В праве ли налоговый орган направлять требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, если задолженность налогоплательщика (организации, физического лица) образовалась более трех лет назад, при этом налоговые уведомления и иная информация о задолженности в адрес налогоплательщика не поступали.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа) налоговый орган направляет налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит сроков по выявлению недоимки. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В свою очередь, по результатам налоговой проверки требование об уплате налога (сбора, пени, штрафа) должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Источник:
Пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации;
Пункт 1, 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации;
Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации".
15 мая 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.