• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия судебной практики. Водный налог. Налоговая база (Ст. 333.10 НК)

Энциклопедия судебной практики
Водный налог. Налоговая база
(Ст. 333.10 НК)


1. КПД насоса не влияет на порядок определения объема забранной воды


Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.11.2012 по делу N А74-5039/2011

Судами обоснованно признано неправомерным использование при расчете объема забранной воды коэффициента полезного действия, указанного в паспортах насосов, поскольку такая физическая величина, как КПД, характеризует эффективность системы, показывает какая часть механической энергии, переданной насосу через его вал, преобразовалась в полезную гидравлическую энергию. В соответствии с пунктом 3.1.34 "ГОСТ 6134-2007 (ИСО 9906:1999) Насосы динамические. Методы испытаний", введенного в действие приказом Ростехрегулирования от 05.12.2007 N 351-ст, КПД насоса - это отношение мощности, отдаваемой насосом жидкости, к мощности, потребляемой насосом.

Указанное соотношение переданной конкретному насосу энергии к использованной им при работе не влияет на порядок определения объема забранной воды, установленный в пункте 2 статьи 333.10 Налогового кодекса Российской Федерации и не корректирует показатели, используемые при его исчислении, - время работы и производительность насосов.


2. При наличии приборов измерения объема забранной воды не допускается определение базы исходя из норм потребления


Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.05.2011 по делу N А33-6903/2010

Общество имеет лицензии с целевым назначением использования водного объекта "забор воды на технические (производственные) нужды, сброс сточных вод", эксплуатирует прямоточную систему водоснабжения, имеет водоизмерительные приборы по учету использования воды, объем воды, забранный из водного объекта, указанный в первоначальной налоговой декларации по водному налогу, соответствует условиям лицензий и договора на пользование водными объектами, а также данным первичных документов налогоплательщика. Часть 2 статьи 333.10 Кодекса не допускает при наличии измерительных приборов определение налоговой базы исходя из норм потребления.


Постановление ФАС Уральского округа от 09.08.2006 N Ф09-6938/06-С7 по делу N А47-308/06

В соответствии с п. 2 ст. 333.10 Кодекса при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

Следовательно, при проведении камеральной проверки декларации по налогу, в ходе которой проверяется правильность исчисления и его уплаты, инспекция при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе журнал учета добытой воды.


3. Налоговое законодательство не позволяет корректировать объем забранной воды в связи с её частичным возвратом


Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2010 по делу N А78-1475/2009

Налоговое законодательство не содержит положений о возможности корректировки налоговой базы по водному налогу (которой в данном случае непосредственно выступает объем забранной воды) на объемы воды, возвращаемые в водный объект, используемый для такого забора ввиду наличия оборотной схемы водоснабжения, в связи с этим, ссылка общества на статью 85 Водного кодекса Российской Федерации (в редакции спорного периода), из которой следует, что использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и другое) водных ресурсов, правомерно признана судами необоснованной.


Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.11.2010 по делу N А28-3166/2010

Налоговое законодательство не содержит положений о необходимости корректировки налоговой базы по водному налогу при заборе воды на объем сброса сточных вод, поэтому вывод судов об обоснованном исчислении Инспекцией налоговой базы по водному налогу исходя из объема воды, забранной из водного объекта, и определенного на основании показаний водоизмерительных приборов, является правильным.


4. Налогоплательщик не вправе исключать из базы по водному налогу время, в течение которого водный объект фактически не использовался


Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2008 N 10019/08 по делу N А73-11513/2007-45

Согласно пункту 2 статьи 333.10 Кодекса при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Поскольку налоговое законодательство не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу либо об исключении из налоговых периодов времени, в течение которого (с учетом сезонного характера работ) акватория водных объектов фактически не используется по объективным, не зависящим от водопользователя причинам, доначисление инспекцией налога следует признать обоснованным.


Постановление ФАС Уральского округа от 20.12.2010 N Ф09-1858/10-С3 по делу N А76-13728/2009-41-233

Согласно п. 2 ст. 333.10 Кодекса при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

Налоговое законодательство не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу либо об исключении из налоговых периодов времени, в течение которого (с учетом сезонного характера работ производительности предприятия) акватория водных объектов фактически не используется по объективным, не зависящим от водопользователя причинам.



В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации.


Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.


Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики


При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные ЗАО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской.


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.