Решение Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N 56-p
Федеральной налоговой службой 29 июня 2015 года получена жалоба на решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы "ЮЛ", в том числе, в связи с приведением их в соответствие с законодательством Российской Федерации, принятое Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы и решение Управления Федеральной налоговой службы от 26 июня 2015 года об оставлении жалобы "ЮЛ" без удовлетворения.
Изучив доводы обращения, исследовав и оценив представленные заявителем и УФНС России материалы, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р13001;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах;
- документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. В соответствии с пунктом 12 названной статьи при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
28 мая 2015 года в Межрайонную ИФНС России поступили документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а именно:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица "ЮЛ" подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа;
- решение участника общества от 27 мая 2015 года;
- устав общества от 26 мая 2015 года.
Рассмотрев вышеназванные документы, Межрайонной ИФНС России 4 июня 2015 года принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно документа об оплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России об отказе в государственной регистрации, "ЮЛ" 9 июня 2015 года обратилось с жалобой в УФНС России.
По результатам рассмотрения указанной жалобы УФНС России принято решение от 26 июня 2015 года, согласно которому жалоба на решение Межрайонной ИФНС России об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО "ЮЛ" оставлена без удовлетворения.
Из указанного решения УФНС России следует, что согласно представленному для государственной регистрации заявлению по форме N Р13001 в учредительные документы "ЮЛ" вносятся изменения касающиеся адреса (места нахождения) юридического лица.
В связи с тем, что пункт 2 указанного заявления "Изменения вносятся в целях приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с законодательством Российской Федерации" знаком "V" заявителем не отмечен, УФНС России сделан вывод о том, что вносимые в учредительные документы "ЮЛ" изменения касаются только адреса места нахождения общества, за государственную регистрацию которых государственная пошлина уплачивается. С учетом изложенного, УФНС России со ссылкой на пункт 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, согласно которому регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решение об отказе в государственной регистрации "ЮЛ", принятое Межрайонной ИФНС России признано обоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" знак "V" проставляется в разделе 2 в случае приведения устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, сведения о приведении устава "ЮЛ" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ) не могли быть указаны в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме N Р13001. В то же время указанные сведения отражены в представленном одновременно с заявлением по форме N Р13001 решении участника "ЮЛ" "ФЛ" от 27 мая 2015 года.
С учетом вышесказанного, Федеральная налоговая служба считает необоснованным решение от 4 июня 2015 года об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы "ЮЛ", в том числе, в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ), принятое Межрайонной ИФНС России на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи с непредставлением определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, а именно, документа об уплате государственной пошлины, а также решение УФНС России об оставлении жалобы "ЮЛ" от 26 июня 2015 года об оставлении жалобы "ЮЛ" без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь подпунктом "а" пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, Федеральная налоговая служба отменяет решение Межрайонной ИФНС России от 4 июня 2015 года об отказе в государственной регистрации "ЮЛ", а также решение Управления Федеральной налоговой службы от 26 июня 2015 года об оставлении жалобы "ЮЛ" без удовлетворения.
В этой связи Межрайонной ИФНС России поручается вынести решение по документам, представленным "ЮЛ" (ОГРН) 28 мая 2015 года для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (входящий номер), в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения настоящего решения.
Управлению Федеральной налоговой службы доложить об исполнении вышеуказанного поручения в Управление регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы не позднее следующего дня со дня вынесения Межрайонной ИФНС России соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной налоговой службы от 20 июля 2015 г. N 56-p
Текст решения опубликован на сайте www.nalog.ru и содержит правовую позицию ФНС России при рассмотрении жалоб (обращений) в ходе досудебного урегулирования споров