Положение о Департаменте по организации банковского санирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (утв. на заседании Совета Директоров ЦБР 4 апреля 1997 г., Протокол N 10)

Положение
о Департаменте по организации банковского санирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
(утв. на заседании Совета Директоров ЦБР 4 апреля 1997 г., Протокол N 10)


1. Общие положения


1.1. Департамент по организации банковского санирования Центрального банка Российской Федерации (далее - Департамент) создан на основании решения Совета директоров Банка России от 6 мая 1996 года (протокол N 21) для обеспечения выполнения возложенных на Банк России функций по работе с кредитными организациями, испытывающими временные финансовые трудности или имеющими признаки несостоятельности (банкротства) (далее - проблемные кредитные организации), а также в отношении которых рассматривается вопрос или принято решение о введении временной администрации по управлению данной кредитной организацией, либо об отзыве у нее лицензии на совершение банковских операций.

1.2. Департамент является структурным подразделением Банка России и в своей деятельности руководствуется Федеральными законами "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О банках и банковской деятельности", другими Федеральными законами, настоящим Положением, а также Положением о Комитете банковского надзора Банка России и иными актами Банка России.

1.3. Структура и штат Департамента утверждаются Председателем Банка России по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения, согласованному с Административным департаментом Банка России.

1.4. Департамент при осуществлении своих функций взаимодействует с другими структурными подразделениями Банка России, его территориальными учреждениями, а также, по поручению руководства Банка России, с органами государственной власти.


2. Задачи и функции Департамента


2.1. Главной задачей Департамента является организация работы по подготовке и осуществлению мер по восстановлению деятельности кредитных организаций, испытывающих финансовые трудности, а также обеспечение проведения реорганизационных и ликвидационных процедур, осуществляемых в отношении соответствующих кредитных организаций, контроль и организация работы временных администраций по управлению кредитными организациями.

2.2. В соответствии с задачами, предусмотренными настоящим положением, Департамент выполняет следующие функции:

- организует и проводит работу, связанную с оценкой возможностей и определением способов вывода проблемных кредитных организаций из кризиса, подготавливает и вносит на утверждение руководству Банка России предложения о целесообразности и порядке проведения их санирования;

- определяет условия участия Банка России в санировании проблемных кредитных организаций, вносит соответствующие предложения на утверждение руководству Банка России; разрабатывает условия конкурса юридических и физических лиц, желающих участвовать в проведении санирования проблемных кредитных организаций;

- содействует проблемным кредитным организациям в проведении работы по их реорганизации;

- изучает возможности, а также принимает участие в подготовке и рассмотрении в подразделениях Банка России, а также в государственных органах предложений о государственной поддержке проблемных кредитных организаций, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием государственных средств, выделенных на санирование проблемных кредитных организаций;

- организует экспертные оценки пассивов и активов проблемных кредитных организаций в целях установления их реальной стоимости, а также определения возможности реализации активов;

- рассматривает представляемые в Банк России материалы об отзыве лицензий на осуществление банковских операций; разрабатывает предложения по отзыву у кредитных организаций лицензий, а также подготавливает проекты решений по этим вопросам, представляет их на утверждение в установленном порядке;

ГАРАНТ:

О порядке рассмотрения в ЦБР обращений об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций см. Указание ЦБР от 13 апреля 1999 г. N 542-У


- организует взаимодействие (через территориальные учреждения Банка России) с кредиторами и прокурором в случаях их обращения в арбитражные суды с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- рассматривает в порядке согласования (через территориальные учреждения Банка России) предложения учредителей (участников) ликвидируемых кредитных организаций о назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационного баланса (промежуточного баланса и баланса, подготовленного после завершения расчетов с кредиторами); подготавливает проекты решений по этим вопросам, а также проекты приказов о внесении изменений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций о прекращении их деятельности и представляет их руководству Банка России;

- совместно с Юридическим департаментом участвует в работе по реализации полномочий Банка России, связанных с обращением в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, а также в заседаниях арбитражного суда в случаях, когда по решению этого суда на его заседания приглашается Банк России как кредитор либо как орган, осуществляющий расчетное и кассовое обслуживание кредитных организаций, в отношении которых возбуждено дело об их несостоятельности (банкротстве);

- осуществляет общее методическое руководство и координацию работы, проводимую территориальными учреждениями Банка России по вопросам санирования и ликвидации кредитных организаций, создания и деятельности соответствующих подразделений территориальных учреждений Банка России;

- анализирует и обобщает практику работы Банка России и его территориальных учреждений по организации банковского санирования, отзыву лицензии и контролю за ликвидацией кредитных организаций; подготавливает предложения по совершенствованию этой работы; консультирует специалистов Банка России и его территориальных учреждений по указанным вопросам;

- осуществляет сбор, учет, обобщение и анализ информации о проблемных кредитных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; формирует соответствующую базу данных;

- обеспечивает защиту информации и сведений ограниченного распространения при работе с проблемными кредитными организациями;

- рассматривает ходатайства территориальных учреждений Банка России, кредитных организаций, их учредителей (участников) и кредиторов о введении и прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, подготавливает в установленном порядке и вносит руководству Банка России предложения по данному вопросу;

- подготавливает предложения о порядке и условиях функционирования временной администрации; организует работу по подбору и учету специалистов для работы в составе временной администрации; определяет квалификационные требования для этих лиц, проверяет их на соответствие предъявляемым требованиям;

- получает и рассматривает отчеты временной администрации по управлению кредитными организациями о ее работе, подводит итоги этой работы, подготавливает и вносит руководству Банка России предложения по этим вопросам;

- осуществляет контроль за работой территориальных учреждений Банка России по организации санирования и ликвидации кредитных организаций; в порядке установленном нормативными актами Банка России проводит в кредитных организациях проверки для осуществления экспертной оценки их активов и пассивов, обеспечения работы временной администрации по управлению кредитными организациями; составляет в установленном порядке планы финансового оздоровления кредитных организаций и осуществляет контроль за их реализацией; определяет состояние и сохранность документации в указанных кредитных организациях;

- разрабатывает проекты нормативных актов Банка России и представляет их на утверждение в установленном порядке руководству Банка России, а также участвует в разработке проектов нормативных актов, подготавливаемых другими структурными подразделениями Банка России, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- рассматривает письма и иные обращения юридических и физических лиц, органов государственной власти по вопросам, связанным с работой Департамента, подготавливает ответы на эти письма в установленном порядке.


3. Организация работы Департамента


3.1. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Банка России.

3.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, установленном Банком России.

3.3. Руководители подразделений, входящих в структуру Департамента, а также работники этих подразделений назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.

3.4. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент.

3.5. Директор Департамента:

- распределяет обязанности между своими заместителями и вправе делегировать им часть своих полномочий;

- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные обязанности сотрудников;

- определяет перечень документов ограниченного распространения и круг должностных лиц, имеющих право пользоваться этими документами, в части сведений, относящихся к компетенции Департамента;

- подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам приема и увольнения сотрудников Департамента, их перемещения, поощрения и наложения взысканий за нарушение трудовой дисциплины;

- принимает меры по повышению квалификации сотрудников Департамента;

- организует подготовку и утверждает график отпусков сотрудников Департамента;

- рассматривает и визирует проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- по поручению Председателя Банка России и его заместителей представляет интересы Банка России в государственных, общественных и других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- рассматривает служебные отчеты специалистов, в том числе о командировках и принимает по ним решения;

- обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента трудовой и исполнительской дисциплины.

3.6. Заместители Директора Департамента согласно распределению обязанностей осуществляют организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений Департамента и в пределах своей компетенции несут ответственность за выполнение возложенных на эти подразделения задач и функций.

3.7. Руководители подразделений Департамента осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями и несут ответственность за выполнение задач и функций, предусмотренных соответствующими положениями. Права и функции руководителей подразделений определяются директором Департамента.



Положение о Департаменте по организации банковского санирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (утв. ЦБР 4 апреля 1997 г.)


Текст положения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.