Пояснительная записка к проекту федерального закона N 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня"

 

Досье на проект федерального закона

 

Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. поставлена задача в течение трех лет ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета.

В этой связи в целях оптимизации расходов в настоящее время Федеральной службой судебных приставов проводятся организационно-штатные мероприятия, предусматривающие оптимизацию штатной численности ФССП России и ее территориальных органов.

В результате указанных мероприятий предельная численность некоторых территориальных органов ФССП России составит менее 300 человек.

При этом содержание аппаратов территориальных органов ФССП России при данной численности нецелесообразно.

В целях оптимизации штатной численности аппаратов территориальных органов ФССП России отдельных субъектов Российской Федерации представляется целесообразным создание территориальных органов ФССП России межрегионального уровня. Это позволит одному руководителю территориального органа ФССП России осуществлять руководство деятельностью службы судебных приставов в нескольких субъектах Российской Федерации. При этом при создании территориальных органов ФССП России межрегионального уровня территориальные органы ФССП России по субъектам, объединенные в межрегиональные территориальные органы, будут упразднены.

В этой связи подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня", предусматривающий внесение дополнений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" и Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которые позволят создать территориальные органы ФССП России межрегионального уровня.

Реализация предлагаемых проектом федерального закона изменений на достижение целей государственных программ Российской Федерации не повлияет.

Реализация проекта федерального закона не повлечет расходов из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня"

 

В связи с сокращением расходов на содержание Федеральной службы судебных приставов в 2015 году на 10% ФССП России осуществлено сокращение штатной численности федеральных государственных гражданских служащих и обслуживающего персонала.

В результате сокращения штатной численности территориальных органов ФССП России численность 3-х управлений составила менее 310 человек, так:

отдел ФССП России по Ненецкому автономному округу - 96 ед., в том числе численность аппарата отдела - 20 ед.;

управление ФССП России по Севастополю - 239 ед., в том числе численность аппарата управления - 37 ед.;

управление ФССП России по Еврейской автономной области - 309 ед., в том числе численность аппарата управления - 45 ед.

Содержание аппаратов территориальных органов при данной численности экономически нецелесообразно.

В связи с изложенным, возникла необходимость ликвидации аппаратов указанных территориальных органов и присоединения подразделений судебных приставов ликвидируемых территориальных органов к близлежащим территориальным органам ФССП России.

При сокращении штатной численности планируется оптимизация занимаемых площадей и единиц автотранспорта, которые будут перераспределены в иные территориальные органы ФССП России.

Экономия в сумме 108 074 191 руб., планируемая при реорганизации территориальных органов ФССП России, будет перераспределена:

по фонду оплаты труда - в иные территориальные органы;

по расходам на содержание зданий и помещений - на покрытие дефицита по плате расходов за аренду помещений в связи с ростом тарифов, уплате налога на имущество, на приобретение проездных билетов в отпуск,

работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областям.

Реализация федерального закона не повлечет расходов из федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня"

 

В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня" признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов не потребуется.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона мО внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня"

 

N п/п

Наименование акта

Ответственные исполнители

Срок подготовки

Обоснование разработки

1.

Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1204 "Об учреждении знамени Федеральной службы судебных приставов и знамен ее территориальных органов"

Минюст России

В течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу

Создание территориальных органов ФССП России межрегионального уровня, возглавляемых главными судебными приставами субъектов Российской Федерации

2.

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 386 "Об утверждении перечня должностей, на которых проходят службу граждане Российской Федерации, подлежащие обязательной государственной дактилоскопической регистрации"

Минюст России

В течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу

Создание территориальных органов ФССП России межрегионального уровня, возглавляемых главными судебными приставами субъектов Российской Федерации

3.

Приказ Минюста России от 21 мая 2013 г. N 74 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов" (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2013 г., регистрационный N 28682)

Минюст России

В течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу

Создание территориальных органов ФССП России межрегионального уровня, возглавляемых главными судебными приставами субъектов Российской Федерации

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.