наличии замечаний и предложений ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет заключение по проекту "дорожной карты" в проектный офис.

Проектный офис обеспечивает в течение 15 календарных дней со дня поступления указанного заключения доработку проекта "дорожной карты" рабочей группой и направление его в ответственный федеральный орган исполнительной власти.

Ответственный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления доработанного проекта "дорожной карты", проводит его повторное согласование в порядке, указанном в пункте 5 настоящих Правил.

При отсутствии разногласий согласованный проект "дорожной карты" направляется ответственным федеральным органом исполнительной власти в проектный офис. Проектный офис направляет полученный проект "дорожной карты" в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки проекта "дорожной карты" ответственный федеральный орган исполнительной власти направляет подготовленный совместно с рабочей группой и подписанный руководителем и (или) соруководителем рабочей группы, не являющимся представителем ответственного федерального органа исполнительной власти, проект "дорожной карты" с таблицей разногласий в проектный офис. Проектный офис направляет полученные материалы в рабочую группу и межведомственную рабочую группу.

7. Поступивший в межведомственную рабочую группу проект "дорожной карты" рассматривается на очередном заседании с целью вынесения решения о целесообразности его направления для одобрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, о направлении проекта на экспертизу в экспертные организации в случае отсутствия согласования проекта ответственным федеральным органом исполнительной власти, Министерством образования и науки Российской Федерации или заинтересованным федеральным органом исполнительной власти (далее - органы исполнительной власти) и о необходимости его доработки.

8. Экспертные организации проводят экспертизу проекта "дорожной карты", заключений ответственного федерального органа исполнительной власти и направляют в межведомственную рабочую группу в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня его поступления, подготовленное экспертное заключение и представленные для проведения экспертизы материалы.

9. По результатам рассмотрения на очередном заседании межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 10 календарных дней, межведомственная рабочая группа готовит проект решения и с приложением проекта "дорожной карты", а также полученных экспертных заключений направляет его для рассмотрения в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.

10. После одобрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России "дорожная карта" считается готовой к реализации.

11. Реализация "дорожных карт" осуществляется в форме проектов, разработка, отбор и реализация которых осуществляются в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".

Реализация "дорожных карт", мероприятия которых обеспечивают реализацию других "дорожных карт" и направлены в том числе на создание условий и механизмов финансового обеспечения других "дорожных карт" и развитие рынка интеллектуальной собственности, может осуществляться не в форме проектов.

В целях реализации "дорожных карт" могут осуществляться также отдельные мероприятия в соответствии с решениями и поручениями Правительства Российской Федерации.

12. По результатам мониторинга реализации проектов в целях реализации "дорожных карт", предусмотренного Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, руководитель и (или) соруководитель рабочей группы могут выступить с инициативой о проведении заседания межведомственной рабочей группы для решения вопросов, возникающих в процессе реализации "дорожных карт".

13. С учетом результатов мониторинга проектов в целях реализации "дорожных карт", а также с учетом текущей экономической ситуации в целях обоснованного формирования финансового обеспечения "дорожных карт" за счет средств бюджетных и внебюджетных источников межведомственная рабочая группа может инициировать внесение изменений в "дорожные карты".

14. Подготовка и согласование изменений, которые вносятся в "дорожные карты", осуществляются рабочими группами в порядке, установленном для разработки проектов "дорожных карт".

 

Приложение
к Правилам разработки и
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
(с изменениями от 20 декабря 2016 г.)

 

(форма)

 

План
мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы

 

 

 

 

 

(наименование)

 

 

I. Паспорт плана мероприятий ("дорожной карты")

 

Наименование рабочей группы (руководитель и (или) соруководители рабочей группы)

 

Ответственный федеральный орган исполнительной власти

 

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

 

Цели плана мероприятий ("дорожной карты")

 

Перечень целевых показателей плана мероприятий ("дорожной карты")

 

Этапы и сроки реализации

 

Направления реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

 

Значимые контрольные результаты реализации

 

Общий объем финансового обеспечения по основным этапам, включая оценку объемов государственной поддержки реализации мероприятий

 

 

II. Целевые ориентиры и показатели плана мероприятий
("дорожной карты")

 

1. Краткое описание сферы реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), включая сведения о рынках, возникающих в результате ее реализации, изменения в отраслях, находящихся в сфере ее реализации, а также информацию об ожидаемых социально-экономических эффектах от ее реализации в среднесрочном и долгосрочном периодах.

2. Сведения о документах стратегического планирования, относящихся к категории разрабатываемых на федеральном уровне, по отраслевому и территориальному принципу, а также в рамках прогнозирования, положения которых учтены при разработке плана мероприятий ("дорожной карты").

3. Перечень целевых показателей "дорожной карты" и их значений

 

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Текущее значение

Следующий период

_

_

_

Целевой показатель

1 "_"

Целевой показатель

2 "_"

_

 

1. Сведения о сформированном в Российской Федерации научно-техническом заделе для реализации плана мероприятий ("дорожной карты").

2. Оценка рисков реализации плана мероприятий ("дорожной карты") и сведения об инструментах их минимизации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в раздел III внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

III. План реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

 

Основные разделы и направления плана мероприятий ("дорожной карты")

Срок начала реализации

Срок окончания реализации

Значимые контрольные результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Ожидаемый результат

Исполнители

1. Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках

1.1.

Направление 1

1.2.

_

2. Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения

2.1.

Направление 1

2.2.

_

3. Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков

3.1.

Направление 1

3.2.

_

4. Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы

4.1.

Направление 1

4.2.

_

5. Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы

5.1.

Направление 1

5.2.

_

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в раздел IV внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Финансовый план реализации плана мероприятий ("дорожной карты") на 2016 - 2018 годы

 

Лимиты финансового обеспечения и структура финансирования по направлениям реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

 

(тыс. рублей)

Раздел

2016 год

2017 год

2018 год

Итого

 

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

Оценка объема финансового обеспечения с привлечением средств из федерального бюджета

Средства внебюджетных источников

 

1.

Создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках

 

2.

Поэтапное совершенствование нормативной правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения

 

3.

Совершенствование системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков

 

4.

Развитие системы профессиональных сообществ и популяризация Национальной технологической инициативы

 

5.

Организационно-техническая и экспертно-аналитическая поддержка, информационное обеспечение Национальной технологической инициативы

 

Итого по источникам

 

Положение
о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2016 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает требования к разработке, отбору, реализации и мониторингу проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее соответственно - проекты Национальной технологической инициативы, "дорожные карты").

2. Проекты Национальной технологической инициативы представляют собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на реализацию направлений "дорожных карт", а также на достижение целей, целевых значений показателей и значимых контрольных результатов реализации "дорожных карт".

3. Основаниями для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" являются:

а) невозможность реализации направлений "дорожной карты", достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта Национальной технологической инициативы, в том числе направленного на совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации "дорожной карты", либо мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

б) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства, и экономическая целесообразность поддержки соответствующих мероприятий;

в) необходимость координации межотраслевых связей, межведомственного взаимодействия или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей "дорожных карт".

4. Проекты Национальной технологической инициативы должны удовлетворять следующим требованиям:

а) соответствие проектов Национальной технологической инициативы, их целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей, а также мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы целям, направлениям, показателям и значимым контрольным результатам "дорожных карт" с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;

б) соответствие сроков реализации мероприятий в составе проектов Национальной технологической инициативы срокам реализации направлений "дорожных карт";

в) наличие описания системы управления проектами Национальной технологической инициативы, критериев оценки успешности реализации проектов Национальной технологической инициативы и их завершения, указание ответственных за реализацию проектов Национальной технологической инициативы;

г) обоснованность формы предоставления поддержки проектов Национальной технологической инициативы и ее объема (в случае необходимости - в разрезе мероприятий в составе проектов), а также требований к ее получателям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 подпункт "д" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) наличие обоснования целесообразности реализации проекта Национальной технологической инициативы или мероприятия, реализуемого в рамках проекта Национальной технологической инициативы, определенными физическими и (или) юридическими лицами с учетом обеспечения своевременности и полноты реализации целей, задач, ожидаемых результатов и целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы или наличие предложения об отборе таких лиц на конкурсной основе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 подпункт "е" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) наличие средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предполагающих предоставление поддержки, в размере не менее 30 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов Национальной технологической инициативы, а также наличие сведений о механизмах их привлечения или обоснование отклонения от указанного размера. В случае если требуемый объем поддержки проекта Национальной технологической инициативы с привлечением средств из федерального бюджета превышает 500 млн. рублей, средства внебюджетных источников должны быть предусмотрены в размере не менее 50 процентов общего размера средств, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов Национальной технологической инициативы;

ж) наличие описания проекта Национальной технологической инициативы согласно приложению и обосновывающих материалов к указанному проекту Национальной технологической инициативы.

5. В состав обосновывающих материалов к проекту Национальной технологической инициативы, направляемых для получения заключений от федеральных органов исполнительной власти, включается следующая информация:

а) основания для подготовки проектов Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожных карт" в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

б) сведения о соответствии проекта Национальной технологической инициативы целям и направлениям соответствующей "дорожной карты", включая оценку влияния реализации проекта Национальной технологической инициативы на достижение запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) сведения об участниках проекта Национальной технологической инициативы, ответственных в том числе за его реализацию, и об их функциях, а также обоснование определения участников проекта Национальной технологической инициативы, ответственных за его реализацию, и (или) описание порядка проведения конкурсного отбора указанных участников и условий такого отбора;

г) сведения о механизмах управления проектом Национальной технологической инициативы;

д) описание групп мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы;

е) информация об объемах финансового обеспечения реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет внебюджетных источников и механизмах их привлечения;

ж) обоснование необходимости осуществления поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы с указанием формы поддержки согласно пункту 17 настоящего Положения, источника финансового обеспечения поддержки согласно пункту 16 настоящего Положения, а также требуемого объема поддержки, в том числе с привлечением средств из федерального бюджета;

з) сведения о потенциальных рисках реализации проекта Национальной технологической инициативы и механизмах их минимизации;

и) сведения о критериях принятия решения о корректировке и завершении проекта Национальной технологической инициативы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 5 дополнен подпунктом "к"

к) заключение государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) о возможности финансирования проекта Национальной технологической инициативы на возвратной основе, подготовленное в соответствии с порядком проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы в целях отбора, утвержденным межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее соответственно - порядок проведения экспертизы, межведомственная рабочая группа), - в случае если проектом Национальной технологической инициативы предусматривается запуск и (или) масштабирование инновационных производств и требуемый объем поддержки проекта Национальной технологической инициативы превышает 500 млн. рублей, а  также в иных случаях, предусмотренных порядком проведения экспертизы.

6. При формировании проектов Национальной технологической инициативы, направленных на создание, развитие и продвижение передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках в части выполнения научно-исследовательских работ, рабочим группам по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - рабочие группы) рекомендуется предусматривать участие в указанных проектах Национальной технологической инициативы образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Разработка проектов Национальной технологической инициативы осуществляется рабочими группами при организационно-технической, экспертно-аналитической и информационной поддержке организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - проектный офис).

Проекты рассматриваются на заседаниях рабочих групп, в том числе проверяются рабочими группами на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения. По результатам такого рассмотрения рабочими группами принимаются решения о дальнейшей доработке проектов, о нецелесообразности поддержки их реализации или о признании проектов готовыми к реализации и направлении их в проектный офис. Протокол заседания рабочей группы, которым оформляются указанные решения, подписывается всеми соруководителями рабочей группы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 8 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Методические указания по описанию проектов Национальной технологической инициативы разрабатываются проектным офисом с учетом описания согласно приложению и подлежат одобрению межведомственной рабочей группой.

 

II. Отбор проектов Национальной технологической инициативы

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 9 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о признании проекта Национальной технологической инициативы готовым к реализации и направлении его в проектный офис, один из соруководителей рабочей группы направляет в проектный офис сопроводительное письмо с приложением описания такого проекта, подписанного всеми соруководителями рабочей группы, обосновывающих материалов, протокола заседания рабочей группы, которым оформлено указанное решение, и заключения рабочей группы по проекту.

В случае если соруководителем рабочей группы является руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти, проект Национальной технологической инициативы направляется в проектный офис с приложением заключения, указанного в пункте 11 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 9.1

9.1. Проектный офис в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта Национальной технологической инициативы, осуществляет проверку оформления и комплектности полученных документов и материалов на соответствие требованиям, установленным пунктами 4, 7 и 9 Положения, а также описанию проекта, предусмотренному приложением к настоящему Положению, и принимает одно из следующих решений:

а) об организации проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы в соответствии с порядком проведения экспертизы, включая рассмотрение проекта Национальной технологической инициативы экспертным советом Национальной технологической инициативы, состав которого и положение о котором утверждаются межведомственной рабочей группой (далее - экспертный совет);

б) о направлении проекта Национальной технологической инициативы в рабочую группу на доработку.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 9.2

9.2. Проектный офис направляет проект Национальной технологической инициативы для подготовки заключений в ответственный федеральный орган исполнительной власти и в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем принятия проектным офисом решения об организации проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы.

Направление проекта Национальной технологической инициативы для подготовки заключения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, федеральному органу исполнительной власти, руководитель (заместитель руководителя) которого является соруководителем рабочей группы, не требуется.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Заключения, подготавливаемые экспертными организациями в соответствии с порядком проведения экспертизы, включают в том числе следующие сведения:

а) обоснованность необходимости реализации проекта Национальной технологической инициативы в целях реализации "дорожной карты" с учетом пункта 3 настоящего Положения;

б) соответствие проекта Национальной технологической инициативы требованиям к проектам Национальной технологической инициативы согласно пункту 4 настоящего Положения;

в) оценка эффективности и обоснованности предлагаемых в рамках проекта Национальной технологической инициативы научно-технических и технологических решений с учетом сформированных в Российской Федерации научно-технических и технологических заделов;

г) оценка достижимости запланированных значений целевых показателей и значимых контрольных результатов "дорожной карты" по итогам реализации проекта Национальной технологической инициативы;

д) оценка эффективности системы управления проектом Национальной технологической инициативы, в том числе с учетом рисков, возникающих при его реализации;

е) оценка целесообразности реализации мероприятий в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих принятие нормативных правовых актов и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт";

ж) оценка финансово-экономических характеристик проекта Национальной технологической инициативы, возможности его финансирования на возвратной основе, обоснованности запланированных затрат на реализацию проекта Национальной технологической инициативы, формы и объема запрашиваемой поддержки, а также уровня софинансирования за счет средств внебюджетных источников.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 10.1

10.1. Заключение, подготавливаемое экспертным советом, содержит сведения, указанные в подпункте "в" пункта 10 настоящего Положения, и иные сведения, предусмотренные порядком проведения экспертизы и положением об экспертном совете.

11. Ответственные федеральные органы исполнительной власти в срок не более 20 дней со дня получения проекта Национальной технологической инициативы от проектного офиса обеспечивают подготовку заключения, содержащего следующие сведения (в части их компетенций):

а) соответствие проекта Национальной технологической инициативы приоритетам и задачам государственной политики;

б) целесообразность реализации мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих "дорожных карт";

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) информация о наличии в составе проекта Национальной технологической инициативы мероприятий, совпадающих по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов и составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации;

г) информация о поддержке за счет иных инструментов поддержки мероприятий, аналогичных предлагаемым к реализации в рамках проекта Национальной технологической инициативы;

д) обоснованность объемов запрашиваемой поддержки проектов Национальной технологической инициативы и непревышение запрашиваемого объема финансового обеспечения проекта Национальной технологической инициативы с привлечением средств из федерального бюджета над лимитами бюджетных обязательств на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 11 дополнен подпунктом "е"

е) обоснованность определения конкретных физических и (или) юридических лиц получателями поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 12 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не более 20 дней со дня получения от проектного офиса проекта Национальной технологической инициативы обеспечивает подготовку заключения, содержащего следующие сведения о мероприятиях в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих реализацию фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок при поддержке за счет средств федерального бюджета:

а) соответствие указанных мероприятий приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечню критических технологий Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";

б) наличие в указанных мероприятиях (за исключением фундаментальных и поисковых исследований) софинансирования за счет внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов объема средств на их реализацию каждый год в рамках проекта Национальной технологической инициативы или обоснованность допустимости отклонения соответствующего показателя от установленного минимального значения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 13 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. После получения заключений по итогам проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы в соответствии с порядком проведения экспертизы, в том числе заключений ответственного федерального органа исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации, проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает одно из следующих решений:

а) о направлении проекта Национальной технологической инициативы для рассмотрения в межведомственную рабочую группу;

б) о необходимости доработки проекта Национальной технологической инициативы;

в) о нецелесообразности поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы (решение может быть принято только при условии наличия соответствующего вывода в заключении экспертного совета).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 13.1

13.1. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия проектным офисом соответствующего решения, направляет проект Национальной технологической инициативы с приложением сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, для рассмотрения в межведомственную рабочую группу.

Доработка проекта Национальной технологической инициативы, его повторная экспертиза и рассмотрение ответственным федеральным органом исполнительной власти и Министерством образования и науки Российской Федерации с последующим направлением на рассмотрение межведомственной рабочей группы осуществляются в соответствии с пунктами 9 - 13 настоящего Положения.

Допускается исправление рабочей группой неточностей, описок и опечаток в описании проекта в соответствии с заключениями по итогам проведения экспертизы проекта Национальной технологической инициативы, заключениями ответственного федерального органа исполнительной власти и Министерства образования и науки Российской Федерации без проведения повторной экспертизы проекта Национальной технологической инициативы и рассмотрения указанными федеральными органами исполнительной власти. Уточненное описание проекта подписывается всеми соруководителями рабочей группы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. Проекты Национальной технологической инициативы, не предполагающие предоставления поддержки и подготовки нормативных правовых актов, не требуют подготовки заключений федеральных органов исполнительной власти и экспертных организаций. Сведения о таких проектах Национальной технологической инициативы направляются в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в информационных целях.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Решение межведомственной рабочей группы по итогам рассмотрения представленных проектным офисом материалов о проекте Национальной технологической инициативы принимается с учетом предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, наличия в мероприятиях в составе проекта Национальной технологической инициативы, предполагающих реализацию научных исследований и опытно-конструкторских разработок при поддержке за счет средств федерального бюджета (за исключением фундаментальных и поисковых исследований), софинансирования за счет внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов объема средств на их реализацию каждый год в рамках проекта Национальной технологической инициативы или наличия обоснованного отклонения соответствующего показателя от установленного минимального значения.

Одобрение межведомственной рабочей группой проекта Национальной технологической инициативы по итогам рассмотрения представленных проектным офисом материалов о проекте является основанием для начала его реализации, в том числе направления средств поддержки его реализации проектным офисом участникам проекта.

16. Поддержка реализации проектов Национальной технологической инициативы осуществляется за счет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, предоставляемой проектному офису;

б) средств институтов развития на реализацию проектов Национальной технологической инициативы;

в) иных инструментов, предусмотренных государственными программами Российской Федерации;

г) реализации регулятивных функций органов исполнительной власти в сфере действия "дорожных карт".

17. Поддержка реализации проектов Национальной технологической инициативы осуществляется в следующих формах:

а) расходы на предоставление грантов физическим и (или) юридическим лицам, являющимся участниками проекта Национальной технологической инициативы, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

б) расходы на оплату договоров на предоставление услуг в рамках реализации проектов Национальной технологической инициативы;

в) оплата дополнительной эмиссии акций и (или) вклад в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, являющихся участниками проекта Национальной технологической инициативы;

г) взносы в некоммерческие организации, являющиеся участниками проекта Национальной технологической инициативы;

д) расходы на приобретение и предоставление в пользование физическим и юридическим лицам, являющимся участниками проекта Национальной технологической инициативы, научного и иного оборудования, интеллектуальных прав (технологий, программного обеспечения), не учитываемых на балансе проектного офиса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 17 дополнен подпунктом "е"

е) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным физическими и (или) юридическими лицами, являющимися участниками проекта Национальной технологической инициативы, в российских кредитных организациях и (или) во Внешэкономбанке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 17.1

17.1. Финансовое обеспечение реализации проектов Национальной технологической инициативы в формах, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, может осуществляться Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы, учрежденным проектным офисом, за счет взноса, осуществленного проектным офисом в указанный фонд из средств субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 16 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 17.2

17.2. Внешэкономбанк осуществляет финансирование проектов Национальной технологической инициативы на возвратной основе на условиях и в порядке, которые установлены Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р, а также положением о кредитной политике Внешэкономбанка, утверждаемым уполномоченным органом управления Внешэкономбанка.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Положение дополнено пунктом 17.3

17.3. Поддержка реализации мероприятия в составе проекта Национальной технологической инициативы за счет субсидии, предоставляемой проектному офису из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, не может осуществляться, если мероприятие по содержанию, видам расходов и составу исполнителей совпадает с мероприятием, на реализацию которого ранее были предоставлены средства за счет иной субсидии или бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

 

III. Мониторинг реализации проектов Национальной технологической инициативы

 

18. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", руководитель и (или) соруководители рабочей группы, проектный офис, ответственный федеральный орган исполнительной власти при необходимости могут выступить с инициативой о проведении заседания межведомственной рабочей группы для решения вопросов, возникающих в процессе реализации проектов Национальной технологической инициативы.

19. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации проектов Национальной технологической инициативы (далее - мониторинг), который представляет собой систему мероприятий, направленных на оценку эффективности реализации проектов Национальной технологической инициативы, с учетом:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) полноты и своевременности выполнения проектов Национальной технологической инициативы и содержащихся в них ключевых контрольных точек;

б) степени достижения целей, реализации задач и достижения ожидаемых результатов проектов Национальной технологической инициативы, а также влияния на достижение целей, значимых контрольных результатов и целевых показателей реализации "дорожных карт";

в) достижения в результате реализации проектов Национальной технологической инициативы целей, запланированных значений целевых показателей или отклонения их достигнутых значений от целевого уровня;

г) фактических затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, в том числе по отношению к установленному плановому значению;

д) оценки рисков проектов и полноты мероприятий по управлению рисками.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. Мониторинг основывается на сведениях о соотношении между фактическими и плановыми затратами на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, о выполнении ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы, реализации задач и достижении целевых показателей, получаемых от участников проектов Национальной технологической инициативы, а также на сведениях по итогам экспертной оценки реализации проектов Национальной технологической инициативы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 21 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Порядок мониторинга и управления изменениями проектов Национальной технологической инициативы (далее - порядок мониторинга), включающий описание методик проведения экспертной оценки реализации проектов Национальной технологической инициативы и порядок внесения изменений в проекты Национальной технологической инициативы, разрабатывается проектным офисом и утверждается межведомственной рабочей группой.

22. Проектный офис ежегодно представляет результаты мониторинга в межведомственную рабочую группу.

Межведомственная рабочая группа рассматривает результаты мониторинга на заседании в I квартале года, следующего за отчетным.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. По итогам мониторинга рабочей группой, ответственным федеральным органом исполнительной власти, Министерством образования и науки Российской Федерации или проектным офисом на рассмотрение межведомственной рабочей группы выносится вопрос о внесении изменений в проекты Национальной технологической инициативы и (или) приостановке либо прекращении поддержки реализации таких проектов. Основанием для вынесения указанного вопроса на рассмотрение межведомственной рабочей группы является:

а) неполное или несвоевременное выполнение проектов Национальной технологической инициативы, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от действий участников реализации проектов Национальной технологической инициативы;

б) отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;

в) отклонение фактических затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы от установленного планового значения;

г) утрата актуальности целей и задач проектов Национальной технологической инициативы с учетом обстоятельств, не связанных с их реализацией;

д) отсутствие в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на государственную поддержку проектов Национальной технологической инициативы;

е) существенные риски проектов Национальной технологической инициативы, мероприятия по минимизации которых требуют дополнительных ресурсов или времени.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 пункт 24 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. Межведомственной рабочей группой принимаются решения о внесении изменений в проект Национальной технологической инициативы в части его наименования, целей, целевых значений показателей, ключевых контрольных точек, получателей, объема и формы поддержки реализации проекта Национальной технологической инициативы за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на реализацию проектов Национальной технологической инициативы (в том числе распределения общего объема поддержки по годам), объема софинансирования за счет средств внебюджетных источников (только в случае его уменьшения), исполнителей мероприятий в рамках проекта Национальной технологической инициативы, определяемых в описании проекта без конкурсного механизма.

Изменения в описание проекта Национальной технологической инициативы, не предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, вносятся в соответствии с порядком мониторинга по решению проектного офиса, принятому по представлению рабочей группы, подписанному всеми соруководителями рабочей группы.

 

Приложение
к Положению о разработке, отборе,
реализации и мониторинге проектов
в целях реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы

 

Описание
проекта в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в раздел I внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Паспорт проекта

 

Раздел, включающий следующую сводную информацию о проекте:

наименование проекта;

цели проекта;

целевые показатели проекта (с указанием базовых (исходных) значений и плановых значений);

плановые сроки проекта и этапы проекта;

ключевые контрольные точки (значимые ключевые события проекта);

объем и источники финансового обеспечения;

участники проекта (лица, ответственные за реализацию проекта).

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 в раздел II внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные параметры и содержание проекта

 

Раздел, включающий следующую информацию о проекте:

общая информация о проекте, содержащая цели проекта, общий подход к проекту, соответствие проекта целям плана мероприятий "дорожной карты", анализ аналогичных проектов, состояние реализации проекта и понесенные затраты на текущий момент;

содержание проекта, включая результаты проекта, организационные и географические рамки проекта, показатели и критерии успешности проекта, поэтапный план реализации проекта, затраты и источники финансирования с учетом источников финансового обеспечения и их распределения по этапам и периодам (с оценкой объемов поддержки, а также указанием форм поддержки и источника финансового обеспечения поддержки согласно пунктам 16 и 17 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы), а также обоснование формы предоставления и объема поддержки в разрезе отдельных мероприятий, организационная структура проекта, потенциальные исполнители, макроэкономические показатели и индикаторы для учета в планировании и корректировке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, описание основных рисков проекта и мероприятий по управлению ими.

 

III. Обоснование проекта

 

Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст раздела III

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406 Правила изложены в новой редакции

См. текст Правил в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)
(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 1406)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной Правительством Российской Федерации функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - получатель субсидии), для финансового обеспечения реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - "дорожные карты"), а также обеспечения информационной, организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки реализации Национальной технологической инициативы (далее - субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"проекты Национальной технологической инициативы" - проекты в целях реализации "дорожных карт", одобренные межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";

"показатели результативности" - показатели, характеризующие уровень достижения в отчетном финансовом году целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы.

3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение получателем субсидии затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы в целях создания, развития и продвижения передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских организаций на формируемых глобальных рынках, в том числе путем поэтапного совершенствования нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения, совершенствования системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков, развития системы профессиональных сообществ и популяризации Национальной технологической инициативы в рамках "дорожных карт".

4. Субсидии предоставляются в размере, соответствующем размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии;

в) сроки (периодичность) перечисления субсидии, определяемые в соответствии с настоящими Правилами;

г)  показатели результативности, их целевые значения и порядок расчета;

д) обязательства получателя субсидии, в том числе:

по осуществлению расходования средств субсидии исключительно на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

по обеспечению софинансирования проектов на уровне не более 30 процентов объема потребности в средствах федерального бюджета за счет собственных средств;

по обеспечению привлечения внебюджетного финансирования проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с объемами, предусмотренными в описании проектов Национальной технологической инициативы;

по обеспечению достижения целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы, указанных в описании проектов Национальной технологической инициативы;

по осуществлению расходования средств субсидий исключительно в рамках заключения договоров (соглашений), предусматривающих достижение участниками проектов Национальной технологической инициативы соответствующих целевых значений показателей проектов Национальной технологической инициативы, предусмотренных в их описании;

е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации;

ж) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидий (в том числе условий договора о предоставлении субсидии), показателей результативности, отчета о реализации плана мероприятий, предусмотренного приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы", включающего в себя ключевые контрольные точки реализации проекта Национальной технологической инициативы, динамику показателей и размер средств внебюджетных инвестиций, в том числе размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам, и отчета об итогах реализации проекта Национальной технологической инициативы;

з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 17 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";

и) перечень документов, представляемых получателем субсидии в Министерство образования и науки Российской Федерации для получения субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

к) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно приложению, и по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей и условий ее предоставления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

л) право Министерства образования и науки Российской Федерации на расторжение договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке в случае недостижения показателей результативности в течение 12 месяцев реализации проекта Национальной технологической инициативы;

м) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;

н) запрет приобретения иностранной валюты за счет средств, полученных из федерального бюджета, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о) обязанность Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;

п) указание в контрактах, договорах, соглашениях, заключаемых в рамках исполнения договора о предоставлении субсидии, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора договора о предоставлении субсидии.

6. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии следующих документов:

а) копии учредительных документов получателя субсидии, удостоверенные в установленном порядке;

б) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по возврату в установленном порядке в федеральный бюджет не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий (бюджетных инвестиций), наличие потребности в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждено в установленном порядке;

г) иные документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.

8. Документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство образования и науки Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).

9. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы и в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении указанного договора, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 5 дней со дня принятия решения.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

11. Перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с заявкой по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации, осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по итогам полного финансового года.

13. В случае несоблюдения получателем субсидии в отчетном финансовом году целей и условий предоставления субсидий и (или) обязательств по обеспечению достижения целевых значений показателей и ключевых контрольных точек проектов Национальной технологической инициативы:

а) более чем на 10 процентов - к получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание средств, предоставленных получателю субсидии, расчет размера которых предусматривается приложением к настоящим Правилам;

б) более чем на 30 процентов - субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в размере фактически использованных средств для финансового обеспечения реализации проектов Национальной технологической инициативы, по которым значения целевых показателей и ключевые контрольные точки не достигнуты в отчетном году более чем на 30 процентов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации без дополнительного применения штрафных санкций.

14. В случае установления в ходе проверок факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.

15. В случае невыполнения требований, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство образования и науки Российской Федерации в срок до 30 рабочих дней со дня установления факта несоблюдения целей и условий предоставления субсидии направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство и Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о возврате соответствующих денежных средств в доход федерального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. За счет субсидии запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в федеральный бюджет получателем субсидии в текущем финансовом году.

18. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления и использования субсидий.

 

Приложение
к Правилам предоставления субсидий из федерального
бюджета на реализацию проектов в целях реализации
планов мероприятий ("дорожных карт")
Национальной технологической инициативы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2016 г. N 1406)

 

Расчет
размера штрафных санкций

 

Размер штрафных санкций на основании сведений о показателях проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее - проекты), одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее  - межведомственная рабочая группа), достигнутое значение которых ниже планового значения (А), определяется по формуле:

 

,

 

где:

n - количество показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой, достигнутое значение которых ниже целевого значения;

N - общее количество показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой;

- значение i-го показателя проекта, одобренного межведомственной рабочей группой, достигнутое в отчетный период;

- целевое значение i-го показателя проекта, одобренного межведомственной рабочей группой, установленное на отчетный период;

V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации проектов.

 

 


Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 17 ст. 2413


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 31 августа 2019 г. N 1125

Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2019 г. N 474

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2018 г. N 1078

Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2018 г. N 401

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1184

Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. N 1406

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления