Письмо ГУ ЦБР по г. Москве от 25 мая 1998 г. N 35-4-20/1115 Об организации контроля за наличным денежным оборотом

Письмо ГУ ЦБР по г.Москве от 25 мая 1998 г. N 35-4-20/1115


Экономическое управление Главного управления Центрального банка России по г. Москве направляет для руководства в работе разъяснения и ответы на вопросы по организации контроля за наличным денежным оборотом, данные Центральным банком России письмом от 18 мая 1998 года нр.14-4/127.

Приложение: заключения на 22-х листах.


Начальник экономического

управления

А.А.Алякин


Заключения по предложениям (вопросам)
ГУ (НБ) ЦБ РФ, внесенным на семинаре-совещании
"Актуальные вопросы организации наличного денежного обращения"
в г. Москве с 14 по 16 апреля 1998 г.


/-----------------------------------------------------------------------\
|NN  | Предложения и вопросы           |  Заключения по предложениям    |
|п/п |                                 |  и ответы на вопросы           |
|----+---------------------------------+--------------------------------|
| 1  |               2                 |               3                |
|----+---------------------------------+--------------------------------|
| 1. |В пункте  2.5.  записано  "Лимит |Лимит остатка  наличных  денег в|
|    |остатка   кассы  устанавливается |кассе устанавливается учреждени-|
|    |... всем предприятиям независимо |ями  банков всем юридическим ли-|
|    |от организационно-правовой формы |цам ежегодно.                   |
|    |и  сферы  деятельности,  имеющим |                                |
|    |кассу"  -  как быть с фермерами, |                                |
|    |предпринимателями,  торгующими с |                                |
|    |лотка, в киоске и другими предп- |                                |
|    |ринимателями   без   образования |                                |
|    |юридического   лица,  которые  в |                                |
|    |Правилах от  18.06.97  г.  N  61 |                                |
|    |имеются "Физические лица" - счет |                                |
|    |40802,  культовыми организациями |                                |
|    |(церкви, мечети) и т.д.          |                                |
|    |                                 |                                |
| 2. |Не предусмотрен порядок установ- |Для предприятий,  не имеющих де-|
|    |ления лимита для организаций, не |нежной  выручки,  лимит  остатка|
|    |имеющих выручки. Если устанавли- |кассы  определяется  в  пределах|
|    |вать ее исходя из среднего  рас- |среднедневного  расхода наличных|
|    |хода, то периодически будут воз- |денег (кроме расходов  на  зара-|
|    |никать сверхлимитные  остатки  в |ботную плату, выплаты социально-|
|    |дни  получения  в банке денег на |го   характера   и    стипендии)|
|    |командировочные, хозяйственные и |(п.2.5.),  а также форма 0408020|
|    |другие расходы. Обычно деньги на |(Приложение  1)  предусматривает|
|    |эти цели в небольших предприяти- |максимально   возможные  условия|
|    |ях  получают  1-2 раза в месяц в |для  установления   достоверного|
|    |суммах, в несколько раз превыша- |лимита.                         |
|    |ющих среднедневной расход.       |                                |
|    |                                 |                                |
| 3. |Должны ли   органы  федерального |Нет, не должны.  Расчет на уста-|
|    |казначейства представлять расчет |новление  лимита  остатка  кассы|
|    |ф.0408020 на каждую организацию, |представляется   органами  феде-|
|    |открывшую у них счет?            |рального казначейства  с  учетом|
|    |                                 |распорядителей   и   получателей|
|    |                                 |средств  федерального   бюджета,|
|    |                                 |открывших  лицевые счета в орга-|
|    |                                 |нах федерального казначейства.  |
|    |                                 |                                |
| 4. |По предприятию, не представивше- |Предприятия, лимит  которым   не|
|    |му расчет, лимит считается нуле- |установлен,   должны   ежедневно|
|    |вым. Относится ли это указание к |сдавать всю денежную  наличность|
|    |предприятию, которое не предста- |в порядке и сроки, согласованные|
|    |вило расчет  лимита  на  текущий |с обслуживающими банками. В слу-|
|    |год  или  продолжает действовать |чае непредставления предприятием|
|    |лимит прошлого года.  Если отно- |расчета на  установление  лимита|
|    |сится, то с какого числа прекра- |остатка кассы он считается нуле-|
|    |щается действие прошлого лимита. |вым, а не сданная предприятиям в|
|    |                                 |учреждения  банков  денежная на-|
|    |                                 |личность - сверхлимитной.  В те-|
|    |                                 |кущем  году  лимит остатка кассы|
|    |                                 |должен  быть  пересмотрен  в   1|
|    |                                 |квартале  1998 г.  (Письмо Цент-|
|    |                                 |рального банка Российской  Феде-|
|    |                                 |рации  от  3  декабря 1997 г.  N|
|    |                                 |14-3/567).                      |
|    |                                 |                                |
| 5. |По п.2.5. По предприятию, в сос- |Лимит остатка наличных  денег  в|
|    |тав  которого входят подразделе- |кассе устанавливается учреждени-|
|    |ния, не имеющие самостоятельного |ями банков ежегодно всем  предп-|
|    |баланса  и  счетов в учреждениях |риятиям, независимо от организа-|
|    |банков,  устанавливается  единый |ционно-правовой  формы  и  сферы|
|    |лимит  остатка  кассы  с  учетом |деятельности,  имеющим  кассу  и|
|    |этих структурных  подразделений. |осуществляющим   наличноденежные|
|    |Лимит  остатка кассы структурным |расчеты.                        |
|    |подразделениям доводится  прика- |Лимит остатка кассы устанавлива-|
|    |зом руководителя предприятия.  А |ется не по  счетам,  открытым  в|
|    |если предприятию открыт счет, но |учреждениях банков,  а предприя-|
|    |нет самостоятельного баланса, то |тию (т.е.  юридическим лицам)  с|
|    |кто ему устанавливает лимит  ос- |учетом его структурных подразде-|
|    |татка кассы?                     |лений.                          |
|    |                                 |                                |
| 6. |Органы федерального казначейства |В случае  установления нарушений|
|    |осуществляют  контроль за поряд- |порядка ведения кассовых  опера-|
|    |ком  ведения  кассовых  операций |ций   распорядителями  бюджетных|
|    |распорядителей         бюджетных |средств органы федерального каз-|
|    |средств, открывших лицевые счета |начейства направляют в налоговые|
|    |в  органах  федерального  казна- |органы представления по  указан-|
|    |чейства,  а кто подготавливает и |ным  проверкам  для принятия мер|
|    |направляет представления в нало- |финансовой  и   административной|
|    |говые органы с приложением копий |ответственности.                |
|    |справок проверок?  Должны ли от- |Информацию о  произведенных про-|
|    |читываться  органы  федерального |верках соблюдения  предприятиями|
|    |казначейства  перед учреждениями |порядка работы с денежной налич-|
|    |Банка России и кредитными  орга- |ностью по форме N 212  представ-|
|    |низациями по форме N 212?        |ляют территориальным учреждениям|
|    |                                 |Банка России кредитные организа-|
|    |                                 |ции, расчетно-кассовые центры по|
|    |                                 |своим проверкам, а также по сов-|
|    |                                 |местным проверкам.  Органы феде-|
|    |                                 |рального  казначейства  являются|
|    |                                 |клиентами  учреждений Банка Рос-|
|    |                                 |сии и  уполномоченных  кредитных|
|    |                                 |организаций   по   операциям  со|
|    |                                 |средствами федерального бюджета,|
|    |                                 |а   следовательно,   не  обязаны|
|    |                                 |представлять  учреждениям  Банка|
|    |                                 |России  и кредитным организациям|
|    |                                 |информацию по форме N 212.      |
|    |                                 |                                |
| 7. |При наличии  у  предприятия нес- |При наличии у  предприятия  нес-|
|    |кольких счетов в  различных  уч- |кольких  счетов  в различных уч-|
|    |реждениях банков, после установ- |реждениях банков предприятие  по|
|    |ления лимита остатка кассы в од- |своему  усмотрению  обращается в|
|    |ном  из  банков,  в  каком  виде |одно из обслуживающих учреждений|
|    |предприятие направляет уведомле- |банков  с расчетом на установле-|
|    |ние  об  определении  ему лимита |ние лимита остатка наличных  де-|
|    |остатка кассы в другие  учрежде- |нег в кассе.  После установления|
|    |ния  банков,  в  которых открыты |лимита остатка кассы в одном  из|
|    |ему соответствующие счета (копия |учреждений   банка   предприятие|
|    |расчета или одна сумма)?         |направляет уведомления об  опре-|
|    |                                 |деленном ему лимите остатка кас-|
|    |                                 |сы в другие учреждения банков, в|
|    |                                 |которых открыты ему соответству-|
|    |                                 |ющие счета,  для чего могут  ис-|
|    |                                 |пользоваться  копии  расчетов по|
|    |                                 |форме N 0408020.                |
|    |                                 |                                |
| 8. |По п.2.9. Выдачи денежной налич- |Согласование конкретных   сроков|
|    |ности предприятиям на заработную |выдачи    денежной    наличности|
|    |плату  и выплаты социального ха- |предприятиям на заработную  пла-|
|    |рактера,  стипендии производятся |ту, выплаты социального характе-|
|    |в сроки,  согласованные с обслу- |ра и стипендии учреждениями бан-|
|    |живающими  учреждениями  банков. |ков производятся в принятом Вами|
|    |Каким документом сообщаются сро- |порядке.                        |
|    |ки выдачи заработной платы и ка- |                                |
|    |ким  образом будет проходить это |                                |
|    |согласование?                    |                                |
|    |                                 |                                |
| 9. |Учреждения банков проверяют соб- |В п.2.14.  Положения о  правилах|
|    |людение   предприятиями  порядка |организации  наличного денежного|
|    |ведения кассовых операций и  ра- |обращения на территории Российс-|
|    |боты с денежной наличностью. Ма- |кой  Федерации от 05.01.98 г.  N|
|    |териалы   проверок   оформляются |14-П внесено изменение,  и абзац|
|    |справкой  по  форме 0408026.  По |2 следует читать: "При необходи-|
|    |нашему мнению в справке  необхо- |мости справки" и далее по  текс-|
|    |димо  предусмотреть даты состав- |ту.                             |
|    |ления и рассмотрения вышеуказан- |                                |
|    |ной  справки.  Согласно п.2.14., |                                |
|    |при установлении фактов  наруше- |                                |
|    |ний у предприятий порядка работы |                                |
|    |с денежной наличностью в налого- |                                |
|    |вые  органы  направляются  копии |                                |
|    |справок,  а в Приложении N 7 ре- |                                |
|    |комендуется   направлять  первый |                                |
|    |экземпляр. Каким пунктом Положе- |                                |
|    |ния руководствоваться в работе?  |                                |
|    |                                 |                                |
|10. |Территориальные учреждения Банка |При осуществлении  проверок  уч-|
|    |России осуществляют контроль  за |реждениями Банка России  кредит-|
|    |работой кредитных организаций по |ных  организаций  по организации|
|    |организации наличного  денежного |наличного  денежного  оборота  и|
|    |оборота, соблюдению предприятия- |соблюдению  порядка работы с де-|
|    |ми порядка ведения кассовых опе- |нежной наличностью предприятиями|
|    |рации и работы с денежной налич- |следует руководствоваться  реко-|
|    |ностью. При организации проверок |мендациями, изложенными в Прило-|
|    |в кредитных организациях надо ли |жении  9  к Положению о правилах|
|    |проверять правильность составле- |организации наличного  денежного|
|    |ния   Расчета   на  установление |обращения на территории Российс-|
|    |предприятию лимита остатка кассы?|кой Федерации от  5.01.98  г.  N|
|    |                                 |14-П.                           |
|    |                                 |                                |
|11. |Каким образом должен быть  орга- |Контроль за соблюдением согласо-|
|    |низован  контроль за соблюдением |ванных с кредитными организация-|
|    |согласованных с кредитными орга- |ми условий расходования  выручки|
|    |низациями  условий  расходования |из кассы предприятия осуществля-|
|    |поступивших в кассу  предприятий |ется при проведении проверок по-|
|    |денежных    средств,    особенно |рядка  работы  с денежной налич-|
|    |предприятий,  имеющих  задолжен- |ностью.                         |
|    |ность по платежам в бюджет, если |                                |
|    |нет возможности выхода с провер- |                                |
|    |кой на каждое такое предприятие? |                                |
|    |                                 |                                |
|12. |Дать разъяснения  по порядку ве- |Ведомость учета  выдач  наличных|
|    |дения Приложения N 5  "Ведомость |денег на заработную плату,  вып-|
|    |учета  выдач  наличных  денег на |латы  социального  характера   и|
|    |заработную плату,  выплаты соци- |стипендии по форме 0408024 (При-|
|    |ального  характера и стипендии". |ложение 5 к Положению о правилах|
|    |В частности,  возникают проблемы |организации  наличного денежного|
|    |с  заполнением граф 2,  3 данной |обращения на территории Российс-|
|    |"Ведомости" по  предприятиям-не- |кой  Федерации  от 5 января 1998|
|    |доимщикам.                       |г.  N 14-П) составляется в конце|
|    |                                 |каждого дня на следующий рабочий|
|    |                                 |день.  Колонка 2 указанной ведо-|
|    |                                 |мости  заполняется  на основании|
|    |                                 |данных календаря выдач  наличных|
|    |                                 |денег на заработную плату,  вып-|
|    |                                 |латы  социального  характера   и|
|    |                                 |стипендии  (по  дням)  по  форме|
|    |                                 |0408021, составленного по сведе-|
|    |                                 |ниям  предприятий  о  размерах и|
|    |                                 |сроках  выплаты  зарплаты.  Если|
|    |                                 |выдачи  наличных  денег на зара-|
|    |                                 |ботную плату предприятиям, орга-|
|    |                                 |низациям  и учреждениям произве-|
|    |                                 |дены частично или вовсе не  про-|
|    |                                 |изведены,  сумма  невыплаченного|
|    |                                 |остатка считается просроченной и|
|    |                                 |переносится в ведомость, состав-|
|    |                                 |ляемую для следующего дня. Таким|
|    |                                 |образом, размер не выплаченной в|
|    |                                 |срок заработной платы (колонка 3|
|    |                                 |ведомости) определяется как раз-|
|    |                                 |ница между суммой  наличных  де-|
|    |                                 |нег,  подлежащих  выдаче в уста-|
|    |                                 |новленные  календарем  сроки,  и|
|    |                                 |суммой    фактически    выданных|
|    |                                 |средств.                        |
|    |                                 |                                |
|13. |Что понимать под словом "ежегод- |Для вновь создаваемых  организа-|
|    |но" - календарный год или год со |ций лимит остатка кассы устанав-|
|    |дня      установления     лимита |ливается с даты их государствен-|
|    |(п.2.5.).                        |ной  регистрации и первым отчет-|
|    |                                 |ным годом для них считается  пе-|
|    |                                 |риод  с  даты их государственной|
|    |                                 |регистрации по 31 декабря следу-|
|    |                                 |ющего года включительно. В теку-|
|    |                                 |щем  году  лимит  остатка  кассы|
|    |                                 |должен   быть  пересмотрен  в  1|
|    |                                 |квартале 1998 г.  (Письмо  Цент-|
|    |                                 |рального  банка Российской Феде-|
|    |                                 |рации от 3  декабря  1997  г.  N|
|    |                                 |14-3/567).                      |
|    |                                 |                                |
|14. |Проверяется ли расчетно-кассовым |Не проверяется,  т.к. лимиты ос-|
|    |центром или уполномоченной орга- |татка касс распорядителей и  по-|
|    |низацией правильность  представ- |лучателей  средств  федерального|
|    |ленной органам федерального каз- |бюджета, открывших лицевые счета|
|    |начейства расчета лимита остатка |в  органах  федерального  казна-|
|    |кассы (п.2.5.)?                  |чейства,  устанавливаются учреж-|
|    |                                 |дениями Банка России органам фе-|
|    |                                 |дерального казначейства Российс-|
|    |                                 |кой Федерации с учетом указанных|
|    |                                 |распорядителей   и   получателей|
|    |                                 |средств федерального бюджета.   |
|    |                                 |                                |
|15. |При проверке  ведения кредитными |Учет предприятий, имеющих денеж-|
|    |организациями учета предприятий, |ную выручку,  кредитными органи-|
|    |имеющих денежную выручку, по ка- |зациями осуществляется по произ-|
|    |кой форме должен вестись  данный |вольной форме.                  |
|    |учет (п.2.7.)?                   |                                |
|    |                                 |                                |
|16. |Может ли  банк отозвать у предп- |Нет. Согласно   Указаниям  Цент-|
|    |риятия право расходовать выручку |рального банка Российской  Феде-|
|    |на выплату зарплаты и командиро- |рации  от 12.11.96 г.  N 360 для|
|    |вочных расходов  при  наличии  у |юридических лиц,  не имеющих за-|
|    |него  картотеки-2 за товарно-ма- |долженности по платежам в бюдже-|
|    |териальные  ценности  и  услуги, |ты всех уровней и  государствен-|
|    |т.е.  в случае, когда счет недо- |ные внебюджетные фонды, сохраня-|
|    |имщика    не     зарегистрирован |ется действующий порядок  разре-|
|    |(п.2.7.)?                        |шения  расходования денежной вы-|
|    |                                 |ручки в соответствии с п.7  "По-|
|    |                                 |рядка  ведения кассовых операций|
|    |                                 |в Российской Федерации", утверж-|
|    |                                 |денного решением Совета Директо-|
|    |                                 |ров  Банка  России  22  сентября|
|    |                                 |1993  г.,  письмами Банка России|
|    |                                 |от   14   апреля   1997   г.   N|
|    |                                 |02-14-4/173  и от 30 мая 1997 г.|
|    |                                 |N 02-14-4/259.                  |
|    |                                 |                                |
|17. |В порядке   проверки  исполнения |Нет. Учреждения банков  сообщают|
|    |требований Указа Президента Рос- |в  налоговые органы только о тех|
|    |сийской Федерации от 18.08.96 г. |нарушениях,  по которым  предус-|
|    |N 1212 следует ли  банкам  сооб- |мотрены  меры финансовой ответс-|
|    |щать  в  налоговые  инспекции  о |твенности  согласно  п.9   Указа|
|    |фактах расходования предприятия- |Президента  Российской Федерации|
|    |ми-недоимщиками выручки на собс- |от 23.05.94 г.  N 1006. По нару-|
|    |твенные цели?                    |шениям,  не  касающимся  данного|
|    |                                 |Указа, при необходимости переда-|
|    |                                 |ют  дела в комиссии по денежному|
|    |                                 |обращению при Главах администра-|
|    |                                 |ций,  результаты  проверок можно|
|    |                                 |обсудить совместно с Главами ад-|
|    |                                 |министраций районов с рассмотре-|
|    |                                 |нием предложений по стабилизации|
|    |                                 |наличноденежного  оборота,  пре-|
|    |                                 |дупредить руководителей предпри-|
|    |                                 |ятий и организаций, сообщить вы-|
|    |                                 |шестоящим организациям,  пригла-|
|    |                                 |сить  руководителей  в  банки  с|
|    |                                 |целью предупреждения.           |
|    |                                 |                                |
|18. |Какой максимальный срок установ- |В соответствии с инструкцией "По|
|    |лен  для отчета по денежным сум- |применению  плана счетов бухгал-|
|    |мам,  выданным в подотчет на хо- |терского учета финансово-хозяйс-|
|    |зяйственно-операционные  расходы |твенной  деятельности  предприя-|
|    |на предприятиях?                 |тий" (приказ Министерства Финан-|
|    |                                 |сов  Российской  Федерации от 28|
|    |                                 |декабря 1994 г.  N 173) на счете|
|    |                                 |71 "Расчеты с подотчетными лица-|
|    |                                 |ми" учитываются  суммы  наличных|
|    |                                 |денег,  выдаваемые предприятиями|
|    |                                 |под отчет  своим  работникам  на|
|    |                                 |административно-хозяйственные  и|
|    |                                 |операционные расходы, а также на|
|    |                                 |служебные командировки. Следова-|
|    |                                 |тельно,  под  отчет  могут выда-|
|    |                                 |ваться наличные деньги только на|
|    |                                 |эти цели в пределах утвержденных|
|    |                                 |руководителями предприятий  смет|
|    |                                 |на  год.  Конкретные размеры по-|
|    |                                 |дотчетных сумм и  сроки  их  ис-|
|    |                                 |пользования определяются руково-|
|    |                                 |дителями предприятий.  При  этом|
|    |                                 |следует иметь в виду, что расче-|
|    |                                 |ты между юридическими лицами на-|
|    |                                 |личными  деньгами могут осущест-|
|    |                                 |вляться с соблюдением предельных|
|    |                                 |сумм,    установленных   письмом|
|    |                                 |Центрального банка    Российской|
|    |                                 |Федерации от 29 сентября 1997 г.|
|    |                                 |N 525 "Об установлении  предель-|
|    |                                 |ного  размера расчетов наличными|
|    |                                 |деньгами в Российской  Федерации|
|    |                                 |между   юридическими  лицами"  с|
|    |                                 |учетом новой нарицательной стои-|
|    |                                 |мости российских денежных знаков|
|    |                                 |и масштаба цен.                 |
|    |                                 |                                |
|19. |Дополнить абзац  2  письма от 14 |В соответствии  с  Положением  о|
|    |апреля  1997  г.  N  02-14-4/173 |правилах  организации  наличного|
|    |текстом  следующего  содержания: |денежного  обращения на террито-|
|    |"на расчеты за закупаемые у юри- |рии Российской  Федерации  от  5|
|    |дических  лиц  товары  и сырье", |января  1998 г.  N 14-П (п.2.7.)|
|    |установив на эти цели норму.     |предприятия  по  согласованию  с|
|    |                                 |обслуживающими  их  учреждениями|
|    |                                 |банков могут расходовать  посту-|
|    |                                 |пающую  в  их кассу денежную вы-|
|    |                                 |ручку на цели, предусмотренные в|
|    |                                 |Указаниях   Центрального   банка|
|    |                                 |Российской Федерации от 12 нояб-|
|    |                                 |ря 1996 г. N 360 "О первоочеред-|
|    |                                 |ных мерах  по  выполнению  Указа|
|    |                                 |Президента  Российской Федерации|
|    |                                 |от 18 августа 1996 г.  N 1212 "О|
|    |                                 |мерах  по повышению собираемости|
|    |                                 |налогов  и  других  обязательных|
|    |                                 |платежей и упорядочению налично-|
|    |                                 |го и безналичного денежного  об-|
|    |                                 |ращения"  (п.3)  и письмах Банка|
|    |                                 |России от 14 апреля  1997  г.  N|
|    |                                 |02-14- 4/173,  от 30 мая 1997 г.|
|    |                                 |N 02-14-4/259.  Исходя из этого,|
|    |                                 |разрешить  расходование выручки,|
|    |                                 |поступающей в кассу предприятия,|
|    |                                 |на  расчеты за закупаемые у юри-|
|    |                                 |дических лиц товары и  сырье  не|
|    |                                 |представляется возможным.       |
|    |                                 |Согласно утвержденному    Банком|
|    |                                 |России "Порядку ведения кассовых|
|    |                                 |операций в Российской Федерации"|
|    |                                 |(п.2),  предприятия   производят|
|    |                                 |расчеты  по своим обязательствам|
|    |                                 |с  другими  предприятиями,   как|
|    |                                 |правило, в безналичном порядке. |
|    |                                 |                                |
|20. |Обязательно ли ежедневное запол- |В соответствии  с Инструкцией по|
|    |нение расчетно-кассовыми центра- |эмиссионно-кассовой работе в уч-|
|    |ми оборотных касс до установлен- |реждениях Банка России от 16 но-|
|    |ных лимитов?                     |ября 1995 г. N 31 (п.4.1.3.) ли-|
|    |                                 |мит оборотной кассы устанавлива-|
|    |                                 |ется на конец дня. При необходи-|
|    |                                 |мости установленный лимит остат-|
|    |                                 |ка кассы РКЦ может не заполнять-|
|    |                                 |ся.                             |
|    |                                 |                                |
|21. |Должен ли  банк  при  совершении |Закон Российской Федерации от 18|
|    |сделок купли-продажи ценных  бу- |июня 1993 г.  N 5215-1 "О приме-|
|    |маг  с физическими лицами и осу- |нении  контрольно-кассовых машин|
|    |ществляя,  соответственно, прием |при осуществлении денежных  рас-|
|    |наличных  денежных средств у фи- |четов  с  населением" не предус-|
|    |зических лиц, использовать конт- |матривает применение  кредитными|
|    |рольно-кассовые аппараты?        |организациями  контрольно-кассо-|
|    |                                 |вых машин при совершении  сделок|
|    |                                 |купли-продажи ценных бумаг у фи-|
|    |                                 |зических лиц.                   |
|    |                                 |                                |
|22. |В п.2.4.  абзац  6  что означают |Прием расчетно-кассовыми центра-|
|    |слова "сдаются администрациями и |ми Банка России и кредитными ор-|
|    |сборщиками",   разве  физические |ганизациями от  администраций  и|
|    |лица  не  имеют  права  напрямую |сборщиков  платежей наличных де-|
|    |осуществлять   оплату  различных |нег, собранных ими от физических|
|    |сборов и  платежей  в  кредитные |лиц  в  уплату  налогов и других|
|    |организации?                     |сборов,  осуществляется в  соот-|
|    |                                 |ветствии  с требованиями,  изло-|
|    |                                 |женными в Инструкции            |
|    |                                 |по эмиссионно-кассовой работе  в|
|    |                                 |учреждениях  Банка  России от 16|
|    |                                 |ноября    1995    г.    N     31|
|    |                                 |(пп.3.1.1.-3.1.9.), Положении "О|
|    |                                 |порядке ведения кассовых  опера-|
|    |                                 |ций  в кредитных организациях на|
|    |                                 |территории Российской Федерации"|
|    |                                 |от   25  марта  1997  г.  N  56"|
|    |                                 |(п.2.1.),  Указаний "О  внесении|
|    |                                 |изменений и дополнений в Положе-|
|    |                                 |ние Банка России "О порядке  ве-|
|    |                                 |дения  кассовых  операций в кре-|
|    |                                 |дитных организациях на  террито-|
|    |                                 |рии  Российской Федерации" от 25|
|    |                                 |марта 1997 г. N 56" от 30 декаб-|
|    |                                 |ря 1997 г. N 121-У (п.1.16. При-|
|    |                                 |ложение 5).                     |
|    |                                 |                                |
|23. |Почему лимит остатка кассы  дол- |Бюджетным учреждениям и  органи-|
|    |жен устанавливаться федеральному |зациям  лицевые  счета открыты в|
|    |казначейству с учетом распоряди- |органах федерального  казначейс-|
|    |телей  средств федерального бюд- |тва  и  средства  им выдаются со|
|    |жета, если эти организации в со- |счета федерального казначейства.|
|    |ответствии  с  письмом ЦБ N 433а |В соответствии с  письмом  ЦБ  N|
|    |самостоятельно получают наличные |433а  (п.2.4.)  выдача  наличных|
|    |деньги по чекам казначейства?    |денег из кассы учреждения  Банка|
|    |                                 |России, уполномоченной кредитной|
|    |                                 |организации представителю распо-|
|    |                                 |рядителя  бюджетных средств про-|
|    |                                 |изводится по выписанным  на  его|
|    |                                 |имя  денежным чекам (а не самос-|
|    |                                 |тоятельно) с указанием  паспорт-|
|    |                                 |ных  данных представителя распо-|
|    |                                 |рядителя бюджетных средств орга-|
|    |                                 |на   федерального  казначейства.|
|    |                                 |Сумма,  указанная в чеке, списы-|
|    |                                 |вается со счета органа федераль-|
|    |                                 |ного казначейства.  На оборотной|
|    |                                 |стороне  чека проставляется наи-|
|    |                                 |менование распорядителя  бюджет-|
|    |                                 |ных средств.                    |
|    |                                 |                                |
|24. |Если банком   не   предоставлено |Использование выручки  предприя-|
|    |клиенту разрешение на  использо- |тием на собственные  нужды,  при|
|    |вание выручки,  а предприятие ее |непредоставлении  банком  на это|
|    |использует на собственные  нужды |права,  является нарушением. Од-|
|    |является ли это нарушением?      |нако  мер ответственности в нас-|
|    |                                 |тоящее время не установлено.    |
|    |                                 |                                |
|25. |Чем должен     руководствоваться |При установлении  сроков   сдачи|
|    |банк  при  установлении   сроков |выручки  предприятию следует ру-|
|    |сдачи выручки, если предприятием |ководствоваться п.2.4.,  которым|
|    |достаточно аргументированно выб- |сроки сдачи предприятиями налич-|
|    |ран вариант: один раз в несколь- |ных денежных средств  устанавли-|
|    |ко дней при образовании сверхли- |ваются  в  зависимости  от места|
|    |митного остатка?                 |нахождения предприятий. Следова-|
|    |                                 |тельно,  выбранный  предприятием|
|    |                                 |срок:  один раз в несколько дней|
|    |                                 |предусмотрен   для  предприятий,|
|    |                                 |расположенных в населенном пунк-|
|    |                                 |те,  где  нет  учреждений банков|
|    |                                 |или предприятий Госкомсвязи Рос-|
|    |                                 |сии,  а также находящихся от них|
|    |                                 |на отдаленном расстоянии.       |
|    |                                 |                                |
|26. |В п.2.7. вместо слов "предусмот- |Делать ссылку   нецелесообразно,|
|    |ренные  федеральными   законами" |так  как  указанные  нормативные|
|    |следует сделать ссылку на письмо |документы не  носит  постоянного|
|    |ЦБ N 360 от 12 ноября 1996 г.  и |характера.                      |
|    |дополнения к нему,  либо указать |                                |
|    |на какие  конкретно  цели  можно |                                |
|    |использовать выручку.            |                                |
|    |                                 |                                |
|27. |Могут ли предприятия на те цели, |Нет. Согласно Указаний Централь-|
|    |которые не указаны  в  письме  N |ного банка Российской  Федерации|
|    |360 расходовать выручку,  напри- |от 12.11.96 г.  N 360 для юриди-|
|    |мер,  на расчеты с  поставщиками |ческих лиц, не имеющих задолжен-|
|    |за  товары  в  пределах  3 тысяч |ности по платежам в бюджеты всех|
|    |рублей?                          |уровней и  государственные  вне-|
|    |                                 |бюджетные    фонды   сохраняется|
|    |                                 |действующий  порядок  разрешения|
|    |                                 |расходования  денежной выручки в|
|    |                                 |соответствии с п.7 "Порядка  ве-|
|    |                                 |дения  кассовых  операций в Рос-|
|    |                                 |сийской Федерации", утвержденно-|
|    |                                 |го  решением  Совета  директоров|
|    |                                 |Банка России  22  сентября  1993|
|    |                                 |г.,  письмами Банка России от 14|
|    |                                 |апреля 1997 г.  N 02-14-4/173  и|
|    |                                 |от 30 мая 1997 г. N 02-14-4/259.|
|    |                                 |                                |
|28. |На какие конкретно цели и в  со- |Согласно статьи 845 ГК РФ "Дого-|
|    |ответствии  с какими документами |вор  банковского  счета"  (п.3),|
|    |предприятия могут  получать  на- |банк   не  вправе  определять  и|
|    |личные денежные средства со сче- |контролировать  направления  ис-|
|    |тов банков?                      |пользования   денежных   средств|
|    |                                 |клиента и  устанавливать  другие|
|    |                                 |не  предусмотренные  законом или|
|    |                                 |договором банковского счета  ог-|
|    |                                 |раничения его права распоряжать-|
|    |                                 |ся денежными средствами по свое-|
|    |                                 |му усмотрению.                  |
|    |                                 |Кроме того,  Центральный банк РФ|
|    |                                 |письмом от 12 ноября 1996  г.  N|
|    |                                 |360  (п.4) "О первоочередных ме-|
|    |                                 |рах по выполнению  Указа  Прези-|
|    |                                 |дента РФ от 18 августа 1996 г. N|
|    |                                 |1212 "О мерах по повышению соби-|
|    |                                 |раемости налогов и других обяза-|
|    |                                 |тельных платежей и  упорядочению|
|    |                                 |наличного и безналичного обраще-|
|    |                                 |ния" дал указание РКЦ и  кредит-|
|    |                                 |ным организациям выдавать налич-|
|    |                                 |ные деньги предприятиям,  учреж-|
|    |                                 |дениям  и организациям с их рас-|
|    |                                 |четных (текущих) и (или) бюджет-|
|    |                                 |ных  счетов на заработную плату,|
|    |                                 |выплаты  социального  характера,|
|    |                                 |стипендии,  пенсии, пособия, за-|
|    |                                 |купку сельскохозяйственной  про-|
|    |                                 |дукции  у  населения,  страховых|
|    |                                 |возмещений,  а также  на  другие|
|    |                                 |расчеты  с  физическими  лицами,|
|    |                                 |текущие хозяйственные нужды (по-|
|    |                                 |купка канцелярских принадлежнос-|
|    |                                 |тей и хозяйственного  инвентаря,|
|    |                                 |оплата  срочных ремонтных работ,|
|    |                                 |ГСМ и другие цели),  на команди-|
|    |                                 |ровочные расходы без ограничения|
|    |                                 |сумм в пределах остатка  средств|
|    |                                 |на счетах.                      |
|    |                                 |                                |
|29. |В п.4 Приложения 7 отражено, что |Нет необходимости  конкретизиро-|
|    |проверяется "соблюдение установ- |вать в Положении N 14-П установ-|
|    |ленных  предельных сумм расчетов |ленный  предельный размер расче-|
|    |наличными деньгами", а в Положе- |тов  наличными  деньгами   между|
|    |нии ничего не говорится,  упущен |юридическими лицами, т.к. он мо-|
|    |такой принципиально важный  воп- |жет изменяться.                 |
|    |рос,  в  Положении  должно  быть |                                |
|    |указано, что существуют предель- |                                |
|    |ные размеры сумм расчетов налич- |                                |
|    |ными деньгами,  кем они установ- |                                |
|    |лены,  кем  должны соблюдаться и |                                |
|    |т.д.,  чтобы банки и предприятия |                                |
|    |могли руководствоваться этим ог- |                                |
|    |раничением.                      |                                |
|    |                                 |                                |
|30. |Какой порядок проверки  учрежде- |По данному вопросу следует руко-|
|    |ниями   банков  порядка  ведения |водствоваться  Рекомендациями по|
|    |кассовых операций и работы с де- |осуществлению кредитными органи-|
|    |нежной наличностью органов феде- |зациями    проверок   соблюдения|
|    |рального казначейства:  согласно |предприятиями порядка  работы  с|
|    |рекомендациям  как кредитную ор- |денежной наличностью (Приложение|
|    |ганизацию по Приложению N 7  или |N 7).                           |
|    |как   бюджетную  организацию  по |                                |
|    |Приложению N 9?                  |                                |
|    |                                 |                                |
|31. |Как должны учитываться в  Инфор- |В Информации   о   произведенных|
|    |мации  о произведенных проверках |проверках соблюдения предприяти-|
|    |соблюдения предприятиями порядка |ями порядка  работы  с  денежной|
|    |работы  с  денежной  наличностью |наличностью (Приложение N 18)   |
|    |(Приложение N 18) организации-   |распорядители      бюджетных    |
|    |распорядители и       получатели |средств, открывшие лицевые счета|
|    |средств  федерального   бюджета, |в  органах  федерального  казна-|
|    |открывшие  лицевые счета в орга- |чейства, не учитываются, так как|
|    |нах федерального казначейства?   |учет ведется в  целом  по  феде-|
|    |                                 |ральному казначейству.          |
|    |                                 |                                |
|32. |Каким образом сделать Расчет  на |Расчет на   установление  лимита|
|    |установление лимита остатка кас- |остатка кассы  профкомам,  садо-|
|    |сы профкомам,  садоводческим то- |водческим  товариществам и лаге-|
|    |вариществам  и лагерям оздорови- |рям  оздоровительного   детского|
|    |тельного детского отдыха, учиты- |отдыха   производится   согласно|
|    |вая  неравномерность поступления |Приложению N  1  формы  0408020,|
|    |взносов и сезонность среднеднев- |где   в  случае  неравномерности|
|    |ного расхода?                    |поступления взносов и сезонности|
|    |                                 |среднедневного расхода приводят-|
|    |                                 |ся данные за последний месяц.   |
|    |                                 |                                |
|33. |Целесообразно ли  ежедневное ве- |Да, целесообразно,     поскольку|
|    |дение Ведомости учета выдач  на- |указанная ведомость используется|
|    |личных  денег на заработную пла- |для  определения  потребности  в|
|    |ту, выплаты социального характе- |наличных  деньгах на предстоящие|
|    |ра  и  стипендии  в существующей |дни.  В случае ежедневного  сос-|
|    |финансовой нестабильности  госу- |тавления  ведомости не выплачен-|
|    |дарства?                         |ные на конец дня суммы по  зара-|
|    |                                 |ботной плате переносятся в ведо-|
|    |                                 |мость на следующий день.        |
|    |                                 |С учетом сложившейся в настоящее|
|    |                                 |время ситуации в расчетах, в том|
|    |                                 |числе по зарплате,  и  специфики|
|    |                                 |работы,  учреждения банков могут|
|    |                                 |использовать другие методы  под-|
|    |                                 |хода  к составлению ведомости по|
|    |                                 |установленной форме.            |
|    |                                 |                                |
|34. |При выходе на проверку на предп- |По предприятию, в состав которо-|
|    |риятие, в состав которого входят |го входят подразделения, не име-|
|    |подразделения, не имеющие самос- |ющие самостоятельного баланса  и|
|    |тоятельного баланса и  счетов  в |счетов в учреждениях банков, ус-|
|    |банках, должен ли банковский ра- |танавливается единый  лимит  ос-|
|    |ботник проверять соблюдение  ли- |татка кассы с учетом этих струк-|
|    |митов  по  всем структурным под- |турных подразделений.  Лимит ос-|
|    |разделениям, доведенных приказом |татка  кассы структурным подраз-|
|    |руководителя   предприятия   или |делениям доводится приказом  ру-|
|    |только единый лимит остатка кас- |ководителя предприятия. Работник|
|    |сы предприятия, утвержденный ру- |банка   осуществляет    проверку|
|    |ководителем банка.               |предприятия  в  целом  с  учетом|
|    |                                 |входящих структурных подразделе-|
|    |                                 |ний.                            |
|    |                                 |                                |
|35. |В связи с тем,  что в  настоящее |Проверки порядка  ведения кассо-|
|    |время  представители  учреждений |вых операций в организациях МВД,|
|    |банков не допускаются к проведе- |ФСБ  и  МО  Российской Федерации|
|    |нию проверок соблюдения кассовой |осуществляются, в зависимости от|
|    |дисциплины в организациях,  обс- |подчиненности  и с учетом специ-|
|    |луживаемых в особом порядке, а в |фики их деятельности, - учрежде-|
|    |Положении N 14-П никаких  огово- |ниями банков,  финансовыми орга-|
|    |ров  на  этот  счет  не сделано, |нами  и  органами   федерального|
|    |просим разъяснить возможность  и |казначейства.                   |
|    |порядок  проведения  проверок  в |                                |
|    |этих организациях.               |                                |
|    |                                 |                                |
|36. |Если закрыт  кор.счет  отделения |В соответствии  с  Указаниями ЦБ|
|    |Сбербанка,  а  открыт (временно) |РФ от 14 ноября 1997 г.  N  27-У|
|    |сч.678, то по какому символу от- |кассовые  обороты по учреждениям|
|    |ражать подкрепления денежной на- |Сберегательного банка Российской|
|    |личностью  отделение   Сбербанка |Федерации учитываются учреждени-|
|    |сдачу  излишков  (по 18 и 61 или |ями Банка России или  кредитными|
|    |по 37 и 72)?                     |организациями  без распределения|
|    |                                 |по символам  -  по  общей  сумме|
|    |                                 |поступлений денежных излишков от|
|    |                                 |учреждений Сберегательного банка|
|    |                                 |(символ  18) и общей сумме выдач|
|    |                                 |им денежных подкреплений (символ|
|    |                                 |61).                            |

ГАРАНТ:

Указанием ЦБР от 26 марта 2004 г. N 1405-У Указание ЦБР от 14 ноября 1997 г. N 27-У признано утратившим силу

О перечне, формах, правилах и порядке составления и представления отчетности структурными подразделениями ЦБР в ЦБР см. Указание ЦБР от 22 марта 2004 г. N 1398-У


|    |                                 |                                |
|37. |На какой счет должны быть зачис- |Наличные денежные средства, изы-|
|    |лены денежные средства,  изымае- |маемые налоговой полицией, долж-|
|    |мые налоговой полицией,  на счет |ны сдаваться на расчетный, теку-|
|    |бюджета или на открытый в  банке |щий,  бюджетный счет хозяйствую-|
|    |счет предприятия-недоимщика?     |щего субъекта, с которого и про-|
|    |                                 |изводятся  платежи  в  бюджет  и|
|    |                                 |внебюджетные фонды.             |
|    |                                 |                                |
|38. |В учреждении банка районному на- |Согласно письму  ЦБ  РФ от 4 ок-|
|    |родному суду открыты  депозитный |тября 1993 г. N 18 "Об утвержде-|
|    |счет,  по которому сдают и полу- |нии  "Порядка  ведения  кассовых|
|    |чают деньги судебные исполнители |операций в Российской Федерации"|
|    |и  счет на который поступают це- |для  осуществления  расчетов на-|
|    |левые средства для выплаты зара- |личными деньгами каждое предпри-|
|    |ботной  платы от вышестоящей ор- |ятие,  в  том числе районный на-|
|    |ганизации.  Должен  ли  районный |родный суд, должно иметь кассу и|
|    |народный  суд иметь свою кассу и |вести кассовую книгу по установ-|
|    |должно ли учреждение банка уста- |ленной форме.  Лимит остатка на-|
|    |новить ему лимит остатка кассы?  |личных  денег в кассе устанавли-|
|    |                                 |вается учреждениями банков  еже-|
|    |                                 |годно  всем предприятиям (юриди-|
|    |                                 |ческим лицам), независимо от ор-|
|    |                                 |ганизационно-правовой   формы  и|
|    |                                 |сферы деятельности, имеющим кас-|
|    |                                 |су  и  осуществляющим наличноде-|
|    |                                 |нежные расчеты.                 |
|    |                                 |                                |
|39. |Представляется ли  ф.212  Казна- |Информация о произведенных  про-|
|    |чействами? Если нет, то надо пе- |верках  соблюдения предприятиями|
|    |ресмотреть  в  ф.213 "Количество |порядка работы с денежной налич-|
|    |подлежащих  проверке  с   учетом |ностью  по форме N 212 представ-|
|    |казначейства".                   |ляется кредитными организациями,|
|    |                                 |расчетно-кассовыми  центрами  по|
|    |                                 |своим проверкам, а также по сов-|
|    |                                 |местным  проверкам территориаль-|
|    |                                 |ным  учреждениям  Банка  России.|
|    |                                 |Органы федерального казначейства|
|    |                                 |являются  клиентами   учреждений|
|    |                                 |Банка  России  и  уполномоченных|
|    |                                 |кредитных организаций по  опера-|
|    |                                 |циям  со средствами федерального|
|    |                                 |бюджета,  а  следовательно,   не|
|    |                                 |обязаны представлять учреждениям|
|    |                                 |Банка России и кредитным органи-|
|    |                                 |зациям  информацию  по  форме  N|
|    |                                 |212.                            |
|    |                                 |                                |
|40. |Имеет ли  право  банк  принимать |В соответствии с действующим за-|
|    |наличные деньги на счета  юриди- |конодательством   и  банковскими|
|    |ческих  лиц  от  физических - за |правилами по договору банковско-|
|    |услуги и товары?                 |го  счета  банк обязуется выпол-|
|    |                                 |нять поручения клиента-владельца|
|    |                                 |счета  данного  вида.  Поскольку|
|    |                                 |распоряжения физических или юри-|
|    |                                 |дических лиц о зачислении налич-|
|    |                                 |ных денег на счета других клиен-|
|    |                                 |тов  банка не может иметь юриди-|
|    |                                 |ческой силы,  коммерческие банки|
|    |                                 |не  вправе  принимать  их в свою|
|    |                                 |кассу для последующего  зачисле-|
|    |                                 |ния на счета своих клиентов.    |
|    |                                 |                                |
|41. |Расчеты между юридическими лица- |Действующими    законодательными|
|    |ми и предпринимателями без обра- |актами России не определены  ка-|
|    |зования юридического лица - тоже |кие-либо   ограничения  расчетов|
|    |3 тыс.руб., или не ограничено?   |юридических лиц наличными  день-|
|    |                                 |гами с физическими лицами (граж-|
|    |                                 |данами-предпринимателями без об-|
|    |                                 |разования юридического лица и не|
|    |                                 |имеющими расчетного счета).  При|
|    |                                 |этом следует учитывать, что соб-|
|    |                                 |людение физическими лицами усло-|
|    |                                 |вий  работы  с  денежной  налич-|
|    |                                 |ностью контролируется           |
|    |                                 |Государственной налоговой  служ-|
|    |                                 |бой  Российской  Федерации в по-|
|    |                                 |рядке,  установленном  налоговым|
|    |                                 |законодательством.              |
|    |                                 |                                |
|42. |Дать разъяснения по вопросу сда- |Оплата и выдача выигрышей по ло-|
|    |чи  и получению выигрышей по ло- |тереям производится организация-|
|    |терейным билетам.                |ми, выпустившими эти лотереи.   |
|    |                                 |                                |
|43. |На основании   каких    сведений |В соответствии  с  Положением ЦБ|
|    |предприятий  составляется кален- |РФ от 5 января 1998  г.  N  14-П|
|    |дарь выдач наличных денег на за- |календарь  выдач  наличных денег|
|    |работную плату, поскольку в кас- |на заработную плату, выплаты со-|
|    |совой заявке клиент не указывает |циального  характера и стипендии|
|    |срок   выдачи  заработной  платы |составляется  учреждением  банка|
|    |согласно коллективному договору. |на  основании сведений предприя-|
|    |Как  ведется календарь выдач на- |тий о размерах и сроках  выплаты|
|    |личных денег на заработную плату |заработной платы.               |
|    |по форме 0408021 (Приложение 2)? |Календарь выдач  наличных  денег|
|    |                                 |на  заработную  плату  по  форме|
|    |                                 |0408021 (Приложение 2) составля-|
|    |                                 |ется на определенное число.     |
|    |                                 |                                |
|44. |Дополнительные офисы    СБС-Агро |Согласно письму     Центрального|
|    |отчет ф.202 представляют  в  го- |банка Российской Федерации от 29|
|    |ловной  банк.  Головной  банк  в |июля 1997 г.  N 493  "О  порядке|
|    |свою очередь представляет  отчет |рассмотрения документов,  предс-|
|    |в целом по республике. В резуль- |тавляемых в территориальное  уч-|
|    |тате в районных РКЦ  отсутствует |реждение  Банка  России  для ре-|
|    |информация  о  кассовых оборотах |гистрации кредитных  организаций|
|    |по банку,  недостоверный  анализ |и лицензирования банковской дея-|
|    |денежного  обращения  по району. |тельности",   телеграмме   Банка|
|    |Нужно ли проверять  дополнитель- |России  от  29 января 1998 г.  N|
|    |ные офисы Агробанка в районах?   |37-Т,  а также разъяснениям  Де-|
|    |                                 |партамента  лицензирования  бан-|
|    |                                 |ковской и  аудиторской  деятель-|
|    |                                 |ности, изложенным в письме от 11|
|    |                                 |ноября 1996 г.  N 26-0/112,  до-|
|    |                                 |полнительные    офисы   являются|
|    |                                 |внутренними структурными подраз-|
|    |                                 |делениями  кредитной организации|
|    |                                 |и не имеют самостоятельного  ба-|
|    |                                 |ланса,  договор  на  их кассовое|
|    |                                 |обслуживание  заключается  между|
|    |                                 |региональным     филиалом    АКБ|
|    |                                 |"СБС-АГРО", имеющим на это право|
|    |                                 |в  соответствии  с доверенностью|
|    |                                 |АКБ "СБС-АГРО" и территориальным|
|    |                                 |учреждением   Банка  России  или|
|    |                                 |расчетно-кассовым   центром   по|
|    |                                 |месту нахождения дополнительного|
|    |                                 |офиса.                          |
|    |                                 |                                |
|45. |Рассмотреть возможность   выдачи |В соответствии  с  Положением  о|
|    |страховым  компаниям  разрешений |правилах в организации наличного|
|    |на расходование выручки,  посту- |денежного обращения на  террито-|
|    |пающей в кассу в виде  страховых |рии  Российской  Федерации  от 5|
|    |премий,  для  выплаты возмещений |января 1998 г.  N 14-П  (п.2.7.)|
|    |убытков по  договорам  страхова- |предприятия  по  согласованию  с|
|    |ния,  заключенным с юридическими |обслуживающими  их  учреждениями|
|    |лицами.                          |банков  могут расходовать посту-|
|    |                                 |пающую в их кассу  денежную  вы-|
|    |                                 |ручку на цели, предусмотренные в|
|    |                                 |Указаниях   Центрального   банка|
|    |                                 |Российской Федерации от 12 нояб-|
|    |                                 |ря 1996 г. N 360 "О первоочеред-|
|    |                                 |ных  мерах  по  выполнению Указа|
|    |                                 |Президента Российской  Федерации|
|    |                                 |от  18  августа 1996 года N 1212|
|    |                                 |"О мерах по  повышению  собирае-|
|    |                                 |мости  налогов  и  других обяза-|
|    |                                 |тельных платежей и  упорядочению|
|    |                                 |наличного и безналичного денеж- |
|    |                                 |ного обращения" (п.3) и письма  |
|    |                                 |Банка России  от  14 апреля 1997|
|    |                                 |г.  N 02-14-4/173,   от  30  мая|
|    |                                 |1997 г. N 02-14-4/259. Исходя из|
|    |                                 |этого,  разрешить   расходование|
|    |                                 |выручки,   поступающей  в  кассу|
|    |                                 |страховых компаний,  на  выплату|
|    |                                 |возмещений  убытков по договорам|
|    |                                 |страхования,  заключенным с юри-|
|    |                                 |дическими лицами, не представля-|
|    |                                 |ется возможным.                 |
|    |                                 |                                |
|46. |Если предприятие имеет задолжен- |Указаниями Банка  России  от  12|
|    |ность перед бюджетом и небюджет- |ноября 1996 г.  N 360 "О первоо-|
|    |ными  фондами  и  не открыт счет |чередных  мерах  по   выполнению|
|    |недоимщика,  то вправе мы  реко- |Указа Президента РФ от 18 авгус-|
|    |мендовать  банку отозвать разре- |та 1996 г.  N 1212 "О  мерах  по|
|    |шение на право расходования  вы- |повышению собираемости налогов и|
|    |ручки на месте?                  |других обязательных  платежей  и|
|    |                                 |упорядочению  наличного и безна-|
|    |                                 |личного   денежного   обращения"|
|    |                                 |предусмотрено  аннулирование ра-|
|    |                                 |нее выданных разрешений на право|
|    |                                 |расходования  наличной  денежной|
|    |                                 |выручки только у предприятий-не-|
|    |                                 |доимщиков, которым открыты счета|
|    |                                 |недоимщика.                     |
|    |                                 |                                |
|47. |Могут ли  предприятия  хранить в |Положением от 5 января 1998 г. N|
|    |своих  кассах  наличные   деньги |14-П "О правилах организации на-|
|    |сверх  установленных лимитов для |личного денежного  обращения  на|
|    |выдач компенсации на детей в те- |территории Российской Федерации"|
|    |чение 3-х рабочих дней, или счи- |не предусмотрено хранение в кас-|
|    |тать как сверхлимитные остатки?  |сах  предприятия  наличных денег|
|    |                                 |сверх установленных лимитов  для|
|    |                                 |выдач компенсаций на детей в те-|
|    |                                 |чение 3-х рабочих дней.         |
|    |                                 |                                |
|48. |В отчете ф.18 приложения к  по-  |В отчете ф.212 к Положению  14-П|
|    |ложению  14-П в строке "подлежит |в  строке "фактически проверено"|
|    |контролю" перечислены все  орга- |учитываются только  предприятия,|
|    |низации,  включая контролируемые |в  которых были произведены про-|
|    |финансовыми органами.  А как  же |верки соблюдения порядка  работы|
|    |фактически проверено, они же пе- |с  денежной наличностью учрежде-|
|    |ред нами не отчитываются?        |ниями банков,  а также проверки,|
|    |                                 |произведенные  с другими органа-|
|    |                                 |ми.                             |
|    |                                 |                                |
|49. |Бюджетные организации имеют по 2 |Органы федерального казначейства|
|    |счета, один в РКЦ (140 бывший) и |осуществляют  контроль за поряд-|
|    |др.  в Казначействе. Как их счи- |ком  ведения  кассовых  операций|
|    |тать по проверкам кассовой дис-  |бюджетных организаций, открывших|
|    |циплины и кому проверять?        |счета   в  органах  федерального|
|    |                                 |казначейства (письмо  Министерс-|
|    |                                 |тва финансов РФ и ЦБ от 11 апре-|
|    |                                 |ля 1997 г.  N 433а  п.2.10.).  В|
|    |                                 |отчете  по ф.212 данные проверки|
|    |                                 |не отражаются.                  |
\-----------------------------------------------------------------------/


Письмо ГУ ЦБР по г. Москве от 25 мая 1998 г. N 35-4-20/1115


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.