Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)"

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 4 мая 2012 г.

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

4 ноября 2006 г.

N 656

 

Правила
определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656)

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 4 мая 2012 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. Определение государственным заказчиком начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов осуществляется в отношении:

а) поставки товаров (работ, услуг), для которых есть функционирующий рынок, - на основе анализа рыночной цены указанных товаров (работ, услуг), определенной в сопоставимых экономических условиях на момент размещения заказа;

б) строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и проведения проектно-изыскательских работ - на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 подпункт "в" пункта 2 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) поставки товаров (работ, услуг), связанных с серийным выпуском вооружения, военной и специальной техники, комплектующих изделий и материалов, вещевого и военного имущества, за исключением товаров (работ, услуг), указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - исходя из состава и величины затрат на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг) и уровня рентабельности их производства, определяемых в установленном порядке, с использованием индексации величины обоснованных затрат на производство товаров (работ, услуг) в предыдущем периоде поставки путем применения соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, и учетом факторов, снижающих затраты на их производство.

Для определения начальной цены государственного контракта государственный заказчик выбирает предполагаемых поставщиков (исполнителей, подрядчиков), производящих удовлетворяющие его требованиям товары (работы, услуги), и формирует перечень предполагаемых поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам (исполнителям, подрядчикам), включенным в перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, и информацию о том, что при формировании начальной цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о ценах на товары (работы, услуги) (далее - предложения о ценах), поступившие в течение 15 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене. Предложения о ценах включают в себя представленные по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующие документы:

протокол цены товаров (работ, услуг);

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат;

расшифровка материальных расходов;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;

сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);

расчет и обоснование прибыли;

сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу.

При этом прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат предполагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат такого поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров (работ, услуг) по государственному контракту.

В случае представления предполагаемым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат предполагаемого поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат такого поставщика (исполнителя, подрядчика) на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.

На основе анализа предложений о ценах государственный заказчик устанавливает начальную цену государственного контракта.

Предложения о ценах хранятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

В случае если предложения о ценах не поступили в установленный срок, государственный заказчик осуществляет расчеты начальной цены государственного контракта на основании сведений о ценах товаров (работ, услуг), содержащихся в ранее заключенных государственных контрактах, включенных в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных государственных контрактов - на основании самостоятельных расчетов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 подпункт "г" пункта 2 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) поставки товаров (работ, услуг), связанных с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, комплектующих изделий и материалов, - исходя из величины затрат на производство и реализацию аналогов этих товаров (работ, услуг), на основе анализа расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических обоснований) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию аналогов указанных образцов, изделий и материалов и уровня рентабельности их производства, определяемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил.

3. Определение государственным заказчиком цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в отношении:

а) поставки товаров (работ, услуг), относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий, - в соответствии с тарифами, установленными для субъектов естественных монополий;

б) выполнения работ по поддержанию мобилизационных мощностей - на основе сметной стоимости выполнения указанных работ, утверждаемой в установленном порядке;

в) выполнения работ (услуг), которые могут осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, а также поставки товаров (работ, услуг) учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, - на основе запрошенных государственным заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) данных о составе затрат на производство указанных товаров (работ, услуг) и о ценах на товары (работы, услуги), поставленные в предыдущем году по государственным контрактам;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 пункт 3 дополнен подпунктом "г"

г) поставки российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, - на основе цены этих вооружения и военной техники, зарегистрированной Федеральной службой по тарифам в установленном Правительством Российской Федерации порядке, с включением в цену государственного контракта цены вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании условий государственного контракта (в том числе транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 пункт 3 дополнен подпунктом "д"

д) поставки товаров (работ, услуг), связанных с разработкой, серийным производством, ремонтом, сервисным обслуживанием, утилизацией вооружения, военной, специальной техники, а также иных товаров (работ, услуг), осуществляемой единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.

Для определения цены государственного контракта государственный заказчик уведомляет организацию, которую планируется определить единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), об этом намерении.

Организация, которую планируется определить единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), готовит и направляет на рассмотрение государственного заказчика экономически обоснованное предложение о цене товаров (работ, услуг) с приложением по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующих документов:

протокол цены товаров (работ, услуг);

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат;

расшифровка материальных расходов;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;

сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);

расчет и обоснование прибыли;

сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу.

Государственный заказчик совместно с организацией, которую планируется определить единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании полученных документов формирует с учетом анализа рынка соответствующих товаров (работ, услуг):

цену товаров - исходя из состава и величины затрат на их производство, определяемых в установленном порядке, с учетом особенностей производства отдельных видов товаров, с использованием для товаров, поставленных ранее, индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям, определяемой в установленном порядке, путем применения соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на их производство;

цену работ (услуг) - исходя из состава и величины затрат на выполнение этих работ (услуг), определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

При этом прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат организации, которую планируется определить единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат указанной организации на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.

В случае представления организацией, которую планируется определить единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат такой организации на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.

Государственный заказчик прилагает к внесенным в установленном порядке предложениям по определению Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) документы, содержащие обоснование цены государственного контракта на поставку товаров (работ, услуг) по цене товаров (работ, услуг), определенной в соответствии с положениями настоящего подпункта.

Государственный заказчик заключает государственный контракт с:

единственным исполнителем (подрядчиком) - на выполнение работ (услуг) по цене работ (услуг), определенной в соответствии с положениями настоящего подпункта;

единственным поставщиком - на поставку товара по зарегистрированной Федеральной службой по тарифам цене с включением в цену государственного контракта цены вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании условий государственного контракта (транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.).

Для регистрации цены товара государственный заказчик готовит заключение о цене такого товара с необходимыми обоснованиями (далее - заключение о цене товара), в том числе:

расчет цены товара для каждого года поставки - если планируется осуществить поставку этого товара в течение срока, превышающего 1 год;

расчет цены товара на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году - если планируется осуществить поставку этого товара с технологическим циклом производства, превышающим 1 год.

Для подготовки заключения о цене товара государственный заказчик вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные документы, связанные с определением этой цены.

Государственный заказчик направляет заключение о цене товара, а также документы с обоснованием этой цены в Федеральную службу по тарифам.

Федеральная служба по тарифам в течение 20 дней со дня получения документов с обоснованием цены товара рассматривает их, проверяет представленные расчеты, включая обоснование прибыли, и с учетом заключения о цене товара принимает решение о регистрации (об отказе в регистрации) цены товара.

В целях подготовки решения о регистрации цены товара Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные документы, связанные с определением цены товара.

Федеральная служба по тарифам в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет государственному заказчику и единственному поставщику решение о регистрации цены товара (об отказе в регистрации цены товара с обоснованиями).

Государственный заказчик в течение 20 дней со дня получения решения об отказе в регистрации цены товара рассматривает его совместно с единственным поставщиком и с учетом обоснований, изложенных в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам необходимые документы.

Регистрацию цен на ядерные боеприпасы, их составные части, работы по их утилизации и ликвидации, средства эксплуатации ядерных боеприпасов, а также на материальные ценности, закладываемые в государственный запас специального сырья и делящихся материалов, осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в установленном порядке.

4. При определении начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственные заказчики обязаны учитывать предусмотренные им по соответствующим видам расходов объемы финансирования государственного оборонного заказа.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Государственные заказчики могут разрабатывать методические рекомендации, позволяющие учитывать особенности производства отдельных видов товаров (работ, услуг), в том числе осуществление мероприятий по снижению затрат на производство этих товаров (работ, услуг), при определении начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, и утверждать их по согласованию с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

 


Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 46 ст. 4803


Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219