Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части вопросов ведения Комитета и отмечает следующее.

Представленный законопроект внесен в Государственную Думу 30 сентября 2014 года, в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Прогноз основных макроэкономических показателей, взятых за основу при формировании законопроекта, рассчитан исходя из среднегодовых мировых цен на нефть марки "Юралс" в 2015-2017 годах - 100 долларов США за баррель. Вместе с тем, уже сегодня цена нефти марки "Юралс" составляет 80 долларов за баррель.

Необходимо отметить высокие потенциальные риски для федерального бюджета из-за сохраняющейся его высокой зависимости от конъюнктуры цен на углеводороды и иное минеральное сырье, экспортируемых Россией.

Риск падения цены на нефть марки "Юралс" ниже прогнозируемого уровня ухудшит состояние платежного баланса, может способствовать более существенному ослаблению курса рубля к доллару США и усилению инфляционных тенденций, а также снижению доходов федерального бюджета.

 

Таблица 1

 

Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

млрд. рублей

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

Закон N 349-ФЗ

Законопроект

Закон N 349-ФЗ

Законопроект

Законопроект

1

2

3

4

5

6

Доходы

14 564,9

15 082,4

15 905,7

15 795,5

16 547,8

Расходы

15 361,5

15 513,1

16 392,2

16 271,8

17 088,7

Дефицит (-)

-796,6

-430,7

-486,5

-476,3

-540,9

 

Межбюджетные трансферты в составе доходов консолидированных бюджетов Российской Федерации составят:

- в 2015 году 1 566,3 млрд. рублей, что выше уровня 2014 года на 150,1 млрд. рублей (109,9%);

- в 2016 году в сумме 1 451,3 млрд. рублей, что выше уровня 2014 года на 35,1 млрд. рублей (102,5%);

- в 2017 году 1 628,6 млрд. рублей, что выше уровня 2014 года на 212,4 млрд. рублей (115%).

 

Таблица 2

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

млрд. рублей

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон N 349-ФЗ

Закон N 349-ФЗ

Проект

Темпы роста, %

Закон N 349-ФЗ

Проект

Темпы роста, %

Проект

Темпы роста, %

Межбюджетные трансферты

1 416,2

1 375,8

1 556,3

109,9

1 349,9

1 451,3

93,3

1 628,6

112,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дотации, из них:

679,6

645,2

659,4

97,0

664,5

657,4

99,7

689,6

104,9

дотации на выравнивание

439,8

461,8

487,8

110,9

461,8

487,8

100,0

487,8

100,0

дотации на сбалансированность

227,4

171,0

159,4

70,1

190,3

157,7

98,9

189,9

120,4

субсидии

365,0

316,7

361,6

99,1

266,3

298,5

82,5

357,9

119,9

субвенции

306,0

358,4

329,4

107,6

364,3

321,7

97,7

325,1

101,1

иные межбюджетные трансферты

65,6

55,5

205,9

313,9

54,8

173,7

84,4

256,0

147,4

 

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2015 году увеличен на 10,9% и составит 487 772,3 млн. рублей. В 2016 - 2017 годах бюджетные ассигнования на дотации предусмотрены на уровне 2015 года.

Распределение дотаций на 2015 год будет осуществляться в сумме 95,3 млрд. рублей дополнительно к утвержденным объемам дотаций в Федеральном законе N 349-ФЗ. В 2016 и 2017 годах распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации будет осуществлено с учетом формирования резерва в объеме 15 и 20% соответственно.

В рамках дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предусматриваются средства на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, необходимых на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

- в 2015 году в размере 80,0 млрд. рублей;

- в 2016 году в размере 97,0 млрд. рублей;

- в 2017 году в размере 126,5 млрд. рублей.

В составе расходов федерального бюджета в 2015-2017 годах предусмотрены иные межбюджетные трансферты, в том числе на восстановление поврежденных автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения и мостов в целях ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, произошедшего в 2013 году на территориях Дальневосточного федерального округа, а также последствий паводка, произошедшего в 2014 году на территориях Сибирского федерального округа в 2015 году в сумме 2 172,5 млн. рублей.

 

Государственная программа
"Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"

 

Паспортом Государственной программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - госпрограмма) определены следующие цели:

- ускоренное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона;

- улучшение социально-демографической ситуации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Достижение указанных целей обеспечивается решением таких задач как:

- развитие транспортной доступности и повышение качества жизни на территории Дальнего Востока и Байкальского региона за счет строительства и реконструкции участков автомобильных дорог регионального значения;

- обеспечение своевременного и надежного вывоза товаров, произведенных на территории Дальнего Востока, а также проходящих транзитом через территорию Дальнего Востока и Байкальского региона, за счет значительного увеличения пропускной способности железных дорог и развития морских портов;

- создание основы для повышения мобильности населения Дальнего Востока и Байкальского региона за счет осуществления реконструкции аэропортов регионального и местного значения.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований на 2015 год по сравнению с утвержденными в паспорте госпрограммы уменьшены на 6 324,9 млн. рублей, в 2016 и 2017 годах увеличены на 13 460,6 млн. рублей и 19 250,6 млн. рублей соответственно.

Проектом федерального закона в 2015 году также предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований с мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей на мероприятия государственной программы "Развитие транспортной системы" в сумме 13 320,0 млн. рублей.

Также, в 2015 году, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований в сумме 198,2 млн. рублей с мероприятия "Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах" федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития", в рамках которой будут осуществлены проектные работы на Дальнем Востоке.

На мероприятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" предусмотрены субсидии в 2015 году в сумме 11 602,5 млн. рублей, в 2016 году - 9 381,9 млн. рублей, в 2017 году - 7 395,4 млн. рублей (Таблица 3).

За счет указанных субсидий в 2015-2017 годах планируется осуществлять мероприятия по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги регионального и местного значения (Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ). На мероприятия федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" предусмотрены в 2015 году субсидии в сумме 362,6 млн. рублей.

За счет указанных средств планируется осуществлять следующие мероприятия:

- формирование автодорожной сети в местах размещения рыбоводных заводов на островах Итуруп и Кунашир;

- реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов.

Комитет отмечает крайне низкое кассовое исполнение госпрограммы за I полугодие 2014 года - 1,6%.

 

Таблица 3

 

Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию госпрограммы

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Закон о ФБ

Паспорт

Проект

Закон о ФБ

Паспорт

Проект

Закон о ФБ

Паспорт

Проект

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

Государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"

73 259,5

73 259,5

66 934,6

77 420,7

77 420,7

90 881,3

37 672,1

37 672,1

56 922,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития"

636,7

636,7

7 829,9

636,7

636,7

15 632,9

684,7

684,7

20 656,3

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года"

72 062,1

72 062,1

58 742,1

76 784,0

76 784,0

75 248,4

36 987,4

36 987,4

36 266,3

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"

560,8

560,8

362,6

 

 

 

 

 

 

 

В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2015 году предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в объеме 9 191,8 млн. рублей, что на 3 925,7 млн. рублей превышает объем средств, предусмотренных паспортом программы.

Также в рамках ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы законопроектом в 2015 году предусмотрены субсидии на мероприятия по переселению граждан, проживающих в городах Норильск и Дудинка, и модернизации коммунальной инфраструктуры города Норильска в сумме 890,0 млн. рублей, что на 41,5 млн. рублей (104,9%) выше уровня 2014 года, что позволит в 2015 году обеспечить жильем 1 070 семей.

В настоящее время идет работа по пролонгации ФЦП "Жилище". В соответствии с этим, в проекте федерального закона предусмотрены бюджетные ассигнования на продолжение реализации программы в 2016 году в объеме 34 446,1 млн. рублей, в 2017 году - 38 925,8 млн. рублей. Распределение указанных бюджетных ассигнований, как указано в пояснительной записке, будет осуществлено после внесения соответствующих изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В рамках государственной программы "Региональная политика и федеративные отношения" решается задача по повышению качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации до среднероссийского.

На поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в 2015 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 228,0 млн. рублей, в 2016 году - 223,4 млн. рублей, в 2017 году - 223,6 млн. рублей.

В проекте федерального закона предусмотрены также следующие виды расходов государственной поддержки развития субъектов Российской Федерации, в том числе северных и дальневосточных.

В целях государственной поддержки агропромышленного комплекса на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 году в сумме 128 545,6 млн. рублей, в 2016 году - 128 097,0 млн. рублей, в 2017 году 149 495,1 млн. рублей, из них:

- субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в 2015 году в сумме 2 850,0 млн. рублей, в 2016 году - 2 793,0 млн. рублей, в 2017 году - 3 428,6 млн. рублей. За счет данных субсидий планируется осуществить создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли растениеводства и увеличение объемов производства продукции растениеводства;

- субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2015 году в сумме 262,1 млн. рублей, в 2016 году - 256,9 млн. рублей, в 2017 году - 297,4 млн. рублей;

- субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 2015 году в сумме 445,6 млн. рублей, в 2016 году - 436,6 млн. рублей, в 2017 году - 505,5 млн. рублей. За счет данных субсидий планируется осуществить создание собственной кормовой базы за счет завоза семян в районы Крайнего Севера, где они не производятся по природным климатическим условиям, повышение плодородия почв за счет комплекса агротехнических мероприятий в паровых полях;

- субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей предусмотрены в 2015 году в сумме 380,2 млн. рублей, в 2016 году - 340,1 млн. рублей, в 2017 году - 375,4 млн. рублей. За счет данных субсидий планируется осуществить наращивание поголовья северных оленей (маралов), мясных табунных лошадей в регионах, которое обеспечит народам, населяющим эти территории, традиционный для них уклад жизни; повышение уровня занятости населения и уровня его доходов; увеличение производственных мощностей по глубокой переработке продукции (эндокринно-ферментного и побочного сырья с целью использования его в комбикормовой, микробиологической, фармацевтической, косметической промышленности).

Также в представленном проекте федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования:

- на предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в рамках подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2015 год в сумме 3 157,7 млн. рублей, на 2016 год - 3 187,7 млн. рублей, на 2017 год - 3 187,7 млн. рублей;

- на субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в рамках подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в 2015 году в объеме 66,0 млн. рублей, в 2016 году в объеме 66,0 млн. рублей и в 2017 году в объеме 68,1 млн. рублей;

- на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении и на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в 2015 году в объеме 3 372,5 млн. рублей, в 2016 году - 3 305,1 млн. рублей и в 2017 году 3 305,1 млн. рублей соответственно;

- на предоставление субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа, в другие регионы страны в 2015 году в сумме 3 201,4 млн. рублей, в 2016 году в сумме 3 201,4 млн. рублей, в 2017 году - 1 500,0 млн. рублей для продолжения проекта по развитию в г. Владивостоке мощностей полного цикла по выпуску автомобилей в целях повышения эффективности автосборочного производства;

- на реализацию мероприятий по проведению дноуглубительных работ и строительству объектов инженерной защиты на территориях субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, подвергшихся крупномасштабному наводнению в 2013 году, по берегоукреплению правого берега реки Волга в г. Волгограде в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" в 2015 году в сумме 2 175,3 млн. рублей;

- на предоставление субсидий на поддержку развития монопрофильных муниципальных образований в 2015 году в сумме 5 000,0 млн. рублей, в 2016 году - 10 780,0 млн. рублей, в 2017 году - 10 785,6 млн. рублей;

- на повышение трудовой мобильности граждан в 2015-2017 годах в сумме 2 000,0 млн. рублей ежегодно (проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов", находится на рассмотрении в Государственной Думе).

Кроме того, в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" принятым Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 231-ФЗ) в проекте федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другую местность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении:

- в 2015 году в объеме 1 613,2 млн. рублей;

- в 2016 году в объеме 1 652,1 млн. рублей;

- в 2017 году в объеме 1 727,4 млн. рублей.

Также в проекте федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования, необходимые для оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года:

- в 2015 году в объеме 3 343,6 млн. рублей;

- в 2016 году в объеме 3 496,8 млн. рублей;

- в 2017 году в объеме 3 613,9 млн. рублей.

Комитет отмечает, что в законопроекте предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в 2015 году на финансовое обеспечение реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (далее - Указ N 596) запланированы в сумме 162 551,3 млн. рублей, в 2016 году - 169 750,3 млн. рублей, в 2017 году - 113 611,9 млн. рублей.

Дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации положений Указа N 596, по сравнению с объемами, утвержденными Законом N 349-ФЗ, в 2015 году увеличены на 3 770,0 млн. рублей, в 2016 году - на 29 105,4 млн. рублей.

На реализацию Указа N 596 также учтены дополнительные бюджетные ассигнования на инвестиционные проекты Дальнего Востока на территориях опережающего социально-экономического развития:

- в 2015 году - 7 000,0 млн. рублей;

- в 2016 году - 15 000,0 млн. рублей;

- в 2017 году - 20 000,0 млн. рублей.

В составе направлений расходования бюджетных ассигнований по разделу "Общегосударственные вопросы" предусмотрены резервные средства на предоставление субсидий федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях финансового обеспечения создания и функционирования новых филиалов ФКП "Аэропорты Севера" на базе имущественных комплексов аэропортов Полярный, Айхал, Витим, Ленск, Саскылах и Оленекна 2015 год в сумме 295,7 млн. рублей, на 2016 год - 293,5 млн. рублей, на 2017 год - 264,3 млн. рублей.

По разделу "Национальная экономика" предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной поддержке граждан в случае ухудшения экономической конъюнктуры в сумме 70 000,0 млн. рублей.

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета отмечено, что отменяются принятые ранее решения о подготовке и проведении празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, с введением моратория на их принятие в дальнейшем.

Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока отмечает, что в проекте федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":

- не предусмотрены бюджетные ассигнования на переселение граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- отсутствуют конкретные предложения по импортозамещению в сфере сельского хозяйства.

С учетом изложенного, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в первом чтении при условии, что в ходе его подготовки ко второму чтению будут изысканы дополнительные средства федерального бюджета на:

1. финансирование мероприятий на завершение объектов инженерной и социальной инфраструктуры государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" реализуемые ранее в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в том числе:

- на завершение строительства объекта "Тунгусский водозабор в г. Хабаровске" не менее 680 млн рублей (готовность 90%);

- строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог регионального и местного значения (Благовещенск - Свободный с обходом г. Свободный, Зея - Тыгда, Введеновка - Февральск - Экимчан со строительством мостового перехода через р. Селемджа на 303 км, мостовой переход через р. Зея в г. Благовещенске);

2. переселение граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

3. завершение строительства Дома культуры в селе Красный Чикой Забайкальского края не менее 60 млн рублей;

4. разработку проектной документации и строительство берегоукрепительных сооружений, расположенных на береговой линии Черного и Азовского морей Краснодарского края не менее 300 млн. рублей, а также принять все необходимые меры для скорейшего определения механизма финансирования и выполнения указанных работ;

5. финансирование мероприятий по подготовке ложе водохранилища зоны затопления Нижне-Бурейской гидроэлектростанции в объеме 1,7 млрд. рублей;

6. субсидирование завершения строительства автомобильной дороги Пятигорск - Георгиевск (Ставропольский край) в объеме 2,0 млрд. рублей (проектно-сметная документация имеется).

Также Комитет считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации предусмотреть бюджетные ассигнования на 2015 - 2017 годы на следующие расходы:

- на субсидирование круглогодичных воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса независимо от их возраста;

- на субсидирование увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов Российской Федерации, необходимо увеличить объем средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с повышением оплаты труда работников бюджетных учреждений;

- на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на компенсацию выпадающих доходов при переводе бизнеса в группу консолидированных налогоплательщиков;

- на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на компенсацию разницы энергетических тарифов для населения и организаций Дальнего Востока и Байкальского региона до среднероссийского уровня, определив субсидии на данные цели как целевой вид расходов;

- на дополнительное финансирование расходов на текущее содержание Дальневосточного федерального университета в объеме 2 000,0 млн. рублей, а также на разработку проектно-сметной документации строительства общежитий Дальневосточного федерального университета;

- на дополнительное финансирование расходов на текущее содержание Северо-Восточного федерального университета.

Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1. Ускорить разработку и принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года N 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" устанавливающего размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в данном Федеральном законе.

2. Разработать и внести изменения в бюджетное законодательство в части закрепления приоритетности финансирования опережающего развития Дальнего Востока и Байкальского региона, путем выделения специальных разделов и (или) подпрограмм в отраслевых государственных программах Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, и увеличения их финансирования.

3. Внести изменения в государственную программу "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" предусмотрев:

- включение сведений о совокупности мероприятий, реализуемых в рамках иных государственных программ Российской Федерации, включая управленческие, организационные и регулирующие механизмы;

- реализацию мероприятий не только на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, но и на развитие социальной сферы: объектов культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, а также на разработку проектно-сметной документации инфраструктурных объектов в субъектах Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона.

Заключение на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждено на заседании Комитета (протокол N 68/1 от 10 октября 2014 года).

 

Председатель Комитета

Н.М. Харитонов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.