Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13 "Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13
"Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"

 

В целях повышения информированности граждан о деятельности Федеральной антимонопольной службы приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению общественных связей (И.В. Кашунина) организовать работу, обеспечить информационное сопровождение и контроль за деятельностью Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России обеспечить направление государственных гражданских служащих в должности не ниже заместителя начальника отдела для дежурства в Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Федеральной антимонопольной службы.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Временно исполняющий
обязанности руководителя

А.Ю. Цариковский

 

Положение об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13)

 

I. Общие положения

 

1.1. Общественная приемная (далее - Приемная) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) выполняет консультативно-разъяснительную функцию путем:

рассмотрения устных обращений и электронных сообщений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее - граждан) в соответствии с графиком работы Приемной;

организации и проведения личного приема граждан государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в помещении Приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.

1.2. Приемная входит в состав Управления общественных связей ФАС России. Информационное сопровождение, организацию работы и контроль за деятельностью Приемной осуществляет начальник Управления общественных связей ФАС России.

1.3. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, Положением об Управлении общественных связей Федеральной антимонопольной службы и настоящим Положением.

II. Основные задачи Приемной

 

2.1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.

2.2. Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.

2.3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.

2.4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.

2.5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;

о компетенции и полномочиях ФАС России;

о деятельности ФАС России;

о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);

о требованиях к заверению документов и сведений при подаче их в ФАС России;

о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФАС России) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России, по вопросам, указанным в абзацах 2-6 пункта 2.5 настоящего Положения.

2.7. Проведение анализа и обобщения поступившей в Приемную информации по тематике обращений граждан в целях:

подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан начальнику Управления общественных связей ФАС России;

размещения сведений на официальном сайте ФАС России (www.fas.gov.ru) о работе Приемной и информации о часто задаваемых вопросах.

III. Полномочия Приемной

 

3.1. Рассматривает устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема.

3.2. Ведет запись на прием к государственным служащим структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющим консультации в Приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.

3.3. Ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению). Учетные карточки личного приема за истекший календарный год хранятся в Приемной и по истечении срока хранения уничтожаются.

3.4. Ведет в электронном виде журнал учета обращений граждан, содержащий сведения о количестве поступивших в Приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию (Приложение N 2 к настоящему Положению).

3.5. Размещает информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Приемной.

3.6. Готовит типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в целях размещения их на официальном сайте ФАС России (www.fas.gov.ru). Типовые ответы должны быть завизированы начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.

3.7. Готовит ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о рассмотрении обращений граждан в Приемной.

3.8. На основе анализа обращений граждан готовит предложения отделу общественных связей Управления общественных связей ФАС России по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности ФАС России.

3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

давать разъяснения и справочную информацию гражданам о деятельности ФАС России;

запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

по согласованию с заместителем начальника управления, начальником отдела структурного подразделения центрального аппарата ФАС России привлекать гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата ФАС России для проведения консультаций граждан о деятельности ФАС России.

IV. Организация работы Приемной

 

4.1. Руководство Приемной осуществляет начальник Управления общественных связей ФАС России:

определяет порядок работы Приемной;

организует работу гражданских служащих, обеспечивающих работу Приемной;

несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и полномочий;

взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России для выполнения поставленных задач;

оказывает методическую помощь территориальным органам ФАС России в организации работы их Общественных приемных;

подготавливает руководителю ФАС России предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, а также по совершенствованию деятельности ФАС России.

4.2. График работы Приемной:

 

День недели

Часы работы

Перерыв

Понедельник-четверг

09.00-18.00

13.00-14.00

Пятница

09.00-16.45

12.00-13.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

 

 

График работы Приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Приемной (с предварительным информированием на официальном сайте ФАС России).

4.3. Гражданский служащий Приемной обязан:

указать свои фамилию, имя, отчество и должность на табличке, размещенной на рабочем месте;

соблюдать правила культуры речи и делового этикета;

руководствоваться и соблюдать положения Этического кодекса гражданских служащих ФАС России, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.02.2011 N 139;

ежедневно регистрировать обращения граждан в журнале приема граждан и учетных карточках личного приема;

принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов собственными силами и (или) силами гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;

заносить содержание устного обращения гражданина в учетную карточку личного приема граждан в ходе проведения личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись;

разъяснить гражданину его право на письменное обращение в ФАС России и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;

разъяснить гражданину его право на обращение в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию ФАС России.

4.4. Контроль качества работы Приемной:

в помещении Приемной должна быть размещена урна для голосования;

на рабочем месте гражданского служащего Приемной должны быть размещены карточки оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления разъяснений и справочной информации;

гражданский служащий Приемной обязан предложить гражданину оценить проведенную консультацию;

результат оценки проведенных консультаций ежеквартально предоставляется руководителю Приемной.

4.5. Помещение Приемной:

должно отвечать требованиям, указанным в Приложении N 3 к настоящему Положению;

должно быть свободным для посещения гражданами (без предварительного заказа пропуска).

Приложение N 1
к Положению

 

Учетная карточка личного приема граждан в Приемной

 

Учетная карточка личного приема N ___     Дата приема "__" _____ 20__ год
                                          Время ____ ч. мин.____

 

ЗАЯВИТЕЛЬ, ПРИШЕДШИЙ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ:

 

ФИО ___________________________________________

Социальное положение ____________________________

Субъект РФ _____________________________________

Контактный телефон ______________________________

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ:

 

1.

 

(содержание вопроса, поставленного в обращении)

(код вопроса в соответствии с типовым общероссийским классификатором обращений)

 

2.

 

(содержание вопроса, поставленного в обращении)

(код вопроса в соответствии с типовым общероссийским классификатором обращений)

 

3.

 

(содержание вопроса, поставленного в обращении)

(код вопроса в соответствии с типовым общероссийским классификатором обращений)

 

 

УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ:

 

Структурное подразделение ФАС ______________________

ФИО сотрудника ____________________________________

Должность _________________________________________

 

РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ ПО УСТНОМУ ОБРАЩЕНИЮ:

 

1. ______________________________________________________________________
  (содержание устного ответа по существу поставленных в устном обращении
                               вопросов)
2. ______________________________________________________________________
  (содержание устного ответа по существу поставленных в устном обращении
                               вопросов)
3. ______________________________________________________________________
  (содержание устного ответа по существу поставленных в устном обращении
                               вопросов)

 

    _____________________       _________________________________________
      (подпись посетителя)                   (ФИО посетителя)

Приложение N 2
к Положению

 

Журнал учета обращений граждан в Общественную приемную

 

Количество рассмотренных за день обращений (по способам обращения: по телефону, по Skype, в ходе личного приема, по электронной почте)

 

Дата

ФИО гражданского служащего Приемной

 

(способ обращения)
Телефон

(способ обращения)
Skype

(способ обращения) Личный
прием

(способ обращения) Электронная почта

 

Учет обращений, поступивших по электронной почте (поступившие на электронную почту обращения регистрируются в тот же день)

 

ФИО гражданского служащего приемной/

номер документа

Дата поступления обращения в ФАС России

ФИО заявителя (полностью)

Электронный и почтовый адрес заявителя

Вопрос

Ответ

Дата направления ответа заявителю

Структурное подразделение ФАС России, к компетенции которого относится данный вопрос

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет карточек личного приема

 

N карточки

Дата проведения приема

ФИО посетителя

Контактный телефон

Социальное положение

Субъект Российской Федерации

Вопрос

Ответ

ФИО сотрудника ФАС России, осуществлявшего личный прием

Структурное подразделение ФАС России, к компетенции которого относится данный вопрос

 

Запись на прием к структурным подразделениям ФАС России по графику (осуществляется непосредственно в общем Журнале обращений)

 

Структурное подразделение

Дата проведения приема

Время проведения приема

Вопрос

ФИО посети-теля

Контактный телефон

Социальное положение

Субъект Российской Федерации

Сотрудник Общественной приемной ФАС России, осуществивший запись на прием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Положению

 

Требования к оформлению помещения Приемной

 

1. Помещение Приемной должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи, пришедшим на прием гражданам.

2. В помещении Приемной должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к гражданским служащим ФАС России (столы, стулья).

3. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами ФАС России и в случае необходимости забрать их с собой.

4. В помещении Приемной на информационном стенде, а также в месте ожидания для посетителей размещается следующая информация:

контактная информация:

адрес и номера телефонов ФАС России;

адреса официального сайта ФАС России и представительств ФАС в социальных сетях;

структура ФАС России и сведения о руководителе;

информация о полномочиях и функциях ФАС России (законы и другие нормативные акты);

порядок обращения в ФАС России, образцы обращений;

административные регламенты ФАС России;

информация о деятельности ФАС России (пресс-релизы);

график дежурств структурных подразделений ФАС России в Приемной;

другая открытая к доступу информация.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13 "Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ФАС России от 5 декабря 2016 г. N 1709/16


Приказ ФАС России от 10 июня 2015 г. N 454/15