Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

С изменениями и дополнениями от:

27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г., 20 января 2012 г.

 

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

12 октября 2005 г.

N 609

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956 в Технический регламент внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления

См. текст Технического регламента в предыдущей редакции

Технический регламент
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)

С изменениями и дополнениями от:

27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г., 20 января 2012 г.

ГАРАНТ:

См. справку о технических регламентах

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;

"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;

"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

"экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:

а) автомобильную технику категории , с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M_2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

M_3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N_3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в пункт 8 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт х ч, CmHn - 2,4 г/кВт х ч, NOx - 10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО  - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:

автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:

автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1);

автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт х ч, CmHn-0,55 г/кВт х ч, NOx - 2 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилам ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категорий , специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , - технические нормативы выбросов (СО - , - , - ) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);

г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:

автомобильной техники категорий , , а также , (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , , , , - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

 

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N ГКПИ10-319, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N КАС10-324, пункт 10 настоящего Технического регламента признан не противоречащим действующему законодательству в части, касающейся введения с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, не соответствующих этому экологическому классу

10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия настоящему техническому регламенту при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на таможенной территории РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г.  N 552

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 установлено, что проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляет Федеральная служба по аккредитации

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2 в пункт 13 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.

Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2011 г. продлевается до 31 декабря 2012 г.

Действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 г. включительно.

Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, а также на возможность продления действия одобрений типа транспортного средства и распространения их действия на модификации типов транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию при условии выполнения требований, действовавших на дату регистрации первоначальных одобрений типа транспортного средства.

В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2013 г.;

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 - 31 декабря 2016 г.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 20 мая 2010 г. N ГКПИ10-319, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N КАС10-324, пункт 14 настоящего Технического регламента признан не противоречащим действующему законодательству в части, касающейся введения с 1 января 2010 г. технических нормативов экологического класса 4 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, не соответствующих этому экологическому классу

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

 

Перечень
Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2009 г.

 

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

 

______________________________

* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой
в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2009 г. N 956)

 

Экологическая классификация автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2009 г.

 

Экологический класс

Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания

Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов)

 

 

 

0

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями

Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-01

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 85 г/кВт·ч, СmНn -

5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N 49-01

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

СО - 85 г/кВт·ч, СmНn -

5 г/кВт·ч, NOх - 17 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл)

1

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-02,
уровни выбросов В, С соответственно

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 72 г/кВт·ч, CmHn -

4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл)

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

СО - 72 г/кВт·ч, CmHn -

4 г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

(9-режимный испытательный цикл)

2

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 55 г/кВт·ч, CmHn -

2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

 

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

СО - 55 г/кВт·ч, CmHn -

2,4 г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

3

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 96-01

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 20 г/кВт·ч, CmHn -

1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

 

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А

дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей

Правила ЕЭК ООН N 96-01

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

СО - 20 г/кВт·ч, CmHn -

1,1 г/кВт·ч, NOx - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

4

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В

 

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 - до 31 декабря 2011 г.

Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 -
с 1 января 2012 г.

 

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями

Правила ЕЭК ООН N 96-02

 

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями

СО - 4 г/кВт·ч, CmHn -

0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

 

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 -
до 31 декабря 2011 г.

Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 -
с 1 января 2012 г.

 

дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей

Правила ЕЭК ООН N 96-02

 

искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

СО - 4 г/кВт·ч, CmHn -

0,55 г/кВт·ч, NOx - 2 г/кВт·ч
(при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)

5

М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень выбросов Евро-5

М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с газовыми двигателями и дизелями

Правила ЕЭК ООН N  49-05, уровень выбросов В2, С

 

дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3

Правила ЕЭК ООН N  49-05, уровень выбросов В2, С

 

Приложение N 3
к специальному техническому регламенту
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

 

Основные технические требования
к характеристикам топлива для автомобильной техники

 

Исключено по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления.

Информация об изменениях:

См. текст приложения

 


Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"


Специальный технический регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 октября 2005 г. N 237, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 43 ст. 4395


Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 730

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 20 января 2012 г. N 2


Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002


Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2009 г. N 956

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.