Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных"

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2013 г.

 

Во исполнение статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.16 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, 1630), N 19, ст. 2439), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.

Информация об изменениях:

Приказом Министерства транспорта РФ от 1 июля 2013 г. N 228 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

3. Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с момента ввода в эксплуатацию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и системы автоматизированного контроля порядка передачи персональных данных о пассажирах обеспечить в установленном порядке контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25456

 

Порядок
формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных
(утв. приказом Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"*(1), с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(2) и на основании Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р*(3), и определяет основы формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах (далее - АЦБПДП), а также предоставления содержащихся в них данных.

2. АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), создаваемой во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Информация, содержащаяся в АЦБПДП, является государственным информационным ресурсом*(4).

В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации.

3. Принципами, на основе которых формируются и функционируют АЦБПДП, являются:

1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;

2) обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем участников информационного взаимодействия;

3) обеспечение технологической независимости структуры АЦБПДП и ее функционирования от проводимых административных, организационных и иных изменений деятельности участников информационного взаимодействия;

4) обеспечение конфиденциальности информации;

5) обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации.

4. Формирование и ведение АЦБПДП, а также предоставление содержащихся в них данных обеспечивается использованием информационно-телекоммуникационных сетей, информационных технологий и технических средств ЕГИС ОТБ.

5. АЦБПДП формируются централизованно как совокупность баз персональных данных по пассажирским перевозкам всеми видами транспорта.

АЦБПДП в соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

3) международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом;

4) перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;

2) федеральными органами исполнительной власти;

3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

7. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

8. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" включают:

1) фамилию, имя, отчество;

2) дату и место рождения;

3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);

4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);

5) дата поездки.

9. Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах сопровождаются сведениями, характеризующими операцию, регистрируемую в информационной системе перевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры, при оформлении соответствующей пассажирской перевозки (далее - данные о регистрируемой операции):

1) тип регистрируемой операции;

2) наименование перевозчика;

3) дата и время регистрации операции в автоматизированной информационной системе перевозчика.

10. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП, включая персональные данные о пассажирах и данные о регистрируемой операции (далее - сведения о пассажирских перевозках), указан в главе III настоящего Порядка применительно к пассажирским перевозкам воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом.

 

II. Организация информационного взаимодействия

 

11. Участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении АЦБПДП являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС ОТБ (далее - оператор ЕГИС ОТБ).

12. Перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (далее - поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

Субъекты транспортной инфраструктуры или перевозчики иностранных государств, являющиеся собственниками транспортных средств, которые выполняют международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие их на иных законных основаниях, обеспечивают предоставление данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в АЦБПДП.

13. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции в области транспортной безопасности, МВД России, ФСБ России (далее - потребители), используют информацию, содержащуюся в АЦБПДП.

14. Оператор осуществляет формирование и ведение АЦБПДП, в том числе сбор, обработку и предоставление содержащихся в них данных.

Оператор в соответствии с возложенными на него функциями по формированию и ведению АЦБПДП в пределах своей компетенции осуществляет:

1) организационное, техническое, методическое и иное обеспечение формирования и ведения АЦБПДП;

2) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов, средств связи и иного имущества, необходимого для формирования и ведения АЦБПДП;

3) обеспечение информационной безопасности АЦБПДП;

4) обеспечение доступа участников информационного взаимодействия к АЦБПДП;

5) предоставление Федеральной службе по надзору в сфере транспорта результатов передачи персональных данных о пассажирах;

6) разработку проектов изменений условий предоставления сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП и представление их на утверждение в установленном порядке;

15. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию в масштабе времени, близком к реальному, путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл согласованного формата.

16. Данные для включения в состав АЦБПДП предоставляются федеральными органами исполнительной власти в электронной форме по запросу оператора путем предоставления обменного файла согласованного формата.

17. Предоставление данных из АЦБПДП потребителям осуществляется в электронной форме по запросу в режиме прямого доступа к АЦБПДП, а также по расписанию в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, с использованием обменного файла согласованного формата.

В режиме прямого доступа к АЦБПДП предоставляются:

данные из АЦБПДП, соответствующие поисковому запросу;

обобщенные данные в виде отчетов согласованных форматов.

Форматы поисковых запросов, запросов на получение обобщенной информации и форматы предоставления информации потребителям определяются соглашениями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка.

Потребителям предоставляются таблицы кодировок, классификаторы и технические справочники, содержащие сведения о субъектах, объектах транспортной инфраструктуры, транспортных средствах, перевозчиках и расписаниях пассажирских перевозок, используемые для обработки персональных данных о пассажирах и являющиеся неотъемлемой технологической частью АЦБПДП, которые поддерживаются в актуальном состоянии.

18. Информационное взаимодействие поставщиков информации и оператора ЕГИС ОТБ, а также оператора ЕГИС ОТБ и потребителей осуществляется на основании соглашений.

19. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта*(5).

 

III. Порядок передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании АЦБПДП

 

Общие положения порядка передачи сведений о пассажирских перевозках всеми видами транспорта

 

20. Сведения о пассажирских перевозках предоставляются в виде основного и служебного блоков данных.

21. Состав основного блока данных определяется особенностями пассажирских перевозок отдельным видом транспорта.

22. В состав служебного блока передаваемой информации должны входить следующие сведения (поля):

дата и время регистрации события в автоматизированной системе перевозчика - TIMESTAMP;

номер версии*(6) - NUMBER(5).

23. Информация о расписании или изменениях в расписании должна передаваться в виде обменного файла согласованного формата. Информация передается до момента ввода расписания (изменения в расписании) в действие с указанием периода действия расписания.

24. Данные должны экспортироваться из системы-источника в файл формата CSV (Comma Separated Values) в соответствии с RFC 4180. В качестве разделительного символа должна использоваться точка с запятой.

25. До начала передачи в АЦБПДП каждый отдельный CSV-файл должен быть подвергнут компрессии по алгоритму, определяемому по согласованию с оператором ЕГИС ОТБ.

26. Именование передаваемых файлов должно удовлетворять следующему шаблону:

 

ID_YYYY_MM_DD__HH_mm_ss_mss.csv

(ID_YYYY_MM_DD_HH_mm_ss_mss.csv.zip), где:

 

ID - уникальный идентификатор перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры, другой организации)*(7);

YYYY - год (например, 2010);

ММ - месяц (от 01 до 12);

DD-день(от01 до 31);

НН - часы (от 00 до 23);

mm - минуты (от 00 до 59);

ss - секунды (от 00 до 59);

mss - миллисекунды (от 00 до 999).

27. Для передачи данных в АЦБПДП должен использоваться протокол прикладного уровня FTP (File Transfer Protocol) в соответствии RFC 2228. Работа должна осуществляться в режиме "FTP passive mode".

28. Передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП.

29. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если порядком передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное.

30. Режим передачи данных - круглосуточный.

31. Для передачи данных используются публичные или специальные защищенные IP-сети. Для передачи данных создается основной и резервный каналы передачи.

32. Пропускная способность канала передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должна обеспечивать передачу данных в течение не более 10 минут.

33. Канал передачи данных от системы-источника до внешнего интерфейса шлюза АЦБПДП должен терминироваться (по технологии Point-to-Point) в помещении аппаратной*(8) оператора АЦБПДП.

34. Запасной канал связи должен быть обеспечен до резервной технологической площадки АЦБПДП*(9). Требования к запасному каналу связи аналогичны требованиям, предъявляемым к основному каналу.

35. Возможность перехода на резервный канал должна быть обеспечена в течение 15 минут после выявления отказа основного канала связи.

36. Сведения, указанные в настоящей главе, могут предоставляться и разъясняться оператором ЕГИС ОТБ.

37. Таблицы кодировки отдельных полей АЦБПДП, указанные в приложении к настоящему Порядку, могут при необходимости корректироваться оператором ЕГИС ОТБ.

38. Технологические вопросы организации предоставления информации в АЦБПДП могут уточняться оператором ЕГИС ОТБ.

39. Язык передаваемых данных - русский. В случае ввода информации в системе-источнике латинскими буквами передача такой информации в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

40. При формировании передаваемой в АЦБПДП информации должна использоваться кодировка UTF-8 согласно RFC 3629 и ISO/IEC 10646 Annex D.

 

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках воздушным транспортом

 

41. Для передачи в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках используется существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры - поставщиков информации о пассажирских перевозках воздушным транспортом.

42. Под информационно-телекоммуникационной инфраструктурой авиаперевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) понимаются следующие автоматизированные информационные системы, используемые авиаперевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) при бронировании, оформлении и продаже авиаперевозок, регистрации, посадке пассажиров на борт воздушного судна и его вылете:

автоматизированная (инвенторная) система бронирования перевозчика (далее - АСБ);

автоматизированная система электронного билетооформления перевозчика (далее - СЭБ);

автоматизированные распределительные системы бронирования авиаперевозок (далее - АРС), абонентом которых является авиаперевозчик;

автоматизированная система регистрации пассажиров и оформления багажа в аэропортах (перевозчика или оператора аэропорта, взаимодействующая с АСБ и СЭБ) (далее - АСРП).

43. Процедура передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП включает в себя выборку из информационно-телекоммуникационной инфраструктуры авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры (операторов аэропортов) персональных данных пассажира и данных о регистрируемой операции и последующую их передачу с помощью электронных средств в АЦБПДП в соответствии с настоящим Порядком. Передача данных осуществляется по инициативе авиаперевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями раздела 7 циркуляра Cir 309-АТ/131*(10) Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО).

44. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные международные перевозки, передает в АЦБПДП предварительную информацию о пассажирах и членах экипажей (далее - АПИ-данные), а также информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

45. Авиаперевозчик, выполняющий регулярные внутренние перевозки, передает в АЦБПДП информацию о пассажирах, формируемую в процессе бронирования, оформления, продажи авиаперевозок и регистрации пассажиров в аэропорту, посадки пассажиров на борт воздушного судна и вылета воздушного судна (далее - ПНР-данные).

46. Передача авиаперевозчиками в АЦБПДП АПИ-данных, полученных от пассажира в процессе бронирования авиаперевозки с использованием АРС, а также ПНР-данных, сформированных в АСБ до регистрации пассажиров на рейс перевозчика в аэропорту, осуществляется за 36 часов до начала регистрации пассажиров в аэропорту вылета.

47. Передача авиаперевозчиками и субъектами транспортной инфраструктуры АПИ-данных, полученных в процессе регистрации пассажиров в аэропорту, из АСРП в АЦБПДП осуществляется в интерактивном режиме (при наличии такого режима в АСРП) либо за 15 минут до вылета воздушного судна. Передача АПИ-данных по членам экипажа осуществляется авиаперевозчиками в АЦБПДП за 15 минут до вылета воздушного судна.

48. Передача авиаперевозчиками ПНР-данных, полученных в процессе посадки пассажиров на борт воздушного судна, а также после вылета воздушного судна, из СЭБ в АЦБПДП осуществляется сразу же после фиксации этих событий в СЭБ перевозчика.

49. Авиаперевозчик, выполняющий нерегулярные перевозки в/из Российскую Федерацию, через территорию, а для перевозчиков-резидентов Российской Федерации также в пределах территории Российской Федерации по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру), передает в АЦБПДП информацию о пассажирах и членах экипажа воздушного судна в виде АПИ-данных в соответствии со структурой пассажирского списка*(11) за 15 минут до вылета воздушного судна из аэропорта вылета.

50. Данные в составе основного блока данных передаются в виде АПИ- или ПНР-данных в соответствии с положениями, указанными в пунктах 44-49 настоящего Порядка.

51. Авиаперевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры передают в АЦБПДП следующие элементы АПИ-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия (пассажира, члена экипажа);

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время вылета воздушного судна;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

дата и время прибытия воздушного судна.

52. Авиаперевозчики передают в АЦБПДП следующие элементы ПНР-данных:

а) персональные данные о пассажире:

фамилия пассажира;

имя;

отчество (если имеется, или второе имя);

дата рождения;

место рождения (если имеется);

вид документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

номер документа, удостоверяющего личность, по которому оформлялся перевозочный документ (билет);

пункт отправления (по международной кодировке);

пункт назначения (по международной кодировке);

вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный, трансферный);

дата и время отправления рейса;

б) данные о регистрируемой операции:

наименование или код перевозчика, фактически выполняющего воздушную перевозку;

номер рейса;

код указателя ПНР-данных;

уникальный номер перевозочного документа;

количество пассажиров в записи ПНР-данных, фамилии, имена и отчества этих пассажиров;

информация о запрашиваемых (фактических) местах на воздушном судне (при наличии);

код статуса бронирования (по участкам маршрута);

пункты промежуточной посадки для рейсов с промежуточной посадкой (по международной кодировке);

информация о датах (дата создания ПНР-данных, дата бронирования, дата последнего изменения в ПНР-данных, дата оформления перевозочного документа, дата позднего бронирования на рейс);

время оформления перевозочного документа;

данные и код агентства/перевозчика, оформившего перевозочный документ;

информация о багаже и ручной клади (количество мест, вес, номера багажных бирок; вес ручной клади);

информация о регистрации (контрольный номер регистрации, идентификатор агента по регистрации, номер стойки регистрации, время регистрации, посадочный номер);

информация о дате и времени прибытия рейса;

информация о неявке пассажира к вылету.

При разработке регламента информационного взаимодействия конкретного авиаперевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры с оператором ЕГИС ОТБ, предусмотренного настоящим Порядком. Отдельные элементы дополнительных данных из состава ПНР-данных могут быть исключены при отсутствии требуемой информации в их информационно-коммуникационной инфраструктуре или включены после расширения возможностей соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры.

53. Передача данных производится в формате UN/EDIFACT. При передаче данные из информационно-коммуникационных систем авиаперевозчиков при кодировке полей сообщений должны использоваться соответствующие международные или отраслевые справочники и классификаторы.

54. Персональные данные пассажиров и членов экипажа при выполнении международных перевозок должны соответствовать данным, содержащимся в области машинного чтения*(12) документа, на основании которого оформлена перевозка.

55. Структура и спецификации машиносчитываемых данных определяются требованиями и рекомендациям части 1 Doc 9303 ИКАО*(13).

56. В случае, если информационно-телекоммуникационная система авиаперевозчика не поддерживает кириллические символы, передача соответствующих данных в АЦБПДП осуществляется без преобразования в символы кириллического алфавита.

 

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках автомобильным транспортом

 

57. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)*(14);

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(1)*(15);

дата поездки (дата и время отправления пассажира) - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

регистрируемая операция - NUMBER(2)*(16);

перевозчик*(17) - NUMBER(5);

субъект транспортной инфраструктуры (автовокзал)*(18) - NUMBER(5);

номер рейса - VARCHAR2(8);

номер места - VARCHAR2(4);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет, -

VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в пункт назначения (по расписанию) -

DATE, TIME;

государственный регистрационный знак автобуса - VARCHAR2(12);

марка транспортного средства (автобуса) - VARCHAR2(12).

 

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках железнодорожным транспортом

 

58. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)*(19);

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

вид маршрута следования (беспересадочный/транзитный) - NUMBER(2)*(20);

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2)*(21);

перевозчик*(22) - NUMBER(5);

номер поезда - VARCHAR2(8);

нитка поезда - VARCHAR2(8);

номер вагона - VARCHAR2(8);

номер места пассажира - VARCHAR2(4);

идентификатор вычислительного центра, продавший место, -

VARCHAR2(8);

идентификатор вычислительного центра, выдавший место, - VARCHAR2(8);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

код кассового терминала - VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира - DATE, TIME;

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

 

Технологии передачи сведений о пассажирских перевозках морским и внутренним водным транспортом

 

59. В состав основного блока данных должны входить следующие сведения (поля):

а) персональные данные о пассажире:

фамилия - VARCHAR2(40);

имя - VARCHAR2(30);

отчество - VARCHAR2(30);

дата рождения - DATE;

место рождения - VARCHAR2(100);

вид документа, удостоверяющего личность, - NUMBER(2)*(23);

номер документа, удостоверяющего личность, - VARCHAR2(20);

пункт отправления - VARCHAR2(20);

пункт назначения - VARCHAR2(20);

дата и время отправления пассажира - DATE, TIME;

б) данные о регистрируемой операции:

операция - NUMBER(2)*(24);

перевозчик*(25) - NUMBER(5);

номер (код) палубы судна - VARCHAR2(1);

номер каюты пассажира VARCHAR2(6);

номер места пассажира - VARCHAR2(2);

класс судна по району плавания*(26) - NUMBER(1);

регистрационный номер судна - VARCHAR2(8);

название судна - VARCHAR2(20);

дата и время кассовой операции - DATE, TIME;

номер кассового терминала или фамилия кассира, продавшего билет -

VARCHAR2(20);

дата и время прибытия пассажира в порт назначения (по расписанию) -

DATE, TIME;

вид льготы - VARCHAR2(8);

номер льготного документа - VARCHAR2(12);

количество мест при одной операции бронирования - VARCHAR2(2).

 

IV. Обеспечение защиты информации при формировании и ведении АЦБПДП

 

60. Обеспечение защиты информации в рамках АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

61. Оператор ЕГИС ОТБ, поставщики и потребители информации в ходе сбора, хранения, обработки и передачи персональных данных о пассажирах руководствуются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(27), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781*(28), настоящим Порядком.

Безопасность персональных данных при их обработке в АЦБПДП и в ходе информационного взаимодействия в пределах зоны ответственности его участников обеспечивается с помощью системы защиты персональных данных, включающей в себя организационные меры и средства защиты информации (в том числе криптографические), а также используемые информационные технологии.

Выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором ЕГИС ОТБ и участниками информационного взаимодействия угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20*(29).

62. Предоставление пользователям данных из АЦБПДП осуществляется в соответствии с Положением об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781.

63. Обработка данных о пассажирах в АЦБПДП осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009 N 29 ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4359; 2011, N 3, ст. 555; 2011, N 33, ст. 4943; 2011, N 47, ст. 6670.

*(4) Часть 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

*(5) Пункт 8 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; подпункт 5.5.12.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398.

*(6) Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

*(7) Назначается оператором ЕГИС ОТБ.

*(8) Адрес аппаратной предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

*(9) Адрес площадки предоставляется оператором ЕГИС ОТБ по запросу.

*(10) http://www.aviadocs.net/icaodocs/Cir/309_ru.pdf

*(11) Справочно: англ.: PAXLST - UN/EDIFACT Passenger List Message Specification.

*(12) Справочно: англ. Machine Readable Zone.

*(13) http://www.icao.int/publications/Documents/9303_p1_v1_cons_ru.pdf

*(14) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

*(15) Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

*(16) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

*(17) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(18) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(19) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

*(20) Коды видов маршрутов следования указаны в таблице 3 приложения к настоящему Порядку.

*(21) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

*(22) Указывается идентификатор, присваиваемый оператором ЕГИС ОТБ.

*(23) Коды документов, удостоверяющих личность, указаны в таблице 1 приложения к настоящему Порядку.

*(24) Коды видов операций с проездными документами указаны в таблице 2 приложения к настоящему Порядку.

*(25) Устанавливается оператором ЕГИС ОТБ.

*(26) Коды классов судов (по району плавания) указаны в таблице 4 приложения к настоящему Порядку.

*(27) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31, ст. 4701.

*(28) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. 2), ст. 6001.

*(29) Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11462.

 

СПРАВОЧНО:

 

Таблица 1 Коды документов, удостоверяющих личность, при передаче в АЦБПДП

 

Код

Наименование документа, удостоверяющего личность

1

2

00

Паспорт гражданина Российской Федерации

01

Паспорт моряка

02

Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации

03

Паспорт иностранного гражданина

04

Свидетельство о рождении

05

Удостоверение личности военнослужащего

06

Удостоверение личности лица без гражданства

07

Временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел

08

Военный билет военнослужащего срочной службы

09

Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства

10

Справка об освобождении из мест лишения свободы

11

Паспорт гражданина СССР

12

Паспорт дипломатический

13

Паспорт служебный (кроме паспорта моряка и дипломатического)

 

Таблица 2

 

Коды видов маршрутов следования при передаче в АЦБПДП

 

Код

Вид маршрута

1

2

0

Беспересадочный

1

Транзитный

 

Таблица 3

 

Коды видов операций с проездными документами при передаче в АЦБПДП

 

Код

Наименование операции

1

2

00

Бронирование

01

Покупка

02

Возврат

03

Переоформление

04

Регистрация

05

Спецконтроль

06

Посадка

07

Высадка

08

Гашение

09

Отказ от заказа

10

Бронирование через сеть Интернет

11

On-line регистрация

 

Таблица 4

 

Коды классов судов (по району плавания) при передаче в АЦБПДП

 

Код

Класс судна

1

2

0

Морские (дальнего, неограниченного, прибрежного)

1

Рейдовые

2

Внутреннего плавания (речные, озерные)

3

Смешанного плавания (река - море)


Приказ Минтранса РФ от 19 июля 2012 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2012 г.

Регистрационный N 25456


Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2013 г.


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 26 сентября 2012 г. N 221


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 5 сентября 2014 г. N 242

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.


Приказ Минтранса России от 1 июля 2013 г. N 228

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа