Министр |
Н.Е.Аксененко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 1999 г.
Регистрационный N 1898
Правила
перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 10Ц)
1. В целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов могут осуществляться отправительскими маршрутами и предусматриваться в договорах на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
2. Под отправительским маршрутом (далее - маршрут) в настоящих Правилах понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции (далее - станция) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
3. Маршруты могут организовываться:
прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);
в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МПС России пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.
Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.
4. Маршруты, следующие от станции погрузки до станции назначения в пределах двух и более железных дорог относятся к сетевым; в пределах одной железной дороги - к внутридорожным.
5. Вес и длина сетевых маршрутов устанавливаются МПС России, a внутридорожных - начальником железной дороги или его заместителем.
Установленные нормы веса и длины маршрутов объявляются грузоотправителям железными дорогами.
При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения веса поезда (пунктов перелома) в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома веса.
Вес и длина ядра маршрута устанавливается тем же порядком, как для маршрутов в целом.
6. Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют железной дороге заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Представление и рассмотрение железной дорогой заявок грузоотправителя на перевозку грузов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218), правилами приема заявок на перевозку грузов и заключения договоров об организации перевозок грузов на железнодорожном транспорте. При этом проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса или длины маршрута.
Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй экземпляр - начальнику станции отправления, а третий экземпляр остается в управлении железной дороги.
7. Порядок подачи вагонов под погрузку (выгрузку) маршрутов, их формирования до установленных веса или длины, возврата после погрузки (выгрузки) и технологические нормы на погрузку (выгрузку) таких маршрутов устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и уборку вагонов.
8. Станция погрузки маршрута в перевозочных документах на вагоны, следующие в составе маршрута или ядра маршрута на одну станцию выгрузки делает отметку штемпелем "Отправительский маршрут N ... прямой", назначением на станции распыления или в пункты распыления - штемпелем "Отправительский маршрут N .......... с распылением на станции ...........".
Заполнение перевозочных документов на вагоны, следующие в составе маршрута, производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной.
9. Вагоны, прибывшие в составе маршрута в пункты (станции) распыления, заадресовываются представителями соответствующих организаций, а вагоны, прибывшие на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, заадресовываются представителями этих железных дорог на станции выгрузки, входящие в район действия пунктов (станций) распыления или входных и распределительных станций.
Заадресовка вагонов, прибывших в пункты (станции) распыления в составе маршрута, производится по первоначальным перевозочным документам.
Приложение
к Правилам перевозок грузов
отправительскими маршрутами
на железнодорожном транспорте
Заявка
на перевозку грузов маршрутами
____________________________________________
(наименование номенклатурной группы груза)
По станции _________________________________________________________
(наименование станции отправления)
Грузоотправитель ___________________________________________________
Дата подачи вагонов |
Дорога назначения маршрута |
Станция назначения (выгрузки) |
Станция распыления |
Количество | |
Маршрутов | Вагонов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего ____________
Подпись грузоотправителя или уполномоченного представителя
грузоотправителя
М.П. _______________________
Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 10Ц "Об утверждении Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 1999 г.
Регистрационный N 1898
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 9 октября 1999 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 сентября 1999 г., N 39, в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 44, 1999 г., в газете "Экономика и жизнь", октябрь 1999 г., N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса РФ от 10 июня 2009 г. N 94
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа