Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на проект федерального закона N 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов), внесенный Правительством РФ (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(в части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов),
внесенный Правительством РФ

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законопроект), отмечает следующее.

Законопроект разработан во исполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, пунктом 16 которого предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению особенностей планирования и осуществления закупок импортного оборудования, работ, услуг за рубежом, в том числе в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля участия Российской Федерации в которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.

Результатом таких мер согласно упомянутому плану должны стать разработка и опубликование планов закупок на весь срок инвестиционного проекта, установление требований к закупаемым для реализации проекта товарам, работам, услугам, проведение конференций российских поставщиков с целью разъяснения им технологических требований и передачи технологий, а также предоставление российским производителям необходимых для начала производства ресурсов.

Для достижения поставленных целей законопроектом, в частности, предлагается установить особенности осуществления закупок, связанные с исполнением договора, авансированием, сроком оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые, по своей сути, не решают задачи, поставленные в плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, и могут привести к ограничению гражданской правоспособности юридических лиц, в отношении которых предполагается установить указанные особенности осуществления закупок.

Также законопроектом дополняется круг лиц, на который распространяет свое действие Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", новым субъектом, которым будет являться юридическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки либо которые предусматривают разведку и добычу углеводородного сырья. В целях устранения неопределенности правового положения такого юридического лица считаем целесообразным уточнить порядок оказания и формы предоставления упомянутой государственной поддержки, а также статус реестра соответствующих инвестиционных проектов, поскольку в действующем законодательстве Российской Федерации данные положения отсутствуют.

Кроме того, законопроектом предусмотрено создание Правительством Российской Федерации координационного органа, к компетенции которого, в частности, предлагается отнести рассмотрение вопросов о согласовании положений о закупке и планов закупок заказчиков, а также о включении в договоры, заключаемые заказчиками, дополнительных условий, обеспечивающих развитие производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации координационные органы образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, а не для осуществления полномочий собственника по согласованию документов, регулирующих хозяйственную деятельность юридического лица, в отношении государственных корпораций, государственных организаций и акционерных обществ, доля участия Российской Федерации в которых составляет более 50 процентов. В связи с этим положения новой части 8.4 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требуют корректировки.

В отношении законопроекта имеются также другие замечания, которые могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению.

Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с учетом доработки его ко второму чтению.

 

Председатель Комитета

И.Н. Руденский

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.