Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1030321-6 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи"
Досье на проект федерального закона
Вопросы передачи номера абонента, инициировавшего отправку CMC сообщения, в настоящее время приобретают существенное значение. Это связано с тем, что после введения регулирования на законодательном уровне порядка осуществления рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых сообщений, в том числе рекламного характера (Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"), отдельные участники рынка осуществляют направление абонентам различных сетей подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых сообщений, используя для этих целей абонентские номера из ресурса нумерации, не выделенные инициатору рассылки или иному абоненту, а иногда - выделенные другому абоненту сети подвижной радиотелефонной связи.
При этом отправка таких сообщений осуществляется по правилам отправки и получения сообщений реальными абонентами. Невозможность правильно идентифицировать номер отправителя CMC сообщения препятствует защите от противоправных и мошеннических действий. Это позволяет коллекторским агентствам использовать недобросовестные методы работы с клиентами (передача от имени страховых компаний, банков и других организаций недостоверной информации, угроз, введение в заблуждение и др.). Мошеннические действия при направлении коротких текстовых сообщений с использованием подмены номеров позволяет отправителям избегать блокировки реальных номеров, с которых распространяются такие сообщения, вводя в заблуждение получателя сообщения об отправителе сообщения, а также затруднять идентификацию отправителя сообщения.
Закрепление в законе "О связи" обязанности операторов связи, функционирующих на территории Российской Федерации, осуществлять в неизменном виде передачу номера абонента, инициировавшего отправку короткого текстового сообщения, позволит обеспечить прозрачность самой доставки номера абонента - отправителя, а также достоверность данных при проведении оперативно-розыскных мероприятий. В случае проведения проверки органами исполнительной власти соблюдения требований законодательства о связи и о рекламе предлагаемое регулирование позволит выявлять субъектов, нарушивших указанные нормы законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению" изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.