Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту и делам молодежи
на проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
внесенный Правительством Российской Федерации

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рассмотрел представленный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) и отмечает следующее.

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Он основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - прогноз), Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, государственных программах Российской Федерации.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, макроэкономические параметры, используемые при составлении законопроекта, значительно отличаются от показателей прогноза, положенного в основу федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, - большинство ключевых макроэкономических показателей были пересмотрены в сторону понижения. Следовательно, важные стратегические решения, связанные с увеличением расходных обязательств постоянного характера, принимались в период значительно более оптимистичных ожиданий в отношении динамики социально-экономического развития. Это обстоятельство обуславливает необходимость уточнения ряда решений, приводящих к увеличению расходных обязательств Российской Федерации, или изменения сроков их реализации.

Наряду с этим существует ряд макроэкономических рисков, наступление которых может ухудшить параметры прогноза и соответственно бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким рискам относятся возможное усугубление геополитической напряженности, риски, связанные с инфляцией, ценами на нефть, колебаниями валютных курсов.

В целях минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка законопроекта осуществлялась на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Среди мер по повышению эффективности оказания государственных услуг будет предусмотрена взаимосвязь государственных программ с государственными заданиями на их оказание, сводные показатели которых будут включаться в состав индикаторов подпрограмм, а параметры государственных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих подпрограмм.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в целом доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг (то есть социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт), составляет более 58% суммарных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Бюджетного кодекса законопроект содержит показатели федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Общая тенденция к снижению доли доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП определяет тенденцию к снижению расходов по отношению к ВВП по всем разделам, кроме здравоохранения, общегосударственных вопросов, культуры, физической культуры и спорта, обслуживания долга. Расходы по разделу "Физическая культура и спорт" представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

 

% к ВВП

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Бюджеты бюджетной системы

Федеральный бюджет

Бюджеты бюджетной системы

Федеральный бюджет

Бюджеты бюджетной системы

Федеральный бюджет

Бюджеты бюджетной системы

Федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физическая культура и спорт

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

0,3

0,1

 

Предполагается, что к 2017 году расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП снизятся на 0,6 процентных пункта ВВП по сравнению с 2014 годом. При этом объем расходов в 2017 году в реальном выражении будет превышать уровень 2014 года по ряду направлений, в том числе "Образование" (1,3%).

В рамках раздела "Физическая культура и спорт" классификации расходов федерального бюджета обеспечивается реализация основных расходных полномочий Российской Федерации.

Для развития физической культуры и спорта в Российской Федерации принята государственная программа "Развитие физической культуры и спорта". Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию указанной программы представлены в таблице 2 по пяти подпрограммам и Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы".

 

Таблица 2

 

Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта"

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

1

2

3

4 = 3/2 х 100

5

6

7 = 6/5 х 100

8

9

10 = 9/8 х 100

Всего

65 031,1

70 582,3

108,5

64 861,1

69 465,7

107,1

90 486,0

80 628,0

89,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"

2 591,8

2 974,1

114,8

3 910,8

4 555,3

116,5

918,5

1 449,9

157,8

Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"

18 557,5

22 890,1

123,3

29 801,2

33 203,7

111,4

13 195,6

36 592,1

277,3

Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации"

30 151,9

30 995,2

102,8

30 001,6

30 552,4

101,8

63 090,8

41 507,6

65,8

Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"

1 502,2

1 495,1

99,5

1 147,6

1 154,4

100,6

1 030,3

1 078,4

104,7

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

12 227,8

12 227,8

100,0

-

0,0

-

-

0,0

-

Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы"

-

0,0

-

-

0,0

-

12 250,8

0,0

0,0

 

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году увеличены на 5 551,2 млн. рублей, в 2016 году - на 4 604,6 млн. рублей, в 2017 году уменьшены на 9 858,0 млн. рублей.

Наиболее значительное изменение параметров ресурсного обеспечения произошло в отношении расходов на реализацию подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва", что обусловлено выделением дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию следующих мероприятий:

подготовка и проведение чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани (в объеме 3 001,1 млн. рублей);

выплата денежного вознаграждения спортсменам победителям Сурдлимпийских игр 2015 года в г. Ханты-Мансийске (в объеме 806,8 млн. рублей);

подготовка к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске (в 2015 году в объеме 700,7 млн. рублей, в 2016 году - 4 390,5 млн. рублей, в 2017 году - 7 333,4 млн. рублей);

оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в Республике Крым и г. Севастополь (в 2015 году в объеме 100,0 млн. рублей, в 2016 году - 98,0 млн. рублей, в 2017 году - 98,1млн. рублей).

Проектом бюджета в 2017 году предусматривается сокращение объема бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" на 20 353,3 млн. рублей в связи с перераспределением зарезервированных бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу", в том числе на развитие транспортной инфраструктуры, инфраструктуры энергосбережения, связи и информационных технологий.

Так, в разделе "Государственная программа "Развитие транспортной системы" указано, что проектом бюджета предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в связи с перераспределением ассигнований с непрограммных направлений деятельности и государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" (в 2015 году в объеме 5 296,3 млн. рублей, в 2016 году - 5 575,3 млн. рублей, в 2017 году - 6 569,9 млн. рублей).

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2014-2017 годах представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2014-2017 годах

 

млн. рублей

Наименование

2014 год (Закон N 349-ФЗ)

2014 год*

2015 год

2016 год

2017 год

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

1

2

3

4

5 = 4/3 х 100

6

7 = 6/4 х 100

8

9 = 8/6 х 100

Всего

63 492,7

65 279,4

70 582,3

108,1

69 465,7

98,4

80 628,0

116,1

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"

3 089,4

3 205,9

2 974,1

92,8

4 555,3

153,2

1 449,9

31,8

Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"

17 527,6

18 597,6

22 890,1

123,1

33 203,7

145,1

36 592,1

110,2

Подпрограмма "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации"

29 937,5

30 325,7

30 995,2

102,2

30 552,4

98,6

41 507,6

135,9

Подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"

1 873,2

2 085,3

1 495,1

71,7

1 154,4

77,2

1 078,4

93,4

Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"

11 064,9

11 064,9

12 227,8

110,5

0,0

0,0

0,0

-

Концепция федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы"

0,0

0,0

0,0

-

0,0

-

0,0

-

 

_____________________________

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

 

В проекте федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года увеличены на 5 302,9 млн. рублей, в 2016 году к уровню 2015 года уменьшены на 1 116,6 млн. рублей, в 2017 году относительно 2016 года увеличены на 11 162,3 млн. рублей.

Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по государственной программе повлияло выделение в 2015 году дополнительных бюджетных ассигнований на вышеперечисленные мероприятия в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва", а также на реализацию мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (в 2015 году в объеме 308,0 млн. рублей, в 2016 году - 346,8 млн. рублей, в 2017 году - 442,2 млн. рублей) в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта".

Кроме того, увеличение бюджетных ассигнований в 2017 году обусловлено ростом расходов на подготовку к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, а также сокращением расходов на реализацию проекта "Вовлечение в регулярные занятий физической культурой и спортом социально незащищенных слоев населения", вызванным уточнением объемов использования средств займа Международного банка реконструкции и развития и средств софинансирования из федерального бюджета.

Динамика расходов федерального бюджета по разделу "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов характеризуется данными, представленными в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Структура и динамика расходов федерального бюджета по функциональным разделам классификации расходов бюджетов

 

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон 201-ФЗ (млрд. рублей)

%% к общему объему

Проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

%% к общему объему

Проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

% % к общему объему

Проект (млрд. рублей)

%% к предыдущему году

%% к общему объему

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Физическая культура и спорт

77,3

0,6

75,2

97,2

0,5

75,0

99,8

0,5

83,6

111,4

0,5

 

Бюджетные ассигнования в 2015 году по разделу "Физическая культура и спорт" запланированы в сумме 75 171,6 млн. рублей (97,2% к предыдущему году), в 2016 году - 75 014,2 млн. рублей (99,8%), в 2017 году - 83 598,8 млн. рублей (111,4%).

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Физическая культура и спорт" составляет в 2014 - 2017 годах - 0,1% ежегодно.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Физическая культура спорт" по сравнению с 2014 годом (0,6%) уменьшается и составляет в 2015-2017 годах 0,5% ежегодно.

Бюджетные ассигнования по разделу, по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 349-ФЗ, уменьшены в 2015 году на 25 534,9 млн. рублей и в 2016 году на 23 765,3 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим годом уменьшен в 2015 году на 3 072,4 млн. рублей, в 2016 году на 157,4 млн. рублей и увеличен в 2017 году на 8 584,6 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования по ряду публичных нормативных выплат гражданам, таких как стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации, премии в области науки и техники, стипендии для ученых России, премии Президента Российской Федерации в области образования для поддержки талантливой молодежи, премии Правительства Российской Федерации в области образования и иным публичным нормативным выплатам гражданам предусмотрены на уровне 2014 года, так как их размеры определены нормативными правовыми актами и не подлежат индексации.

Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловленные общими подходами к формированию проекта федерального бюджета (уровень инфляции, курс долл. США по отношению к рублю, решения по оптимизации расходов и др.), увеличили расходы по данному направлению в 2015 году на 253,8 млн. рублей, и уменьшили в 2016 году на 1 525,8 млн. рублей и в 2017 году на 42,8 млн. рублей.

Наряду с общими подходами, на изменение расходов по разделу также повлияло выделение дополнительных бюджетных ассигнований на:

подготовку и проведение чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани - предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Исполнительная Дирекция спортивных проектов" в 2015 году в сумме 3 001,1 млн. рублей;

выплату денежного вознаграждения спортсменам победителям Сурдлимпийских игр 2015 года в г. Ханты-Мансийске - предоставление субсидии на иные цели ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации" в сумме 806,8 млн. рублей;

подготовку к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 г. в Красноярске (в том числе проектирование и строительство спортивных объектов), а также на содержание автономной некоммерческой организации "Исполнительная Дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске" в 2015 году в сумме 700,7 млн. рублей, в 2016 году - 4 390,5 млн. рублей, в 2017 году - 7 333,4 млн. рублей;

реализацию мероприятий в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в 2015 году в сумме 308,0 млн. рублей, в 2016 году - 346,8 млн. рублей, в 2017 году - 442,2 млн. рублей.

 оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в Республике Крым и г. Севастополь в 2015 году в сумме 100,0 млн. рублей, в 2016 году - 98,0 млн. рублей, в 2017 году - 98,1млн. рублей.

Кроме того, изменение объемов бюджетных ассигнований обусловлено перераспределением на другие разделы зарезервированных бюджетных ассигнований на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 518.

Кроме того, предусмотрено выделение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", которые предусмотрены:

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в 2015 году в части строительства объектов массового спорта в сумме 8 555,0 млн. рублей, а также в части строительства крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу в сумме 790,5 млн. рублей;

- предоставление субсидий, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, для осуществления закупки искусственного покрытия для футбольных полей в 2015 году в сумме 696,9 млн. рублей.

За счет субсидий федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, планируется осуществлять следующие мероприятия:

- поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в 2015-2016 годах в сумме 141,6 млн. рублей ежегодно, в 2017 году - 143,3 млн. рублей;

- оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в 2015 в сумме 682,0 млн. рублей, в 2016 году - 668,4 млн. рублей, в 2017 году - 611,7 млн. рублей, в том числе субсидии бюджетам Республики Крым и г. Севастополя в 2015 году в сумме 100,0 млн. рублей, в 2016 году - 98,0 млн. рублей, в 2017 году - 98,1 млн. рублей;

- поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации в сумме 27,4 млн. рублей в 2015 году.

Наряду с этим в составе расходов федерального бюджета в 2015-2017 годах предусмотрены межбюджетных трансфертов:

- на строительство и реконструкцию тренировочных площадок, предназначенных для проведения предсоревновательных тренировок, в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, в 2015 году в сумме 253,3 млн. рублей, в 2016 году - 2 258,8 млн. рублей, в 2017 году - 9 063,3 млн. рублей;

- на проведение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектно-сметной документации по объектам, строительство которых планируется осуществлять в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске в 2015 году в сумме 604,0 млн. рублей;

- на премирование регионов - победителей фестиваля "Кавказские игры" в 2015 году в сумме 95,0 млн. рублей, в 2016 году - 93,1 млн. рублей, в 2017 году - 83,8 млн. рублей.

Финансирование работы с молодежью предусмотрено в рамках Государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы", одной из основных целей которой является обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

В частности, расходы на реализацию Подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" представлены в таблице 4.4. "Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы" пояснительной записки к законопроекту. При этом в 2015 - 2016 годы предусмотрено снижение расходов федерального бюджета на эту подпрограмму с 621,2 млн. рублей до 611,0 млн. рублей (проект) с последующим ростом в 2017 году до 665,0 рублей. Однако по всем этим годам проектные цифры будут ниже предусмотренных паспортом программы (вместо 624,9 в 2015-2016 годах 621,2 и 611,0 и вместо 685,8 млн. рублей в 2017 г. - 665,0) .

Необходимо отметить, что объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в 2014-2017 годах (таблица 4.5 пояснительной записки к законопроекту) сокращается по сравнению с 2014 годом с 725,1 млн. рублей (Закон N 349-ФЗ) или 753,3 млн. рублей (по сводной бюджетной росписи) до 621,2 млн. рублей в 2015, 611,0 млн. рублей в 2016 году и 665,0 млн. рублей в 2017 году. Однако следует отметить, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом рост объемов бюджетных ассигнований составит 8,8%.

Также в рамках подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы "Развитие образования" на 2013-2020 годы в 2016-2017 годах предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство объектов Сибирского федерального университета, необходимых для поведения Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске (деревня Универсиады), в объеме 1 623,4 млн. рублей ежегодно.

В той или иной степени с созданием условий для молодежи задействованы такие государственные программы, как "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Доступная среда", "Противодействие незаконному обороту наркотиков", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (подпрограмма предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям) и ряд других.

Так, в рамках ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы законопроектом в 2015 году предусмотрены субсидии на мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в сумме 6 840,8 млн. рублей, что на 3340,8 млн. рублей (195,5%) выше уровня 2014 года. В рамках подпрограммы в 2015 году будет обеспечено жильем 18,47 тыс. семей.

За счет объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России" на 2017 год выделено бюджетных ассигнований в объеме 1 937,9 млн. рублей на реализацию мероприятий по подготовке коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов в рамках проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу за счет перераспределения с государственной программы "Развитие физической культуры и спорта".

В Приложении к перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов "Бюджетные ассигнования федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации в 2015 году в предусмотрены расходы федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в таблице 5, в том числе для молодежи.

 

Таблица 5

 

32. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325

"О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"

NN п/п

Код ПНО

Вид расходов, целевая строка (код)

Объем бюджетных ассигнований

Оценка численности получателей

(человек)

Средний размер выплаты на одного получателя

(тыс. рублей/год)

Объем бюджетных ассигнований на исполнение нормативных правовых актов

43

32.1

Премии Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет включительно

07 09 02 2 3038 330

198 000,0

5 350

37,0

198 000,0

34. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2008 г. N 1144 "О премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых"

45

34.1.

Премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых

01 12 89 9 3040 330

10 000,0

4

2 500,0

10 000,0

36. Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2011 г. N 144 "О премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры"

47

36.1

Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры

08 04 89 9 3043 330

7 500,0

3

2 500,0

7 500,0

37. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 368 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр"

48

37.1

Стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр

11 03 13 2 3044 330

1 152 000,0

3 000

384,0

1 152 000,0

38. Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 г. N 181 "Об учреждении стипендии Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики"

49

38.1

Стипендия Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской федерации

01 12 14 6 3046 330

240 000,0

1 000

240,0

240 000,0

43. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 793 "О премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых"

54

43.1

Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых ученых

01 12 14 6 3050 330

7 000,0

14

500,0

7 000,0

50. Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"

62

50.1

Стипендии для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства

02 09 16 5 3101 330

180 000,0

750

240,0

419 750,0

63

50.2

Стипендии для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства

04 12 16 5 3102 330

239 750,0

1 000

239,8

 

Выполнение намеченных планов проверяется по результатам реализации государственных программ. Как следует из информации Минэкономразвития России о выполнении контрольных событий государственных программ Российской Федерации за первое полугодие 2014 г., по состоянию на дату формирования отчета Минэкономразвития России из 39 планируемых к утверждению планов реализации государственных программ утверждено 17 планов на период 2014-2016 годы, в том числе "Развитие физической культуры и спорта" (Минспорт России).

Не утверждены планы реализации 22 государственных программ, в том числе "Развитие образования" (Минобрнауки России),

Как следует из информации Минэкономразвития России о выполнении контрольных событий государственных программ Российской Федерации за первое полугодие, по итогам II квартала 2014 года кассовое исполнения государственных программ "Развитие физической культуры и спорта" (Минспорт России), планы реализации на 2014-2016 годы которых утверждены, по данным ответственных исполнителей составило 512 335 051,8 тыс. рублей.

Минспорт России показал по итогам реализации в отчетном периоде государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" один из наиболее высоких уровней кассового исполнения - 48,4%.

Согласно отчётным данным Минспорта России из 3 контрольных событий, предусмотренных планом реализации в I и II кварталах 2014 г, выполнены 2 контрольных события. За рассматриваемый период не было выполнено контрольное событие "Проведена Всероссийская спартакиада школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта в 2014 году", срок проведения указанной спартакиады перенесён на октябрь 2014 г. (письмо ДОСААФ России от 30 июня 2014 г. N 01-02/317).

Степень выполнения контрольных событий в отчетном периоде составила 66,6%.

Из 15 контрольных событий детального плана-графика, запланированных в I и II кварталах 2014 г., наступили в установленный срок 11 контрольных событий.

Степень выполнения контрольных событий детального плана-графика в отчетном периоде составила 73,3%.

По данным Минспорта России кассовое исполнение федерального бюджета на реализацию госпрограммы на отчётную дату составило 13 883 258,7 тыс. рублей, что составляет 48,4% к предусмотренному в госпрограмме объему расходов федерального бюджета на 2014 год.

Существенных факторов, повлиявших на ход реализации госпрограммы в отчётном периоде, не выявлено, что позволяет признать выполнение госпрограммы в I и II квартале 2014 года удовлетворительным.

В связи с изложенным, а также на основании анализа законопроекта в целом, Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи считает целесообразным предложить Правительству Российской Федерации:

- предусмотреть постоянный рост бюджетных ассигнований в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики и в дальнейшие годы, обратить особое внимание на развитие спортивной инфраструктуры в Севастополе, Республике Крым, в некоторых южных регионах Российской Федерации, в том числе на Северном Кавказе;

- выделить дополнительные бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета на выделение субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурных объектов в объеме 2 700,0 млн. рублей ежегодно;

- выделить дополнительные бюджетные ассигнования на финансирование Программы "Строительство 500 бассейнов в вузах" в целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 792-р в объеме 1 500,0 млн. рублей на 2015 год.

- предусмотреть выделение субсидий общероссийским федерациям, осуществляющим содействие развитию физической культуры среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

- предусмотреть обеспечение финансирования проведения Международного молодежного слета "Таврида" в сумме 219,0 млн. рублей;

- предусмотреть выделение средств на реконструкцию спортзалов в сельских школах 1 800,0 млн. рублей.

Учитывая изложенное Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, с учетом предложений, изложенных в заключении Комитета.

 

Председатель Комитета

И.А. Ананских

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.