Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов на проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год"

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации, документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального закона, и отмечает следующее.

 

Основные подходы, учтенные при формировании расходов федерального бюджета на 2016 год в сфере социального развития

 

1. В соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" устанавливается, что в 2016 году оклады денежного содержания федеральных государственных служащих, военнослужащих, должностные оклады судей, размер стипендиального фонда для обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования, размер материнского (семейного) капитала, размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, иные социальные выплаты пособия и компенсации не индексируются.

2. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и статьей 41 вышеуказанного законопроекта, с 1 февраля 2016 года будет осуществлена доиндексация до фактического уровня инфляции за 2015 год выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

3. Индексация с 1 февраля 2016 года на 4 процента:

страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховой пенсии;

пенсий, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (за исключением пенсий федеральным государственным гражданским служащим);

пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы.

4. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) предлагается с учетом сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда увеличить с 1 января 2016 года лишь на 4,0%. Соответствующим проектом федерального закона предусматривается установить МРОТ в сумме 6 204 рубля в месяц.

Таким образом, решение вопроса о поэтапном повышении МРОТ и доведении его в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации до размера не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения фактически замораживается. В то же время, по предварительной оценке, в 2015 году соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения составит 55,5%, а в 2016 году указанное соотношение оценивается уже в 53,6%.

5. Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на период 2016-2018 годов для основной массы плательщиков планируется сохранить на уровне 2015 года в размере 30,0% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, и неперсонифицированного тарифа в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов предусматривается, что в случае необходимости поддержки отдельных секторов экономики могут быть предоставлены иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального страхования.

Следует обратить внимание, что аналогичный подход заявлялся также в утверждаемых Правительством Российской Федерации основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Однако вразрез с заявленными подходами с 1 января 2015 года были установлены пониженные тарифы страховых взносов для резидентов территорий опережающего развития, а с 1 января 2016 года для резидентов свободного порта Владивосток.

6. В межбюджетных трансфертах, передаваемых бюджетам государственных внебюджетных фондов в 2016 году, средства на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование предусмотрены для Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 392 036,8 млн. рублей (114% к уровню 2015 года), и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 25 441,0 млн. рублей (106,6% к уровню 2015 года).

Бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на указанные цели в 2016 году не предусматриваются, по аналогии с 2015 годом расходы на указанные цели в объеме 14 000,0 млн. рублей планируется обеспечить за счет остатков средств бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

7. Статьями 7 и 8 законопроекта предлагается определить особенности использования бюджетных ассигнований в соответствующих сферах деятельности, а также конкретизировать особенности исполнения отдельных расходных обязательств в сфере социального обеспечения населения.

При этом статьей 8 законопроекта предусмотрены положения, определяющие размеры выплат, ежегодное установление которых в федеральном законе о федеральном бюджете обусловлено требованиями соответствующих законодательных актов Российской Федерации, а также в целях реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" норма о распределении бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации в приложении 18 к законопроекту.

Кроме того, в статье 8 законопроекта предусмотрено установление величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на 2016 год в размере 8 803,0 рублей.

Расходы федерального бюджета в 2016 году в разрезе государственных программ

 

В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24 октября 2015 года, N 263 Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в рамках рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета на 2016 год является ответственным за рассмотрение следующих государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограмм): "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011-2020 годы", "Содействие занятости населения".

Следует отметить, что показатели объемов финансирования по каждой из госпрограмм, подпрограмм и основным мероприятиям госпрограмм по 2015 году, указанные в представленных проектах паспорта каждой из госпрограмм, в основном не соответствуют показателям, которые приводятся в пояснительной записке к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". Соответственно, многие целевые индикаторы и показатели госпрограмм, которые указываются в проекте паспорта соответствующей госпрограммы, не совсем корректны и потребуют уточнения.

Кроме того по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" показатели объемов финансирования по ряду основных мероприятий, указанные в проекте паспорта госпрограммы, не соответствуют показателям, установленным проектом федерального бюджета на 2016 год, а также не соответствуют коды основных мероприятий.

 

1. Государственная программа "Социальная поддержка граждан".

В проекте федерального бюджета на 2016 год предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в разрезе подпрограмм.

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

(уточн. роспись)

2016 год

Проект

В % к 2015 г.

1

2

3

4

Всего

1 166 854,7

1 201 343,2

103,0

в том числе:

 

 

 

Подпрограмма "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"

731 720,3

764 071,9

104,4

Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"

463,7

423,9

91,4

Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"

426 958,5

431 433,6

101,0

Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"

1 651,1

160,3

9,7

Подпрограмма "Старшее поколение"

5 956,8

5 150,2

86,5

Подпрограмма "Обеспечение условий реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан"

104,4

103,4

99,1

 

Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года увеличились на 34 488,5 млн. рублей, или на 3,0%.

В пояснительной записке к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" отмечается, что наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на динамику расходов по госпрограмме в 2015-2016 гг. повлияли следующие факторы.

По подпрограмме "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":

уменьшение в 2015 году расходов на предоставление компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, в связи с сокращением числа получателей выплат;

перераспределение в 2015 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, на государственную программу "Развитие здравоохранения" в целях финансового обеспечения оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

По подпрограмме "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей":

уменьшение расходов на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей в связи с уточнением прогноза числа получателей выплат;

сокращение объемов бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала в связи с уточнением прогнозной численности граждан, которые могут обратиться с заявлением о распоряжении материнским (семейным) капиталом в 2016 году.

По подпрограмме "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в связи с сокращением объемов финансирования на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций.

В 2016 году на оказание государственной поддержки общественным и иным некоммерческим организациям за счет средств федерального бюджета в рамках данной госпрограммы предусмотрено 145,5 млн. рублей, в 2015 году - 1 637,3 млн. рублей. При этом из указанного объема средств на цели софинансирования по оказанию государственной поддержки общественным и иным некоммерческим организациям в субъектах Российской Федерации ассигнований не предусмотрено вообще.

Также следует отметить, что ассигнования на оказание государственной поддержки учреждениям общероссийских общественных организаций инвалидов, оказывающим социальные услуги гражданам, в 2016 году предусмотрены в госпрограмме "Доступная среда" на 2011-2020 годы.

В целом по госпрограмме из 52 запланированных на 2016 год проектом паспорта основных мероприятий, не обеспечены финансированием 11 мероприятий.

Существенно снижено финансирование на реализацию основного мероприятия госпрограммы "Оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации". На 2016 год на эти цели предусматривается 769,5 млн. рублей, против 955 млн. рублей в предыдущие годы.

2. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

В проекте федерального бюджета на 2016 год предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в разрезе подпрограмм.

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

(уточн. роспись)

2016 год

Проект

В % к 2015 г.

1

2

3

4

Всего

32 349,8

30 124,2

93,0

в том числе:

 

 

 

Подпрограмма "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"

6 455,5

214,4

3,3

Подпрограмма "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"

16 392,9

22 740,8

138,7

Подпрограмма "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

9 501,4

7 168,9

75,5

 

Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 2 225,6 млн. рублей.

Согласно пояснительной записке снижение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы по сравнению с 2015 годом вызвано тем, что до утверждения новой редакции государственной программы на период после 2015 года бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий государственной программы в объеме 8 281,8 млн. рублей зарезервированы в проекте бюджета в составе непрограммных направлений расходов.

В рамках госпрограммы бюджетные ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (ТСР), в 2016 году предусмотрены в сумме 20 419,8 млн. рублей (в 2015 году - 29 696,7 млн. рублей), из них в качестве межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации - 15 365,9 млн. рублей, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации - 5 053,9 млн. рублей.

В то же время, потребность средств на обеспечение инвалидов ТСР, рассчитанная в соответствии с положениями Методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1137, составит на 2016 год в общей сумме 29 799,1 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на предоставление в рамках госпрограммы субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов (компенсация выпадающих доходов организаций инвалидов в связи с отменой налоговых льгот) запланированы на 2016 год в объеме 1 349,8 млн. рублей, то есть на уровне уточненной росписи расходов федерального бюджета на 2015 год, и со снижением на 10% к назначениям, установленным Федеральным законом N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Кроме того в 2016 году в рамках госпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на оказание государственной поддержки учреждениям общероссийских общественных организаций инвалидов, оказывающим социальные услуги гражданам, которые ранее предусматривались в структуре госпрограммы "Социальная поддержка граждан", в общей сумме 549,3 млн. рублей.

В целом по госпрограмме из 16 запланированных на 2016 год проектом паспорта основных мероприятий, не обеспечены финансированием 8 мероприятий.

3. Государственная программа "Содействие занятости населения".

В проекте федерального бюджета на 2016 год предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в разрезе подпрограмм.

 

млн. рублей

Наименование

2015 год

(уточн. роспись)

2016 год

Проект

В % к 2015 г.

1

2

3

4

Всего

84 508,6

80 254,8

95,0

Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

43 088,3

48 359,2

112,2

Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция"

35 081,2

26 295,1

75,0

Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда"

3 676,8

3 200,7

87,1

Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

2 662,3

2 399,8

90,1

 

Бюджетные ассигнования на реализацию госпрограммы в 2016 году по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 4 253,8 млн. рублей.

Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по госпрограмме повлияло увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субвенции субъектам Российской Федерации на социальные выплаты безработным гражданам в рамках реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" в связи прогнозируемым ростом числа граждан, официально признанных безработными.

В рамках подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" в проекте федерального бюджета на 2016 год предусмотрено основное мероприятие "Создание условий для улучшения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности" с объемом финансирования в сумме 27,2 млн. человек, что соответствует данным представленным в проекте паспорта госпрограммы.

Одновременно проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" предусматривается в 2016 году за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках указанной подпрограммы на реализацию указанного мероприятия предоставление субсидий юридическим лицам на организацию работы по развитию системы профессиональных квалификаций в общей сумме 500,0 млн. рублей.

Указанные субсидии предусматриваются:

Общероссийскому объединению работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" на организацию разработки и актуализации профессиональных стандартов для коммерческих организаций, внедрение и сопровождение системы оценки профессиональных квалификаций - в сумме 300,0 млн. рублей;

автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций" на формирование и актуализацию базы данных востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, а также на создание и сопровождение интернет-ресурса по указанным профессиям - в сумме 100,0 млн. рублей;

союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" на выполнение функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров - в сумме 100,0 млн. рублей.

Однако это не отражено ни в проекте паспорта госпрограммы, ни в пояснительной записке к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".

В то же время следует особо отметить, что предусмотренная проектом федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" норма (часть 6 статьи 7) о предоставлении указанных субсидий юридическим лицам за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является нецелевым использованием средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Несмотря на то, что, разработка и актуализация профессиональных стандартов, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров могут в том числе оказывать положительное влияние на профилактику несчастных случаев на производстве, комитет обращает внимание на то, что такое расходование средств в сложившейся экономической ситуации может рассматриваться только как исключительная ситуация, не предполагающая превращения в устойчивую норму.

В целом по госпрограмме из 21 запланированных на 2016 год проектом паспорта основных мероприятий, не обеспечены финансированием 5 мероприятий.

Замечания и предложения

 

1. Комитет обращает внимание на недостаточно проработанный и в значительной степени "непрозрачный" характер внесенного Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета на 2016 год, прежде всего в части приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете по расходам, сгруппированным по целевым статьям и видам расходов в разрезе программной, функциональной и ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

Также как и при внесении проекта федерального бюджета на 2014 год в 2013 году, в бюджетной классификации проекта федерального бюджета на 2016 год изменены названия большинства целевых статей и видов расходов и их коды, применявшиеся в классификации расходов в 2014-2015 годах. Кроме того, целевые статьи расходов представлены в еще более укрупненном виде без их детализации по видам расходов.

Все это существенно затрудняет понимание конкретного целевого назначения по многим статьям расходов. Однако ни в пояснительной записке, ни в других материалах к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год никаких дополнительных сведений и разъяснений не представлено.

2. В проектах паспорта каждой из госпрограмм на 2016 год запланированы основные мероприятия, по значительной части которых в представленном проекте федерального бюджета на 2016 год бюджетные ассигнования не предусмотрены. Так по госпрограмме "Доступная среда" на 2012-2020 годы финансированием не обеспечены 8 мероприятий из 16 запланированных (50%), по госпрограмме "Содействие занятости населения" - 5 мероприятий из 21 запланированных (23,8%), по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" - 11 мероприятий из 52 запланированных (21,1%).

При этом никаких пояснений причин этого в материалах к законопроекту также не представлено.

3. Запланированное на 2016 год увеличение МРОТ лишь на 4 процента, тем более в условиях текущей ситуации в экономике и на рынке труда, комитет считает недостаточным, и рекомендует при подготовке проектов федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" и федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предусмотреть увеличение МРОТ в 2016 году на прогнозируемый уровень инфляции за 2015 год.

4. Комитет не может согласиться с предложением Правительства Российской Федерации не индексировать в 2016 году размеры социальных выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

В то же время, с учетом текущей ситуации в экономике и установления более корректного механизма индексации выплат, пособий и компенсаций, комитет предлагает внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие индексацию исходя не из прогнозного уровня инфляции, а с 1 февраля соответствующего финансового года исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Это позволит осуществить индексацию социальных выплат, пособий и компенсаций уже с 1 февраля 2017 года, исходя из фактического индекса потребительских цен за 2016 год.

5. При определении объема бюджетных ассигнований на социальные выплаты безработным гражданам на 2016 год по-прежнему учитывались установленные Правительством Российской Федерации размеры минимальной и максимальной величин пособий по безработице, - 850 и 4 900 рублей соответственно, которые не меняются с 2009 года.

При этом в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов ожидается, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в среднем на душу населения возрастет в 2016 году по отношению к 2009 году в 2,1 раза.

Комитет считает целесообразным увеличение минимальной и максимальной величин пособия по безработице в связи с существенным ростом прожиточного минимума трудоспособного населения при условии оптимизации существующей системы выплат пособий по безработице в целях недопущения нарастания "застойной" безработицы.

6. Комитет считает неправомерным решение, в соответствии с которым в 2016 году, также как и в 2015 году, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством направляются остатки средств бюджета Фонда на начало 2016 года по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в объеме 14 000,0 млн. рублей.

Расходы на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование являются федеральным обязательством, и должны обеспечиваться исключительно за счет средств федерального бюджета.

7. Комитет считает необходимым предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в объеме, рассчитанном в соответствии с Методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1137, что должно составить на 2016 год в сумме 29 799,1 млн. рублей.

8. Бюджетные ассигнования на оказание государственной поддержки отдельным общественным и иным некоммерческим организациям предусматриваются на 2016 год в общей сумме 694,8 млн. рублей, с уменьшением к назначениям, установленным Федеральным законом N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", на 71 млн. рублей.

Комитет считает необходимым увеличить бюджетные ассигнования на оказание государственной поддержки отдельным общественным и иным некоммерческим организациям в 2016 году не ниже назначений, установленных указанным Федеральным законом (765,6 млн. рублей)".

Комитет также считает необходимым увеличить бюджетные ассигнования на предоставление субсидий общероссийским общественным организациям инвалидов в рамках госпрограммы "Доступная среда" на 2011-2020 годы (компенсация выпадающих доходов организаций инвалидов в связи с отменой налоговых льгот) в 2016 году не ниже назначений, установленных указанным Федеральным законом (1 499,8 млн. рублей).

С учётом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" в первом чтении.

 

Председатель комитета

О.Ю. Баталина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.