Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688)

 

1. В Правилах отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7081):

а) в пункте 2:

слова "(далее - проекты)" исключить;

дополнить словами:

", а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности, реализуемые в рамках государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р (далее - проекты)";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. К отбору допускаются проекты, соответствующие следующим критериям:

а) в отношении всех проектов:

не менее 15 процентов полной стоимости проекта финансируются принципалом за счет собственных средств;

общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта и предоставление государственной гарантии Российской Федерации, не должен превышать 75 процентов полной стоимости проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом;

планируемый объем финансирования проекта за счет обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации облигационных займов и (или) кредитов, привлекаемых на его осуществление, составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта;

б) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 500 млн. рублей;

доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;

возврат (окупаемость) не менее 80 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 7 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;

инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию существующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства либо в полную замену существующей инфраструктуры на энергоэффективную;

величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции (товара, работы, услуги), подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 15 процентов;

в) в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности:

полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с момента начала работ по модернизации или реконструкции такого объекта до момента завершения указанных работ, и составляет не менее 1 млрд. рублей;

доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований в уставном капитале принципала составляет не более 49 процентов;

возврат (окупаемость) не менее 50 процентов общего объема вложенных средств осуществляется в срок не более 5 лет за счет сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в расчете на единицу производимой продукции (товара, работы, услуги);

инвестиции осуществляются в реконструкцию и (или) модернизацию действующего производства, включая производственные линии, введенные в эксплуатацию не ранее года, предшествующего году участия в отборе инвестиционных проектов и принципалов;

инвестиции осуществляются в основные активы принципала (включая оборудование и объекты энергетической инфраструктуры), при этом значение балансовой стоимости объекта (объектов) инвестиций на последнюю отчетную дату должно превышать 1 процент балансовой стоимости всех активов на последнюю отчетную дату или 5 процентов балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю отчетную дату;

величина возможного сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды в абсолютном выражении и (или) на единицу продукции, подтвержденная энергетическим паспортом, составленным по результатам энергетического обследования, составляет не менее 10 процентов;

принципал не должен производить и (или) продавать табачную и алкогольную продукцию;

г) в отношении иных проектов:

полная стоимость проекта определяется как сумма капитальных затрат, связанных с созданием, модернизацией или реконструкцией объекта, осуществляемых в рамках реализации проекта, с момента начала строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию, а также связанных с реализацией проекта финансовых затрат (капитализируемые проценты по кредитам в период строительства и расходы по оплате услуг консультантов по организации привлечения для реализации проекта облигационных займов и (или) кредитов) и расходов, связанных с возможной оплатой планируемых договоров, и составляет не менее 5 млрд. рублей (не менее 175 млн. долларов США).";

в) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:

если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;

если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;

если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;";

г) в пункте 8 слова "пунктами 9 и 10" заменить словами "пунктами 9 - 10";

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:

а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;

в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).";

е) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:

а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как "Диалоджик" (Dealogic), "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);

б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.";

ж) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:

"Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности не может составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.";

з) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение:

об отборе проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил;

об отборе принципала;

о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).

Указанное решение оформляется протоколом.";

и) приложение N 1 к указанным Правилам дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. Энергетический паспорт, составленный не позднее 18 месяцев с даты подачи заявки на участие в отборе (для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности).";

к) пункт 6 приложения N 2 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего содержания:

"Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.";

л) пункт 17 приложения N 3 к указанным Правилам дополнить абзацем следующего содержания:

"В отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.";

2. В государственной программе Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 622):

а) абзац пятый раздела VI изложить в следующей редакции:

"Требования к порядку и условиям предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемым организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

б) приложение N 10 к указанной государственной программе признать утратившим силу.

 


Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 34 ст. 4992


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 479

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления