Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

28 октября, 23 декабря 2005 г., 16 марта, 2, 29 мая, 8, 21 сентября 2006 г., 20 марта, 7 мая 2007 г., 4 марта, 14 июля, 23 октября 2008 г., 18 января 2010 г.

 

В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 2 настоящего Указа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации семь заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра, одного статс-секретаря - заместителя Министра и одного Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра, а также до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства и аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 пункт 3 настоящего Указа изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 749 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 100 927,8 тыс. рублей;

предельную численность работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 3320 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 282 395,2 тыс. рублей.

ГАРАНТ:

См. штатную численность федеральных государственных гражданских служащих управлений Минюста России по федеральным округам и перечень территориальных органов Министерства юстиции РФ в субъектах РФ, утвержденные приказом Минюста РФ от 15 июля 2008 г. N 143

 

4. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Министерству юстиции Российской Федерации.

5. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения о приведении актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

6. Министру юстиции Российской Федерации совместно с руководителями Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов решить в установленном порядке организационные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения и иные вопросы, связанные с образованием указанных служб и их территориальных органов.

ГАРАНТ:

См. Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Минюста РФ от 9 апреля 2007 г. N 69

О переводе сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в Федеральную службу исполнения наказаний см. приказ Минюста РФ от 17 января 2005 г. N 1

См. Общее положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста РФ от 3 декабря 2004 г. N 183

 

7. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2259);

Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4043);

Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2000 г. N 1080 "О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2546);

Указ Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 г. N 1416 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4872);

пункт 4 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2002 г. N 1209 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4228);

Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 67 "О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 297);

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 126 "О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 5, ст. 437);

Указ Президента Российской Федерации от 24 июля 2003 г. N 832 "О ведении реестра национально-культурных автономий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст. 3048);

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2003 г. N 1160 "О внесении дополнения и изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3846).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

13 октября 2004 г.

N 1313

 

Положение
о Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313)

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2005 г., 16 марта, 2 мая, 21 сентября 2006 г., 20 марта, 7 мая 2007 г., 4 марта, 14 июля, 23 октября 2008 г., 18 января 2010 г.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона образуется Федеральная служба исполнения наказаний, ей передаются функции Министерства юстиции РФ по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона образуется Федеральная служба судебных приставов, ей передаются функции Министерства юстиции РФ по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 20 марта 2007 г. N 370 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Основными задачами Минюста России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 7 мая 2007 г. N 585с подпункт 4 пункт 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 5

 

5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 пункт 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 6

 

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федераций, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

6. Минюст России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

ГАРАНТ:

См. Положение об Общественном совете при Министерстве юстиции РФ, утвержденное приказом Минюста России от 25 декабря 2009 г. N 435

II. Полномочия

ГАРАНТ:

См. Административный регламент по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), утвержденный приказом Минюста РФ от 21 сентября 2007 г. N 192

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

ГАРАНТ:

См. Регламент законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста РФ от 23 декабря 2005 г. N 248

 

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 в подпункт 8 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции см. приказ Минюста РФ от 18 мая 2009 г. N 136

О мерах по активизации работы Минюста РФ по обеспечению единого правового пространства РФ см. приказ Минюста РФ от 10 июня 2000 г. N 176

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 8.1

 

8.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 в подпункт 9 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

9) проводит в установленном порядке правовую и антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.1

 

9.1) осуществляет в порядке, установленном Минюстом России, аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.2

 

9.2) ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.3

 

9.3) утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 10.1

 

10.1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы;

11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14.1) ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 14.2

 

14.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

15) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

16) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 в подпункт 17 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

17) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 17.1

 

17.1) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 17.2

 

17.2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения;

18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18.1) согласовывает назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

18.2) вносит в Правительство Российской Федерации представление о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

19) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 19.1

 

19.1) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

20) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 20 пункта 7

20.1) определяет порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;

20.2) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

20.3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

21) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

22) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

23) согласовывает в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

24) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25) дает заключения о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации и их юридической силе в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу;

26) получает в установленном порядке от иностранных государств или их компетентных органов запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и либо исполняет их, либо направляет для исполнения в федеральные органы государственной власти, а также направляет в иностранные государства или в их компетентные органы запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

27) взаимодействует в установленном законодательством Российской Федерации порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами;

28) утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате;

29) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;

30) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;

30.1) утверждает форму свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, форму уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, форму уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, форму выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

30.2) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утверждает формы документов, используемых при государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждение которых не отнесено федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

30.3) определяет порядок проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям); осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

30.4) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 30.4 пункта 7

30.5) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 30.5 пункта 7

30.6) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 30.6 пункта 7

30.7) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения Минюстом РФ государственной функции по принятию решения о государственной регистрации религиозных организаций и регистрации представительств иностранных религиозных организаций, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 98

См. Административный регламент исполнения Минюстом РФ государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 97

См. Административный регламент исполнения Минюстом РФ государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 96

 

З0.8) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

30.9) устанавливает порядок государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, а также принимает решение о государственной регистрации указанных эмблем и символики;

30.10) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации;

30.11) организует при государственной регистрации религиозных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

30.12) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями, в том числе структурными подразделениями международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественными объединениями, политическими партиями и религиозными организациями;

30.13) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвоката, участием представителей территориальных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;

30.14) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Минюст России и его территориальные органы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

30.15) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов, связанной с реализацией ими функций, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в частности с ведением ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также иных реестров, ведение которых возложено на территориальные органы;

30.16) осуществляет на территории Российской Федерации функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

30.17) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

30.18) наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

30.19) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

30.20) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

30.21) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

30.22) утверждает совместно с Федеральной нотариальной палатой порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации должности нотариуса; образует совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право осуществления нотариальной деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

30.23) в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти осуществляет следующие правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;

утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществляет контроль деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденный приказом МИД РФ и Минюста РФ от 25 декабря 2008 г. N 20086/311

 

осуществляет функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наряду с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

доводит субвенции, предусмотренные на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, до финансовых органов субъектов Российской Федерации;

30.24) осуществляет функции администратора поступлений средств в федеральный бюджет, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

30.25) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

30.26) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

30.27) ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций; реестр национально-культурных автономий; реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций; реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации; государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;

30.28) ведет и публикует федеральный список экстремистских материалов, перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

30.29) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию о зарегистрированных организациях;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения Минюстом РФ государственной функции по представлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 89

 

30.30) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

30.31) принимает решения по жалобам на отказ территориального органа в государственной регистрации некоммерческой организации, на уклонение территориального органа от государственной регистрации общественного объединения, а также на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

31) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;

32) подготавливает в установленном порядке представления о передаче лиц, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах, гражданами которых эти лица являются;

33) принимает в пределах своей компетенции решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

34) утверждает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

35) обобщает практику деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

36) разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Минюсту России федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования подведомственных Минюсту России федеральных служб;

37) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции РФ федеральных служб, утвержденную приказом Минюста РФ от 27 октября 2009 г. N 361

 

38) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

39) подготавливает ежегодные доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению судебных актов и актов иных органов, по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах;

40) организует и осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных ему федеральных служб;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по учету кадров уголовно-исполнительной системы, утвержденную приказом Минюста РФ от 19 мая 2008 г. N 109

 

41) организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

42) организует внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

43) обеспечивает проведение единой технической политики и развитие систем связи и автоматизированного управления в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях Минюста России;

44) участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

45) организует разработку и внедрение программно-технических средств и технологий сбора, обработки и анализа информации в соответствии с едиными требованиями (техническими регламентами, стандартами) и программами (планами) правовой информатизации территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России;

46) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций;

47) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

48) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;

49) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Министерства юстиции РФ по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решения в установленный законодательством РФ срок, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 июня 2009 г. N 199

Об утверждении формы статистической отчетности ОГ-1 "Отчет о работе с обращениями граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей" и инструкции по ее заполнению и представлению см. приказ Минюста РФ от 8 декабря 2008 г. N 286

 

49.1) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 49.1 пункта 7

49.2) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 49.2 пункта 7

50) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Минюста России;

51) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Министерству юстиции РФ переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий

 

8. Минюст России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;

2) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке территориальные органы и федеральные государственные учреждения Минюста России;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в подпункт 3 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

3) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе от регистрируемых общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в подпункт 4 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

4) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, федеральные государственные учреждения Минюста России, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5) заключать с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии;

ГАРАНТ:

См. Порядок подготовки, подписания и внесения изменений в соглашения между Министерством юстиции РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ о взаимодействии в сфере юстиции, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 мая 2007 г. N 109

 

6) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в подпункт 7 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

7) обеспечивать реализацию программ правовой информатизации в территориальных органах и федеральных государственных учреждениях Минюста России, а также в подведомственных ему федеральных службах;

8) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений Минюста России;

9) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, распоряжения и другие акты), обязательные для исполнения государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в подпункт 10 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

10) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для опубликования нормативных правовых актов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 16 марта 2006 г. N 211 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 11

 

11) направлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 16 марта 2006 г. N 211 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12

 

12) в случае выявления несоответствия действующего нормативного правового акта либо акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации представлять в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

9. Минюст России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Минюста России не распространяются на полномочия Министра юстиции Российской Федерации по управлению имуществом, закрепленным за Минюстом России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Минюст России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод человека и гражданина, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

ГАРАНТ:

См. Инструкцию об организации работы по защите интересов Министерства юстиции РФ, его территориальных органов, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений, утвержденную приказом Минюста РФ от 24 июля 2009 г. N 228

См. Служебный распорядок центрального аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденный приказом Минюста РФ от 1 ноября 2007 г. N 206

См. Регламент Министерства юстиции РФ, утвержденный приказом Минюста РФ от 27 января 2010 г. N 8

 

10. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

11. Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

12. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Минюста России по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

ГАРАНТ:

О предоставлении полномочий заместителям Министра юстиции РФ см. приказ Минюста РФ от 13 декабря 2006 г. N 359

 

2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также о территориальных органах подведомственных Минюсту России федеральных служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

3) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб;

4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников центрального аппарата Минюста России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

5) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб руководителей территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Перечень должностей начальников территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, назначение по которым и освобождение от которых производится Министром юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста РФ от 28 июля 2005 г. N 118

 

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию об организации служебных проверок в Министерстве юстиции РФ и его территориальных органах, утвержденную приказом Минюста РФ от 2 декабря 2009 г. N 415

См. Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции РФ, утвержденную приказом Минюста РФ от 2 ноября 2009 г. N 375

См. Порядок работы конкурсной комиссии Минюста России по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, утвержденный приказом Минюста РФ от 2 ноября 2009 г. N 374

См. примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, утвержденные приказом Минюста РФ от 31 августа 2009 г. N 268

См. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства юстиции РФ, утвержденные приказом Минюста РФ от 11 октября 2006 г. N 312

 

7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников;

8) утверждает смету расходов на содержание работников центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период;

9) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчеты об их деятельности;

10) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации проекты положений о подведомственных Минюсту России федеральных службах, предложения о предельной численности этих служб и их территориальных органов, а также о фонде оплаты труда их работников;

11) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;

12) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также предложения по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

13) представляет в установленном порядке Минюст России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

14) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации дает поручения подведомственным Минюсту России федеральным службам и контролирует их исполнение;

15) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

15.1) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 15.1 пункта 12

15.2) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 15.2 пункта 12

15.3) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 15.3 пункта 12

15.4) Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 15.4 пункта 12

15.5) отменяет противоречащее законодательству Российской Федерации решение территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

15.6) если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, обязывает территориальный орган:

в случае отмены противоречащего законодательству Российской Федерации решения территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации - повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы;

в случае уклонения территориального органа от государственной регистрации общественного объединения - произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации;

15.7) дает руководителям подведомственных Минюсту России федеральных служб обязательные для исполнения указания;

15.8) приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Минюсту России федеральных служб или отменяет эти решения, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

16) решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;

17) принимает решение о создании следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

18) согласовывает решения руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет планирование деятельности Минюста России;

20) издает нормативные правовые акты Минюста России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

21) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

22) вносит Президенту Российской Федерации представления о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных учреждениях, а также в подведомственных ему федеральных службах;

23) вносит Президенту Российской Федерации проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, а также представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава, и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;

24) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Минюста России классные чины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) присваивает сотрудникам ФСИН России первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, специальные звания среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, а также специальное звание полковника внутренней службы;

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 октября 2008 г. N 1517 подпункт 26 пункта 12 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

 

26) представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, подведомственных ему федеральных служб, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, присвоению почетных званий, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

27) учреждает ведомственные награды Минюста России;

28) имеет наградной и подарочный фонды для награждения работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, подведомственных ему федеральных служб, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач;

29) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по правовой и социальной защищенности работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;

30) образовывает в установленном порядке научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

13. В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, руководителей подведомственных Минюсту России федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

14. Финансирование расходов на содержание Минюста России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

15. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Местонахождение Минюста России - г. Москва.

 


Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"


Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 19 октября 2004 г. N 230, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4108


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента РФ от 26 октября 2019 г. N 524

Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г.


Указ Президента РФ от 30 мая 2019 г. N 244

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ


Указ Президента РФ от 24 октября 2018 г. N 602

Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.


Указ Президента РФ от 28 мая 2018 г. N 271

Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.


Указ Президента РФ от 9 апреля 2018 г. N 152

Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.


Указ Президента РФ от 17 февраля 2018 г. N 77

Изменения вступают в силу c 17 февраля 2018 г.


Указ Президента РФ от 2 декабря 2017 г. N 579


Указ Президента РФ от 23 апреля 2017 г. N 181


Указ Президента РФ от 13 апреля 2017 г. N 164


Указ Президента РФ от 15 декабря 2016 г. N 670

Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.


Указ Президента РФ от 9 мая 2016 г. N 215

Изменения вступают в силу с 27 мая 2016 г.


Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 682

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Указ Президента РФ от 30 декабря 2015 г. N 675


Указ Президента РФ от 12 сентября 2015 г. N 456


Указ Президента РФ от 7 мая 2015 г. N 234

Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа


Указ Президента РФ от 4 апреля 2015 г. N 172

Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа


Указ Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777

Изменения вступают в силу со дня подписания за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.


Указ Президента РФ от 12 декабря 2014 г. N 777


Указ Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 450


Указ Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940


Указ Президента РФ от 2 декабря 2013 г. N 872


Указ Президента РФ от 29 июня 2013 г. N 593


Указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. N 1716


Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1529


Указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. N 1278


Указ Президента РФ от 25 мая 2012 г. N 742


Указ Президента РФ от 26 апреля 2012 г. N 516


Указ Президента РФ от 15 февраля 2012 г. N 191


Указ Президента РФ от 12 июля 2011 г. N 929


Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657

Изменения вступают в силу по истечении семи дней после дня первого официального опубликования названного Указа


Указ Президента РФ от 19 мая 2011 г. N 653

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа


Указ Президента РФ от 5 мая 2010 г. N 552


Указ Президента РФ от 18 января 2010 г. N 80


Указ Президента РФ от 23 октября 2008 г. N 1517


Указ Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079


Указ Президента РФ от 4 марта 2008 г. N 311


Указ Президента РФ от 7 мая 2007 г. N 585с


Указ Президента РФ от 20 марта 2007 г. N 370


Указ Президента РФ от 21 сентября 2006 г. N 1036


Указ Президента РФ от 8 сентября 2006 г. N 978


Указ Президента РФ от 29 мая 2006 г. N 527


Указ Президента РФ от 2 мая 2006 г. N 451


Указ Президента РФ от 16 марта 2006 г. N 211


Указ Президента РФ от 23 декабря 2005 г. N 1522

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.


Указ Президента РФ от 28 октября 2005 г. N 1243