Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике по проекту федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (приложение к Решению Комитета ГД по энергетике от 8 октября 2014 г. N 3.25-5/80) (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(приложение к Решению Комитета ГД по энергетике от 8 октября 2014 г. N 3.25-5/80)

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, и в части вопросов ведения Комитета отмечает следующее.

Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - прогноз), Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, государственных программах Российской Федерации. Законопроект направлении на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.

Следует отметить, что макроэкономические параметры, используемые при составлении законопроекта, значительно отличаются от показателей прогноза, положенного в основу федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, - большинство ключевых макроэкономических показателей были пересмотрены в сторону понижения, что привело к необходимости уточнения ряда решений, приводящих к увеличению расходных обязательств Российский Федерации, или изменения сроков их реализации.

Наряду с этим существует ряд макроэкономических рисков, наступление которых может ухудшить параметры прогноза и соответственно бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким рискам относятся возможное усугубление геополитической напряженности, риски, связанные с инфляцией, ценами на нефть, колебаниями валютных курсов.

Обращает на себя внимание факт продолжающегося падения мировых цен на нефть на фоне укрепления доллара. Так, на торгах в начале октября 2014 года цена фьючерса на нефть марки Brent упала на 2,22% - до $92,67 за баррель, достигнув минимума с осени 2012 года. Котировки нефти марки WTI снизились на 2,17% до $87,78 за баррель. Цена на западно-техасскую нефть упала ниже $90 впервые за 1,5 года.

В целях минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготовка законопроекта осуществлялась на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Важнейшим инструментом обеспечения устойчивости и сбалансированности федерального бюджета по-прежнему является применение при его составлении и исполнении "бюджетных правил", позволяющих снизить зависимость объема расходных обязательств Российской Федерации от изменения мировых цен на энергоресурсы, а также ограничить возможность принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, в том числе в случае изменения внешнеэкономической конъюнктуры.

Среди мер, направленных на обеспечение устойчивости бюджетной системы, следует отметить разработку долгосрочного бюджетного прогноза, трехлетнее бюджетное планирование, обязательное наличие условно-утвержденных расходов в плановом периоде.

В законопроекте учтены меры по снижению зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета. Одновременно с этим и в целях сокращения уровня долговой нагрузки региональных и местных бюджетов в законопроекте предусмотрены нормы, направленные на замещение коммерческих кредитов, взятых субъектами Российской Федерации, бюджетными кредитами из федерального бюджета.

Одним из основных приоритетов бюджетной политики является исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. В законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию приоритетов государственной политики, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Базовым инструментом реализации целей государственной политики в различных сферах регулирования являются государственные программы Российской Федерации. Среди мер по повышению эффективности оказания государственных услуг будет предусмотрена взаимосвязь государственных программ с государственными заданиями на их оказание, сводные показатели которых будут включаться в состав индикаторов подпрограмм, а параметры государственных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих подпрограмм.

Повышению эффективности управления бюджетными ресурсами будут способствовать меры по обеспечению открытости и прозрачности бюджета.

Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в рамках которого большинство макроэкономических показателей, непосредственно влияющих на доходную часть федерального бюджета (в т.ч. объем ВВП, объем экспорта и импорта товаров, прибыль прибыльных организаций, фонд заработной платы), было снижено по сравнению с параметрами прогноза, положенными в основу федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Основные макроэкономические показатели на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (с учетом Крымского федерального округа)

 

Показатели

2013 год*

2014 год**

2015 год

2016 год

2017 год

Закон N 349-ФЗ

Прогноз

Отклонение

Закон N 349-ФЗ

Прогноз

Отклонение

Прогноз

1

2

3

4

5

6=5-4

7

8

9=8-7

10

Цены на нефть марки "Юралс", долл. США/барр.

107,9

104,0

100,0

100,0

0,0

100,0

100,0

0,0

100,0

Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м

342

321

317

289

-28

300

282

-18

278

ВВП, млрд. руб.

66 755

72 793

79 660

77 498

-2 162

86 837

83 208

-3 629

90 063

Рост ВВП, %

101,3

100,5

103,1

101,2

-1,9

103,3

102,3

-1,0

103,0

Инвестиции, млрд. руб.

13 256

13 538

16 577

14 442

-2 135

18 475

15 356

-3 119

16 526

Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США

315,0

291,3

345,2

299,2

-46,0

361,7

305,5

-56,2

316,6

Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд. долл. США

527,3

511,2

505,0

494,2

-10,8

515,8

498,2

-17,6

507,3

Прибыль прибыльных организаций, млрд. руб.

12 253

13 685

13 510

13 955

445

15 135

14 725

-410

15 990

Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред. года

106,5

107,5

104,5

105,5

1,0

104,5

104,5

0,0

104,0

Курс доллара, рублей за доллар США

31,8

35,7

34,3

37,7

3,4

34,9

38,7

3,8

39,5

Фонд заработной платы, млрд. руб.

16 379,3

17 800

19 464

19 022

-442

21 122

20 420

-702

22 259

Объем экспорта нефти, млн. тонн

236,6

230,0

237,6

227,5

-10,1

242,6

229,5

-13,1

233,5

Объем экспорта природного газа, млрд. куб. м.

196,4

190,5

188,3

190,0

1,7

190,3

191,0

0,7

191,5

Объем экспорта нефтепродуктов, млн. тонн

151,7

157,0

134,8

153,5

18,7

129,1

149,0

19,9

144,2

Объем добычи нефти, млн. тонн

521,7

525,3

520,0

525,0

5,0

521,0

525,0

4,0

525,0

Объем добычи газа, млрд. куб. м.

667,6

657,0

682,0

672,0

-10,0

688,0

675,0

-13,0

690,0

 

_____________________________

* 2013 год - отчет.

** 2014 год - оценка (на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации).

 

Таким образом, в 2014 году и в ближайшей перспективе до 1,5 лет на динамику ключевых макроэкономических показателей будут оказывать влияние последствия переживаемых российской экономикой структурного и циклического кризисов, а также геополитические риски, в том числе связанные с санкционным режимом. В то же время в среднесрочном периоде ожидается постепенное наращивание темпов роста основных макропоказателей.

Основные характеристики федерального бюджета сформированы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

млрд. рублей

Показатели

2013 год

(отчет)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Закон N 349-ФЗ

Оценка

Отклонение

Закон N 349-ФЗ

Законопроект

Отклонение

Закон N 349-ФЗ

Законопроект

Отклонение

Законопроект

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

9

10

11=10-9

12

Доходы, всего

13 019,9

14 238,8

14 069,5

-169,3

14 564,9

15 082,4

517,4

15 905,7

15 795,5

-110,2

16 547,8

%% к ВВП

19,5

19,9

19,4

-0,5

18,3

19,5

1,2

18,3

19,0

0,7

18,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

6 534,0

7 480,2

7 296,2

-184,0

6 818,6

7 717,2

898,6

6 843,1

8 032,0

1 188,9

8 207,9

%% к ВВП

9,8

10,5

10,0

-0,4

8,6

10,0

1,4

7,9

9,7

1,8

9,1

Ненефтегазовые доходы

6 485,9

6 758,6

6 773,3

14,7

7 746,3

7 365,1

-381,2

9 062,6

7 763,5

-1 299,1

8 339,9

%% к ВВП

9,7

9,5

9,3

-0,1

9,7

9,5

-0,2

10,4

9,3

-1,1

9,3

Расходы, всего

13 342,9

13 960,1

13 960,1

0,0

15 361,5

15 513,1

151,5

16 392,2

16 271,8

-120,4

17 088,7

%% к ВВП

20,0

19,5

19,2

-0,3

19,3

20,0

0,7

18,9

19,6

0,7

19,0

в том числе условно утверждаемые

-

 -

 -

 -

384,0

-384,0

819,6

406,8

-412,8

854,4

%% к общему объему расходов

-

2,5

-2,5

5,0

2,5

-2,5

5,0

Дефицит (-) / Профицит (+)

-323,0

+278,6

+109,3

-169,3

-796,6

-430,7

+365,9

-486,5

-476,3

+10,2

-540,9

%% к ВВП

-0,5

0,4

0,2

-0,2

-1,0

-0,6

0,4

-0,6

-0,6

0,0

-0,6

Ненефтегазовый дефицит

- 6 857,0

- 7 201,5

- 7186,8

-14,7

-7 615,2

-8 148,0

-532,7

-7 329,6

-8 508,3

-1 178,7

- 8 748,8

%% к ВВП

-10,3

-10,1

-9,9

0,2

-9,6

-10,5

-1,0

-8,4

-10,2

-1,8

-9,7

 

В расчетах доходов федерального бюджета в части вопросов ведения Комитета учтены последствия реализации "налогового маневра".

В рамках "налогового маневра", предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и товары, выработанные из нефти (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7-5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида нефтепродуктов), с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз), при одновременном уточнении порядков расчета стимулирующих понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть и экспортной пошлины на нефть.

С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года).

Проведение "налогового маневра" положительно скажется на нефтяной отрасли и обеспечит рост маржи переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах Российской Федерации (НПЗ), усиление экономических стимулов к ускоренной модернизации НПЗ. Кроме этого, в результате "налогового маневра" осуществится сближение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в Российской Федерации и Республике Казахстан, что, безусловно, в дальнейшем упростит процесс перехода к взаимной торговле в рамках Единого экономического пространства без тарифных и нетарифных ограничений.

"Налоговый маневр" будет осуществлен следующими изменениями законодательства:

1.1. повышение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 530 до 766 рублей за тонну в 2015 году, с 559 до 857 рублей за тонну в 2016 году, с 559 до 919 рублей за тонну в 2017 году и далее с учетом корректировки порядка определения понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть без изменения размера предоставляемых льгот по сравнению с действующим законодательством;

1.2. введение повышающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых на газовый конденсат в размере 4,4 в 2015 году, 5,5 в 2016 году, 6,5 в 2017 году и далее;

1.3. снижение предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 57% до 42% в 2015 году, с 55% до 36% в 2016 году, с 55% до 30% в 2017 году и далее;

1.4. изменение ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти (% от ставки пошлины на нефть):

на "темные" нефтепродукты с 100% до 76% в 2015 году, до 82% в 2016 году, в 2017 году и далее 100%;

на дизельное топливо с 63% до 48% в 2015 году, с 61% до 40% в 2016 году, с 61% до 30% в 2017 году и далее;

на бензины прямогонные с 90% до 85% в 2015 году, с 90% до 71% в 2016 году, с 90% до 55% в 2017 году и далее;

на бензины товарные с 90% до 78% в 2015 году, с 90% до 61% в 2016 году, с 90% до 30% в 2017 году и далее;

на прочие "светлые" нефтепродукты с 66% до 48% в 2015 году, до 40% в 2016 и до 30% в 2017 году и далее;

1.5. изменение порядков определения льготных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с месторождений Восточной Сибири, Северного Каспия, Приразломного месторождения, а также сверхвязкой нефти);

1.6. в рамках реализации налогового маневра предусматривается снижение в 2015 - 2017 годах ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, что приведет к потерям федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях компенсации выпадающих доходов бюджета субъектов Российской Федерации (являющихся источниками дорожных фондов) предлагается с 1 января 2015 года 100 процентов сумм акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачислять в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

В рамках реализации "налогового маневра" доходы федерального бюджета увеличатся:

на 1 284 658,4 млн. рублей в связи с повышением базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть;

на 41 531,2 млн. рублей в результате повышения базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на газовый конденсат;

на 44 081,9 млн. рублей в связи с введением акциза на природный газ, реализуемого в соответствии с международными соглашениями (акциз на природный газ, экспортируемый в Турцию по газопроводу "Голубой поток" в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики);

на 100 000,0 млн. рублей в виде дивидендов по акциям в результате планируемой продажи находящегося в собственности ОАО "Роснефтегаз" пакета акций ОАО "НК "Роснефть".

Доходы федерального бюджета уменьшатся:

на 989 349,3 млн. рублей в связи со снижением предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть;

на 276 181,5 млн. рублей в результате снижения ставки вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, от ставки пошлины на нефть;

на 38 067,3 млн. рублей в связи с изменением льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири, Северного Каспия, Приразломного месторождения;

на 73 354,3 млн. рублей в результате зачисления 100% в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

на 56 550,0 млн. рублей в связи с изменением распределения вывозных таможенных пошлин, в связи с подписанием Протокола между Правительствами Российской Федерации и Республики Белоруссия о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти и нефтепродуктов;

на 14 460,3 млн. рублей в результате продления порядка получения доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти).

Вышеприведенные изменения приведут в совокупности к увеличению доходов федерального бюджета в 2015 году относительно действующего законодательства.

О расходах федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в части вопросов ведения Комитета. Согласно решению Совета Государственной Думы от 30 сентября 2014 года и в соответствии со статьей 195 Бюджетного кодекса Комитет определен профильным комитетом Государственной Думы, ответственным за рассмотрение Государственной программы Российской Федерации N 22 "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" и Государственной программы Российской Федерации N 30 "Энергоэффективность и развитие энергетики", включенных в перечень государственных программ, рассматриваемых в рамках законопроекта N 611445-6.

 

Государственная программа Российской Федерации
"Развитие атомного энергопромышленного комплекса"

 

Комитет рассмотрел государственную программу Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (далее - ГП-22) и отмечает следующее.

ГП-22 была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 506-12.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (далее - Программа) разработана для реализации крупномасштабных государственных мероприятий по закреплению и расширению глобальных преимуществ, которыми обладает российская атомная энергетика и промышленность, обновлению научно-технологического потенциала ядерного оружейного комплекса, сохранению стратегических интересов и решению геополитических задач, которые имеют решающее значение для надежного обеспечения национальной безопасности и суверенитета Российской Федерации.

Программа направлена на стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами на основе безопасного использования атомной энергии для целей устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения страны, а также на закрепление лидирующих позиций российских компаний на мировом рынке ядерных технологий и услуг при соблюдении режима нераспространения ядерных материалов и технологий.

Атомный энергопромышленный комплекс представляет собой высокотехнологичную и конкурентоспособную на мировом рынке отрасль и во многом определяет развитие других отраслей экономики, включая энергетическое машиностроение, строительную индустрию, судостроение, транспорт, ракетно-космическую и радиоэлектронную промышленность, информационно-коммуникационные технологии, медицину и др.

Атомная отрасль относится к сектору высокотехнологичных отраслей российской экономики. На сегодняшний день отрасль представлена более чем 250 организациями различной организационно-правовой формы, на которых занято около 300 тыс. высококвалифицированных работников.

Деятельность атомного энергопромышленного комплекса основывается на законодательстве Российской Федерации в области использования атомной энергии, положениях, принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Развитие атомного энергопромышленного комплекса базируется на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года с учетом ожидаемых результатов социально-экономического развития и обоснования внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Основные паспортные данные программы следующие:

Ответственный исполнитель ГП-22 - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Участники ГП-22:

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору,

федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"

Подпрограммы ГП-22 (в том числе федеральные целевые программы):

подпрограмма 1. "Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций";

подпрограмма 2. "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период до 2020 года" (для служебного пользования);

подпрограмма 3. "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий";

подпрограмма 4. "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии";

подпрограмма 5. "Обеспечение производственных, технологических и социально-экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне" (совершенно секретно);

федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (для служебного пользования);

федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года";

федеральная целевая программа "Развитие ядерного оружейного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2015 годы и на период до 2020 года" (совершенно секретно);

федеральная целевая программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники ядерного комплекса на 2011.

Цели ГП-22:

обеспечение стабильного развития атомного энергопромышленного комплекса в интересах инновационного развития российской экономики и безопасного использования атомной энергии;

сохранение геополитических позиций России в условиях соблюдения режима нераспространения ядерных материалов и технологий.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением пяти задач ГП-22:

Задача 1. Эффективное развитие атомной электрогенерации и расширение международной интеграции;

Задача 2. Комплексное решение накопленных проблем при реализации ядерных программ и обеспечение ядерной и радиационной безопасности;

Задача 3. Укрепление инновационного потенциала дальнейшего развития российских ядерных технологий и расширение сферы их использования;

Задача 4. Обеспечение реализации государственных приоритетов при выполнении Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных полномочий и функций в установленной сфере деятельности;

Задача 5. Сохранение статуса ядерной державы и обеспечение геополитических интересов Российской Федерации.

Целевые индикаторы и показатели ГП-22:

выработка электроэнергии на атомных электростанциях;

темп роста производительности труда в организациях атомного энергопромышленного комплекса к уровню 2011 года;

темп роста объема реализации гражданской продукции атомного энергопромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) к уровню 2011 года;

темп роста выручки от зарубежных операций (в действующих мировых ценах) к уровню 2011 года;

количество патентов иностранных государств (страны Европейского союза, США, Япония и др.) на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, секреты производства (ноу-хау) и результаты интеллектуальной деятельности;

количество отклонений в работе объектов использования атомной энергии по уровню выше 2 по международной шкале ядерных событий INES (ежегодно)

Срок реализации ГП-22: 2012 - 2020 годы.

Ожидаемые результаты реализации ГП-22:

выработка в 2020 году электроэнергии атомными электростанциями, расположенными на территории России, в объеме не менее 184,3 млрд. .

В целях ГП-22 в 2020 году относительно уровня 2011 года планируется:

повышение производительности труда в организациях атомного энергопромышленного комплекса на 58,2 процента;

рост объемов реализации гражданской продукции атомного энергопромышленного комплекса на 14,9 процента;

прирост выручки на 53 процента от деятельности атомного энергопромышленного комплекса на зарубежных рынках ядерных технологий и услуг;

получение 99 патентов иностранных государств на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере (ноу-хау).

Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию ГП-22 представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

1

2

3

4 = 3/2 х 100

5

6

7 = 6/5 х 100

8

9

10 = 9/8 х 100

Всего

155 327,2

170 614,9

109,8

84 832,2

96 615,2

113,9

86 988,0

83 692,8

96,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций"

88 115,2

103 115,2

117,0

38 040,2

37 279,4

98,0

36 984,8

21 263,8

57,5

Подпрограмма "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период до 2020 года"

2 926,7

2 926,7

100,0

2 926,7

2 868,2

98,0

2 772,7

2 718,6

98,1

Подпрограмма "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий"

7 210,4

7 498,1

104,0

7 013,8

7 190,3

102,5

4 568,0

4 716,7

103,3

Подпрограмма "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии"

391,1

391,1

100,0

391,1

13 546,1

3 463,9

370,5

13 526,1

3 650,9

Подпрограмма "Обеспечение производственных, технологических и социально-экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне" (открытая часть)

22 182,0

22 182,0

100,0

21 327,2

20 900,7

98,0

31 076,7

30 470,8

98,1

Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"

20 313,6

20 313,6

100,0

-

0,0

-

-

0,0

-

Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года"

14 188,3

14 188,3

100,0

15 133,2

14 830,5

98,0

11 215,3

10 996,7

98,1

 

В проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы бюджетные ассигнования на реализацию ГП-22 предусмотрены в 2015 году в объеме 170 614,9 млн. рублей, в 2016 году - 96 615,2 млн. рублей, в 2017 году - 83 692,8 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году увеличены на 15 287,7 млн. рублей, в 2016 году - на 11 783,0 млн. рублей, в 2017 году уменьшены на 3 295,2 млн. рублей.

Изменение параметров ресурсного обеспечения реализации государственной программы наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета обусловлено:

увеличением имущественного взноса в Госкорпорацию "Росатом" на развитие атомного энергопромышленного комплекса в 2015 году на 15 000 млн. рублей с одновременным уменьшением указанного взноса в 2017 году в таком же объеме;

резервированием в рамках подпрограммы "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии" бюджетных ассигнований в объеме 13 162,9 млн. рублей в 2016 и 2017 годах ежегодно на реализацию мероприятий разрабатываемой федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2025 года";

увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в целях выполнения Российской Федерацией обязательств перед международными организациями;

перераспределением бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы с непрограммного направления деятельности "Развитие пенсионной системы" (в части уменьшения расходов на дополнительное материальное обеспечения работников ядерного оружейного комплекса) на государственную программу (в части увеличения расходов на взносы в международные организации).

По федеральной целевой программе "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в 2015 году в объеме 26,2 млн. рублей между Госкорпорацией "Росатом" и федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками. Указанное перераспределение предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 N 626 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года".

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие атомного энерго-промышленного комплекса" в 2014-2017 годах представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

млн. рублей

Наименование

2014 год (Закон N 349-ФЗ)

2014 год*

2015 год

2016 год

2017 год

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

1

2

3

4

5 = 4/3 х 100

6

7 = 6/4 х 100

8

9 = 8/6 х 100

Всего

147 174,4

147 438,4

170 614,9

115,7

96 615,2

56,6

83 692,8

86,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций"

79 797,2

79 797,2

103 115,2

129,2

37 279,4

36,2

21 263,8

57,0

Подпрограмма "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период до 2020 года"

2 926,7

2 926,7

2 926,7

100,0

2 868,2

98,0

2 718,6

94,8

Подпрограмма "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий"

15 102,0

15 178,0

7 498,1

49,4

7 190,3

95,9

4 716,7

65,6

Подпрограмма "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии"

391,1

391,1

391,1

100,0

13 546,1

3 463,9

13 526,1

99,9

Подпрограмма "Обеспечение производственных, технологических и социально-экономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и стратегического присутствия России в Арктической зоне" (открытая часть)

17 455,6

17 455,6

22 182,0

127,1

20 900,7

94,2

30 470,8

145,8

Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"

19 162,9

19 350,9

20 313,6

105,0

0,0

0,0

0,0

-

Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года"

12 338,9

12 338,9

14 188,3

115,0

14 830,5

104,5

10 996,7

74,1

 

_____________________________

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

 

В проекте федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию ГП-22 в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года увеличены на 23 176,5 млн. рублей, в 2016 году к уровню 2015 года уменьшены на 73 999,7 млн. рублей, в 2017 году относительно 2016 года - на 12 922,4 млн. рублей.

Наиболее значительные изменения произошли в отношении подпрограмм "Расширение мощностей электрогенерации атомных станций" и "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий".

По подпрограмме "Расширение мощностей электрогенерации атомных станций" объемы бюджетных ассигнований в 2015 году увеличены на 23 318,0 млн. рублей, в 2016 году уменьшены на 65 835,8 млн. рублей, в 2017 году - на 16 015,6 млн. рублей, что в основном обусловлено:

увеличением бюджетных ассигнований в 2015 году в размере 25 575,0 млн. рублей на строительство АЭС "Аккую" в Турецкой Республике и снижением на 2 257,0 млн. рублей расходов на строительство атомных энергоблоков в России;

исключением в 2016 году расходов на строительство АЭС "Аккую" в Турции (в 2015 году на указанное мероприятие предусмотрено в общей сложности 50 075,0 млн. рублей);

снижением в 2017 году расходов на строительство атомных энергоблоков в России на 15 000 млн. рублей.

Снижение объемов бюджетных ассигнований в 2015 году на 7 679,9 млн. рублей, в 2016 году на 307,8 млн. руб., в 2017 году на 2 473,6 млн. руб. по подпрограмме "Обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли и расширение сферы использования ядерных технологий" связано с:

завершением в 2015 году расчетов по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, подписанного 18 февраля 1993 года (в 2014 году на указанное мероприятие предусмотрено 5 939,7 млн. рублей);

уменьшением в 2015 году на 805,3 млн. рублей и в 2017 году на 2 134,0 млн. рублей расходов на обеспечение реализации проекта создания Международного термоядерного экспериментального реактора (ИТЭР) согласно графику поставки оборудования Российской стороной.

Кроме того, в составе расходов федерального бюджета, начиная с 2015 года, не планируется выделение бюджетных ассигнований на создание инновационного технопарка в объеме 475,0 млн. рублей.

Значительное увеличение расходов федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение исполнения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных заданий и функций в области государственного управления использованием атомной энергии" обусловлено резервированием в ее составе бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий разрабатываемой федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2025 года".

По подпрограмме "Обеспечение производственных, технологических, социально-экономических и иных процессов" объемы бюджетных ассигнований, необходимые для строительства атомных ледоколов, приведены в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 г. N 660 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола" и от 19.08.2013 N 715 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов".

 

Государственная программа Российской Федерации
"Энергоэффективность и развитие энергетики"

 

Комитет рассмотрел государственную программу Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - ГП-30) и отмечает следующее.

Первоначально ГП-30 была утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N512-р. Позже доработанная ГП-30 был утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.

Настоящий проект Государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" разработан с учетом приоритетов и целей государственной политики, а также общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса, отраженных в стратегических программных документах долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса, включая Энергетическую стратегию России на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-Р (далее - ЭС-2030), Генеральную схему развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 г. N 212, Генеральную схему развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 г. N 213, Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики России до 2020 года и с учетом перспективы до 2030 года, одобренную Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 03 июня 2010 г. N 24), доработанную Долгосрочную программу развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 1099-Р.

Основные паспортные данные программы следующие:

Ответственный исполнитель Государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" - Министерство энергетики РФ.

Участник программы - Министерство промышленности и торговли РФ.

Подпрограммы ГП-30:

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

2. Развитие и модернизация электроэнергетики.

3. Развитие нефтяной отрасли.

4. Развитие газовой отрасли.

5. Реструктуризация и развитие угольной промышленности.

6. Развитие использования возобновляемых источников энергии.

7. Обеспечение реализации государственной программы.

Цели ГП-30 - надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на окружающую среду.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением четырех задач ГП-30:

Задача 1. Развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;

Задача 2. Обеспечение внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;

Задача 3. Развитие нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам;

Задача 4. Содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.

Целевые индикаторы и показатели ГП-30:

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году);

удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства;

глубина переработки нефти;

потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии.

Срок реализации ГП-30: 2013-2020 годы.

Ожидаемые результаты реализации ГП-30:

снижение энергоемкости внутреннего валового продукта в 2020 году на 13,5 процента за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году);

доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг к 2020 году - 2,5 процента;

глубина переработки нефти к 2020 году - 85 процентов;

стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата до 2020 года на уровне 524 млн. тонн;

доведение объема добычи газа до 826 млрд. куб. метров;

доведение объема добычи угля до 380 млн. тонн в год;

завершение формирования в 2014 году нормативно-правой базы создания модели рынка тепла.

Расходы федерального бюджета в 2015-2017 годах на реализацию ГП-30 представлены в таблице 5.

 

Таблица 5.

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

Паспорт

Проект

Отклонение от паспорта, %

1

2

3

4 = 3/2 х 100

5

6

7 = 6/5 х 100

8

9

10 = 9/8 х 100

Всего

11 942,0

10 697,6

89,6

10 677,9

10 464,4

98,0

7 793,2

6 574,2

84,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

6 707,0

592,1

8,8

7 177,7

616,8

8,6

5 730,0

564,7

9,9

Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики"

1 000,0

3 042,0

304,2

500,0

3 575,9

715,2

-

1 998,3

-

Подпрограмма "Развитие нефтяной отрасли"

-

0,0

-

-

0,0

-

-

0,0

-

Подпрограмма "Развитие газовой отрасли"

-

0,0

-

-

0,0

-

-

0,0

-

Подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной промышленности"

1 197,2

2 825,9

236,0

1 454,4

3 049,6

209,7

999,4

1 548,8

155,0

Подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии"

95,0

95,0

100,0

-

0,0

-

-

0,0

-

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

2 942,8

4 142,6

140,8

1 545,8

3 222,2

208,5

1 063,8

2 462,4

231,5

 

В проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы бюджетные ассигнования на реализацию ГП-30 предусмотрены в 2015 году в объеме 10 697,6 млн. рублей, в 2016 году - 10 464,4 млн. рублей, в 2017 году - 6 574,2 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте государственной программы в 2015 году уменьшены на 1 244,4 млн. рублей, в 2016 году - на  213,5 млн. рублей, в 2017 году - на 1 219,0 млн. рублей.

Наиболее значительны изменения параметров ресурсного обеспечения характеризуются в отношении расходов на реализацию подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" (увеличение в 2015 году на 2 042,0 млн. рублей, в 2016 году - на 3 075,9 млн. рублей, в 2017 году - на 1 998,3 млн. рублей), подпрограммы "Реструктуризация угольной промышленности" (увеличение в 2015 году на 1 628,7 млн. рублей, в 2016 году - 1 595,2 млн. рублей, в 2017 году - 549,4 млн. рублей), подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (увеличение в 2015 году на 1 199,8 млн. рублей, в 2016 году - на 1 676,4 млн. рублей, в 2017 году - на 1 398,6 млн. рублей).

Проектом бюджета предусмотрено выделение дополнительных бюджетных ассигнований:

на реализацию подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" по мероприятию "Модернизация и новое строительство электросетевых объектов" на финансирование реализации мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации в 2015 году в объеме 2 042,0 млн. рублей, в 2016 году - 3 575,9 млн. рублей, в 2017 году - 1 998,3 млн. рублей.

на реализацию подпрограммы "Реструктуризация угольной промышленности" по мероприятию "Завершение реструктуризации угольной промышленности" в части реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в 2015 году в объеме 1 626,4 млн. рублей, в 2016 году - 1 616,0 млн. рублей, в 2017 году - 405,3 млн. рублей; в части обеспечения деятельности ФГБУ "ГУРШ" и ФГБУ "Соцуголь" в 2017 году в сумме 200,0 млн. руб.

на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по мероприятию "Обеспечение деятельности Минэнерго России" в части обеспечения деятельности Минэнерго России в 2015 году в объеме 232,4 млн. рублей, в 2016 году - 242,3 млн. рублей, в 2017 году - 252,6 млн. рублей, обеспечения деятельности ФГБУ "САЦ" Минэнерго России на 122,7 млн. рублей ежегодно, предоставления субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ФГБУ "РЭА" Минэнерго России в 2017 году в сумме 600,0 млн. рублей.

При этом предусматривается уменьшение расходов по основному мероприятию "Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов сетевых организаций в результате отмены "последней мили" подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы в объеме 490,0 млн. рублей в 2016 году в связи с переносом реализации указанных мероприятий на более ранний срок.

Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию ГП-30 в 2014-2017 годах представлены в таблице 6.

 

Таблица 6.

 

млн. рублей

Наименование

2014 год (Закон N 349-ФЗ)

2014 год*

2015 год

2016 год

2017 год

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

Проект

Изменение к предыдущему году, %

1

2

3

4

5 = 4/3 х 100

6

7 = 6/4 х 100

8

9 = 8/6 х 100

Всего

13 994,4

14 204,3

10 697,6

75,3

10 464,4

97,8

6 574,2

62,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

6 395,8

6 397,9

592,1

9,3

616,8

104,2

564,7

91,6

Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики"

1 500,0

1 500,0

3 042,0

202,8

3 575,9

117,6

1 998,3

55,9

Подпрограмма "Развитие нефтяной отрасли"

0,0

0,0

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Подпрограмма "Развитие газовой отрасли"

0,0

0,0

0,0

-

0,0

-

0,0

-

Подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной промышленности"

3 588,0

3 680,2

2 825,9

76,8

3 049,6

107,9

1 548,8

50,8

Подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии"

95,0

95,0

95,0

100,0

0,0

0,0

0,0

-

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

2 415,5

2 531,1

4 142,6

163,7

3 222,2

77,8

2 462,4

76,4

 

_____________________________

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

 

В проекте федерального бюджета бюджетные ассигнования на реализацию государственной ГП-30 в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года уменьшены на 3 506,7 млн. рублей, в 2016 году к уровню 2015 года - на  233,2 млн. рублей, в 2017 году относительно 2016 года - на 3 890,2 млн. рублей.

Сложившиеся изменения обусловлены перечисленными выше факторами.

О расходах федерального бюджета по разделам классификации расходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в части вопросов ведения Комитета. Расходы федерального бюджета по функциональным разделам классификации расходов бюджетов характеризуются данными, указанными в таблице 7.

 

Таблица 7.

 

млн. рублей

Наименование

2014 год*

2015 год

2016 год

2017 год

Закон N 349-ФЗ

Проект

Отклонение

Закон N 349-ФЗ

Проект

Отклонение

Проект

Отклонение от Проекта 2016 года

1

2

3

4

5=4-3

6

7

8=7-6

9

10=9-7

ВСЕГО

14 042 029,5

15 361 540,9

15 513 079,3

151 538,4

16 392 213,0

16 271 782,0

-120 431,0

17 088650,1

816868,1

Условно утвержденные

 

384 038,5

 

-384 038,5

819 610,6

406 794,5

-412 816,1

854432,5

447638,0

%% к общему объему расходов

 

2,5

 

-2,5

5,0

2,5

-2,5

5,0

2,5

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

14 042 029,5

14 977 502,4

15 513 079,3

535 576,9

15 572 602,3

15 864 987,4

292 385,1

16 234217,6

369 230,2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальная экономика

2 193 229,3

2 085 449,2

2 364 502,6

279 053,5

1 997 979,6

2 272 128,8

274 149,2

2 346 814,5

74 685,7

%% к ВВП

3,0

2,6

3,1

0,5

2,3

2,7

0,4

2,6

-0,1

доля в общем объеме расходов, %

15,6

13,9

15,2

1,3

12,8

14,3

1,5

14,5

0,2

 

_____________________________

* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2014 г.

 

Бюджетные ассигнования в 2015 году по разделу "Национальная экономика" запланированы в сумме 2 364 502,6 млн. рублей (107,8% к предыдущему году), в 2016 году - 2 272 128,8 млн. рублей (96,1%), в 2017 году - 2 346 814,5 млн. рублей (103,3%).

По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела составляет в 2014 году 3,0%, в 2015 году - 3,1%, в 2016 году - 2,7% и в 2017 году - 2,6 процента.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная экономика" по сравнению с 2014 годом (15,6%) уменьшается в 2015 году и составляет - 15,2 %, в 2016 году - 14,3% и в 2017 году - 14,5 процента.

Бюджетные ассигнования по разделу, по сравнению с объемами утвержденными Законом N 349-ФЗ, увеличены в 2015 году на 279 053,5 млн. рублей и в 2016 году на 274 149,2 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим годом увеличен в 2015 году на 171 273,3 млн. рублей, уменьшен в 2016 году на 92 373,8 млн. рублей и увеличен в 2017 году на 74 685,7 млн. рублей.

Изменения объемов бюджетных ассигнований, обусловленные общими подходами к формированию проекта федерального бюджета (уровень инфляции, курс долл. США по отношению к рублю, решения по оптимизации расходов и др.), увеличили расходы по данному направлению в 2015 году на 1 503,8 млн. рублей, уменьшили в 2016 году на 36 995,9 млн. рублей и в 2017 году на 2 941,9 млн. рублей.

Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального закона на 2015-2017 гг., на изменение расходов повлияло, в том числе, увеличение бюджетных ассигнований на:

обеспечение деятельности ФГБУ "Ситуационно-аналитический центр" Минэнерго России в 2015-2017 годах в сумме 122,7 млн. рублей ежегодно;

предоставление субсидии ФГБУ "Российское энергетические агентство" Министерства энергетики Российской Федерации в 2017 г. в сумме 600,0 млн. рублей

предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации  в целях компенсации потерь в доходах от акцизов на нефтепродукты, учитываемых при формировании региональных дорожных фондов, в результате реализации "налогового маневра" в 2015 году в сумме 91 152,4 млн. рублей, в 2016 году - 69 337,6 млн. рублей, в 2017 году - 144 977,8 млн. рублей;

проведение проверок субъектов электроэнергетики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" в 2015 году в сумме 212,4 млн. рублей, в 2016 году - 222,3 млн. рублей и в 2017 году - 232,6 млн. рублей;

взнос в уставный капитал ОАО "Российские сети" в сумме в 2015 году - 2 042,0 млн. рублей, в 2016 году - 3 575,9 млн. рублей, в 2017 году - 1 998,3 млн. рублей в части создания электросетевой инфраструктуры;

на модернизацию и развитие электросетевого комплекса в 2015 году в сумме 9 143,0 млн. рублей, в 2016 году - 21 772,9 млн. рублей и в 2017 году -12 564,0 млн. рублей;

Уменьшение бюджетных ассигнований по данному разделу обусловлено:

уменьшением объемов бюджетных ассигнований в 2016 году на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов сетевых организаций в результате отмены действия механизма "последней мили" на 490,0 млн. рублей в связи с переносом реализации указанных мероприятий на более ранний срок;

уменьшением субсидий машиностроения для нефтегазового комплекса (а также российским организациям сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, станкоинструментальной промышленности и предприятиям спецметаллургии) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и во Внешэкономбанке в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение в 2016 году на 2 681,3 млн. рублей, и направлением указанных средств на реализацию иных мероприятий, способствующих импортозамещению в отраслях промышленности;

Комитет в целом поддерживает предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ в рамках законопроекта N 611445-6.

Анализ законопроекта позволяет сделать выводы, что концептуально проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части вопросов ведения Комитета соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципам, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".

С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

 

Председатель Комитета

И.Д. Грачёв

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.