Решение Федеральной налоговой службы от 16 июня 2015 г. N 53-p
В Федеральную налоговую службу поступила жалоба "ФЛ" от 25 мая 2015 г., предметом обжалования которой являются решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2015 г. N и N, от 13 апреля 2015 г. N, от 17 апреля 2015 г. N об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов и решение Управления Федеральной налоговой службы от 20 мая 2015 г. N об оставлении жалобы "ФЛ" от 24 апреля 2015 г. без удовлетворения.
3 апреля 2015 г. "ФЛ" в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования направлены комплекты документов N и N для государственной регистрации внесения изменений в сведения об "ЮЛ", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно возложение полномочий исполнительного органа на "ФЛ", прекращение полномочий у "ФЛ1" и внесение изменений в сведения о последнем как участнике Общества; 8 апреля 2015 г. N для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы "ЮЛ"; 10 апреля 2015 г. N для государственной регистрации выхода из состава участников "ФЛ2".
По результатам рассмотрения направленных документов регистрирующим органом вынесены решения об отказе в государственной регистрации от 10 апреля 2015 г. N и N, от 13 апреля 2015 г. N и от 17 апреля 2015 г. N по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "д" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ. Причиной отказов в государственной регистрации послужило непредставление заявления по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку направленные в электронном виде документы подписаны электронной подписью физического лица - , следовательно из подписи заявителя, а также из документов, представленных для государственной регистрации, не усматривается полномочий у "ФЛ" выступать заявителем от имени "ЮЛ".
Не согласившись с указанными решениями, "ФЛ" в адрес Управления Федеральной налоговой службы по области была направлена жалоба, решением от 20 мая 2015 г. N оставленная без удовлетворения.
Изучив представленные Заявителем и Управлением Федеральной налоговой службы материалы, ФНС России сообщает следующее.
Исходя из положений пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено указанными положениями вышеназванного Федерального закона.
Так, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Из положений подпункта "л" пункта 1 и пункта 5 статьи 5, пунктов 1.2 и 1.3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ следует, что при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, заявителем является новый руководитель юридического лица.
При этом из удостоверительной надписи, совершаемой при свидетельствовании подлинности подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении в нотариальном порядке, а также из сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя, которой подписаны представленные в регистрирующий орган электронные документы, должно следовать, что физическое лицо, подписавшее указанные заявление или электронные документы, обладает полномочиями выступать заявителем при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть является новым руководителем юридического лица.
Такая позиция соответствует судебной арбитражной практике (постановление ФАС Московского округа от 26 октября 2009 г. N КГ-А40/11328-09 по делу N А40-25790/09-147-145; постановление ФАС Московского округа от 19 ноября 2009 г. N КГ-А40/11845-09 по делу N А40-17385/09-106-116).
Исходя из положений пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица.
Таким образом, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы и Управлением Федеральной налоговой службы правомерно указано на наличие оснований для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а" и "д" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, Федеральная налоговая служба принимает решение об оставлении жалобы "ФЛ" от 25 мая 2015 г. без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 16 июня 2015 г. N 53-p Из удостоверительной надписи, совершаемой при свидетельствовании подлинности подписи заявителя на представляемом при государственной регистрации заявлении в нотариальном порядке, а также из сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя, которой подписаны представленные в регистрирующий орган электронные документы, должно следовать, что физическое лицо, подписавшее указанные заявление или электронные документы, обладает полномочиями выступать заявителем при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, то есть является новым руководителем юридического лица
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров