Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей на проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год",
внесенный Правительством Российской Федерации

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по делам национальностей (далее - Комитет) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 октября 2015 года N 263 рассмотрел в части вопросов ведения Комитета проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу и отмечает следующее.

Согласно пояснительной записке перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2016 году, подготовлен во исполнение норм статьи 25 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. N ДМ-П13-533р и решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. и заседаний Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 27-28 августа 2015 г.

В 2016 году в рамках открытой части федерального бюджета предусматривается реализация 37 федеральных целевых программ.

Формирование перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год, осуществлялось в условиях жестких бюджетных ограничений.

Особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2016 год является отражение бюджетных ассигнований в разрезе не только государственных программ Российской Федерации, их подпрограмм, но и основных мероприятий.

Комитет отмечает, что при формировании предложений по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерство культуры Российской Федерации обеспечило передачу своих расходных полномочий, осуществляемых в рамках ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" и подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы Федеральному агентству по делам национальностей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 168 Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции Министерства культуры Российской Федерации по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации.

Комитет отмечает, что в рамках ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы) предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия по созданию и развитию духовно-просветительских центров в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в объеме 501,1 млн. рублей.

В составе расходов федерального бюджета на 2016 год предусмотрены межбюджетные трансферты (иные межбюджетные трансферты) на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в объеме 142,0 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета и приоритизацией мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов. За счет субсидий в 2016 году планируется осуществить государственную поддержку реализации мероприятий ФЦП "Укреплением единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" в объеме 410,3 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Федеральным законом N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 13 345,9 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", уменьшены на 2 066,4 млн. рублей, что полностью обусловлено применением общих подходов к формированию проекта федерального бюджета.

В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 6 749,9 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 655 924,0 млн. рублей.

Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", уменьшены на 10 767,0 млн. рублей.

В связи с применением общих подходов к оптимизации расходов федерального бюджета предусматривается сокращение отдельных расходов в части основного мероприятия "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" в 2016 году в объеме 35 848,9 млн. рублей.

В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 51 295,7 млн. рублей.

Изменение расходов по государственной программе обусловлено общими подходами к оптимизации расходов федерального бюджета, а также увеличением бюджетных ассигнований в рамках основного мероприятия "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" в целях содействия сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2016 году.

Перераспределение бюджетных ассигнований в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" между отдельными мероприятиями "Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" и "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня" в целях индексации общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не приведет к изменению общего объема расходов на финансирование государственной программы.

В связи с изложенным, в целях реализации приоритетных целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации в первом чтении.

 

Председатель Комитета

Г.К. Сафаралиев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.