Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 октября 2012 г. N 11-24676 (ключевые темы: место пребывания - муниципальные услуги - миграционная служба - государственная информационная система - временное проживание)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 октября 2012 г. N 11-24676

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:

председательствующего Зыбелевой Т.Д.,

судей Фроловой Л.А., Суменковой И.С.,

при секретаре Честных М.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Фроловой Л.А. дело по апелляционной жалобе Норкина А.И. на решение Басманного районного суда города Москвы от 20 марта 2012 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления Норкина А.И. о признании незаконными действий Федеральной миграционной службы России при регистрации по месту пребывания - отказать, установила:

Норкин А.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ФМС России. В обоснование заявления указал, что 22 ноября 2011 года он обратился через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Федеральную миграционную службу России с заявлением о постановке его на регистрационный учет по месту пребывания. Ему было предложено прибыть в отдел УФМС России по г. Москве району Гольяново и предоставить документ, удостоверяющий его личность, а также документ, являющийся основанием для временного проживания в конкретном жилом помещении. Поскольку данные документы заявителем представлены не были, 25 ноября 2011 года ФМС России прекратило с ним переписку по вопросу его регистрации. Просил суд признать незаконным отказ в регистрации по месту пребывания, обязать ФМС России произвести регистрацию, признать незаконными письма ФМС России NN ЕЕ-1/10-4338, СК-1/10-4222, предусматривающие явку заявителя в орган ФМС, обязать ФМС России опубликовать указанные письма на официальном сайте.

В судебное заседание заявитель Норкин А.И. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ФМС России Кинасова Е.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления.

Представитель Минкомсвязи России Олейников В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Норкин А.И. по доводам апелляционной жалобы.

Норкин А.И., извещенный о времени и месте рассмотрения дела по известному адресу в ..., в судебное заседание коллегии не явился. В соответствии со ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав возражения представителя ФМС России по доверенности Тихоненко Н.А., представителя Минкомсвязи России по доверенности Шашлова А.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

Из материалов дела следует, что Норкин А.И. 22 ноября 2011 года обратился через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Федеральную миграционную службу России с заявлением N ... о постановке его на регистрационный учет по месту пребывания.

25 ноября 2011 года рассмотрение данного заявления было прекращено ввиду не предоставления оригиналов документов, заявление возвращено заявителю на основании проекта изменений в Административный регламент, утвержденный приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208, предусматривающего одновременное предоставление в электронной форме документов, удостоверяющих личность, и документов, являющихся основанием для временного проживания в заявленном жилом помещении.

Проверяя доводы заявителя о незаконности отказа ФМС России в постановке Норкина А.И. на регистрационный учет по месту пребывания, суд первой инстанции проанализировал положения ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, регулирующие порядок постановки на регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и пришел к правомерному выводу о том, что оснований для признания в порядке ст. ст. 254, 255 ГПК РФ незаконными действий ФМС России при рассмотрении заявления Норкина А.И. о регистрации по месту пребывания через Единый портал государственных услуг в части требования личной явки и предоставления документов не имеется, поскольку предоставление паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, содержащих подписи заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение, предусмотрено указанными выше Законом и Правилами.

Вывод суда о том, что заявление Норкина А.И. о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания, обязании ФМС России произвести регистрацию не подлежит удовлетворению, поскольку ФМС России в регистрации Норкину А.И. отказано не было, полномочия по осуществлению регистрации граждан Российской Федерации относятся к компетенции его территориальных органов, в данном случае УФМС России по г. Москве, является обоснованным.

Разрешая требования Норкина А.И. о признании незаконными писем ФМС России NN ЕЕ-1/10-4338, СК-1/10-4222, содержащих разъяснения о необходимости одноразового посещения заявителем органа регистрационного учета для предоставления личной подписи на поступившем от него заявлении и предъявлении документа, удостоверяющего его личность, а также надлежаще заверенного документа, являющегося основанием для временного проживания в указанном им в заявлении жилом помещении, а также об обязании ФМС России опубликовать указанные письма на официальном сайте, суд исходил из того, что содержание данных писем носит рекомендательных характер для территориальных органов ФМС России, указанные письма права и свободы Норкина А.И. не нарушают, не создают препятствия к осуществлению им его прав и свобод, и не возлагают на него какие-либо незаконные обязанности.

Требования заявителя об обязании ФМС России опубликовать указанные письма ФМС России от 01 апреля 2011 года N СК-1/10-4222 и от 05 апреля 2011 года N ЕЕ-1/10-4388 на официальном сайте суд правомерно не удовлетворил как не основанные на действующем законодательстве.

Таким образом, при рассмотрении спора суд правильно определил и истолковал подлежащие применению нормы материального права, установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал надлежащую оценку представленным по делу доказательствам, при этом не допустил нарушений норм процессуального права.

Довод апелляционной жалобы Норкина А.И. о том, что суд применил не подлежащую применению норму, при регистрации по месту пребывания через Единый портал государственных услуг предусматривается иная административная процедура, предоставление паспорта, согласия собственника и/или документов - оснований для вселения не требуется, несостоятелен.

Предусмотренное в п. 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, право граждан уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не освобождает заявителя от обязанности предоставления документов, предусмотренных п. 9 Правил и ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", имеющего силу верховенства над иными нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 10 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала осуществляется с применением электронной подписи.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предоставляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и ст. ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При таких обстоятельствах действия Федеральной миграционной службы при регистрации по месту пребывания через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) соответствуют установленным нормам законодательства Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что все отказы в регистрации основывались на оспариваемых письмах, без ссылки на закон, не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения.

Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

решение Басманного районного суда г. Москвы от 20 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Норкина А.И. - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

 

Судьи

 


Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30 октября 2012 г. N 11-24676


Текст определения официально опубликован не был