Письмо Минфина РФ от 27 апреля 1998 г. N 13-6-29/165 Об обращении АКБ "Авиабанк" в связи с невыполнением распоряжения Правительства РФ N 1690-рс и Указа Президента РФ N 98с

Письмо Минфина РФ от 27 апреля 1998 г. N 13-6-29/165


Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение АКБ "Авиабанк", направленное в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, в связи с невыполнением распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.12.95 N 1690-рс и Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1996 г. N 98с и сообщает.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.12.95 N 1690-рс (п.4) Минфину России поручено зачесть задолженность АКБ "Авиабанк" перед Минфином России по целевым денежным средствам, предоставленным на возвратной основе для финансирования программ конверсии оборонной промышленности по состоянию на 1 ноября 1995 года, в счет доли государства в уставном капитале АКБ "Авиабанк" с соответствующим увеличением размера уставного капитала банка и с приведением в дальнейшем соотношении долей акционеров в соответствие с действующим законодательством.

По состоянию на 1 ноября 1995 года задолженность КБ "Авиабанк" перед Минфином России по целевым денежным средствам, предоставленным из федерального бюджета, составила 149,09 млрд.рублей. На основании указанного распоряжения Минфином России было приостановлено взыскание имеющейся задолженности с АКБ "Авиабанк".

Вместе с тем, Минфину России не представлено право оформления доли государства в уставном капитале акционерных обществ. В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года N 1190 (с учетом внесенных изменений и дополнений), эти функции возложены на Мингосимущество России.

Кроме того, статьей 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в ред. Федерального закона от 03.02.96 N 17-ФЗ) установлено, что средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В связи с изложенным, зачесть задолженность АКБ "Авиабанк" перед Минфином России по средствам федерального бюджета в сумме 140,9 млрд.рублей, предоставленным на возвратной основе, в счет доли государства в уставном капитале банка не представляется возможным.

Одновременно обращаем внимание АКБ "Авиабанк" на невыполнение условий заключенного с Минфином России соглашения от 30 мая 1992 г. (п.4), а также Дополнительного соглашения к нему от 13 апреля 1994 г. в части возврата целевых денежных средств и уплате процентов за пользование ими. В результате проверки, проведенной Управлением федерального казначейства по г.Москве, установлено, что по состоянию на 1 декабря 1997 г. на счета N 145 и N 170 АКБ "Авиабанк" поступило от предприятий средств в уплату процентов за пользование предоставленными в 1993-1995 годах средствами федерального бюджета на финансирование программ конверсии оборонной промышленности в сумме 16,5 млрд.рублей, и начислено штрафных санкций в связи с их неперечислением на счета Минфина России в сумме 9,5 млрд.рублей.

Учитывая изложенное, АКБ "Авиабанк" следует в 10-дневный срок перечислить на соответствующие счета Минфина России средства, полученные от предприятий в счет погашения процентов в сумме 16,5 млрд.рублей и сумму штрафных санкций за невозврат средств - 9,5 млрд.рублей.


А.А.Астахов



Письмо Минфина РФ от 27 апреля 1998 г. N 13-6-29/165


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.